Использование Электронных образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе. Технологическая карта урока "Числовое равенство и уравнение". Каталог ЭОР к уроку.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики. Тема " Числовое равенство и уравнение" 2 класс. УМК ПНШ. Каталог ЭОР, используемых на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pnsh_urok_matematiki_2_klass.docx | 57.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с указанием используемых на уроке ЭОР
Тема Числовое равенство и уравнение
ФИО | Подкорытова Ольга Владимировна |
Предмет | математика |
Класс | 2 класс |
Тема и номер урока в теме | Уравнение (второй урок в теме) |
Базовый учебник | УМК «ПНШ» А.Л.Чекин 2 класс |
Цель урока: создавать условия формирования представления о математических понятиях «уравнение» и «корень уравнения»
Задачи:
обучающие:
-закреплять вычислительные умения и навыки при работе с числовым равенством
-познакомить с важнейшими алгебраическими понятиями: уравнение и корень уравнения
Метапредметные:
-совершенствовать навык работы с информацией
-развивать умение наблюдать, анализировать и обобщать
-формировать ключевые компетенции
Развивающие:
– формировать и развивать представления о математических понятиях
-воспринимать и осваивать социальную роль обучающегося
-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-развивать коммуникативные умения
Воспитательные:
-воспитывать у учащихся логическую культуру мышления, стройность в умозаключениях;
-расширять кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень
-формировать умения контролировать и анализировать свою деятельность
-осознавать личностный смысл учения
Планируемые результаты:
-учащиеся научатся находить уравнения из группы предложенных математических выражений
-учащиеся научатся определять корень уравнения методом подбора
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Время (хронометраж) |
| Деятельность учителя с указанием применяемых ЭОР | Деятельность учащихся | ФормируемыеУУД | |
1. | Организационный момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Подготовьте тетради к работе. Напишите число и классная работа | Демонстрация фрагмента видеоурока | Включение учащихся в деловой ритм | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Актуализация знаний | 4мин. | Начнем наш урок с повторения. 1.Рассмотрите на доске записи и скажите, как называются эти записи? (выражения с неизвестным) х+10 23+х х-100 56-х - Что обозначает буква х? (неизвестное число) (1 слагаемое,2 слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое). 2.Выберите из предложенных записей числовые равенства 6+4 750-340 81+9=10*9 7=7 7+5=10 -Все ли компоненты равенства были известны? (Да) : -Что такое числовое равенство? (это математическая запись, в которой между левой и правой частью стоит знак =). - Какие бывают числовые равенства? (верные и неверные). - Выберите и назовите верные и неверные числовые равенства. - Какие числовые равенства мы называем верными? (Значение левой и правой части равенства равны.) - Какие равенства мы называем неверными? (Значение левой и правой части равенства неравны.) | Демонстрация фрагмента видеоурока
http://открытыйурок.рф | Активизирует знания учащихся. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные ошибки | Выполняют задания, тренирующие отдельные мыслительные операции и учебные навыки Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устно. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. | Мотивационный (определение темы и цели урока) | 2мин. | 1. Постановка проблемы. - Ребята, откройте оглавление учебника. - Найдите следующую тему. Откройте на нужной странице. Прочитайте тему урока (Числовое равенство и уравнение). - Что из названия этой темы вам известно? (Числовое равенство). - Какое понятие для нас является новым в этой теме? (уравнение). - Как вы думаете, понятия числовое равенство и уравнения имеют что-либо общее? Есть ли между ними различия? - Давайте, сформулируем цели и задачи урока. (Мы должны узнать, познакомиться, научиться, закрепить) | Демонстрация фрагмента Презентации «Уравнения по математике» http://открытыйурок.рф | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Предлагает сформулировать цели урока. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | Регулятивные: целеполагание; самостоятельное выделение-формулирование проблемы Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания Общеучебные Уметь ориентироваться в учебнике. |
4. | Постановка учебной задачи | 3мин. | Откройте учебник на странице 75. Задание №1. 1.Проверь, является ли числовое равенство. 25+15=40 верным? Как это сделаете? - Давайте, посчитаем. Откройте тетради и запишите числовое выражение и найдите его значение 25+15=(20+10)+(5+5)=30+10=40 Вы доказали что числовое равенство является верным. Почему? (Значения левой и правой части равны). 2. А теперь замените одно из слагаемых буквой х и запишите получившееся равенство с неизвестным. Х+15=40, 25+х=40. - Поднимите, руку те кто записал это равенство как Миша, А кто записал равенство как Маша. | Демонстрация фрагмента презентации «Уравнения по математике» | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства. Выполняют задание. Рассуждают, сравнивают результаты. | Регулятивные: планирование;, прогнозирование Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. | Введение новых понятий | 5мин. | Ребята, а вам раньше встречались равенства такого вида? (Нет) Что в них особенного? Как же называют такие равенства? - Прочитайте, про себя вывод в синей рамочке. - Кто хочет прочитать вывод вслух? Какое число нужно подставить вместо х в уравнение х+15=40, чтобы получилось верное числовое равенство? Запиши, чему должен быть равен х. х=25 Если в Мишино уравнение х+15=40 вместо х поставить число 25, то получиться верное числовое равенство: 25+15=40. В этом случае говорят, что 25- корень уравнения х+15=40. Прочитайте, про себя вывод в синей рамочке. Кто хочет прочитать вывод вслух? - Давайте, повторим какой корень в уравнение х+15=40 (25) - У кого корень в уравнении 25. Поднимите руку. Х=25, почему? (Потому что 40-15=25) А какое число нужно подставить вместо х в уравнение Маши, чтобы получилось верное числовое равенство? Запиши число, которое является корнем уравнения 25+х=40. Х=15 Почему? (Потому что 40-25=15) Давайте, повторим, что такое корень уравнения. (Корень уравнения- это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство). | Фрагмент видеоурока «Инфоурок.ру» — материалы для учителей | Введение понятия «Уравнение» Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания Организует работу учащихся с информацией при введении понятий «Уравнение» «Корень уравнения» | Отвечают на вопросы. Сравнивают и анализируют Читают определения новых понятий «уравнение», «корень уравнения». Определяют корень уравнения и записывают его при выполнении аналогичного задания | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение -структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
6. | Первичное осмысление работы с введенными понятиями | 10мин. | Выполним задание № 2. 1. Какое из чисел — 8 или 18 — является корнем уравнения 38-х=20? 2.Как можно проверить? (сначала подставим число 8, потом 18 и посчитаем). 3. Запишите это уравнение в тетради и найдите корень уравнения. х=18 4. Поднимите руку как будете готовы. Давайте, проверим. 5. Миша подставил в уравнение вместо х число 8 и получил числовое равенство: 38-8=20. - Маша подставила в уравнение число 18 и получила числовое равенство: 38-18=20. 6.У кого получилось верное числовое равенство: у Миши или у Маши? (У Маши) - При постановке какого из чисел в уравнение — 8 или 18 — получилось верное числовое равенство? -7.Давайте, запишем на доске решение этих числовое равенств. - Кто хочет выйти к доске? 38-х=20 х=8 38-8=30 30 не = 20 38-х=20 38-18=20 20=20 - Назовите число, которое является корнем уравнения 38-х=20(18) - Почему? (38-20=18). | Фрагменты презентации uchportal.ru 4,5
| Организует деятельность по применению новых знаний Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Общеучебные находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; Контроль и самоконтроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. |
Найдите задание под номером 3. 1. Прочитайте задание. 2.Чем является х? (неизвестным слагаемым) 3. Что нужно сделать, чтобы найти его? (подставим числа: 325,315,295 и посчитаем). - Давайте, первое число подставим вместе и решим. Кто хочет выйти к доске? столбиком 325+265=590, Является ли число 325 корнем уравнения? Почему? 590 не = 580). 2.Следующие два числа подставьте и решите самостоятельно в тетрадях. 3. Давайте, проверим! Обменяйтесь тетрадями и проверьте по ключу. (315+265=580, 580=580; 295+265=560, 560 не = 580) 4.Сделайте вывод. Какое из чисел является корнем уравнения. (315). Почему? (При постановке его в уравнение получили верное равенство) - Кто выполнил это задание правильно, поднимите руки. Молодцы! | Представляет Презентацию тренажёр « Учимся решать уравнения» | Организует деятельность по применению новых знаний Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости. Комментирует ход решения. Корректирует ответы. Устанавливает осознанность восприятия. Обеспечивает организацию контроля и самоконтроля выполнения заданий | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют само- и взаимопроверку Анализируют полученные результаты и делают окончательный вывод по заданию | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - интерпретация информации (структурировать; презентовать полученную информацию, - применение и представление информации; - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). | |||
7. | Физкультминутка | 1 мин | Раз - подняться, потянуться, | Организует физкультминутку. | Выполняют физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | |
8. | Закрепление изученного | 4мин. | Следующее задание номер 4. 1. Прочитай задание. 2.Как правильно записать разность? (75-х) - Как называется такая математическая запись? (выражением) 3.Прочитать задание дальше? - Что нам нужно еще записать? (75-х=45) - Как называется эта запись? (равенство, уравнение). 3. Чему равен корень уравнения? (30) - Почему? (75-45=30) - Правильно ребята. | Фрагменты презентации | Организует деятельность учащихся. Устанавливает осознанность восприятия и понимания нового материала. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. | Общеучебные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - использовать общие приёмы решения задач; - применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями; - осуществлять рефлексию способов и условий действий, -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить, формулировать и решать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, |
- Прочитай следующее задание под номером 5. 1. Выполняем первую часть задания - Что мы записываем? (х*9) Как называется эта запись? (произведение) 2. Выполняем вторую часть задания. - Что нам нужно еще записать? (х*9=63) - Как называется это выражение (равенство, уравнение). 3. Определяем чему равен х? (7) - Как найти х? (возьмем 7, 9 раз, 7+7+7+7+7+7+7+7+7=63 или) Чем является число 7 (корнем уравнения) Почему? 7*9=63 Правильно ребята. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. | ||||||
9. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин. | - Открываем, рабочие тетради на странице 35. - Найдите, номер 3. - Прочитайте задание про себя. - Кто хочет выйти к доске и выполнить задание? - Остальные выполняют в тетради самостоятельно. - Давайте проверим работу на доске. -Сверьте свою работу с работой на доске. У кого такой же результат поднимите руку. Молодцы! | 900igr.net Презентация тренажёр « Учимся решать уравнения» | Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения. Корректирует ответы. | Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради. Осуществляют самопроверку | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
10. | Итоги урока. Рефлексия Запись домашнего задания | 2 мин. | Ребята, давайте вспомним: - Какие цели и задачи мы ставили на урок? - Что такое уравнение? - Что такое корень уравнения? - Чем уравнение отличается от числового равенства? - Кто считает, что понял тему урока и успешно справится с домашним заданием? | Проводит беседу по вопросам для подведения итогов урока. Организует рефлексию Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия ту. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Структурировать знания; Осознавать качество и уровень усвоения изученного материала Оценивать результаты своей работы | |
Домашнее задание Учебник с.75 повторить определения, Р.т с.75 №2,5 | Инструктаж по выполнению домашней работы. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
Основные этапы урока и используемы на них ЭОР Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Организационный момент |
1 | Демонстрация фрагмента видеоурока Включение учащихся в деловой ритм | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | 1 | |
Актуализация опорных знаний учащихся | http://открытыйурок.рф 2 | Демонстрация фрагмента видеоурока Активизирует знания учащихся. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные ошибки | Выполняют задания, тренирующие отдельные мыслительные операции и учебные навыки Отвечают на вопросы учителя по ранее изученному материалу | 6 | |
Постановка учебной проблемы | 3 | Демонстрация фрагмента Презентации «Уравнения по математике» Создает проблемную ситуацию. Предлагает сформулировать цели урока. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | 5 | |
Формирование проблемы, планирование | 3 | Демонстрация фрагмента презентации «Уравнения по математике» Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства. | 5 | |
Открытие нового знания | «Инфоурок.ру» — материалы для учителей 1 | Фрагмент видеоурока Организует работу учащихся с информацией при введении понятий «Уравнение» «Корень уравнения» | Знакомятся с понятиями «уравнение», «корень уравнения» и их определениями. Отвечают на вопросы. Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников и анализируют полученную информацию. | 10 | |
Применение нового знания | 4,5 | Фрагменты презентации Организует деятельность по применению новых знаний Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости. Комментирует ход решения. Корректирует ответы. Устанавливает осознанность восприятия. Обеспечивает организацию контроля и самоконтроля выполнения заданий. | Выполняют дидактические упражнения. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Отвечают на вопросы учителя. Озвучивают свои результаты, слушают и анализируют ответы товарищей. Осуществляют самоконтроль. Обобщают полученные знания, делают выводы. | 15 | |
Контроль усвоения материала | 6 | Представляет Презентацию тренажёр « Учимся решать уравнения» | Выполняют учебные задания. Осуществляют самоконтроль его выполнения | ||
Рефлексия учебной деятельности | Проводит беседу по вопросам для подведения итогов урока. Организует рефлексию Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия поставленным на уроке задачам | 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 2
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Информацион-ный, | видеофрагменты | ||
2 | http://открытыйурок.рф | Практический | презентация | http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619083/ |
3 | информационный | Фрагменты презентации | http://v.900igr.net/zip/e64b75abb2f203866dcdd52409b93768.zip | |
4 | практический | Интерактивный тренажёр | ||
5 | практический | Презентация | ||
6 | контрольный | Презентация тренажёр « Учимся решать уравнения» | http://v.900igr.net/zip/43976ba41bef2ea1a9f203a69f87d254.zip |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар в начальной школе "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы"
План проведения семинара для заместителей директоров....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Уроки с использованием ком...
Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.
В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...
Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.
В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...
Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энцик...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Красная книга России» с использованием электронного образовательного ресурса «ЯКласс»
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...