методическая разработка урока математики "Равенство.Неравенство"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Горина Елена Николаевна

УМК "Школа России", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_matem.docx23.92 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное   учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Алексина

Урок математики

  1. класс

 УМК  «Школа  России»

Тема :

 «Равенство. Неравенство.»

Учитель начальных классов  Горина Елена Николаевна

2017г.

Тема урока: Равенство. Неравенство.

Тип урока: урок  открытия  нового знания

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить  с понятиями «равенство» и «неравенство»

Прогнозируемые результаты:

предметные:

- умение разграничивать понятие «математическое выражение», «равенство», «неравенство»; умение читать, записывать,  составлять и находить «равенство», «неравенство»  среди других математических записей;  учащиеся   научатся сравнивать любые два числа и выражения  и записывать результат сравнения, используя знаки   > , < ,   = .

метапредметные:

личностные:  будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; учащиеся получат возможность для формирования  представления о здоровьесберегающем поведении.  

 регулятивные – учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи, в уме;  получат возможность научиться: осуществлять контроль  результата, оценивать себя, границы своего знания и незнания; освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии

 познавательные – научатся: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания  в измененных условиях; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

коммуникативные – учащиеся научатся: принимать участие в работе группами (парами), допускать существование различных точек зрения , договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к уроку, учебник для 1 класса «Математика» М.И.Моро,  рабочая  тетрадь №1, цветные карандаши , конверт с карточками, светофор

Ход  урока.

I.  Самоопределение к деятельности ( мотивация). Организационный момент.

- Громко прозвенел звонок.

Д-----Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Наши ушки – на макушке,

Глазки смотрят хорошо.

Улыбнёмся мы друг другу

Чтоб работалось легко.

-Сегодня у нас необычный урок, у нас гости, посмотрите на них

Мне хочется, чтобы сегодня вы не просто слушали, а слышали

Не просто смотрели, а видели,

Не просто отвечали, а думали

Дружно, добросовестно работали

II.  Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. Устный счёт (Зарядка для ума)

   Индивидуальная работа

  - Два  человека работают у доски – вписывают цифры в окошки . Игра «Заселяем дома». Состав чисел 4,5.  (Проверка хлопками.)

    Прямой и обратный счёт в пределах 10

 - Сосчитайте от 3 до 7,  от 6 до 2,  от 5 до 9, от 8 до 3

Повторение понятий «предшествующий,», «последующий», «между»,  «следует за»

- назовите число,  которое  предшествует числу  5, 2.

- назовите число, которое следует за числом  3, 6, 4.

- назовите число, которое стоит  между числами  5 и 7,  4 и  6 .

- назовите соседей числа  8, 4

Составление записи к рисунку     СЛАЙД 4-1=3,3+2=5

Упражнение на коррекцию зрительной памяти. Игра «День, ночь»

 - Ночью будут происходить изменения

- Посмотрите и запомните,  в каком порядке расположены геометрические фигуры

- Ночь (дети кладут голову на парту и закрывают глаза)  

- День! Что изменилось? (игра проводится 2 раза)

- Что мы тренировали во время этой игры?

-  Вы, ребята, молодцы !

III  Постановка учебной проблемы.

- Внимательно посмотреть на экран . СЛАЙД

2 = 2                 1 < 5      

4 – 1 > 1          4 + 1 = 5

3  >  2              1 + 1 = 2

– Посмотрите внимательно на выражения, какие математические знаки в них стоят?  На  какие две группы можно разделить эти выражения? СЛАЙД

2 = 2                1 < 5  

     4 + 1 = 5          4 – 1 > 1          

1 + 1 = 2          3  >  2        

IV. Cообщение темы урока

-Ребята , перед нами выражения, а как они называются мы сегодня должны с вами узнать. Откройте учебник по закладке с 48. На странице вверху  написаны   слова. Прочитаем  их. Это тема нашего урока.

- Чему мы сегодня будем учиться? Прочитаем по учебнику дальше.

V. Открытия новых знаний.

  - Подумайте! Если в выражении мы видим знак =  то оно будет называться  как ?   (РАВЕНСТВО.) СЛАЙД

 -А если в выражении мы видим  не равно, а знак > или < , то они будут называться…   ( НЕРАВЕНСТВО). СЛАЙД

Прочитайте только равенства.(Слайд ) Проверим!

А теперь прочитаем  неравенства. Посчитаем!

VI. Физкультминутка.

 Раз –подняться, потянуться.

 2- согнуться, разогнуться,

 3- в ладоши 3 хлопка,

 Головою 3  кивка.

На 4 – руки шире,

5-руками помахать,

6 – на место тихо сесть

VII. Этап  закрепления.

-(Работа в парах)

-У вас на столах лежат карточки с выражениями, вместе с соседом по парте найдите сначала равенства, положите их посередине  парты  , а неравенства – с правой стороны от них

5>2              4=4            

1+2=3         5-3=2          

3<4             1+4>3  

- Проверьте: СЛАЙД

1+2=3        5>2

4=4            1+4>3  

5-3=2         3<4  

- Работа в тетради на печатной основе 

- Откройте тетради на с.19

- 1 задание :Сосчитайте сколько яблок на каждом рисунке, какие неравенства можно записать? СЛАЙД

- 2 задание: Сколько бусинок закрыто на каждой нитке? Нарисуйте их в рамках.   простым карандашом   СЛАЙД

  - 3задание: Самостоятельная работа.  СЛАЙД

    В пустые клеточки надо поставить знаки  >, <  или  = ( Взаимопроверка по СЛАЙДУ  )

Упражнение для глаз

Не поворачивая голову, глазками посмотрим вправо  влево ,вправо влево

1-2, 1-2, 1-2

Поморгаем глазками, поморгаем

А сейчас посмотрим вверх  вниз, вверх вниз, 1-2, 1-2, 1-2

Поморгаем глазками, поморгаем, хорошо!

Зажмурим глазки 1-2-3

И посмотрим вдаль

Еще зажмурим глазки 1-2-3

И смотрим вдаль.

Закрепление изученного

-Работа по учебнику (с 49) СЛАЙДЫ

VIII. Итог урока

-Какие новые математические слова сегодня узнали?

Какие знаки могут стоять в неравенстве? А в  равенстве?

-Чему научились?

IX. Рефлексия (Светофор)

- Спасибо всем за урок. Молодцы!

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное   учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Алексина

Урок математики

  1. класс

 УМК  «Школа  России»

Тема : «Равенство. Неравенство.»

Учитель начальных классов  Горина Елена Николаевна

2017г.

Технологическая карта урока  математики

Класс: 1-в

Тема урока: Равенство. Неравенство.

Тип урока: урок  открытия  нового знания

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить  с понятиями «равенство» и «неравенство»

Прогнозируемые результаты:

предметные:

- умение разграничивать понятие «математическое выражение», «равенство», «неравенство»; умение читать, записывать,  составлять и находить «равенство», «неравенство»  среди других математических записей;  учащиеся   научатся сравнивать любые два числа и выражения  и записывать результат сравнения, используя знаки   > , < ,   = .

метапредметные:

личностные:  будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; учащиеся получат возможность для формирования  представления о здоровьесберегающем поведении.  

 регулятивные – учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи, в уме;  получат возможность научиться: осуществлять контроль  результата, оценивать себя, границы своего знания и незнания; освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии

 познавательные – научатся: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания  в измененных условиях; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

коммуникативные – учащиеся научатся: принимать участие в работе группами (парами), допускать существование различных точек зрения , договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к уроку, учебник для 1 класса «Математика» М.И.Моро,  рабочая  тетрадь №1, цветные карандаши , конверт с карточками, светофор

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Мотивация познавательной деятельности. Организационный момент.

Фронтальная. Словесный  настрой.

- Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Наши ушки – на макушке,

Глазки смотрят хорошо.

Улыбнёмся мы друг другу

Чтоб работалось легко.

-Сегодня у нас необычный урок, у нас гости, посмотрите на них

Мне хочется, чтобы сегодня вы не просто слушали, а слышали

Не просто смотрели, а видели,

Не просто отвечали, а думали

Дружно, добросовестно работали

Настраиваются на урок

Личностные: принятие образа «хорошего ученика» 

Самоопределение к деятельности ;

2.Актуализация  знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Индивидуальная работа . Игра «Заселяем дома»

Устный счет «Зарядка для ума»

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Составление записи к рисунку , подготовка к решению задач    

(работа со слайдами

0 (наглядная демонстрация).

Упражнение на коррекцию зрительной памяти. Игра «День, ночь»

(Проверка хлопками.)

   

- Сосчитайте от 3 до 7,  от 6 до 2,  от 5 до 9, от 8 до 3

- назовите число,  которое  предшествует числу  5, 2.

- назовите число, которое следует за числом  3, 6, 4.

- назовите число, которое стоит  между числами  5 и 7,  4 и  6 .

- назовите соседей числа  8, 4

СЛАЙД

4-1=3

3+2=5

- Ночью будут происходить изменения

- Посмотрите и запомните,  в каком порядке расположены геометрические фигуры

- Ночь (дети кладут голову на парту и закрывают глаза)  

- День! Что изменилось? (игра проводится 2 раза)

- Что мы тренировали во время этой игры?

-  Вы, ребята, молодцы !

 Два  уч-ся работают у доски – вписывают цифры в окошки . Состав чисел 4,5.  

Ответы детей.

Ответы детей

Запоминают, называют какие геометрические фигуры поменяли местами

Познавательные:

мыслительные операции, извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное речевое высказывание;

Регулятивные:

контроль перед выполнением действий, волевая саморегуляция в затруднении;

Коммуникативные:  

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения

III  Постановка учебной проблемы.

Фронтальная работа

- Внимательно посмотреть на экран . СЛАЙД

       2 = 2                 1 < 5      

4 – 1 > 1          4 + 1 = 5

3  >  2              1 + 1 = 2

– Посмотрите внимательно на выражения, какие математические знаки в них стоят?

- На  какие две группы можно разделить эти выражения? СЛАЙД

2 = 2                1 < 5  

     4 + 1 = 5          4 – 1 > 1          

1 + 1 = 2          3  >  2        

Ответы детей.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Познавательные: самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

Коммуникативные:  

Умение выражать свои мысли

IV. Cообщение темы урока

Фронтальная работа

-Ребята , перед нами выражения, а как они называются мы сегодня должны с вами узнать. Откройте учебник по закладке с 48. На странице вверху  написаны   слова. Прочитаем  их. Это тема нашего урока.

- Чему мы сегодня будем учиться? Прочитаем по учебнику дальше.

Ответы детей.

: Личностные: самоопределение, смыслообразование

Познавательные: самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

Коммуникативные:  

Умение выражать свои мысли

V. Открытия новых знаний.

Этап реализации построенного проекта

Фронтальная работа

- Подумайте! Если в выражении мы видим знак =  то оно будет называться  как ?   (РАВЕНСТВО.) СЛАЙД

 -А если в выражении мы видим  не равно, а знак > или < , то они будут называться…   ( НЕРАВЕНСТВО). СЛАЙД

Прочитайте только равенства.(Слайд ) Проверим!

А теперь прочитаем  неравенства. Посчитаем!

Ответы детей.

Считают, проверяют по слайду

Целеполагание, планирование, прогнозирование – (Р); анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; использование индуктивного умозаключения – (П); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли – (К)

VI. Физкультминутка.

Фронтальная работа

Раз –подняться, потянуться.

 2- согнуться, разогнуться,

 3- в ладоши 3 хлопка,

 Головою 3  кивка.

На 4 – руки шире,

5-руками помахать,

6 – на место тихо сесть

Выполняют движения

Личностные: принятие образа «хорошего ученика» .Самоопределение к деятельности ;

VII..Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Индивидуальная работа. Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону (Работа в парах)

Фронтальная работа

- Работа в тетради на печатной основе

Самостоятельная работа.  Взаимопроверка по (СЛАЙДУ  )

Упражнение для глаз

-У вас на столах лежат карточки с выражениями, вместе с соседом по парте найдите сначала равенства, положите их посередине  парты,  а неравенства – с правой стороны от них

5>2              4=4            

1+2=3         5-3=2          

3<4             1+4>3  

- Проверьте: СЛАЙД

1+2=3        5>2

4=4            1+4>3  

5-3=2         3<4  

- Откройте тетради на с.19

- 1 задание : Сосчитайте сколько яблок на каждом рисунке, какие неравенства можно записать? СЛАЙД

- 2 задание: Сколько бусинок закрыто на каждой нитке? Нарисуйте их в рамках.   простым карандашом   СЛАЙД

  - 3задание:

СЛАЙД

    В пустые клеточки надо поставить знаки  >, <  или  =

Не поворачивая голову, глазками посмотрим вправо  влево ,вправо влево

1-2, 1-2, 1-2

Поморгаем глазками, поморгаем

А сейчас посмотрим вверх  вниз, вверх вниз, 1-2, 1-2, 1-2

Поморгаем глазками, поморгаем, хорошо!

Зажмурим глазки 1-2-3

И посмотрим вдаль

Еще зажмурим глазки 1-2-3

И смотрим вдаль.

Ответы детей.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Выполняют упражнения.

Закрепление, анализ, синтез; умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков – (П); контроль, коррекция, оценка – (Р

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания – (П); контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения – (Р); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – (К)

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения

Индивидуальная работа. Фронтальная

работа.

Работа по учебнику (с 49) СЛАЙДЫ

Решение задач

Коммуникативные:  

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные:

мыслительные операции, извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное речевое высказывание;

IX.Этап рефлексии учебной

деятельности. Итог   урока.

Индивидуальная работа. Фронтальная

работа.

-Какие новые математические слова сегодня узнали?

Какие знаки могут стоять в неравенстве?

- А в  равенстве?

-Спасибо за работу на уроке!

Ответы детей.

Дети оценивают свою работу «Светофор»

Познавательные: рефлексия способов и условий действий

Личностные: смыслообразование

Регулятивные:

контроль  и оценка способов своей деятельности

Коммуникативные:  

Умение с достаточной полнотой  выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...