"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект и презентация урока по математике "Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_v_klass.docx | 41.44 КБ |
urok_3v.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике для учеников 3 класса
Класс: 3
Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр».
Цель: познакомить с единицей измерения площади квадратный миллиметр и квадратный сантиметр.
Задачи:
1.Учить измерять площадь в квадратных миллиметрах и квадратных сантиметрах.
2.Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание величин, закрепить навыки решения задач на разностное и кратное сравнение, развивать умение рассуждать.
3. Воспитывать любовь к уроку математики.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала.
Коммуникативные УУД:
- Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД:
- Умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
- Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
Метапредметные результаты:
Учащиеся совершенствуют умения:
- Учить оценивать и точно излагать полученную информацию, участвовать в диалоге;
- Выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.
Личностные результаты:
- Осознают значимость уважительных отношений между людьми;
- Уметь выполнять самооценку
- Получат возможность развить эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: презентация, телевизор, учебник «Математика» УМК «Перспективная начальная школа»
Ход урока
Этапы урока | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Приложение |
| |||||
1.Приветствие, знакомство; 2.Самоопределение к деятельности. | Регулятивные: Организация рабочего места под руководством учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | - Вот и начался урок! Математика нас ждёт! Здравствуйте! Тихо, но быстро садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Татьяна Романовна. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке, создание психологического климата. | 2 мин | Слайд 1 |
| |||||
- Урок начнем с устного счета. | 10 мин | ||||
1.Разложение чисел на разрядные слагаемые | -Прочитайте числа 51, 42, 54,75, 39 -Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых; -Переходим к следующему заданию | 50 это50+1; 42 это 40+2; 54 это 50+4; 75 это 70+5; 39 это 30+9; | 3 мин | Слайд 2 | |
2.Вставить пропущенные числа. 3.Сравнить числа 4.Найти разные величины 5. Решение задачи. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | -Вставьте пропущенные числа: 1)Вставляю 9, т. к 9*9=81 2)чтобы найти неизвестный множитель нужно значение произведения разделить на известный множитель 81=9*9 56=8*… 72=9*… 64=…*8 5*7=….. 42=6*… 36=6*…. 45=9*…. 36=…..*4 54=….*9 49=………..-единственный вариант в таблице умножения 48=…*6 - Переходим к следующему заданию. -Поставьте знак > ,< или = так, чтобы записи были верными: 125. 001…..125. 010 300.300 …30.030 28.045….280.45 70.250…70.250 186.015….186.150 200.003 …2.003 -Переходим к следующему заданию -Разделите на группы величины: 523 см 125 дм 2935 г 125 дм2 520 см 50 дм 1см 561см 2 кг 925 г -Решите задачу Для посадки приготовили луковицы цветов: 800 тюльпанов, гладиолусов – в 20 раз меньше, чем тюльпанов, а нарциссов в 9 раз больше, чем гладиолусов. Краткая запись задачи Т. -800л Г. -? в 20 раз меньше Н. -? в 9 раз больше -О чём эта задача? -Что известно в задаче? -Что ещё известно в задаче? -Что обозначают выражения? -Обьясните, что обозначает первое выражение? 800: 20=40(л)-гладиолусов; -Второе выражение 40*9=360(л)-нарциссов -Обьясните, что обозначает третье выражение? 800 :20 *9=360-нарциссов -Молодцы! Вы справились с этим заданием. Подведем итог устного счёта | 9*9; 8*7; 9*8; 8*8; 35; 6*7; 6*6; 9*5; 9*4; 6*9; 7*7; 8*6; <; >; <; =; <; >; 523см,125дм,520см,50дм 1см,561см-единицы измерения длины; 2935г,2кг925г-единицы измерения массы 125 дм2-единицы измерения площади О цветах; Всего для посадки приготовили 800 тюльпанов, гладиолусов в 20 раз меньше, чем тюльпанов; Что нарциссов в х 9 раз больше, чем гладиолусов; сколько гладиолусов и нарциссов; 800:20 это мы узнаем сколько было гладиолусов;800:20*9это мы узнаем сколько было нарциссов; 1)800:20=40(гладиолусов) 2)40*9=360(нарциссов) Ответ:40гладиолусов,360 нарциссов. Решение задачи. Отвечают на вопрос задачи | 3 мин | Слайд 3 |
5. Итог устного счета | -На устном счете хорошо работали…….-Все остальные включайтесь в активную работу класса |
| |||
| |||||
Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | -Как можем измерять длину предметов? -Назовите единицы длины? -А вы знаете почему назвали миллиметром и сантиметром данные величины? - В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками. Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся! Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце концов, решили, что Метр всё - таки важнее, он главный! И решили все мерки соотноситься с ним. И тогда оказалось, что: «милли» – это 1/1000 от метра, «санти»- 1/100 от метра, «деци» - 1/10 от метра, «кило» - 1000 метров. Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена. Милли – стал Миллиметром, Санти – Сантиметром, Деци – Дециметром, Кило – Километром. Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли в разные страны. В России в Санкт-Петербурге тоже есть эталон метра. -Какими единицами измеряется площадь? -Какие знаете единицы площади? -Сколько в 1кв.км кв. метров? -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр» -Цель нашего урока : познакомиться с новыми единицами измерения площади квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. | Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем-измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Дм2,см2,мм2. Метр, дециметр, километр. 1000кв. метров Дм2,см2,мм2. Метр, дециметр, километр. 1000кв. метров Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. | 1 мин | ||
| |||||
1.Объяснение материала 2. Выполнение задания № 1 | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | - Откройте учебники на странице 85 -ой. -Посмотрите на задание 246 –ое - Прочитаем вслух задание «Маша, я видел на столе учителя цветные листы бумаги, которые разбиты на очень маленькие клеточки. Что это за листы?» - спросил Миша. «Такие листы бумаги называются миллиметровкой. На них мы делаем различные построения. Например ,чертим выкройки и строим диаграммы, - обьяснила Маша. -Рассмотрите фрагмент листа миллиметровки и обьясните, почему используется такое название? -Квадрат- это новая единица площади, очень маленькая. -Как вы думаете, как она называется? -Что такое квадратный миллиметр? -Закрась на миллиметровке в тетради квадратный мм. -Найдите квадрат со стороной 1 см. -Это более крупная, чем кв. мм, единица площади. -Как эта единица площади называется? -Что такое квадратный сантиметр? -Закрась на миллиметровке в тетради квадрат со стороной 1 кв. см. -Прочитайте в учебнике на стр86-ой в прямоугольнике соотношение кв. см и кв. мм. 100 кв. мм = 1кв.см -Почему в 1 кв. см =100кв.мм? -Откройте свои тетради, положите их под наклоном, запишите сегодняшнее число 30 марта и классная работа. -Ниже запишите соотношение между кв. см и кв. мм.
| Миллиметровка, потому что разделена на квадраты, стороны которых 1 мм. Квадрат- это новая единица площади, очень маленькая. Квадратный миллиметр. Каждый квадратный миллиметр это квадрат со стороной. Квадратный сантиметр. 1см=10мм 1кв. см=10*10=100кв. мм | 5 мин | Слайд №6 |
2.Выполнение упражнения 2. Знакомство с правилом. 3.Выполнение упражнения 3. 4.Выполнение упражнения 4. 5.Выполнение упражнения 5. 6.Выполнение упражнения 6. | Регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | -Найдите задание № 247 на стр 86 - ой . -Прочитайте задание про себя -Вслух прочитает задание… -Нужно выразить в квадратных сантиметрах -Откройте свои тетради, положите их под наклоном, запишите сегодняшнее число 30 марта и классная работа. -Задание будем выполнять у доски -К доске пойдет.. -Запишем первое равенство 100 кв. мм = 1 кв. см 1000кв. мм=10 кв.см 300 кв. мм=3 кв.см 5200кв. мм=52кв.см 700 кв. мм=7кв. см -Хорошо молодцы справились с заданием -Выполним следующее задание №248 – ое - Прочитаем задание вслух -Выполним задание у доски -К доске пойдет.. -Остальные выполняем в тетрадях -Отступите от предыдущего задания 3 клетки вниз и начинайте писать -Запишем 1 равенство 1 кв. см =100кв.мм 2кв.см=200кв.мм 8кв.см=800кв.мм 20кв.см=2000кв.мм 100кв.см=10000кв.мм -Хорошо молодцы -Выполним следующее задание № 249 –ый -Прочитаем его -Нужно перевести величины, чтобы выполнить задание -Выполним задание у доски -К доске пойдет.. -Запишем 1 выражение 4кв.см + 30 кв. мм.= (400+30=430кв.мм) 530кв.мм – 2 кв. см=(530кв.мм-200=330 кв. мм) 6кв.см 24кв.мм+176кв. мм=624+176=800кв.мм 8кв.см 54кв.мм – 304 кв. мм=854-304=550кв.мм -Выполним следующее задание № 250-ый -Выполним у доски -К доске пойдет -Дополни до 1 кв. см 50 кв.мм+50 кв. мм=100кв.см 99кв.мм+1кв.мм=100кв.см 43кв.мм+57кв.мм=100кв.см 5кв.мм+95кв.мм=100кв.см -Хорошо выполним следующее задание №251-ый -Выполним у доски -К доске пойдет.. -Выполни разностное и кратное сравнение площадей 1кв.мм и 1 кв. см 1 кв.см =100кв.мм. Разностное сравнение 1кв.см -1кв.мм=100кв.мм -1кв.мм=99кв.мм Кратное сравнение 1кв.см : 1кв.мм =100кв.мм:1кв.мм=100раз | В 1см 10мм,100 кв. мм это 10 см или 1 кв. см; 1 кв.см =100кв.мм. | 5 мин | Слайд№7 |
1. Рефлексия | Регулятивные: оценка результатов работы Личностные: умение выполнять самооценку. | V. Итог урока - Ребята, наш урок подошел к концу -Как звучала тема нашего урока? -Что вы узнали нового на уроке? -Если вам было трудно на уроке и вы что-то не усвоили поднимите кулачки -Если вам было всё понятно на уроке и не вызвало никаких трудностей покажите ладошки - Сегодня на уроке активно работали……….(фамилии детей) -Выставление оценок Молодцы! Спасибо за урок. До свидания. | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
51, 42,54,75,39
81=9*9 56=8*… 72=9*… 64=…*8 5*7 =…..
42=6*… 36=6*…. 45=9*…. 36=…..* 4
54=….*9 49=…*…. 48=…*6
125001 125010 < 300300 30030 > 28045 28045 =
70250 70250 = 186015 186150 < 200003 2003 >
125 дм 125 дм 2 50 дм 1см 2 кг 925 г 523 см 2935 г 520 см 561см
Т . -800 л Г.-? в 20 раз меньше Н.-? в 9 раз больше Задача
800 : 20; 4 0*9 ; 800 :20 * 9
«Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель:-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-установить соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые результаты предметные:-познакоми...
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Системно – деятельностный подход на уроке математики» «Квадратный миллиметр и квадратный метр». (УМК «Перспективная начальная школа, 3 класс)
«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые зна ния и ...
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром, квадратным сантиметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадра...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный дециметр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.Предметны...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный миллиметр и квадратный метр.Планируемые результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный миллиметр и...
Конспект урока математики «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование знаний о новых единицах измерения площади квадратный миллиметр и квадратный сантиметр, установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным сантиме...