Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Подкорытова Ольга Владимировна

Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pnsh_urok_matematiki_2_klass.docx57.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока с указанием используемых  на уроке ЭОР

Тема    Числовое равенство и уравнение

ФИО

Подкорытова Ольга Владимировна

Предмет

математика

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Уравнение (второй урок в теме)

Базовый учебник

УМК «ПНШ»  А.Л.Чекин 2 класс

Цель  урока:  создавать условия формирования представления о математических понятиях «уравнение» и «корень уравнения»

Задачи:

 обучающие: 

-закреплять вычислительные умения и навыки при  работе с числовым равенством

-познакомить с важнейшими алгебраическими понятиями: уравнение и корень уравнения

Метапредметные:

-совершенствовать навык работы с информацией

-развивать умение наблюдать, анализировать и обобщать

-формировать ключевые компетенции

        Развивающие: 

       – формировать и развивать представления о математических понятиях        

         -воспринимать и осваивать социальную роль обучающегося

-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-развивать коммуникативные умения

Воспитательные:

-воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, стройность       в умозаключениях;

-расширять кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень

-формировать умения контролировать и анализировать свою деятельность

-осознавать личностный смысл учения

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся находить уравнения из группы предложенных математических выражений

-учащиеся научатся определять корень уравнения методом подбора

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Время

(хронометраж)


Содержание урока

Деятельность учителя

с указанием применяемых ЭОР

Деятельность учащихся

ФормируемыеУУД

1.

Организационный момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Начинаем урок.

Подготовьте тетради к работе.

Напишите число и классная работа

Демонстрация фрагмента видеоурока

infourok.ru

Включение учащихся в деловой ритм

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация знаний

4мин.

Начнем наш урок с повторения.

1.Рассмотрите  на доске записи и скажите, как называются эти записи?

(выражения с неизвестным)

х+10

23+х

 х-100

56-х

- Что обозначает буква х?

(неизвестное число)
- Чем является х в каждом из выражений?

(1 слагаемое,2 слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое).

2.Выберите из предложенных  записей числовые равенства

6+4

750-340

81+9=10*9

 7=7

7+5=10

-Все ли компоненты  равенства были известны? (Да) :

-Что такое числовое равенство?

 (это математическая запись, в которой между левой и правой частью стоит знак =).

- Какие бывают числовые равенства?

(верные и неверные).

- Выберите и назовите верные и неверные числовые равенства.

- Какие числовые равенства мы называем верными?

(Значение левой и правой части равенства равны.)

- Какие равенства мы называем неверными?

(Значение левой и правой части равенства неравны.)

Демонстрация фрагмента видеоурока

 

http://открытыйурок.рф

Активизирует знания учащихся. Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные ошибки

Выполняют задания, тренирующие отдельные мыслительные операции и учебные навыки

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устно.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

3.

Мотивационный

(определение темы и цели урока)

2мин.

1. Постановка проблемы.

- Ребята, откройте оглавление учебника.

- Найдите следующую тему. Откройте на нужной странице. Прочитайте тему урока

 (Числовое равенство и уравнение).

- Что из названия этой темы вам известно? (Числовое равенство).

- Какое понятие для нас  является новым в этой теме? (уравнение).

- Как вы думаете, понятия числовое равенство и уравнения имеют что-либо общее? Есть ли между ними различия?

- Давайте, сформулируем цели и задачи урока. (Мы должны узнать, познакомиться, научиться, закрепить)

Демонстрация фрагмента

Презентации

   «Уравнения по математике»

http://открытыйурок.рф

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Предлагает сформулировать  цели урока.

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Регулятивные: целеполагание; самостоятельное выделение-формулирование проблемы Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания

Общеучебные

Уметь ориентироваться в учебнике.

4.

Постановка учебной задачи

3мин.

Откройте учебник на странице 75.

Задание №1.

 1.Проверь, является ли числовое равенство. 25+15=40 верным?

Как это сделаете?

- Давайте, посчитаем. Откройте тетради и  запишите числовое выражение и найдите его значение

25+15=(20+10)+(5+5)=30+10=40

Вы доказали что числовое равенство является верным. Почему?  (Значения левой и правой части равны).

2. А теперь замените одно из слагаемых буквой х и запишите получившееся  

равенство с неизвестным. Х+15=40,

25+х=40.

- Поднимите, руку те кто записал это  равенство как Миша, А кто записал  равенство как Маша.

Демонстрация фрагмента презентации

 «Уравнения по математике»

900igr.net 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства.

Выполняют задание.

Рассуждают, сравнивают результаты.

Регулятивные: планирование;, прогнозирование

Познавательные:

выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.

Введение новых понятий

5мин.

Ребята, а вам раньше встречались равенства такого вида?   (Нет)

Что в них особенного?

Как же называют такие равенства?

- Прочитайте, про себя вывод в синей рамочке.

- Кто хочет прочитать вывод вслух?        

 Какое число нужно подставить вместо х в уравнение х+15=40, чтобы получилось верное числовое равенство? Запиши, чему должен быть равен х.

 х=25

Если в Мишино уравнение  

х+15=40 вместо х поставить число 25, то получиться верное числовое равенство: 25+15=40. В этом случае говорят, что 25- корень уравнения х+15=40.

Прочитайте, про себя вывод в синей рамочке. Кто хочет прочитать вывод вслух?

- Давайте, повторим какой корень в уравнение х+15=40 (25)

- У кого корень в уравнении 25. Поднимите руку.

Х=25, почему? (Потому что 40-15=25)

А какое число нужно подставить вместо х в уравнение Маши, чтобы получилось  верное числовое равенство? Запиши число, которое является корнем уравнения 25+х=40.

Х=15 Почему? (Потому что 40-25=15)

 Давайте, повторим, что такое корень уравнения.

(Корень уравнения- это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство).

Фрагмент видеоурока

«Инфоурок.ру» — материалы для учителей

Введение понятия  «Уравнение»

Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания

Организует работу учащихся с информацией при введении понятий  «Уравнение»

«Корень уравнения»

Отвечают на вопросы. Сравнивают и анализируют

Читают определения новых понятий

 «уравнение», «корень уравнения».

Определяют корень уравнения  и записывают его при выполнении аналогичного задания

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные- умение -структурировать знания,

выбор наиболее эффективных способов решения задания,

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6.

Первичное осмысление  работы с введенными понятиями

10мин.

Выполним задание № 2.

1. Какое из чисел — 8 или 18 — является корнем уравнения 38-х=20?

2.Как можно проверить?

(сначала подставим число 8, потом 18 и посчитаем).

3. Запишите это уравнение в тетради и найдите корень уравнения. х=18

4. Поднимите руку как будете готовы.

Давайте, проверим.

5. Миша подставил в уравнение вместо х число 8 и получил числовое равенство: 38-8=20.

- Маша подставила в уравнение число 18 и получила числовое равенство: 38-18=20.

 6.У кого  получилось верное числовое равенство: у Миши или у Маши?  (У Маши)

- При постановке какого из чисел в уравнение — 8 или 18 — получилось верное  числовое равенство?

-7.Давайте, запишем на доске решение этих числовое равенств.

-  Кто хочет выйти к доске?

38-х=20

 х=8

 38-8=30

 30 не = 20

38-х=20

 38-18=20

 20=20

- Назовите число, которое является корнем уравнения  38-х=20(18)

- Почему? (38-20=18).

Фрагменты презентации uchportal.ru

          4,5

 

Организует деятельность по применению новых знаний

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

 Общеучебные

находить нужную информацию в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия.

Найдите задание под номером 3.

1. Прочитайте задание.

2.Чем является х?

 (неизвестным слагаемым)

3. Что нужно сделать, чтобы найти его?

 (подставим числа: 325,315,295 и посчитаем).

- Давайте, первое число подставим вместе и решим.

Кто хочет выйти к доске?

столбиком 325+265=590,

Является ли число 325 корнем уравнения? Почему? 590 не = 580).

2.Следующие два числа подставьте и решите самостоятельно в тетрадях.

3. Давайте, проверим! Обменяйтесь тетрадями и проверьте по ключу.

(315+265=580, 580=580; 295+265=560, 560 не = 580)

4.Сделайте вывод. Какое из чисел является корнем уравнения. (315). Почему? (При постановке  его в уравнение получили верное равенство)

- Кто выполнил это задание правильно, поднимите руки. Молодцы!

Представляет Презентацию тренажёр

« Учимся решать уравнения»

900igr.net

Организует деятельность по применению новых знаний

Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости. Комментирует ход решения.

Корректирует ответы.

Устанавливает осознанность восприятия.  Обеспечивает организацию контроля и самоконтроля выполнения заданий

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют само- и взаимопроверку

Анализируют полученные результаты и делают окончательный вывод по заданию

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- интерпретация информации (структурировать;

презентовать полученную информацию,

- применение и представление  информации;

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

7.

Физкультминутка

1 мин

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Организует физкультминутку.

Выполняют физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

8.

Закрепление изученного

4мин.

Следующее задание номер 4.

1. Прочитай задание.

2.Как правильно записать разность?

(75-х)

- Как называется такая математическая запись?

(выражением)

3.Прочитать задание дальше?

- Что нам нужно еще записать?

 (75-х=45)

- Как называется эта запись?

 (равенство, уравнение).

3. Чему равен корень уравнения?

(30)

- Почему?

 (75-45=30)

- Правильно ребята.

Фрагменты презентации

uchportal.ru

Организует деятельность учащихся.

Устанавливает осознанность восприятия и понимания нового материала.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать  общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий,

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить,  формулировать и решать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,  

- Прочитай следующее задание под номером 5.

1. Выполняем первую часть задания

- Что мы записываем?

 (х*9)

Как называется эта запись? (произведение)

2. Выполняем  вторую часть задания.

- Что нам нужно еще записать?

 (х*9=63)

- Как называется это выражение

(равенство, уравнение).

3. Определяем чему равен х?

(7)

- Как найти х?

 (возьмем 7, 9 раз, 7+7+7+7+7+7+7+7+7=63 или)

Чем является число 7 (корнем уравнения) Почему?

7*9=63

Правильно ребята.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

9.

Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин.

- Открываем, рабочие  тетради на странице 35.

- Найдите, номер 3.

- Прочитайте задание про себя.

- Кто хочет выйти к доске и выполнить задание?

-  Остальные выполняют в тетради самостоятельно.

- Давайте проверим работу на доске.

-Сверьте свою работу с работой на доске. У кого такой же результат поднимите руку. Молодцы!

900igr.net Презентация тренажёр « Учимся решать уравнения»

Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Корректирует ответы.

Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради.

Осуществляют самопроверку

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

10.

Итоги урока.

Рефлексия

Запись домашнего задания

2 мин.

Ребята, давайте вспомним:

- Какие цели и задачи мы ставили на урок?

- Что такое уравнение?

- Что такое корень уравнения?

- Чем уравнение отличается от числового равенства?

- Кто считает, что понял тему урока и успешно справится с домашним заданием?

Проводит беседу  по вопросам для подведения итогов урока.

Организует рефлексию

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия ту.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Структурировать знания;

Осознавать качество и уровень усвоения изученного материала

Оценивать результаты своей работы

Домашнее задание

 Учебник с.75 повторить определения,

Р.т  с.75 №2,5

Инструктаж по выполнению домашней работы.

Слушают учителя.

Записывают

домашнее задание

Основные этапы урока и используемы на них ЭОР                                                                                                                      Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Организационный момент

infourok.ru

        

1

Демонстрация фрагмента видеоурока

Включение учащихся в деловой ритм

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

1

Актуализация опорных знаний учащихся

http://открытыйурок.рф

2

Демонстрация фрагмента видеоурока

Активизирует знания учащихся. Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные ошибки

Выполняют задания, тренирующие отдельные мыслительные операции и учебные навыки

Отвечают на вопросы учителя по  ранее изученному материалу

6

Постановка учебной проблемы

900igr.net 

3

Демонстрация фрагмента

Презентации

   «Уравнения по математике»

Создает проблемную ситуацию. Предлагает сформулировать  цели урока.

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

5

Формирование проблемы, планирование

900igr.net 

3

Демонстрация фрагмента презентации

 «Уравнения по математике»

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства.

5

Открытие нового знания

«Инфоурок.ру» — материалы для учителей

1

Фрагмент видеоурока

Организует работу учащихся с информацией при введении понятий  «Уравнение»

«Корень уравнения»

Знакомятся с понятиями

 «уравнение», «корень уравнения»  и их определениями.

Отвечают на вопросы. Сравнивают  свои ответы с ответами одноклассников и анализируют  полученную информацию.

10

Применение нового знания

uchportal.ru

          4,5

Фрагменты презентации

Организует деятельность по применению новых знаний

Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости. Комментирует ход решения.

Корректирует ответы.

Устанавливает осознанность восприятия.  Обеспечивает организацию контроля и самоконтроля выполнения заданий.

Выполняют дидактические упражнения.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Отвечают на вопросы учителя.

Озвучивают свои результаты, слушают и анализируют ответы  товарищей.

Осуществляют самоконтроль.

Обобщают полученные знания, делают выводы.

15

Контроль усвоения материала

900igr.net

6

Представляет Презентацию тренажёр

« Учимся решать уравнения»

Выполняют учебные задания.

Осуществляют самоконтроль его выполнения

Рефлексия учебной деятельности

Проводит беседу  по вопросам для подведения итогов урока.

Организует рефлексию

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия  поставленным на уроке задачам

3

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

infourok.ru

Информацион-ный,

видеофрагменты

https://infourok.ru/videouroki/1519

2

http://открытыйурок.рф

Практический

презентация

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619083/

3

900igr.net

информационный

Фрагменты презентации

http://v.900igr.net/zip/e64b75abb2f203866dcdd52409b93768.zip

4

uchportal.ru

практический

Интерактивный тренажёр

https://www.uchportal.ru/_ld/808/80849_HL3.rar

5

uchportal.ru

практический

Презентация

ttps://www.uchportal.ru/_ld/505/50511_tr_urav.rar

6

900igr.net

контрольный

Презентация тренажёр « Учимся решать уравнения»

http://v.900igr.net/zip/43976ba41bef2ea1a9f203a69f87d254.zip


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Уроки с использованием ком...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энцик...