Урок математики. Равенство. 12.02.2018
консультация по математике (2 класс) на тему

Головина Надежда Анатольевна

Равенство. 12.02.2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Равенство. 12.02.201862.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области"

Открытый урок по теме:

"РАВЕНСТВО"

Учитель начальных классов

 Головина Н.А

с.Перелюб

2018 год

Цели урока:

- Познакомить с понятием числового равенства и со знаком равенства «=», научить записывать равенства с помощью цифр и знака «=»;
- Развивать внимание и наблюдательность.
- Научить учащихся устанавливать взаимно-однозначное соответствие и переводить его в символический знак.

Формирование УУД:

Познавательные - анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков, приведение доказательств;

Регулятивное - умение соотнести «что знаю», «что умею», «что не знаю» с помощью учителя;

Коммуникативные - готовность слушать и вести диалог, умение работать в парах, группе.

Оборудование урока:

учебник «Математика», 1-й класс, ч. 1, (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина). Изд. «Учебная литература»; ИД Фёдоров, 2011;
тетради по математике;
цветные карандаши;
пенал;

компьютер + компьютерные презентации «Равенство»,
 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируе-

мые УУД

I. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

-Ребята, сегодня к нам на урок  пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь, кивнув головой и больше не отвлекайтесь.

- Прочитайте стихотворение:

Математика важна,

Математика нужна.

Математика - наука,

Мыслить учит нас она.

- Как вы это понимаете?

- На уроке предлагаю убедиться, что математика действительно нужна.

Организационный момент

СЛАЙД1

Ученик читает стихотворение.

Личностные УУД, познавательные УУД

II. Актуализация знаний.

- Посчитайте до 10, обратно.

- Посчитайте от 2 до 7,

                        От 9 до 4,

-Назовите соседей числа 2, 7.

-Какое число стоит между числами 2 и 4?  7 и 9?

- Какое число следует за числом 5? 8?

- Какое число предшествует числу 2? 5?

Считают.

3,4,5,6

8,7,6,5

1 и 3, 6 и 8

3,  8

6,9

1,4

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

III. Целеполагание.

 -Поработаем в парах.

Положите на середину парты зелёный прямоугольник. На нём с помощью кругов и квадратов будем выкладывать коврик. Договоритесь, кто какие фигуры будет класть.

- Положите квадрат в верхний левый угол.

- Положите справа от него круг.

-Положите в нижний правый угол квадрат.

- Слева от него положите круг.

-Под верхним квадратом положите круг.

- Между кругами положите квадрат.

- Кто продолжит выкладывать рисунок?

- У вас получился коврик. Проверьте, такой ли узор на нём.

- Каких фигур больше?

                        - меньше?

- Что нужно сделать, чтобы сравнить фигуры, не считая их?

- Положите фигуры в два ряда.

-На сколько квадратов больше?

-На сколько кругов меньше?

-Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое количество?

- Уберите квадрат.

-Что можете сказать о количестве фигур?

- Откройте тетради, запишите числом количество квадратов. Пропустите клетку вправо, запишите количество кругов.

- Что можете сказать о числах?

Можете предположить, какая тема урока?

- А какие задачи поставим на урок?

Узнать

Учиться

Быть

- а ещё я желаю вам быть терпеливыми, без терпения математику трудно одолеть.

Дети договариваются.

Сверяют с образцом на доске.

Положить друг под другом.

Убрать квадрат или прибавить круг.

 СЛАЙД 2

4

4

равные

 равенство

СЛАЙД 3

новое о равенствах

читать и записывать равенства

внимательными, доброжелательными.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать!

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже,

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко-легко подышим.

(Громкий вдох – выдох.)

VI. Работа над темой.

1) Работа по сравнению предметов

- Сколько на слайде яблок?

-Груш?

-Что можно сказать о их количестве? Запишите числами.

- Сколько на слайде котят?

  - Утят?  Запишите.

-Что можно сказать о парах чисел, которые записали?

Можно ли их назвать равенствами? Почему?

-Чего не хватает?

Да, ребята, если сравниваются два одинаковых числа, между ними ставится знак "равно", называется такая запись "равенство".

Читается так: один  равен одному.

-Поставьте знак "равно" между числами. Прочитайте равенства.

2) Работа с учебником. Стр.36

А) Задание 74. Прочитать вывод.

Б) Задание 75.

В) Сравнение геометрических фигур.

СЛАЙД 4

1

1

 СЛАЙД 5

6

6

Равные

Нужен знак сравнения.

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

V. Закрепление.

Работа в группе.

-Сейчас мы поиграем. Но сначала нужно выбрать капитанов.

-Решите задачи. Чтобы ответить, поднимайте руки. (выдаю пароли-задание)

1. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

2. Шесть лещей и два минтая

Сколько вместе, сосчитаем.

3. Посадили мы в лесочке

Восемь клёнов и дубочек.

-Сколько всего деревьев?

4. Над рекой летали птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять лещей.

Сколько птиц, ответь скорей.

5. Слон, слониха и слонёнок

Шли толпой на водопой.

А навстречу им тигрёнок

С водопоя шёл домой.

Сколько, думай поскорей,

К водопою шло зверей?

-Пока я проверяю капитанов с их паролями, девочки берут себе пароли, затем мальчики.

(Спрашиваю у капитанов, кого они собирали)

- А что лишнее?

- Почему?

- А теперь, команды, прошу вас собрать пазлы и прочитать, какие слова  получились.

- Как эти слова связаны между собой?

6

8

9

5

3

Капитаны собирают свои команды. Пароли: "фигуры","числа", "буквы", "равенства", " линии"

Буквы

Учат на чтении.

Равенство

Сравнение

Равно

Число

Цифра

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

VI. Итоги урока

По какой теме работали?

- Какие задачи ставили? Выполнили их?

- Что нового узнали для себя?

-Где можете применить свои знания?

-Так нужна нам математика?

СЛАЙД 8

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

VII. Рефлексия

-Кто справился со всеми заданиями, поднимите зелёный сигнал.

- У кого что-то немного не получилось, поднимите красный сигнал.

В следующий раз у вас обязательно всё получится.

- А теперь возьмите листочки с лесенками. Оцените свою работу на уроке.

Первая лесенка - насколько вам было интересно, вторая - как были активны на уроке.

- Спасибо, ребята, за урок.

А кому вы хотите сказать спасибо?

Поднимают сигнальные карточки.

Самооценка.

СЛАЙД 9

Учителю, товарищам.

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...

Конспект урока математики "Равенство. Неравенство".

Конспект урока математики "Равенство. Неравенство". Технологическая карта....

Урок математики 4 класс Тема урока "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х*5=15"

Урок открытие новых знаний.На данном уроке были созданы условия для формирования умений решать равенства вида х*5=15, обучающиеся учились анализировать. сравнивать, устанавливать причинно-следственные...

Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.

Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке....

Конспект урока математики, проведенного 12.11.2018 г. в 1 «А» классе, обучающейся 41 группы Даценко Ириной Валериевной Тема: «Единицы длинны. Сантиметр»

Тема урока:  Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в  сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока: формирование представлени...

Конспект урока математики. Тема урока: "Числовое равенство и уравнение" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об уравнении, корне уравнения; формирование умений составлять уравнения и находить корень уравнения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результ...