Конспект урока на тему"Запись умножения на двузначное число столбиком" (УМК"ПНШ"3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбиком
Планируемые результаты
предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.
личностные: формировать ценностные отношения к самостоятельному нахождению способа решения проблемной ситуации.
метапредметные результаты: формировать умения ставить цель, обсуждать, доказывать свое мнение, делать вывод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
cШкола: 95 Учитель: Полякова Н.М.
Дата: 16.02.16 Студентка: Связева. А.А
Класс: 3-8 Методист: Иванова Н.В.
Время: 11:00
Кабинет: 211
Тема занятия
«Запись умножения на двузначное число столбиком»
Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбиком
Планируемые результаты
предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.
личностные: формировать ценностные отношения к самостоятельному нахождению способа решения проблемной ситуации.
метапредметные результаты: формировать умения ставить цель, обсуждать, доказывать свое мнение, делать вывод. Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник А.Л. Чекина 3 кл., 2 ч., раб. тетрадь карточки для групповой работы, опорные таблицы, алгоритм умножения на двузначное число.
Этапы, методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
I.Органиационный момент Устный счет | 5 мин | Здравствуйте, садитесь. Поставьте знаки арифметических действий так, чтобы выполнялся данный порядок действий: Поставьте знаки <,> или =: | Слушать учителя.
| П: воспринимать информацию |
II. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы | 5 мин 5 мин | Посмотрите схемы на доске. Что они обозначают? Сегодня на уроке составим алгоритм умножения на двузначное число столбиком. Задание 42, стр. 19. Используя запись в строчку, объясни, как выполнено упражнение числа 132 на число 23. Выполните умножение столбиком числа 132 сначала на число 3, а потом на число 20. После этого выполни сложение столбиком полученных результатов умножения. Посмотрите, как можно эти три записи объединить в одну. Перепишите последнюю запись к себе в тетрадь. Подчеркните синим цифру единиц второго множителя и соответствующий результат умножения. Подчеркните красным цветом цифр десятков второго множителя и соответствующий результат умножения. Обведите в рамку ту часть записи, которая соответствует выполнению сложения столбиком полученных результатов поразрядного умножения. Чем отличается порядок вычисления значений промежуточных произведений при записях в строчку и столбиком? При какой форме записи удобнее складывать полученные значения промежуточных произведений? Физминутка | Отвечать на вопросы. Определять цели и пути их достижения.
Строить рассуждение. Предполагать Выполнять двигательные упражнения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять подведение под понятие П: строить речевое высказывание П: осмысленно читать текст П: строить речевое высказывание |
III.Решение частных задач Практический: работа с учебником Наглядный: рассматривание иллюстрации Работа с учебником | 2 мин 7 мин 6 мин | 44 задание. Выполните умножение на двузначное число столбиком. 45 задание. Прочитайте задачу Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. Задание 46. Верно ли выполнено умножение столбиком? (Верно) Что можно заметить необычного в записи умножения столбиком числа 23194 на число 22? При умножении первого множителя на число десятков второго множителя разрешается сокращать запись: можно не писать 0 в разряде единиц полученного промежуточного результата, а начинать его записывать сразу с разряда десятков. Перепиши первые три записи умножения столбиком, сделав их сокращенными. Откройте печатные тетради по математике на стр. 15. Выполните упражнение 30, при помощи алгоритма на слайде. | Оценивать свои достижения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Проводить самоанализ. Выполнять задание. | Р: планировать свое действие в соответ. с задачей П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков; П: строить речевое высказывание П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. |
IV. Итог урока | 2 мин | Б. Деятельностная -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? В. Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? | Характеризовать свою деятельность | П: анализировать объекты с выделением существенных признаков; |
III.Рефлексия, подведение итогов | 5 мин | Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего запомнилось? Что для себя выделили?Вам понравилось наше занятие? | Анализируют себя.отвечают на вопросы | (К.)Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...
Открытый урок по теме:"Письменное умножение на двузначное число"
Тема: "Письменное умножение на двузначное число". Место в системе уроков: второй урок по теме: "Письменное умножение на двузначное число"...
презентация по математике по теме : " Запись умножения на двузначное число столбиком"
В этой презентации дан алгоритм умножения на двузначное число . Предложены задания умножения многозначного числа на двузначное....
Конспект урока по теме"Запись умножения на двузначное число столбиком".
Данный конспект поможет в организации правильного усвоения материала....
Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»
Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...