Конспект урока математики, проведенного 12.11.2018 г. в 1 «А» классе, обучающейся 41 группы Даценко Ириной Валериевной Тема: «Единицы длинны. Сантиметр»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Даценко Ирина Валериевна

Тема урока:  Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в  сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,   путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах; использовать линейку для измерения длин отрезков;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;

регулятивные:   научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.

Оборудование для учащихся:  «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1; «светофор»,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_santimetr.docx55.9 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект урока математики,

проведенного 12.11.2018 г. в 1 «А» классе,  

обучающейся 41 группы

Даценко Ириной Валериевной

Тема: «Единицы длинны. Сантиметр»

Учитель    __________________  Быкова Е.В.

Методист __________________ Крапивина И.В.

Оценка      _____________

Тема урока:  Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в  сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,   путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах; использовать линейку для измерения длин отрезков;

метапредметные:

познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;

регулятивные:   научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.

Оборудование для учащихся:  «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1; «светофор»,

Сценарий урока:

        

  1.  Самоопределение к деятельности

 (Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание         положительной атмосферы урока)

-Прозвенел звонок.

 Начинается урок.

 Друг на друга посмотрели,

 Улыбнулись, тихо сели.

- Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

  1. Актуализация знаний. Мотивация.

Устный счет.

- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете  много нового и интересного. Тогда сначала  повторяем то, что знаем:

а)   - по очереди посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз) б)  Работа с «веером» (обратная связь).

- Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; кот. след. за ч.7; стоит перед ч.2; между числами 5 и 7; справа от ч.8; слева от ч.5.  Назовите  состав числа 4.

- Хорошо, молодцы! Работаем дальше.

 

  1. Постановка  учебной задачи.

 Найдите значения выражений и вы узнаете каким инструментом мы будем пользоваться на уроке.

л

и

н

е

й

к

а

1

2

3

4

5

6

7

5-3=2 и

9-2=7 а

8-2=6 к

7-3=4 е

6-3=3 н

6-5=1 л

9-4=5 й

- Что мы умеем делать при помощи линейки? (чертить прямые)

1) Практическая работа ( проблемная ситуация)

- Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)

Работа в парах.

- Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать?  (Работа в парах:  совместить полоски путем наложения друг с другом)              

 - Совпали? -  да   (доказали).

- Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось?  (Число мерок на полосках у всех разное).

- Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые?  (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные).  (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить  положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске).

- Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое? (Взять одинаковые мерки).

Физкультминутка

  1. Изучение нового материала

- Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске  карточка «САНТИМЕТР (СМ)»).

-  Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? (Формулировка темы и целей урока учащимися, при необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует  их: Познакомимся с новой единицей длины. Научимся и измерять отрезки).

  1. Первичное усвоение новых знаний

1) Знакомство с линейкой. 

- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. - Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине. (ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ)

1) до начала измерения нужно выбрать точку отсчета: измерение начинают с нуля, а линейка должна плотно прилегать к измеряемой поверхности;
2) измеряя, нет необходимости пересчитывать сантиметры. Цифры, обозначенные на линейке, являются показателем их количества.

3) линейку прикладывать нужно плотно, чтобы не смещалась во время работы.

1)  Работа с учебником.

- Откройте учебники на с.66. Прочитаем тему урока.

Выполнение задания в верхней части учебника. Работа с отрезками (анализ, сравнение, обобщение по теме).

- Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см= двум клеткам; но это не всегда возможно)

- Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см)

- Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать?

- Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее?

- Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как  могут быть использованы отвертка и шуруп?

- Сейчас мы с вами выполним следующее задание ( задача про машины). У Коли 4 легковых машин и одна пожарная. Сколько всего машинок у Коли?

- Как же мы решим эту задачу? (решение ребенок выйдет составит уравнение из карточек с числами)

- Посмотрите на следующее задание на стр. 67. Посмотрите на картинку, где нарисованы утки и лебеди.

- Сколько белых лебедей вы видите?

- Сколько черных лебедей?

- Сколько лебедей всего?

- Сколько уток всего?

- Сколько уток плавают? А сколько на суше?

- Здесь вам нужно разделится на 3 группы ( по рядам). Посмотрите на картинку каждой группе  нужно составить верное равенство по  картинке 1 ряд с уточками составляет  3 утки + ? уток и сколько будет тоже ? подумайте как составить это уравнение

- 2 ряд 5 лебедей отнять ? лебедей сколько выйдет?

- 3 ряд 5 уток всего отнять ?уток сколько получется?

2)Работа в тетрадях №1 на печатной основе (с.24).

Самостоятельная работа.

-Посмотрите на  2 задание. Выполните измерения и запишите длину отрезков.

  1. Рефлексия. Итог урока.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Существуют единые меры длины)

- С какой единицей длины мы познакомились?  

- Чему учились на уроке? Чему научились?

- Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему?

- Покажите своё настроение и оцените свою работу на уроке с помощью «светофора» ( красный- плохое, желтый- среднее, зелёный- отличное).

 - Ребята, вы сегодня молодцы! Урок окончен.

2 и

7 а

6 к

4 е

3 н

1 л

5 й

Картинки по запросу красные кругиКартинки по запросу красные круги

Картинки по запросу красные кругиКартинки по запросу красные круги

Картинки по запросу ЗЕЛЕНЫЕ КРУГИКартинки по запросу ЗЕЛЕНЫЕ КРУГИКартинки по запросу ЗЕЛЕНЫЕ КРУГИ

Картинки по запросу ЖЕЛТЫЕ КРУГИКартинки по запросу ЖЕЛТЫЕ КРУГИКартинки по запросу ЖЕЛТЫЕ КРУГИ

Сантиметр

    (СМ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

Урок по метемтике на тему: "Единицы длины. Сантиметр. Дециметр"

Урок содержит видео-фрагметы обучающего характера, позволяющие более наглядно на разных примерах освоить новые единицы измерения длины....

Урок математики в 1 классе УМК"Гармония" по теме " Единицы длины - сантиметр"

Урок разработан в соответствии с требованиями, предьявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС....

Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока:  урок «открытия» нового       ...

урок математики для 1 класса по теме «Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины».

   Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа Р...

Конспект урока математики, проведенного в 3 г классе на тему: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»

Конспект урока математики , тема : "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"....

Конспект урока математики, проведенного в 3 классе по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Конспект урока математики, проведенного в 3 классе по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз» Цели:познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз,  ра...