Урок математики 4 класс Тема урока "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х*5=15"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок открытие новых знаний.На данном уроке были созданы условия для формирования умений решать равенства вида х*5=15, обучающиеся учились анализировать. сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. На уроке применялись следующие формы работы: фронтальная, парная. групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Урок по математике в 4 Б классе по теме:
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х*5=15
(УМК «Школа 21 века»)
учитель начальных классов
Почекаева Наталья Владимировна
2017 год
Предмет: математика
Класс: 4
Автор УМК: В.Н. Рудницкая «Математика» 2015г.
по программе «Начальная школа 21 века»
Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х*5=15
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Цель урока: создать условия для формирования умений решать уравнения вида х*5=15, способствовать формированию умений решать арифметические задачи
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с правилом нахождения неизвестного множителя;
Развивающие: приёмы логического мышления: анализа, сравнения, установление причинно-следственных связей
Воспитательные: прививать интерес к предмету.
Методы обучения: проблемный,
Средства обучения: учебник, карточки, презентация.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся применять правило нахождения неизвестного компонента арифметического действия (первого множителя);
Метапредметные: Познавательные: строят логическую цепь рассуждений, проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем поискового характера.
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: имеют желание учиться, осознают необходимость самосовершенствования, понимают значение границ собственного знания и «незнания»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Цель: включение в учебную деятельность. | Настраиваемся на серьёзную работу. Откроем свои ладошки навстречу знаниям и произнесём нашу волшебную фразу -Хотим всё знать! -А я вам помогу Откройте тетради -Подпишите число, 21 апреля. Классная работа. -На полях приготовьте шкалу для самооценки своей работы. | ||||
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. |
Внимание на доску Х*15=60 х+15=60 160-80=80 Х+20=80 х*20=80 -что записано на доске? -есть ли среди этих равенств лишнее? -что содержат остальные равенства? -Как называются такие равенства ? -Работа в паре. Посоветуйтесь с соседом по парте и предложите задания к этим уравнениям - Я предлагаю вам эти уравнения разбить на группы (у доски ученик) -х*15=60 х*20=80 Х+15=60 х+20=80 -Кто согласен с этой классификацией –покажите сигналом -Какой общий признак вы выбрали для этих групп?(одинаковые числа в каждом столбике) -можете ли вы предложить другой способ? Х+15=60 х*20=80 Х+20=80 х*15=60 -покажите сигналом, кто согласен с данными группами -назовите общий признак для данных уравнений (в первом столбике уравнения с неизвестным слагаемым, во втором с неизвестным множителем) -Оцените свою работу. -Какие группы уравнений мы уже умеем решать? -Назовите неизвестный компонент в этих уравнениях? -Как найти неизвестное слагаемое? -Найдите корень этих уравнений 45 60 -Оцените свою работу -какую группу уравнений мы ещё не решали? В эту группу я добавлю ещё два уравнения Х*5=15 х*18=216 -какие из данных уравнений можно решить методом подбора? -какое число подберёте? - последнее уравнение можно решить этим способом? Почему? -какой компонент неизвестен в этих уравнениях? -Попробуйте сформулировать тему урока.(нахождение неизвестного 1 го множителя) -Какие учебные задачи поставим перед собой? (будем учиться находить первый множитель) -Работа по учебнику стр.104 -Задание №8 -Прочитайте задание (объясните, как можно найти неизвестный первый множитель) Слайд №1 -Прочитайте уравнение Х*18=216 -Назовите неизвестный компонент -попробуйте объяснить, как машина будет находить неизвестный первый множитель -как называется при умножении число 18? 216? -Если пойдём по стрелке, найдём - х? -Какое действие будет выполнять машина дальше? На доске карточка Х=216 :18 Х=12 -Как оформлена справа запись деления и умножения ?(Записаны все действия в столбик) Выполним задание №9, стр 105 -Решите эти уравнения так, как решала машина а*10=150 х*45=90 у*9=720 т*102=306 -Какой неизвестный множитель мы находили? Первый множитель -Давайте сами сформулируем правило. -(Как найти неизвестный первый множитель) Где можно проверить ,правильно ли мы сформулировали правило? На стр 105 прочитаем, какое правило нам предлагают авторы нашего учебника -какой вывод сделаете? (Мы правильно сформулировали правило, мы молодцы) -Зачем нам надо знать это правило?(для того, чтобы найти неизвестный первый множитель) | равенства 160-80 Неизвестное число уравнением Х*20=80 Х*15=60 Х*5=15 Х*18=216 Х=4 Х=3 Отвечают на вопросы Первый множитель Формулируют В машину загрузили число х, машина умножила его на 18 и получила 216 Обратное умножению (деление) | |||
3.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению. | а=15 х=2 у=80 м=3 Формулируют правило. Читают правило в учебнике. | ||||
Цель: усвоение нового способа действий. | Работа по учебнику Теперь мы будем учиться решать уравнения, записывая их в тетрадь с. 105 №10 У доски с объяснением. Х*38=36480 Второе уравнение – самостоятельно У*4=8060 -Оцените свою работу Физминутка. «Хлопай, топай» Если верное утверждение-хлопай, прыгай Если неверное- топай, приседай -в каждом месяце-31 день -1/3 суток -это 8 часов -2 часа -это 200 минут -чтобы найти площадь фигуры, надо длину* на ширину -в сутках= 24 часа -3 кг –это 3000 граммов -выражение со знаком это равенство -3 недели –это 21 день | Выполняют работу у доски и в тетрадях. Взаимопроверка с соседом по парте | |||
Цель: создание ситуации успеха. | Работа по учебнику с.105 №11 по вариантам т*107=22042 м*50=1820 (двое за доской) Открываем доску и проверяем ответы с помощью сигналов | Решают уравнения, проверяют по эталону. Оценивают свою работу. | |||
Цель: повторение ранее изученного. Д/з стр105 №12
Цель: самооценка результатов деятельности. | Работа по учебнику. Решение задачи с.108 №29 Разбор задачи. -Прочитайте задачу. -Сколько дней работал токарь? 8 дней -Что обозначает в условии задачи число 23? Детали изготавливал каждый день -Какую часть работы за месяц выполнил токарь? 1/3 часть -прочитайте главный вопрос задачи. Слайд № 2 -Какая из схем подходит к нашей задаче? -почему так считаете? Составим план решения 1)сколько деталей изготовил токарь за 8 дней? 2)сколько деталей изготовил за месяц? 1)23*8=184(д) 2)184*3=552 (д) Запишите см решение Проверка решения задачи Оцените свою работу Практическая работа в паре -Возьмите конверт -что у вас в конверте? (геометрические фигуры) -Выберите только те фигуры, для которых мы умеем находить площадь. -Какие фигуры вы выбрали? -Какой формулой вы будете пользоваться для нахождения площади? -Попробуйте из этих фигур построить любой объект. Получилось? -Какие объекты вы построили? (один за доской строит дом) Сможете ли вы найти площадь для этого объекта? Как? Выполните задание стр.110 №39 Что надо вычислить для данной детали? -Похожа ли наша деталь на прямоугольник? -Что надо сделать, чтобы она стала похожа на прямоугольник? Слайд №3 -Какая фигура получилась? План решения 1.найдём площадь всего прямоугольника 2.найдём площадь маленького прямоугольника 3.найдём площадь детали -Как вы думаете, а есть ли другой способ решения этой задачи Слайд №4 -Этим способом вы найдёте площадь этой детали дома -Давайте вернёмся ещё раз к нашей детали Рассмотрим часть детали, которая получилась ,когда мы её достраивали -Я вам предлагаю длину этой детали обозначить х - ширина детали--12 см -назовите площадь этой детали?-96кв.см -как найти площадь? Давайте запишем Х*12=96см что мы записали?- уравнение -что нам неизвестно? Чем вы будете пользоваться для нахождения первого множителя? Правилом -Как найти неизвестный первый множитель? Х=96:12 Х=8см Работа в паре Воспользуйтесь этим алгоритмом и найдите ширину большого прямоугольника Слайд №5 Х*36=720 Х=720:36 Х=20см Вывод-мы смогли применять наше правило и для нахождения длины прямоугольника. -Главная задача нашего урока? -Кто ещё затрудняется в решении уравнений с неизвестным первым множителем? -А кто уверен в том, что он решит все уравнения и правильно? -Каким правилом вы будете пользоваться? -Сегодня вы сделали ещё один шаг к успеху -Покажите шкалу своей самооценки. Выберите уравнения, которые относятся к нашему уроку Х*100=3200 х+260=720 а*50=1000 Оцените свою работу по карточке | Решают задачу. Отвечают на вопросы. Проговаривают правило. Решают. Проверяют. Прямоугольники. Квадраты, прямоугольный треугольник Отвечают на вопросы. 1 ученик строит за доской площадь достроить правилом Оценивают свою работу по лестнице достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Школа 21 века" по теме: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7
Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...
Мультимедийный урок по математике в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7"
Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16.
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16."...
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х+5=7
Открытый урок по математике для 4 класса по УМК " Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока математики, 4 класс "Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16"
Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 4 УМК: «Начальная школа XXI века». Предмет: математикаТема: Нахождение неизвестного числа в равенства...
Презентация по математике 4 класс "Нахождение неизвестных компонентов в равенствах вида :х * 7 = 350 y : 8 = 400 720 : y = 9"
Цель: Познакомить с решением уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых, уменьшаемого с вычитанием и разностью, выраженной в виде выражения, познакомить с проверкой реше...
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х + 5 = 7, х • 5 = 15...