Конспект урока математики в 3 классе «Квадратный сантиметр , квадратный дециметр»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Программа ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_a_stafeva.docx123.48 КБ
Файл razdatka_s_yandeksa.docx70.88 КБ
Файл razdatka.docx13.57 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 05.03.2020 г.

Класс: 3 в

Предмет: математика

Учитель: Астафьева Наталья Викторовна

Тема: «Квадратный сантиметр , квадратный дециметр»

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты обучения:

Предметные: узнают, что такое квадратный дециметр, повторят единицы измерения площади, определят соотношение 1дм²=100см², в качестве укрупненных дидактических единиц – 1 м2 = 100 дм2 , 1 м2 = 10000 см2 , научатся сравнивать и переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.

Личностные: проявляют познавательный интерес,  стремятся к  получению новых знаний.

Метапредметные  :

  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую регуляцию во время затруднений, оценивают свои успехи и неудачи
  • Коммуникативные: умеют строить высказывания, слушать ответы других учащихся, учитывают разные мнения, допускают существование различных точек зрения, умеют аргументировать,
  • Познавательные: проводят анализ, синтез, обобщение; извлекают необходимую информацию; используют знаково – символические средства; осознанно строят речевые высказывания; владеют способами выполнения задания, ориентируются в своей системе знаний, умеют находить необходимую информацию        

Ресурсы:

1. Математика. Учебник. 3 класс.  Перспективная начальная школа, Чекин А.Л.,ч.2. -  Москва, Академкнига/учебник 2018 г.

2.  Электронная образовательная площадка «Яндекс.Учебник»  

Этапы урока

Время

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

1’

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Сегодня на уроке у нас много гостей. Поприветствуйте их, пожалуйста.

- Нас ждёт интересная работа. В помощь возьмите внимание, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу!

Пусть всем в  нашем классе  будет светло и уютно.

- А сейчас попробуйте, не сдвигаясь с места, обернуться и зафиксировать свой взгляд на самой  дальней точке.

- Попробуйте еще сильнее повернуться и посмотреть, получится ли у вас отвести свой взгляд дальше того предмета.

- Поднимите руку, у кого получилось.

 -  Выполнив эти действия, вы увидели, что человек всегда может расширять свои возможности.

Так вот, на этом уроке я желаю вам добиться еще большего, расширить свои знания и умения.  

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку, выполняют инструкции Слушают учителя, проверяют готовность к уроку, выполняют инструкции

Л – понимать и принимать значение знаний для человека; проявлять интерес к изучаемому предмету, понимать его важность.

Р  - самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

2. Актуализация знаний.

5’

Устный счет

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним ранее изученный материал.

- Приготовьте досочки для обратной связи и маркеры. Записывать будете только результаты вычислений. (Работа по карточкам площадки «Яндекс.Учебник»)

Рассмотрите величины на слайде:

а) 5 км; 5 мм; 5 см 2; 5 см, 5 дм.

б) 88 дм; 88 см; 88 дм 2 ; 88 мм.

– В каждой строчке «найдите» лишнюю величину.

Выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы.

Все показывают результаты вычислений на досочках, 1 ученик выполняет за компьютером на площадке «Яндекс.Учебник»

П – Проводят анализ, синтез, обобщение; извлекают необходимую информацию; используют знаково – символические средства; осознанно строят речевые высказывания; владеют способами выполнения задания

Р – принимают и сохраняют учебные задачи, оценивают свою деятельность на уроке

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

2’

- А теперь попробуйте  определить тему урока. («Квадратный сантиметр , квадратный дециметр»)

-Сформулируйте цель урока, которой вы должны достичь к концу урока. (Повторить квадратные см, научиться сравнивать и переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот)

- Молодцы!

Нарисуйте на полях, где записана классная работа, замок, оцените свои силы по новой теме, раскрасьте замок:

-зеленый – я справлюсь с заданиями по новой теме без труда,

- желтый – сомневаюсь,

красный – не понимаю о чём пойдет речь, я не справлюсь.

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока.

Формулируют цель

К –Умеют строить высказывания, слушать ответы других учащихся

Л - Проявляют познавательный интерес

П- Подводят под понятие

Р – Оценивают свою деятельность , осознают, что освоено, и что еще подлежит усвоению

4.Первичное усвоение новых знаний.

Работа в парах

- А сейчас поработаем в парах. Откройте конверт с заданием.

В конверте вы нашли фигуры.

Карточка для работы в паре:

- Название фигур………(квадраты)

- Измерьте линейкой их стороны и найдите их площади:

Сторона жёлтой фигуры = ……. (1 см)

Площадь жёлтой фигуры =………(1*1 =1 см кв.)

Сторона розовой фигуры = ……. (10 см)

Площадь розовой фигуры =………(10*10 =100 см кв.)

Как по другому записать 10 см?

10 см = ….. (1 дм )  

Вычислите площадь розового квадрата, если его сторона равна 1 дм  ………..(1*1=1дм кв.)

Сделайте вывод: 1 дм2 =…. 100 см2

Проверка.(на слайде)

- Итак, мы выяснили, что площадь жёлтого квадрата 1 см кв.,  площадь  розового квадрат – 1 дм кв. или 100 см кв.

– Возьмите третью фигуру -  синий прямоугольник.

Попробуйте с помощью маленького желтого  квадратика, равного 1 кв.см,  измерить площадь прямоугольника.

 Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик.)

– Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать.)

– Почему не успели, у вас же всё для измерения есть, вы работали в паре, что случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать. )

– У вас  есть еще один квадрат, равный 1 кв.дм, попробуйте измерить этот прямоугольник с помощью этой мерки.( Мерка поместилась 2 раза)

- Можете ответить, чему равна площадь этого прямоугольника? (2 кв.дм)

– А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять.)

- А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 дм², если у них уже была единица 1 см²? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы.)

- Удобно ли площадь класса  измерять с помощью кв.дм? (нет)

Работа в группе (укрупненные дидактические единицы)

- Мы очень часто забегаем вперед программного материала. Сегодняшний урок не исключение.

- Как вы думаете, какая еще  единица измерения площади существует для измерения  больших площадей? (м кв.)

- Объединитесь в группы.

- Попробуйте вычислить :

 1м2  = …..(100 дм2)

 1м2  = …..(10.000 см2)

Физминутка

- Если  площадь предмета, появившегося на экране, удобнее измерять в см², то вы приседаете, в дм² - хлопнуть, в м2 – встать на носочки и потянуться:

почтовая марка, учебник, комната,  блокнотик,  дом, лист для заметок, часы, огород, зеркало)  

-Молодцы. Переходим к следующему заданию.

Работают в паре, в группе обсуждают ответы на вопросы,

высказывают свою точку зрения, доказывают свою правоту.

П – Проводят анализ, синтез, аналогию; осуществляют поиск необходимой информации; обосновывают полученные результаты

Р – Принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою деятельность

Л – Способны реально рассуждать о причинах своих успехов, неудач, самоконтроль.

К – Осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве

5. Первичное закрепление

7’

Работа по карточкам эл.площадки «Яндекс.Учебник»

1. Первичное закрепление материала через решение карточек на электронной площадке «Яндекс.Учебник»

- Прочитайте задание 1. (1 ученик за компьютером, остальные - карточки)

(дополнительно на резерв времени)

2. Решение задачи

Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома. Ответ выразите в дм2.

Работа по карточкам (все), работа за компьютером (1 ученик).

Решают задачу.

1 ученик у доски, остальные в тетрадях.

Р – Осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую регуляцию

К – Проявляют готовность слушать

Л – Проявляют познавательный интерес к изучаемой теме, решению задач.

Р – Оценивают свою деятельность на уроке

6. Первичная проверка понимания

2’

1. Проверка восприятия нового материала – самостоятельная работа с последующей проверкой через решение карточек на электронной площадке «Яндекс.Учебник».

Нарисуйте на полях замок, оцените свои силы, раскрасьте замок:

-зеленый – я справлюсь с заданием без труда,

- желтый – сомневаюсь,

красный – не понимаю, нужна помощь.

Выполните задания.

-Самопроверка:

открыть замок – нет ошибок,

- прикрыть – 1 ошибка,

- закрыть – 2  и более.

1 ученик за компьютером, остальные в тетрадях.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1’

Запись на доске и устное проговаривание

задание на  сайте «Яндекс.Учебник» (по аналогии с работой в классе).

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

2’

Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа.

Самооценка Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа.

- Подумайте, как для вас прошел урок.

(на слайде)

Продолжите фразы…

1.        На уроке я узнал…

2.        Теперь я знаю ( умею) …

3.        Больше всего понравилось…

4.        Было трудно…

5.        Я могу  себя похвалить за…

 - Вернемся к замочку, который рисовали в начале урока на полях  на строке заголовком «Классная работа».

- Вспомните поставленную цель.

- Если на уроке вы достигли цели, вам всё понятно – откройте дужку замка, если остались сомнения – прикройте, если ничего не понятно – закройте.

- Ребята, у которых закрытые и прикрытые замки, могут обратиться на перемене или после уроков ко мне или товарищам.

 -   Спасибо за работу. Вы – молодцы.

Выполняют задание.

Оценивают свою работу

П – Ориентируются в своей системе знаний

Р – Оценивают свою деятельность на уроке

Л – Стремятся к  получению новых знаний



Предварительный просмотр:

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5



Предварительный просмотр:

 

1.Название  жёлтой и розовой фигур    ___________

2.Измерьте линейкой их стороны и найдите их площади:

Сторона жёлтой фигуры = ________      см

Площадь жёлтой фигуры =  ______________________

Сторона розовой фигуры =________   см

Площадь розовой фигуры =  _____________________

3.Как по другому записать 10 см?

10 см   =__________      дм 

4.Вычислите площадь розового квадрата,

если его сторона равна 1 дм:____________________ 

5. Сделайте вывод:   1 дм2 = _________ см2

1.Название  жёлтой и розовой фигур    ___________

2.Измерьте линейкой их стороны и найдите их площади:

Сторона жёлтой фигуры = ________      см

Площадь жёлтой фигуры =  ______________________

Сторона розовой фигуры =________   см

Площадь розовой фигуры =  _____________________

3.Как по другому записать 10 см?

10 см   =__________      дм

4.Вычислите площадь розового квадрата,

если его сторона равна 1 дм:____________________ 

5. Сделайте вывод:   1 дм2 = _________ см2

Реши  задачу

Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома.

Ответ выразите в дм2.

Реши  задачу

Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома.

Ответ выразите в дм2.

Реши  задачу

Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома.

Ответ выразите в дм2.

Реши  задачу

Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома.

Ответ выразите в дм2.

Реши  задачу

Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома.

Ответ выразите в дм2.

Реши  задачу

Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома.

Ответ выразите в дм2.

Реши  задачу

Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома.

Ответ выразите в дм2.

Реши  задачу

Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома.

Ответ выразите в дм2.

Реши  задачу

Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома.

Ответ выразите в дм2.

Реши  задачу

Длина альбома 30 см, а ширина на 10 см меньше. Найдите площадь альбома.

Ответ выразите в дм2.

1 дм2 =  100 см2

1 м2 =  100 дм2

1 м2= 10.000 см2

Повторить…

Познакомиться…

Научиться…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В каждой строчке «найдите» лишнюю величину . а) 5 км; 5 мм; 5 см 2 ; 5 см, 5 дм ; б) 88 дм ; 88 см; 88 дм 2 ; 88 мм. 5 см 2 88 дм 2

Слайд 2

1.Название жёлтой и розовой фигур квадрат 2.Измерьте линейкой их стороны и найдите их площади: Сторона жёлтой фигуры = 1 см Площадь жёлтой фигуры = 1 см х 1 см =1 см 2 Сторона розовой фигуры = 10 см Площадь розовой фигуры = 10 см х 10см = 100см 2 3.Как по другому записать 10 см? 10 см = 1 дм 4.Вычислите площадь розового квадрата , если его сторона равна 1 дм : 1 дм х 1 дм = 1дм 2 5. Сделайте вывод: 1 дм 2 = 100 см 2 Работа в паре:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"

Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...

Урок математики 3 класс "Единица площади.Квадратный сантиметр" УМК ""Школа России"

Урок математики в 3 классе "Единица площади.Квадратный сантиметр" - 2 урок по новой теме "Единицы площади".Урок по УМК "Школа России". Материал подобран с точки зрения системно- деятельностного подход...

Конспект по математике 3 класс "Квадратный сантиметр"

Конспект по математике 3 класс "Квадратный сантиметр"...

Конспект урока математики "Квадратный миллиметр и сантиметр"

Цель:-знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-формирование умения устанавливать соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые резу...

Конспект урока математики 3 класс Квадратный дециметр

Урок математики для начальной школы 3 классУМК "ПНШ"...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром, квадратным сантиметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадра...