Конспект урока математики в 3 классе «Квадратный сантиметр , квадратный дециметр»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Программа ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_a_stafeva.docx | 123.48 КБ |
razdatka_s_yandeksa.docx | 70.88 КБ |
razdatka.docx | 13.57 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 05.03.2020 г.
Класс: 3 в
Предмет: математика
Учитель: Астафьева Наталья Викторовна
Тема: «Квадратный сантиметр , квадратный дециметр»
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты обучения:
Предметные: узнают, что такое квадратный дециметр, повторят единицы измерения площади, определят соотношение 1дм²=100см², в качестве укрупненных дидактических единиц – 1 м2 = 100 дм2 , 1 м2 = 10000 см2 , научатся сравнивать и переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.
Личностные: проявляют познавательный интерес, стремятся к получению новых знаний.
Метапредметные :
- Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую регуляцию во время затруднений, оценивают свои успехи и неудачи
- Коммуникативные: умеют строить высказывания, слушать ответы других учащихся, учитывают разные мнения, допускают существование различных точек зрения, умеют аргументировать,
- Познавательные: проводят анализ, синтез, обобщение; извлекают необходимую информацию; используют знаково – символические средства; осознанно строят речевые высказывания; владеют способами выполнения задания, ориентируются в своей системе знаний, умеют находить необходимую информацию
Ресурсы:
1. Математика. Учебник. 3 класс. Перспективная начальная школа, Чекин А.Л.,ч.2. - Москва, Академкнига/учебник 2018 г.
2. Электронная образовательная площадка «Яндекс.Учебник»
Этапы урока | Время | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | 1’ | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. -Сегодня на уроке у нас много гостей. Поприветствуйте их, пожалуйста. - Нас ждёт интересная работа. В помощь возьмите внимание, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Пусть всем в нашем классе будет светло и уютно. - А сейчас попробуйте, не сдвигаясь с места, обернуться и зафиксировать свой взгляд на самой дальней точке. - Попробуйте еще сильнее повернуться и посмотреть, получится ли у вас отвести свой взгляд дальше того предмета. - Поднимите руку, у кого получилось. - Выполнив эти действия, вы увидели, что человек всегда может расширять свои возможности. Так вот, на этом уроке я желаю вам добиться еще большего, расширить свои знания и умения. | Слушают учителя, проверяют готовность к уроку, выполняют инструкции Слушают учителя, проверяют готовность к уроку, выполняют инструкции | Л – понимать и принимать значение знаний для человека; проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность. Р - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; |
2. Актуализация знаний. | 5’ | Устный счет – Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним ранее изученный материал. - Приготовьте досочки для обратной связи и маркеры. Записывать будете только результаты вычислений. (Работа по карточкам площадки «Яндекс.Учебник») Рассмотрите величины на слайде: а) 5 км; 5 мм; 5 см 2; 5 см, 5 дм. б) 88 дм; 88 см; 88 дм 2 ; 88 мм. – В каждой строчке «найдите» лишнюю величину. | Выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы. Все показывают результаты вычислений на досочках, 1 ученик выполняет за компьютером на площадке «Яндекс.Учебник» | П – Проводят анализ, синтез, обобщение; извлекают необходимую информацию; используют знаково – символические средства; осознанно строят речевые высказывания; владеют способами выполнения задания Р – принимают и сохраняют учебные задачи, оценивают свою деятельность на уроке |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 2’ | - А теперь попробуйте определить тему урока. («Квадратный сантиметр , квадратный дециметр») -Сформулируйте цель урока, которой вы должны достичь к концу урока. (Повторить квадратные см, научиться сравнивать и переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот) - Молодцы! Нарисуйте на полях, где записана классная работа, замок, оцените свои силы по новой теме, раскрасьте замок: -зеленый – я справлюсь с заданиями по новой теме без труда, - желтый – сомневаюсь, красный – не понимаю о чём пойдет речь, я не справлюсь. | Отвечают на вопросы Формулируют тему урока. Формулируют цель | К –Умеют строить высказывания, слушать ответы других учащихся Л - Проявляют познавательный интерес П- Подводят под понятие Р – Оценивают свою деятельность , осознают, что освоено, и что еще подлежит усвоению |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Работа в парах - А сейчас поработаем в парах. Откройте конверт с заданием. В конверте вы нашли фигуры. Карточка для работы в паре: - Название фигур………(квадраты) - Измерьте линейкой их стороны и найдите их площади: Сторона жёлтой фигуры = ……. (1 см) Площадь жёлтой фигуры =………(1*1 =1 см кв.) Сторона розовой фигуры = ……. (10 см) Площадь розовой фигуры =………(10*10 =100 см кв.) Как по другому записать 10 см? 10 см = ….. (1 дм ) Вычислите площадь розового квадрата, если его сторона равна 1 дм ………..(1*1=1дм кв.) Сделайте вывод: 1 дм2 =…. 100 см2 Проверка.(на слайде) - Итак, мы выяснили, что площадь жёлтого квадрата 1 см кв., площадь розового квадрат – 1 дм кв. или 100 см кв. – Возьмите третью фигуру - синий прямоугольник. Попробуйте с помощью маленького желтого квадратика, равного 1 кв.см, измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик.) – Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать.) – Почему не успели, у вас же всё для измерения есть, вы работали в паре, что случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать. ) – У вас есть еще один квадрат, равный 1 кв.дм, попробуйте измерить этот прямоугольник с помощью этой мерки.( Мерка поместилась 2 раза) - Можете ответить, чему равна площадь этого прямоугольника? (2 кв.дм) – А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять.) - А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 дм², если у них уже была единица 1 см²? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы.) - Удобно ли площадь класса измерять с помощью кв.дм? (нет) Работа в группе (укрупненные дидактические единицы) - Мы очень часто забегаем вперед программного материала. Сегодняшний урок не исключение. - Как вы думаете, какая еще единица измерения площади существует для измерения больших площадей? (м кв.) - Объединитесь в группы. - Попробуйте вычислить : 1м2 = …..(100 дм2) 1м2 = …..(10.000 см2) Физминутка - Если площадь предмета, появившегося на экране, удобнее измерять в см², то вы приседаете, в дм² - хлопнуть, в м2 – встать на носочки и потянуться: почтовая марка, учебник, комната, блокнотик, дом, лист для заметок, часы, огород, зеркало) -Молодцы. Переходим к следующему заданию. | Работают в паре, в группе обсуждают ответы на вопросы, высказывают свою точку зрения, доказывают свою правоту. | П – Проводят анализ, синтез, аналогию; осуществляют поиск необходимой информации; обосновывают полученные результаты Р – Принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою деятельность Л – Способны реально рассуждать о причинах своих успехов, неудач, самоконтроль. К – Осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве | |
5. Первичное закрепление | 7’ | Работа по карточкам эл.площадки «Яндекс.Учебник» 1. Первичное закрепление материала через решение карточек на электронной площадке «Яндекс.Учебник» - Прочитайте задание 1. (1 ученик за компьютером, остальные - карточки) (дополнительно на резерв времени) 2. Решение задачи Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома. Ответ выразите в дм2. | Работа по карточкам (все), работа за компьютером (1 ученик). Решают задачу. 1 ученик у доски, остальные в тетрадях. | Р – Осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую регуляцию К – Проявляют готовность слушать Л – Проявляют познавательный интерес к изучаемой теме, решению задач. Р – Оценивают свою деятельность на уроке |
6. Первичная проверка понимания | 2’ | 1. Проверка восприятия нового материала – самостоятельная работа с последующей проверкой через решение карточек на электронной площадке «Яндекс.Учебник». Нарисуйте на полях замок, оцените свои силы, раскрасьте замок: -зеленый – я справлюсь с заданием без труда, - желтый – сомневаюсь, красный – не понимаю, нужна помощь. Выполните задания. -Самопроверка: открыть замок – нет ошибок, - прикрыть – 1 ошибка, - закрыть – 2 и более. | 1 ученик за компьютером, остальные в тетрадях. | |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1’ | Запись на доске и устное проговаривание задание на сайте «Яндекс.Учебник» (по аналогии с работой в классе). | ||
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | 2’ | Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа. Самооценка Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа. - Подумайте, как для вас прошел урок. (на слайде) Продолжите фразы… 1. На уроке я узнал… 2. Теперь я знаю ( умею) … 3. Больше всего понравилось… 4. Было трудно… 5. Я могу себя похвалить за… - Вернемся к замочку, который рисовали в начале урока на полях на строке заголовком «Классная работа». - Вспомните поставленную цель. - Если на уроке вы достигли цели, вам всё понятно – откройте дужку замка, если остались сомнения – прикройте, если ничего не понятно – закройте. - Ребята, у которых закрытые и прикрытые замки, могут обратиться на перемене или после уроков ко мне или товарищам. - Спасибо за работу. Вы – молодцы. | Выполняют задание. Оценивают свою работу | П – Ориентируются в своей системе знаний Р – Оценивают свою деятельность на уроке Л – Стремятся к получению новых знаний |
Предварительный просмотр:
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Предварительный просмотр:
1.Название жёлтой и розовой фигур ___________ 2.Измерьте линейкой их стороны и найдите их площади: Сторона жёлтой фигуры = ________ см Площадь жёлтой фигуры = ______________________ Сторона розовой фигуры =________ см Площадь розовой фигуры = _____________________ 3.Как по другому записать 10 см? 10 см =__________ дм 4.Вычислите площадь розового квадрата, если его сторона равна 1 дм:____________________ 5. Сделайте вывод: 1 дм2 = _________ см2 | 1.Название жёлтой и розовой фигур ___________ 2.Измерьте линейкой их стороны и найдите их площади: Сторона жёлтой фигуры = ________ см Площадь жёлтой фигуры = ______________________ Сторона розовой фигуры =________ см Площадь розовой фигуры = _____________________ 3.Как по другому записать 10 см? 10 см =__________ дм 4.Вычислите площадь розового квадрата, если его сторона равна 1 дм:____________________ 5. Сделайте вывод: 1 дм2 = _________ см2 |
Реши задачу Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома. Ответ выразите в дм2. | Реши задачу Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома. Ответ выразите в дм2. |
Реши задачу Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома. Ответ выразите в дм2. | Реши задачу Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома. Ответ выразите в дм2. |
Реши задачу Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома. Ответ выразите в дм2. | Реши задачу Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома. Ответ выразите в дм2. |
Реши задачу Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома. Ответ выразите в дм2. | Реши задачу Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома. Ответ выразите в дм2. |
Реши задачу Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома. Ответ выразите в дм2. | Реши задачу Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома. Ответ выразите в дм2. |
1 дм2 = 100 см2
1 м2 = 100 дм2
1 м2= 10.000 см2
Повторить…
Познакомиться…
Научиться…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Название жёлтой и розовой фигур квадрат 2.Измерьте линейкой их стороны и найдите их площади: Сторона жёлтой фигуры = 1 см Площадь жёлтой фигуры = 1 см х 1 см =1 см 2 Сторона розовой фигуры = 10 см Площадь розовой фигуры = 10 см х 10см = 100см 2 3.Как по другому записать 10 см? 10 см = 1 дм 4.Вычислите площадь розового квадрата , если его сторона равна 1 дм : 1 дм х 1 дм = 1дм 2 5. Сделайте вывод: 1 дм 2 = 100 см 2 Работа в паре:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"
Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...
Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"
Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...
Конспект урока по теме: "Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.
Урок по новым ФГОС....
Конспект по математике 3 класс "Квадратный сантиметр"
Конспект по математике 3 класс "Квадратный сантиметр"...
Конспект урока математики "Квадратный миллиметр и сантиметр"
Цель:-знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-формирование умения устанавливать соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые резу...
Конспект урока математики 3 класс Квадратный дециметр
Урок математики для начальной школы 3 классУМК "ПНШ"...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром, квадратным сантиметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадра...