Конспект урока математики "Равенство. Неравенство".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Богатова Ольга Львовна

Конспект урока математики "Равенство. Неравенство". Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока   математики

        в 1 классе по учебнику М.И.Моро

Тема урока «Равенство. Неравенство».

        

Разработала:

учитель начальных классов

Богатова О.Л.

2012г.

Цель: познакомить с терминами « равенство», «неравенство» .

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «<», «>», «=».

Развивающие:

  1. Развивать у детей навыки анализа, синтеза и обобщения.

Воспитывающие:

1.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: наборное полотно с цифрами, разрезные цифры, счётный материал.

Целевые установки на достижение результатов.

- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

II.Основная часть.

1.Актуализация знаний.

-С чего обычно начинаем наш урок?

Упражнения в прямом и обратном счёте.

-Чему мы с вами учимся на уроках математики?

-Что уже узнали на предыдущем уроке?

Арифметический диктант.

  1. Предыдущее 5.
  2. Последующее 5.
  3. На 1 больше 2.
  4. На 2 меньше 4.
  5. Соседи числа 4.

Ученики считают до 10 и обратно.

Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа.

Числа можно сравнивать при помощи знаков >, <.

Ученики показывают карточки с ответами.

4, 6, 3, 2,3,5.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

2.Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.

Откройте учебник на с.48.

-Определите тему урока.

-Чему будем учиться?

А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать.

(Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана).

Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить?

Положите  в ряд 3 квадрата.

 Ниже положите столько же кругов. Сколько кругов вы положили?

Что можно сказать о количестве кругов и квадратов?

 Как это можно записать?

 Составляя записи, вы использовали знак «=». Эти записи называются равенствами.

 Положите в ряд 5 квадратов.

 Положите кругов на 1 меньше. Сколько кругов вы положили ?

Каких фигур больше?

Почему мы можем это утверждать?

 Как мы можем это записать?

 Такие выражения называют неравенства.

Подведём небольшой итог. Что же мы узнали ?

Как называются выражения, в которых мы пишем знак =?

Как называются выражения, в которых мы пишем знаки <, >?

        «Академия младшего школьника».(Соедини №82)

             План.

1.Сравнивать числа.

2.Распознавать и составлять числовые равенства и неравенства.

3. Решать задачи.

Работа у доски.

3

Их  поровну.

3 = 3

4

Квадратов.

У одного квадрата нет пары.

  4 > 3.

 Равенства.

 Неравенства

.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

III.Закрепление изученного.

Отработка приемов решения задач.

–Посмотрите на следующее упражнение на доске.

-Найдите и подчеркните неравенства.

Выполнение задания.

.

-Найти и подчеркнуть  неравенства.

 

5.Физкультминутка

Начинаем выполнять упражнения под музыку.

Дети выполняют упражнения.

IV.Повторение материала.

Отработка приемов решения задач.

Работа по учебнику с.44-45.

-Посмотрите  на с.45, какие монеты есть у Миши и Коли?

У кого монет больше?

-А у кого больше рублей?

-Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены.

-Сколько кукол у Веры?

-На какой вопрос надо ответить?

-Как это узнать? Запишите пример карточками.

У кого количество кукол больше?

Как это записать? Как сделать так, чтобы девочки не поссорились из-за разного количества кукол?

-Рассмотри рисунки ниже. Сформулируй задание.

-Какие записи подходят к первому рисунку? Почему?

-Какая запись подходит ко второму рисунку? Объясни.

Работа с ломаными.

Работа в тетради с.19

-У Коли, т.к. у него 2 монеты, а у Миши 1 монета.

-У Миши, т.к. у него 5 рублей, а у Коли 1 руб. + 2 руб. = 3 руб.

-Сколько кукол у Лены и Веры.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

V.Подведение итогов.

Рефлексия.

Вспомните  план. Все ли мы успели сделать?

-Что нового узнали на уроке?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

-Кто хочет высказаться?

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства."

Конспект урока по теме "Равенства. Неравенства." в 1 классе по УМК "Школа России". Тип урока: изучение нового материала....

Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства"

Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства" в 1 классе по программе Занкова. Цели:1. Дать понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство.2. Обобщать и си...

конспект урока по математике в 1 классе "Неравенства"

урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики во 2 классе "Числовые неравенства"

Конспект в виде технологической карты с подробным описанием формируемых УУД...

Конспект урока по математике в 3 классе.Тема: "Составления неравенств и выражений.Закрепление."

Закрепление знаний детей о составлении неравенств и выражений....

Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»

Цель: Познакомить с понятием  «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...