Конспект урока математики, проведенного 12.11.2018 г. в 1 «А» классе, обучающейся 41 группы Даценко Ириной Валериевной Тема: «Единицы длинны. Сантиметр»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.
Планируемые результаты:
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах; использовать линейку для измерения длин отрезков;
метапредметные:
познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;
регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.
Оборудование для учащихся: «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1; «светофор»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_santimetr.docx | 55.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока математики,
проведенного 12.11.2018 г. в 1 «А» классе,
обучающейся 41 группы
Даценко Ириной Валериевной
Тема: «Единицы длинны. Сантиметр»
Учитель __________________ Быкова Е.В.
Методист __________________ Крапивина И.В.
Оценка _____________
Тема урока: Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.
Планируемые результаты:
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах; использовать линейку для измерения длин отрезков;
метапредметные:
познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;
регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.
Оборудование для учащихся: «веер»; полоски бумаги одинаковые по цвету, форме, размеру; линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1; «светофор»,
Сценарий урока:
- Самоопределение к деятельности
(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)
-Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
- Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.
- Актуализация знаний. Мотивация.
Устный счет.
- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного. Тогда сначала повторяем то, что знаем:
а) - по очереди посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз) б) Работа с «веером» (обратная связь).
- Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; кот. след. за ч.7; стоит перед ч.2; между числами 5 и 7; справа от ч.8; слева от ч.5. Назовите состав числа 4.
- Хорошо, молодцы! Работаем дальше.
- Постановка учебной задачи.
Найдите значения выражений и вы узнаете каким инструментом мы будем пользоваться на уроке.
л | и | н | е | й | к | а |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5-3=2 и
9-2=7 а
8-2=6 к
7-3=4 е
6-3=3 н
6-5=1 л
9-4=5 й
- Что мы умеем делать при помощи линейки? (чертить прямые)
1) Практическая работа ( проблемная ситуация)
- Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру)
Работа в парах.
- Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом)
- Совпали? - да (доказали).
- Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на которые она разделена. Что получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).
- Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске).
- Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое? (Взять одинаковые мерки).
Физкультминутка
- Изучение нового материала
- Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»).
- Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? (Формулировка темы и целей урока учащимися, при необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует их: Познакомимся с новой единицей длины. Научимся и измерять отрезки).
- Первичное усвоение новых знаний
1) Знакомство с линейкой.
- Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. - Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине. (ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ)
1) до начала измерения нужно выбрать точку отсчета: измерение начинают с нуля, а линейка должна плотно прилегать к измеряемой поверхности;
2) измеряя, нет необходимости пересчитывать сантиметры. Цифры, обозначенные на линейке, являются показателем их количества.
3) линейку прикладывать нужно плотно, чтобы не смещалась во время работы.
1) Работа с учебником.
- Откройте учебники на с.66. Прочитаем тему урока.
Выполнение задания в верхней части учебника. Работа с отрезками (анализ, сравнение, обобщение по теме).
- Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см= двум клеткам; но это не всегда возможно)
- Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см)
- Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать?
- Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее?
- Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как могут быть использованы отвертка и шуруп?
- Сейчас мы с вами выполним следующее задание ( задача про машины). У Коли 4 легковых машин и одна пожарная. Сколько всего машинок у Коли?
- Как же мы решим эту задачу? (решение ребенок выйдет составит уравнение из карточек с числами)
- Посмотрите на следующее задание на стр. 67. Посмотрите на картинку, где нарисованы утки и лебеди.
- Сколько белых лебедей вы видите?
- Сколько черных лебедей?
- Сколько лебедей всего?
- Сколько уток всего?
- Сколько уток плавают? А сколько на суше?
- Здесь вам нужно разделится на 3 группы ( по рядам). Посмотрите на картинку каждой группе нужно составить верное равенство по картинке 1 ряд с уточками составляет 3 утки + ? уток и сколько будет тоже ? подумайте как составить это уравнение
- 2 ряд 5 лебедей отнять ? лебедей сколько выйдет?
- 3 ряд 5 уток всего отнять ?уток сколько получется?
2)Работа в тетрадях №1 на печатной основе (с.24).
Самостоятельная работа.
-Посмотрите на 2 задание. Выполните измерения и запишите длину отрезков.
- Рефлексия. Итог урока.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Существуют единые меры длины)
- С какой единицей длины мы познакомились?
- Чему учились на уроке? Чему научились?
- Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему?
- Покажите своё настроение и оцените свою работу на уроке с помощью «светофора» ( красный- плохое, желтый- среднее, зелёный- отличное).
- Ребята, вы сегодня молодцы! Урок окончен.
2 и
7 а
6 к
4 е
3 н
1 л
5 й
Сантиметр
(СМ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
Урок по метемтике на тему: "Единицы длины. Сантиметр. Дециметр"
Урок содержит видео-фрагметы обучающего характера, позволяющие более наглядно на разных примерах освоить новые единицы измерения длины....
Урок математики в 1 классе УМК"Гармония" по теме " Единицы длины - сантиметр"
Урок разработан в соответствии с требованиями, предьявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС....
Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"
Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока: урок «открытия» нового ...
урок математики для 1 класса по теме «Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины».
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа Р...
Конспект урока математики, проведенного в 3 г классе на тему: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз»
Конспект урока математики , тема : "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"....
Конспект урока математики, проведенного в 3 классе по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»
Конспект урока математики, проведенного в 3 классе по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз» Цели:познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз, ра...