методическая разработка урока математики "Равенство.Неравенство"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
УМК "Школа России", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_matem.docx | 23.92 КБ |
tehnologicheskaya_karta_matematika.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Алексина
Урок математики
- класс
УМК «Школа России»
Тема :
«Равенство. Неравенство.»
Учитель начальных классов Горина Елена Николаевна
2017г.
Тема урока: Равенство. Неравенство.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями «равенство» и «неравенство»
Прогнозируемые результаты:
предметные:
- умение разграничивать понятие «математическое выражение», «равенство», «неравенство»; умение читать, записывать, составлять и находить «равенство», «неравенство» среди других математических записей; учащиеся научатся сравнивать любые два числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки > , < , = .
метапредметные:
личностные: будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; учащиеся получат возможность для формирования представления о здоровьесберегающем поведении.
регулятивные – учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи, в уме; получат возможность научиться: осуществлять контроль результата, оценивать себя, границы своего знания и незнания; освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии
познавательные – научатся: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
коммуникативные – учащиеся научатся: принимать участие в работе группами (парами), допускать существование различных точек зрения , договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания
Оборудование: мультимедийная установка, презентация к уроку, учебник для 1 класса «Математика» М.И.Моро, рабочая тетрадь №1, цветные карандаши , конверт с карточками, светофор
Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности ( мотивация). Организационный момент.
- Громко прозвенел звонок.
Д-----Начинается урок.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Наши ушки – на макушке,
Глазки смотрят хорошо.
Улыбнёмся мы друг другу
Чтоб работалось легко.
-Сегодня у нас необычный урок, у нас гости, посмотрите на них
Мне хочется, чтобы сегодня вы не просто слушали, а слышали
Не просто смотрели, а видели,
Не просто отвечали, а думали
Дружно, добросовестно работали
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. Устный счёт (Зарядка для ума)
Индивидуальная работа
- Два человека работают у доски – вписывают цифры в окошки . Игра «Заселяем дома». Состав чисел 4,5. (Проверка хлопками.)
Прямой и обратный счёт в пределах 10
- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3
Повторение понятий «предшествующий,», «последующий», «между», «следует за»
- назовите число, которое предшествует числу 5, 2.
- назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.
- назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6 .
- назовите соседей числа 8, 4
Составление записи к рисунку СЛАЙД 4-1=3,3+2=5
Упражнение на коррекцию зрительной памяти. Игра «День, ночь»
- Ночью будут происходить изменения
- Посмотрите и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры
- Ночь (дети кладут голову на парту и закрывают глаза)
- День! Что изменилось? (игра проводится 2 раза)
- Что мы тренировали во время этой игры?
- Вы, ребята, молодцы !
III Постановка учебной проблемы.
- Внимательно посмотреть на экран . СЛАЙД
2 = 2 1 < 5
4 – 1 > 1 4 + 1 = 5
3 > 2 1 + 1 = 2
– Посмотрите внимательно на выражения, какие математические знаки в них стоят? На какие две группы можно разделить эти выражения? СЛАЙД
2 = 2 1 < 5
4 + 1 = 5 4 – 1 > 1
1 + 1 = 2 3 > 2
IV. Cообщение темы урока
-Ребята , перед нами выражения, а как они называются мы сегодня должны с вами узнать. Откройте учебник по закладке с 48. На странице вверху написаны слова. Прочитаем их. Это тема нашего урока.
- Чему мы сегодня будем учиться? Прочитаем по учебнику дальше.
V. Открытия новых знаний.
- Подумайте! Если в выражении мы видим знак = то оно будет называться как ? (РАВЕНСТВО.) СЛАЙД
-А если в выражении мы видим не равно, а знак > или < , то они будут называться… ( НЕРАВЕНСТВО). СЛАЙД
Прочитайте только равенства.(Слайд ) Проверим!
А теперь прочитаем неравенства. Посчитаем!
VI. Физкультминутка.
Раз –подняться, потянуться.
2- согнуться, разогнуться,
3- в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4 – руки шире,
5-руками помахать,
6 – на место тихо сесть
VII. Этап закрепления.
-(Работа в парах)
-У вас на столах лежат карточки с выражениями, вместе с соседом по парте найдите сначала равенства, положите их посередине парты , а неравенства – с правой стороны от них
5>2 4=4
1+2=3 5-3=2
3<4 1+4>3
- Проверьте: СЛАЙД
1+2=3 5>2
4=4 1+4>3
5-3=2 3<4
- Работа в тетради на печатной основе
- Откройте тетради на с.19
- 1 задание :Сосчитайте сколько яблок на каждом рисунке, какие неравенства можно записать? СЛАЙД
- 2 задание: Сколько бусинок закрыто на каждой нитке? Нарисуйте их в рамках. простым карандашом СЛАЙД
- 3задание: Самостоятельная работа. СЛАЙД
В пустые клеточки надо поставить знаки >, < или = ( Взаимопроверка по СЛАЙДУ )
Упражнение для глаз
Не поворачивая голову, глазками посмотрим вправо влево ,вправо влево
1-2, 1-2, 1-2
Поморгаем глазками, поморгаем
А сейчас посмотрим вверх вниз, вверх вниз, 1-2, 1-2, 1-2
Поморгаем глазками, поморгаем, хорошо!
Зажмурим глазки 1-2-3
И посмотрим вдаль
Еще зажмурим глазки 1-2-3
И смотрим вдаль.
Закрепление изученного
-Работа по учебнику (с 49) СЛАЙДЫ
VIII. Итог урока
-Какие новые математические слова сегодня узнали?
Какие знаки могут стоять в неравенстве? А в равенстве?
-Чему научились?
IX. Рефлексия (Светофор)
- Спасибо всем за урок. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Алексина
Урок математики
- класс
УМК «Школа России»
Тема : «Равенство. Неравенство.»
Учитель начальных классов Горина Елена Николаевна
2017г.
Технологическая карта урока математики
Класс: 1-в
Тема урока: Равенство. Неравенство.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями «равенство» и «неравенство»
Прогнозируемые результаты:
предметные:
- умение разграничивать понятие «математическое выражение», «равенство», «неравенство»; умение читать, записывать, составлять и находить «равенство», «неравенство» среди других математических записей; учащиеся научатся сравнивать любые два числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки > , < , = .
метапредметные:
личностные: будут сформированы: интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; учащиеся получат возможность для формирования представления о здоровьесберегающем поведении.
регулятивные – учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи, в уме; получат возможность научиться: осуществлять контроль результата, оценивать себя, границы своего знания и незнания; освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии
познавательные – научатся: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
коммуникативные – учащиеся научатся: принимать участие в работе группами (парами), допускать существование различных точек зрения , договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получат возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания
Оборудование: мультимедийная установка, презентация к уроку, учебник для 1 класса «Математика» М.И.Моро, рабочая тетрадь №1, цветные карандаши , конверт с карточками, светофор
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация познавательной деятельности. Организационный момент. | Фронтальная. Словесный настрой. | - Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Наши ушки – на макушке, Глазки смотрят хорошо. Улыбнёмся мы друг другу Чтоб работалось легко. -Сегодня у нас необычный урок, у нас гости, посмотрите на них Мне хочется, чтобы сегодня вы не просто слушали, а слышали Не просто смотрели, а видели, Не просто отвечали, а думали Дружно, добросовестно работали | Настраиваются на урок | Личностные: принятие образа «хорошего ученика» Самоопределение к деятельности ; |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Индивидуальная работа . Игра «Заселяем дома» Устный счет «Зарядка для ума» Фронтальная работа Фронтальная работа Составление записи к рисунку , подготовка к решению задач (работа со слайдами 0 (наглядная демонстрация). Упражнение на коррекцию зрительной памяти. Игра «День, ночь» | (Проверка хлопками.)
- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3 - назовите число, которое предшествует числу 5, 2. - назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4. - назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6 . - назовите соседей числа 8, 4 СЛАЙД 4-1=3 3+2=5 - Ночью будут происходить изменения - Посмотрите и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры - Ночь (дети кладут голову на парту и закрывают глаза) - День! Что изменилось? (игра проводится 2 раза) - Что мы тренировали во время этой игры? - Вы, ребята, молодцы ! | Два уч-ся работают у доски – вписывают цифры в окошки . Состав чисел 4,5. Ответы детей. Ответы детей Запоминают, называют какие геометрические фигуры поменяли местами | Познавательные: мыслительные операции, извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное речевое высказывание; Регулятивные: контроль перед выполнением действий, волевая саморегуляция в затруднении; Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения |
III Постановка учебной проблемы. | Фронтальная работа | - Внимательно посмотреть на экран . СЛАЙД 2 = 2 1 < 5 4 – 1 > 1 4 + 1 = 5 3 > 2 1 + 1 = 2 – Посмотрите внимательно на выражения, какие математические знаки в них стоят? - На какие две группы можно разделить эти выражения? СЛАЙД 2 = 2 1 < 5 4 + 1 = 5 4 – 1 > 1 1 + 1 = 2 3 > 2 | Ответы детей. | Личностные: самоопределение, смыслообразование Познавательные: самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Коммуникативные: Умение выражать свои мысли |
IV. Cообщение темы урока | Фронтальная работа | -Ребята , перед нами выражения, а как они называются мы сегодня должны с вами узнать. Откройте учебник по закладке с 48. На странице вверху написаны слова. Прочитаем их. Это тема нашего урока. - Чему мы сегодня будем учиться? Прочитаем по учебнику дальше. | Ответы детей. | : Личностные: самоопределение, смыслообразование Познавательные: самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Коммуникативные: Умение выражать свои мысли |
V. Открытия новых знаний. Этап реализации построенного проекта | Фронтальная работа | - Подумайте! Если в выражении мы видим знак = то оно будет называться как ? (РАВЕНСТВО.) СЛАЙД -А если в выражении мы видим не равно, а знак > или < , то они будут называться… ( НЕРАВЕНСТВО). СЛАЙД Прочитайте только равенства.(Слайд ) Проверим! А теперь прочитаем неравенства. Посчитаем! | Ответы детей. Считают, проверяют по слайду | Целеполагание, планирование, прогнозирование – (Р); анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; использование индуктивного умозаключения – (П); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли – (К) |
VI. Физкультминутка. | Фронтальная работа | Раз –подняться, потянуться. 2- согнуться, разогнуться, 3- в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На 4 – руки шире, 5-руками помахать, 6 – на место тихо сесть | Выполняют движения | Личностные: принятие образа «хорошего ученика» .Самоопределение к деятельности ; |
VII..Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Индивидуальная работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (Работа в парах) Фронтальная работа - Работа в тетради на печатной основе Самостоятельная работа. Взаимопроверка по (СЛАЙДУ ) Упражнение для глаз | -У вас на столах лежат карточки с выражениями, вместе с соседом по парте найдите сначала равенства, положите их посередине парты, а неравенства – с правой стороны от них 5>2 4=4 1+2=3 5-3=2 3<4 1+4>3 - Проверьте: СЛАЙД 1+2=3 5>2 4=4 1+4>3 5-3=2 3<4 - Откройте тетради на с.19 - 1 задание : Сосчитайте сколько яблок на каждом рисунке, какие неравенства можно записать? СЛАЙД - 2 задание: Сколько бусинок закрыто на каждой нитке? Нарисуйте их в рамках. простым карандашом СЛАЙД - 3задание: СЛАЙД В пустые клеточки надо поставить знаки >, < или = Не поворачивая голову, глазками посмотрим вправо влево ,вправо влево 1-2, 1-2, 1-2 Поморгаем глазками, поморгаем А сейчас посмотрим вверх вниз, вверх вниз, 1-2, 1-2, 1-2 Поморгаем глазками, поморгаем, хорошо! Зажмурим глазки 1-2-3 И посмотрим вдаль Еще зажмурим глазки 1-2-3 И смотрим вдаль. | Ответы детей. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Выполняют упражнения. | Закрепление, анализ, синтез; умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков – (П); контроль, коррекция, оценка – (Р Осознанно и произвольно строить речевые высказывания – (П); контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения – (Р); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – (К) |
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с 49) СЛАЙДЫ | Решение задач | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: мыслительные операции, извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное речевое высказывание; | |
IX.Этап рефлексии учебной деятельности. Итог урока. | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. | -Какие новые математические слова сегодня узнали? Какие знаки могут стоять в неравенстве? - А в равенстве? -Спасибо за работу на уроке! | Ответы детей. Дети оценивают свою работу «Светофор» | Познавательные: рефлексия способов и условий действий Личностные: смыслообразование Регулятивные: контроль и оценка способов своей деятельности Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...