Разработка урока по математике. Тема: "Деление на двузначное число столбиком".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики 4 класс УМК «Перспективная начальная школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока математики. | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 класс УМК «Перспективная начальная школа».
Разработала учитель начальных классов МОУ «Таврическая школа» Калеева Надежда Григорьевна.
Тема: Деление на двузначное число столбиком.
Планируемые результаты.
Предметные: умение производить письменные вычисления (в столбик) при делении многозначного числа на двузначное.
Метапредметные:
ЛУУД: - осознание ценности изучаемого способа умножения;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
РУУД: - принимать и сохранять учебную задачу;
- умение ставить учебную цель в совместной деятельности;
- учитывать выделенные ориентиры в учебнике;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
ПУУД: - умение структурировать знания;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
КУУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- контролировать действия партнёра.
Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию способа письменного деления многозначного числа на двузначное и умению применять данный способ.
Технологическая карта урока.
Этап урока (учебная ситуация) | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | Формальная готовность к уроку. Самоконтроль | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | - Какой сейчас урок? - Что должно быть приготовлено к уроку? - Оцените свою готовность к уроку: готов полностью, частично или совсем не готов. - Кто не всё приготовил, готовится. - Прочитайте девиз сегодняшнего урока. «Где есть желание, найдётся путь!» ( слайд) - Почему же у нас сегодня такой девиз? - Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, значит, мы с вами будем находиться в поиске. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. - Пожелайте друг другу удачи! | - Математика - Учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе, пенал, черновик. Заканчивают приготовление учебных предметов. - Будем что-то искать, открывать. | |
2.Актуализация знаний. Мотивация. | Воспроизведённые знания и способы действия. | Воспроизведение знаний о приёмах деления многозначного числа на однозначное. | - Что записано на экране? 569:7 864:6 117: 23 - Как вы думаете, какое задание вы должны выполнить? - С какой целью вы будете выполнять это задание? - Выполните задание с помощью алгоритма, который мы составляли при делении многозначного числа на однозначное. (слайд) - Как вы можете проверить действие деления? - Как деление связано с умножением? - На работу вам отводится 5 мин. - Проверим наши результаты. | - Математические выражения, содержащие действия деления. - Выполнить деление в столбик. - Чтобы вспомнить, как делить в столбик. Работают самостоятельно с помощью алгоритма на экране. - Умножением. - Если частное умножить на делитель, то получится делимое. Озвучивают ответы. | |
3.Постановка учебной задачи. | Сформулированная и зафиксированная вербально учебная задача в совместной с учителем деятельности. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формулирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения в совместной деятельности. | - Были ли сложности, что не смогли выполнить? - Как вы думаете, почему этот пример вызвал наибольшие затруднения? Чем он отличается от первых двух? - Какой вопрос возникает? - Какую поставим цель на уроке? (слайд) - Исходя из проблемы и цели урока, сформулируйте тему. (слайд) - Чтобы достичь цели, надо решить следующие задачи: (слайд) 1. находить цифру частного методом подбора при делении на двузначное число. 2. находить остаток. | - Были ошибки в примере 117: 23 - Здесь деление на двузначное число. - Как делить на двузначное число? - Учиться делить многозначное число на двузначное столбиком. - Деление на двузначное число столбиком. | |
4.Решение учебной задачи по достижению цели. | Новое знание, понятие, правило, алгоритм деятельности, способ использования алгоритма. | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, правила, способа вычисления. | - Откройте учебник на с. 13. - Прочитаем задание № 30 Как вы понимаете метод подбора? - Поработайте в парах на черновиках. - Какие результаты получились? - Докажите это. - Можно ли это число считать неполным частным при делении 117 на 23? - Как вычислить остаток, используя найденное неполное частное? Какой должен быть остаток? - Запишем деление числа 117 на 23 столбиком. | - Найдите методом подбора наибольшее число, при умножении которого на число 23 получается число меньше 117, но приближенное к нему. - Подбирать по порядку числа, пока не подберём подходящее. Самостоятельно работают. - Подходит число 5. - 23х5=115, 115 меньше 117, а если взять число 6, то получится 138, которое больше 117. - Да. - Надо умножить 23 на 5 и результат вычесть из 117. - Остаток должен быть меньше делителя. Один ученик работает у доски с комментированием. | |
Физ. минутка. | |||||
5.Первичное закрепление. | Умение применять новое знание, понятие, правило, алгоритм деятельности, способ использования алгоритма. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание по алгоритму. | - Выполним задания № 31. - Сегодня на уроке мы рассматриваем только такие случаи, когда в частном только одна цифра. На следующем уроке будем рассматривать случаи, когда в частном две и более цифр. 67 : 17; 189 : 21; 79 : 15; 365 : 44; 58 : 11. | У доски с комментированием. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | - Выполним № 32. - Рассмотрите случаи умножения числа 17 на числа 2, 4, 6, 8. ( на экране). - Какую закономерность вы заметили в этом ряду чисел? - Почему не проверяют все числа подряд? - Действительно, так быстрее, как только при умножении получается число больше делимого, значит, число надо умножать на предыдущее. - А можно брать только нечётные числа, которые тоже идут через один? - Верно ли, что при делении числа 89 на 17 неполное частное надо искать среди чисел 4 или 5? - Выполните деление числа 89 на 17 столбиком самостоятельно. (учитель оказывает индивидуальную помощь при необходимости) - Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оцените работу соседа, поставив «+», если верно или «-» при ошибочном делении. - Встаньте, кто верно выполнил задание. | - Это чётные числа. Они идут через один. - Так быстрее. - Да - Потому что при умножении на 6 получается число больше делимого, а при умножении на 4 меньше делимого, значит это число либо 4, либо 5. Но при умножении на 4 получается число 68 и остаток 21 (89 – 68=21), 21 больше делителя. Значит неполное частное – это число 5. Работают самостоятельно. | |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов. | Умение применять новое знание в системе знаний. Закрепить новое умение при решении текстовой задачи. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение ранее изученных ЗУНов. | - Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа в столбик? - Вот вам практическая задача из жизни. (слайд) «На концерт надо расставить в актовом зале 126 стульев для зрителей. В ряд может поместиться 14 стульев. Сколько рядов стульев нужно поставить? - Решите эту задачу в парах, выполняя вычисления в столбик. - Расскажите, как решали эту задачу и сколько рядов получилось. | - В жизни может пригодиться. Выполняют задание в парах. Озвучивают решение и ответ. | |
8. Оценка. | Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | - Проверьте, как вы научились выполнять такие случаи деления. 98 : 17; 156 : 47; 253 : 51. - Проверьте себя по эталону на экране. За верно решённый случай деления поставьте рядом знак «+». - Оцените себя по шкале: 3 «+» - отметка «5» 2 «+» - отметка «4» 1 «+» - отметка «3» 0 «+» - отметка «2» | Самостоятельно выполняют задание. Проверяют себя и оценивают. | |
9.Итог урока. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | - Кто поставил себе «5» ( «4», «3», «2»)? - Какую тему сегодня на уроке изучали? - Какая была цель на уроке? - Раньше это умели делать? - Мы достигли цели? - Как вы это можете доказать? - Что надо делать, чтобы достичь цели в дальнейшем? - Закончите предложения: (Слайд) . Сегодня на уроке я узнал… . Было интересно… . Было трудно… . Я понял, что… . Теперь я могу… . Мне захотелось… . Я попробую… Домашнее задание: № 33, № 34 в уч. | Поднимают руки. - На уроке была тема: Деление на двузначное число столбиком» - Цель урока: «Учиться выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком» - Раньше мы умели делить на однозначное число. - Я достиг цели, потому что все задания выполнил верно. Или - Я не достиг цели, потому что допускал много ошибок. - Надо ещё потренироваться дома. |
Список используемой литературы:
- Математика: 4 класс: Учебник: В 2 ч./ А. Л. Чекин; под ред. Р. Г. Чураковой, - 3-е изд. , испр. – М.: Академкнига/Учебник, 2013, - Ч. 2: 128 с.: ил.
- Поурочное планирование методов и приёмов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. 4 кл. : в 4 ч. 3 : учебно-методическое пособие/ Р. Г. Чуракова, Г. В. Янычева, Е. П. Юдина – М. : Академкнига/Учебник, 2015. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока-путешествия по теме:"Деление на двузначное и трёхзначное число"
Урок изучения новых знаний. Данный урок является первым из четырёх уроков, выделенным на отработку учащимися алгоритма деления многозначных чисел на двухзначное и трёхзначное число. Он предшеств...
Конспект урока на тему"Запись умножения на двузначное число столбиком" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбикомПланируемые результаты предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.ли...
Конспект урока по математике. Тема "Деление нуля на число"
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ДЕЛЕНИЕМ НУЛЯ НА ЧИСЛО....
Конспект урока по теме"Запись умножения на двузначное число столбиком".
Данный конспект поможет в организации правильного усвоения материала....
Урок по математики на тему «Умножение двузначного числа на однозначное число»
технологическая карта урока...
Разработка урока по математике «Письменное деление на двузначное число» с использованием дистанционных технологий.
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом деления на двузначное число с использованием подбора чисел для нахождения частного....
Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»
Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...