программа по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
3 класс
г. Москва
2018-2019
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения курса «Математика» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
3 класс
Личностные результаты:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- понимание практической значимости математики для собственной жизни;
- принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
- умение адекватно воспринимать требования учителя;
- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
- понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
- элементарные навыки этики поведения;
- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
- осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
- интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
- восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
- принятия этических норм;
- принятия ценностей другого человека;
- навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
- умения выслушать разные мнения и принять решение;
- умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
- чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
- ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.
Метапредметные результаты:
Регулятивные.
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
- самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
- самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
- подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
- позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные.
Учащийся научится:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
- использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
- осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
- проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
- выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
- рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
- самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
- совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
- самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные.
Учащийся научится:
- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
- формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
- согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
- приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Числа и величины
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
- выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
- сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
- заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать изученные числа по разным основаниям;
- использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
- выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
- выполнять деление с остатком в пределах 1000;
- письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
- оценивать приближённо результаты арифметических действий;
- использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
- составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
- оценивать правильность хода решения задачи;
- выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по фабуле и решению;
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
- находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
- классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
- распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
- находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
- копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
- располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
- конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
- использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
- оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать фигуры по площади;
- находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
- находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- устанавливать закономерность по данным таблицы;
- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
- заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
- находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
- строить диаграмму по данным текста, таблицы;
- понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
- составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
- рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
- определять масштаб столбчатой диаграммы;
- строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
- вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Содержание учебного предмета, курса
3 класс
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
Числа и действия над ними
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями. Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними. Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000.
Название и последовательность трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел. Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления. Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа. Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000. Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число. Решение простых и составных задач в 2—3 действия.
Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
Фигуры и их свойства
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
Величины и их измерения
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины. Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы. Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел. Перевод единиц величин.
Тематическое планирование
3 класс (161 ч)
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Числа от 0 до 100 (9 ч) | ||
1 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 |
2 | Составление числовых выражений в 2-3 действия. | 1 |
3 | Прямой угол, прямоугольник, квадрат. | 1 |
4 | Решение текстовых задач наиболее рациональным способом. | 1 |
5 | Составление диаграмм. | 1 |
6 | Сравнение величин. | 1 |
7 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
8 | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | |
9 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 0 до 100 (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 1 |
Сложение и вычитание в пределах 100 (34 ч) | ||
10 | Анализ контрольной работы. Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления числа к сумме. | 1 |
11 | Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления суммы к числу. | 1 |
12 | Сумма нескольких слагаемых. Решение числовых выражений рациональным способом. | 1 |
13 | Цена. Количество. Стоимость. | 1 |
14 | Административная контрольная работа. | 1 |
15 | Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 |
16 | Проверка сложения. Переместительное свойство сложения. | 1 |
17 | Проверка сложения. Вычитание из суммы одного из слагаемых. | 1 |
18 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
19 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
20 | Практическая работа в рабочих тетрадях. | 1 |
21 | Проверка сложения. Решение задач. | 1 |
22 | Обозначение геометрических фигур латинскими буквами. | 1 |
23 | Обозначение геометрических фигур латинскими буквами. Решение задач. | 1 |
24 | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». | 1 |
25 | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. | 1 |
26 | Способы вычитания суммы из числа. Решение задач. | 1 |
27 | Проверка вычитания. | 1 |
28 | Способ проверки вычитания. | 1 |
29 | Вычитание суммы из числа. | 1 |
30 | Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | 1 |
31 | Вычитание суммы из числа. Решение задач. | 1 |
32 | Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых. | 1 |
33 | Приём округления при сложении. Решение задач. | 1 |
34 | Приём округления при сложении. Закрепление. | 1 |
35 | Контрольная работа № 3 по теме: «Приём округления при сложении и вычитании». | 1 |
36 | Работа над ошибками. Приём округления при вычитании. Решение задач. | 1 |
37 | Равные фигуры. | 1 |
38 | Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. | 1 |
39 | Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. | 1 |
40 | Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. | 1 |
41 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
42 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
43 | Практическая работа в рабочих тетрадях. | 1 |
Умножение и деление в пределах 100 (57 ч) | ||
44 | Чётные и нечётные числа. | 1 |
45 | Чётные и нечётные числа. Признак чётности чисел. | 1 |
46 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 |
47 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 |
48 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
49 | Контрольная работа за 1 триместр. | 1 |
50 | Работа над ошибками. Умножение суммы на число. | 1 |
51 | Умножение суммы на число. | 1 |
52 | Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 |
53 | Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 |
54 | Проверка умножения. | 1 |
55 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
56 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
57 | Задачи на приведение к единице. | 1 |
58 | Решение задач на приведение к единице. | 1 |
59 | Закрепление изученного. | 1 |
60 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 |
61 | Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 |
62 | Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. | 1 |
63 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 |
64 | Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 |
65 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». | 1 |
66 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 |
67 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | 1 |
68 | Проверка деления. | 1 |
69 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 |
70 | Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение. | 1 |
71 | Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел. | 1 |
72 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 |
73 | Решение задач. | 1 |
74 | Повторение и самоконтроль. | 1 |
75 | Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 |
76 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. | 1 |
77 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. | 1 |
78 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Закрепление. | 1 |
79 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Закрепление. | 1 |
80 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 |
81 | Умножение числа 8. Деление на 8. Приём перестановки множителей. | 1 |
82 | Прямоугольный параллелепипед. Знакомство с фигурой. | 1 |
83 | Прямоугольный параллелепипед. Самостоятельная работа. | 1 |
84 | Площади фигур. | 1 |
85 | Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. | 1 |
86 | Умножение числа 9. Деление на 9. | 1 |
87 | Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление. | 1 |
88 | Таблица умножения в пределах 100. | 1 |
89 | Таблица умножения в пределах 100 (закрепление). | 1 |
90 | Контрольная работа №5 по теме "Таблица умножения в пределах 100". | 1 |
91 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 1 |
92 | Деление суммы на число (повторение). | 1 |
93 | Деление суммы на число (закрепление). | 1 |
94 | Вычисления вида 48:2. | 1 |
95 | Вычисления вида 48:2 (закрепление). | 1 |
96 | Вычисления вида 57:3. | 1 |
97 | Вычисления вида 57:3 (закрепление). | 1 |
98 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 |
99 | Повторение пройденного. | 1 |
100 | Внетабличное деление в пределах 100. Проверочная работа. | 1 |
Числа от 100 до 1000 (54 ч) | ||
101 | Счёт сотнями. | 1 |
102 | Названия круглых сотен. | 1 |
103 | Образование чисел от 100 до 1000. | 1 |
104 | Трёхзначные числа. | 1 |
105 | Трёхзначные числа. Самостоятельная работа. | 1 |
105 | Задачи на сравнение. | 1 |
106 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. | 1 |
107 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. | 1 |
108 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. | 1 |
109 | Устные приёмы сложения вида 430 + 80. | 1 |
110 | Единицы площади. | 1 |
111 | Единицы площади. | 1 |
112 | Площадь прямоугольника. | 1 |
113 | Площадь прямоугольника. | 1 |
114 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
115 | Контрольная работа №6 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. Площадь». | 1 |
116 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 |
117 | Деление с остатком. | 1 |
118 | Деление с остатком (закрепление). | 1 |
119 | Новая единица измерения длины - километр. | 1 |
120 | Километр. Решение задач. | 1 |
121 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 1 |
122 | Письменные приемы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 - 35, 764 - 235. | 1 |
123 | Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного. | 1 |
124 | Закрепление изученного. | 1 |
125 | Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000» | 1 |
126 | Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания (закрепление). | 1 |
127 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
128 | Умножение круглых сотен. | 1 |
129 | Умножение круглых сотен. | 1 |
130 | Деление круглых сотен. | 1 |
131 | Деление круглых сотен. | 1 |
132 | Умножение и деление круглых сотен. Самостоятельная работа. | 1 |
133 | Единицы массы. Грамм. | 1 |
134 | Соотношение между граммом и килограммом. | 1 |
135 | Решение задач с новой единицей массы. | 1 |
136 | Грамм (закрепление). | 1 |
137 | Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. | 1 |
138 | Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 403 x 2. | 1 |
139 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. | 1 |
140 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3 (закрепление). | 1 |
141 | Письменные приемы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | 1 |
142 | Письменные приемы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4 (закрепление). | 1 |
143 | Закрепление изученного. | 1 |
144 | Административная контрольная работа. | 1 |
145 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684: 2. | 1 |
146 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 604: 2. | 1 |
147 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478: 2. | 1 |
148 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216: 3. | 1 |
149 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836: 4. | 1 |
150 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 840: 4. | 1 |
151 | Письменные приёмы деления на однозначное число. Самостоятельная работа. | 1 |
152 | Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. | 1 |
153 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 |
Повторение (9 ч) | ||
154 | Числа от 0 до 100. Повторение. | 1 |
156 | Числа от 0 до 100. Повторение. | 1 |
157 | Числа от 100 до 1000. Нумерация. Повторение. | 1 |
158 | Проект "Числа от 100 до 1000". | 1 |
159 | Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение. | 1 |
160 | Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение. | 1 |
161 | Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Повторение. | 1 |
162 | Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Повторение. | 1 |
163 | Повторение и самоконтроль. | 1 |
Резерв рабочего времени (7 ч) | ||
164-170 | Резервный урок. | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...