Конспект урока по теме"Запись умножения на двузначное число столбиком".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный конспект поможет в организации правильного усвоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для осмысления и осознания новой информации (алгоритма письменного умножения на двузначное число)
Задачи:
Образовательные:
- формируем умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число при решении примеров и задач;
- формируем умение применять знания при выполнении заданий на повторение.
Развивающие:
- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, используя учебник, информацию, полученную на уроке.
Воспитательные:
- воспитываем и укрепляем интерес к изучению математики;
- формируем умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться.
Конспект - урока по математике: «Запись умножения на двузначное число столбиком».
1. Организационное начало. 2 слайд
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
2. Настрой на урок.
2.1. Девиз урока. 3 слайд
- Уважаемы ребята, давайте прочитаем девиз нашего урока.
- Читать будет………….
«Математику, друзья, не любить никак нельзя!»
- Ребята, как вы понимаете данный девиз? К чему он нас призывает? (Ответы детей).
- Правильно ребята. Математику нужно любить и уважать, потому что она королева всех наук и без знания математике нам с вами никак не обойтись.
- Давайте с вами откроем свои тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.
- Пишите красиво, аккуратно.
- Кто запишет, сядьте ровно, чтобы я видела, кто готов работать дальше.
-Молодцы!
3. Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня на уроке, мы с вами попробуем построить дом.
- Кто занимается строительством домов? (Строители) 4 слайд.
- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать строитель, чтобы построить дом от начала и до конца? (Ответы детей)
- Вот сегодня мы с вами выступим в роли строителей.
- Как вы думаете, а перед тем как строить дом, что нужно сделать с тем местом, где он будет находить? (Расчистить). 5 слайд
- Верно ребята. Нам с вами нужно расчистить площадку, на которой будет наш дом. А чтобы расчистить её, нам нужно будет написать математический диктант, ответы на который помогут нам убрать всё не нужное с участка.
- Ребята, я Вам сейчас буду читать задания, в которых есть какие-либо вычисления, а ваша задача устно их посчитать и записать к себе в тетрадь только ответы.
- Готовы?
- Давайте начнём.
Математический диктант.
- Найдите произведение чисел 7 и 4.
- Сколько раз по 8 содержится в 32?
- Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 30?
- Во сколько раз 63 больше 9?
- Найдите частное чисел 36 и 9.
- 7 увеличить в 3 раза.
- Я задумала число, увеличила его в 7 раз и получила 42. Какое число я задумала?
- Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получилось 1?
- Делитель 2, частное 8. Найдите делимое.
10 Произведение 64, первый множитель 8. Найдите второй множитель.
- А теперь давайте проверим, как вы справились с ним.
- Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Проверьте, всё ли совпадает у вашего одноклассника с доской. 6 слайд.
- Если ошибок нет, то поставьте 5, если 1 ошибка-4, если 2-3, то это 4, а если более 4 – то это отметка два.
- Поднимите руки те, у кого 5?, у кого 4?, у кого 3?, у кого 2?
- Молодцы, ребята. Я надеюсь те, у кого не 5 и 4 исправятся и выучат таблицу умножения.
- А мы с Вами расчистили площадку для дома. 7 слайд
4. Определение темы и цели.
- Ребята, а как вы думаете, с чего начинают строить любой дом? (А фундамент нужен?)
- А для того, чтобы выстроить фундамент, нам надо определить тему и цель урока.
- Обратите внимание на доску. 8 слайд.
- На какое действие здесь представлены примеры? (Умножение).
- Ребята, а все ли эти примеры мы сможем решить столбиком?
- А какие из них мы не можем решить?
- А почему?
(Правильно, потому что умножение на двузначное число мы с вами не изучали).
- А теперь давайте определим, какова же тема нашего урока сегодня? (Запись умножения на двузначное число в столбик.)
- А кто из вас, может сказать, какая основная цель, которую мы должны поставить перед собой на данном уроке? (Научиться умножать двузначное число столбиком).
- Молодцы, ребята. Вот мы с вами и построили крепкий и устойчивый фундамент нашего дома.
9 слайд.
5. Изучения нового материала.
5.1. № 42. Первичное закрепление.
- Ребята, а теперь нам нужно подготовить строительный материал, для дальнейшей работы. Для этого, давайте откроем учебник на странице 19 и выполним упражнение 42.
- Давайте прочитаем задание.
- Читать будет…….
- Ребята, чтобы вам было легче понять принцип записи умножения на двузначное число в столбик, вашему вниманию представлен алгоритм выполнения такого вида умножения. 10 слайд.
- Ребята, давайте подведём итог, как же нужно умножать на двузначное число. (Ответы детей.)
Физкультминутка.
- А теперь, ребята встали. Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, тихи сели вновь за дело.
5.2. Работа у доски.
- А теперь давайте выполнить упр.43.
- Давайте прочитаем задание к этому номеру.
- Читать будет………..
- Ребята, выполнять это задание мы будем письменно.
-Один из вас будет делать его у доски, а все остальные в своих тетрадях.
- К доске пойдёт…….(Комментированное письмо по алгоритму)
- Молодцы, ребята. Мы с вами выстроили стены нашего дома. 11 слайд.
6. Закрепление полученных знаний.
- Ребята, а как вы думаете, чего не хватает у нашего дома? (Крыши, окна и двери).
- Молодцы! Чтобы получить эти строй-материалы, мы выполним упражнение 44.
-Давайте прочитаем задание к этому номеру?
- Читать будет……….
- Ребята, я сейчас приглашу к доске 3-х учеников, и они будут решать эти примеры по алгоритму, который представлен на доске. 12 слайд.
- А все остальные выполняют данное упражнение у себя в тетрадях. Каждый самостоятельно.
- Молодцы ребята, садитесь, давайте проверим, всё ли правильно сделали те, кто работал у доски.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо с этим заданием справились. И у нас есть и крыша, окно и дверь.
- Вот мы и построили дом.
-Молодцы!
6. Рефлексия.
- Ребята, а теперь, давайте повторим, чем мы с вами занимались на уроке. Давайте ответим на несколько вопросов.
- Обратите внимание на доску. Слайд 13.
- Давайте ответим, на те вопросы, которые представлены на доске.
- Готовы, ребята? Давайте приступим.
Дополнительный материал к уроку. Решение упр. 45 с краткой записью у доски.
- Слайд 14.
1. С чем мы познакомились сегодня на уроке?
2. Кто помнит алгоритм выполнения записи умножения числа на двузначное число?
7. Домашнее задание. Слайд 15
- Ребята, а на дом вам пойдет № 48, 49 и 51 с краткой запись.
8. Самооценка.
- Ребята, давайте проверим, как для вас прошёл урок.
- Если Вам всё понравилось, то на полях поставьте первый смайлик.
- Если Вам урок понравился, но не всё получилось, нарисуйте 2 смайлик.
- А если Вам не совсем понятна тема урока, поставьте третий смайлик.
-Давайте с Вами поднимем руки те, кто нарисовал первый смайлик? Кто второй? Кто третий?
- Молодцы. Я надеюсь, Вам понравился наш урок сегодня.
9. Подведение итогов.
- И так, на этом наш урок подошёл к концу.
- Спасибо Вам за работу.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...
Открытый урок по теме:"Письменное умножение на двузначное число"
Тема: "Письменное умножение на двузначное число". Место в системе уроков: второй урок по теме: "Письменное умножение на двузначное число"...
Анализ открытого урока по теме: "Письменное умножение на двузначное число"
Анализ открытого урока по теме:"Письменное умножение на двузначное число"...
Конспект урока на тему"Запись умножения на двузначное число столбиком" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбикомПланируемые результаты предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.ли...
презентация по математике по теме : " Запись умножения на двузначное число столбиком"
В этой презентации дан алгоритм умножения на двузначное число . Предложены задания умножения многозначного числа на двузначное....
Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»
Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...