Конспект урока математики "Равенство. Неравенство".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики "Равенство. Неравенство". Технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
в 1 классе по учебнику М.И.Моро
Тема урока «Равенство. Неравенство».
Разработала:
учитель начальных классов
Богатова О.Л.
2012г.
Цель: познакомить с терминами « равенство», «неравенство» .
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «<», «>», «=».
Развивающие:
- Развивать у детей навыки анализа, синтеза и обобщения.
Воспитывающие:
1.Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: наборное полотно с цифрами, разрезные цифры, счётный материал.
Целевые установки на достижение результатов.
- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Организационная часть. | А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». | Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. | |
II.Основная часть. 1.Актуализация знаний. | -С чего обычно начинаем наш урок? Упражнения в прямом и обратном счёте. -Чему мы с вами учимся на уроках математики? -Что уже узнали на предыдущем уроке? Арифметический диктант.
| Ученики считают до 10 и обратно. Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа. Числа можно сравнивать при помощи знаков >, <. Ученики показывают карточки с ответами. 4, 6, 3, 2,3,5. | Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
2.Формулирование темы урока. Планирование деятельности. | Откройте учебник на с.48. -Определите тему урока. -Чему будем учиться? А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать. (Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана). Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить? Положите в ряд 3 квадрата. Ниже положите столько же кругов. Сколько кругов вы положили? Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? Как это можно записать? Составляя записи, вы использовали знак «=». Эти записи называются равенствами. Положите в ряд 5 квадратов. Положите кругов на 1 меньше. Сколько кругов вы положили ? Каких фигур больше? Почему мы можем это утверждать? Как мы можем это записать? Такие выражения называют неравенства. Подведём небольшой итог. Что же мы узнали ? Как называются выражения, в которых мы пишем знак =? Как называются выражения, в которых мы пишем знаки <, >? «Академия младшего школьника».(Соедини №82) | План. 1.Сравнивать числа. 2.Распознавать и составлять числовые равенства и неравенства. 3. Решать задачи. Работа у доски. 3 Их поровну. 3 = 3 4 Квадратов. У одного квадрата нет пары. 4 > 3. Равенства. Неравенства . | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; |
III.Закрепление изученного. Отработка приемов решения задач. | –Посмотрите на следующее упражнение на доске. -Найдите и подчеркните неравенства. Выполнение задания. . | -Найти и подчеркнуть неравенства.
| |
5.Физкультминутка | Начинаем выполнять упражнения под музыку. | Дети выполняют упражнения. | |
IV.Повторение материала. Отработка приемов решения задач. | Работа по учебнику с.44-45. -Посмотрите на с.45, какие монеты есть у Миши и Коли? У кого монет больше? -А у кого больше рублей? -Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены. -Сколько кукол у Веры? -На какой вопрос надо ответить? -Как это узнать? Запишите пример карточками. У кого количество кукол больше? Как это записать? Как сделать так, чтобы девочки не поссорились из-за разного количества кукол? -Рассмотри рисунки ниже. Сформулируй задание. -Какие записи подходят к первому рисунку? Почему? -Какая запись подходит ко второму рисунку? Объясни. Работа с ломаными. Работа в тетради с.19 | -У Коли, т.к. у него 2 монеты, а у Миши 1 монета. -У Миши, т.к. у него 5 рублей, а у Коли 1 руб. + 2 руб. = 3 руб. -Сколько кукол у Лены и Веры. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
V.Подведение итогов. | Вспомните план. Все ли мы успели сделать? -Что нового узнали на уроке? -А теперь подумайте, все ли у вас получилось? -Кто хочет высказаться? | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства."
Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства." в 1 классе по УМК "Школа России". Тип урока: изучение нового материала....
Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства"
Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства" в 1 классе по программе Занкова. Цели:1. Дать понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство.2. Обобщать и си...
конспект урока по математике в 1 классе "Неравенства"
урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике "Составление и чтение неравенств"
Конспект урока в 1 классе....
Конспект урока математики во 2 классе "Числовые неравенства"
Конспект в виде технологической карты с подробным описанием формируемых УУД...
Конспект урока по математике в 3 классе.Тема: "Составления неравенств и выражений.Закрепление."
Закрепление знаний детей о составлении неравенств и выражений....
Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»
Цель: Познакомить с понятием «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...