Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе по программе «Гармония»
Тема | «Переместительное свойство умножения» |
Класс | 2 |
УМК | «Гармония» |
Планируемые результаты | Предметные:
УУД Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Оборудование | Карточки с выражениями, карточки для групповой работы, учебники, тетради на печатной основе, ПК, презентация урока на флешке, мультимедиа проектор, интернет. |
Этапы урока | Деятельность учеников | УУД | Деятельность учителя |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. | Формулируют правила поведения на уроке, аргументируют их. Слушают учителя | Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку) Регулятивные УУД (Самоорганизация и организация своего рабочего места) | Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых, И сердитых, и весёлых И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас. 2. Психологический настрой. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек-это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. -Ребята, а какое сейчас время года?( Весна) - Что происходит весной с природой?(Потемнел снег, растаял лед на реке, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, небо стало голубым, ярко светит солнце, дни становятся длиннее, возвращаются перелётные птицы, животные просыпаются от зимней спячки.) - Молодцы! Вы правильно назвали весенние изменения. Одним из самых чудесных явлений – прилет птиц. Леса, парки, скверы и улицы заполняются весенними перезвонами и многоголосием птиц, вернувшихся в родные края. - Какие же птицы в наших краях открывают весну?
|
II. Актуализация знаний. Цель: Повторение изученного материала | Выполняют устный счёт | Познавательные УУД (Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций) Личностные УУД (Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики) Регулятивные УУД (Учатся работать по предложенному учителем плану) Познавательные УУД (Сравнение математических записей по нескольким основаниям; нахождение закономерности; самостоятельное продолжение их по установленному правилу) | Устный счёт. Посмотрите внимательно на доску. На доске примеры. Нам необходимо эти примеры решить и вы узнаете интересные данные о птицах. 4*2=8 ( Петь молодые особи жаворонков могут до 8 часов в сутки.) 36-24=12 (Средняя продолжительность жизни скворца в природных условиях — 12 лет.) 151+19=170(Самая высокая задокументированная скорость полёта дикой утки составила около 170 километров в час.) 5*6=30 (Размах крыльев ласточки 30 см) 80-76=4 (У стрижей все 4 пальца направлены вперёд . Такое строение лап не позволяет чёрным стрижам сидеть на проводах или ветвях.) 3*4=12 (В дикой природе зяблик живёт в среднем 2 года, в неволе продолжительность жизни составляет до 12 лет.) На подстилке 2 птенца, Два пушистых близнеца. И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать. Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7 На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5. Сколько буде продавать? 3+5=8 В гнезде сидело 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталосьв гнезде? |
III.Постановка проблемы. Цель: вывести тему и цели урока | Формулирование темы и целей урока. Работа с толковым словарём Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Участвуют в исследовательской практической работе Выполняют движения под музыку. | Познавательные УУД (Использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии) Регулятивные УУД (Умение принимать цель урока и следовать ей в учебной деятельности) Личностные УУД (Умение применять правила охраны своего здоровья) | Чтобы определить тему нашего урока, рассмотрим и решим задачу. Стая уток отправилась с юга в родные края. Сначала утки летели 3 рядами по 2 птицы в каждом ряду. Но после остановки на отдых они полетели в 2 ряда по 3 утки в каждом ряду. Сколько всего птиц прилетело с юга? - Как летели утки сначала? ( 3 рядами по 2 птицы в каждом ряду) -Как летели утки после остановки? ( 2 рядами по 3 утки) Сколькими способами можно решить данную задачу? ( 2 способами) - Чтобы решить эту задачу предлагаю выйти к доске 6 учащимся. Постройтесь сначала 3 рядами по 2 человека в каждом ряду. Сколько всего получится?(6 птиц) -Каким действием решали? ( кто-то сложил ,кто-то умножил) Запишите ребята число, классная работа. Слово «Задача» 1 способ решение 3*2=6 птиц Теперь постройтесь 2рядапо 3 человека в каждом ряду. Сколько теперь получилось?( 6) 2 способ 2*3=6птиц Ответ: 6 птиц Какие выражения мы использовали для решения задачи?( 3*2,2*3) Составьте из них верное равенство 3*2=2*3 Посмотрите внимательно на выражения о, что мы можем о нем сказать ?( множители поменяли местами) А ответ поменялся? Нет А при сложении мы с вами используем какое похожее свойство? ( переместительное свойство сложения) А теперь замените слово сложение, словом умножение. Какое свойство получится?( переместительное свойство умножение) Так какая тема нашего урока? ( переместительное свойство умножение) Какая цель урока? -Давайте еще раз посмотрим на выражение. Множители переместили, а ответ один и тот же. -Сформулируйте правило.(от перестановки множителей значение произведения не меняется) |
. Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности Цели: - организовать первичное применение нового знания. - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию собственной учебной деятельности; | Решают учебную задачу: выводят переместительный закон умножения. Работа с толковым словарём Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь в сотрудничестве (работают в парах). Сравнивают собственные выводы с выводами учебника | Регулятивные УУД (Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности) Познавательные УУД (Умение следовать образцу и правилу) | Откройте учебники на стр. 62. № 202 (1,2,3 устно) -Каким свойством воспользовались? -Почему оно так называется? - Как звучит это свойство? Прочитайте правило на стр.63 №203 (Работа в парах ) №204 1-выполняют все 2-1 ряд 3- 2 ряд 4-3 ряд |
Закрепление материала. Цель: закрепить знания по пройденному материалу | Работа с толковым словарём Решают типовые задания с устным объяснением Осуществляют опору на прошлый опыт и знания (Кто такой Плющенко?) Просмотр документального фильма о Е.Плющенко выход в интернет http://my.mail.ru/mail/poln67/video/2/22.html | Личностные УУД (Формирование личного отношения к содержанию задания) Коммуникативные УУД (Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | Самостоятельная работа по карточкам разноуровнего характера. -У вас сейчас будет возможность выбрать карточку для самостоятельной работы. Карточка № 1 – при решении нельзя допускать ошибок, Карточка № 2 – можно допустить 2 ошибки, Карточка № 3 – можно допустить 1 ошибку. Если вы затрудняетесь в выборе карточки, можно обратиться за помощью к учителю. Выбрав карточку, выполните задание. Карточка №1 Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными: 7•2 = 2• . 9• = 7•9 3• = • 3 •6 = 6•10 3•5 = •3 Карточка №2 Сравните: 10•3 * 3•10 6•1 * 6•0 8•2 * 2•8 7•4 * 4•6 9•3 * 3•9 Карточка №3 Замените сложение умножением: 3+3+3+3= 4+4+4= 2+2+2+2+2= 6+6+6 = 5+5+5+5= - Обменяйтесь своими работами. Оцените работу соседа. Проверьте с эталоном на слайде. |
IX. Самооценка. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работы на уроке. | Систематизируют полученные знания, высказывают свои впечатления от урока Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке) Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность) | -Был ли урок полезен, для вас? Какое задание вам понравилось? Какое задание было самым интересным? А какое - самым трудным? -Какую задачу ставили на урок? -Достигли ли её? -Каким способом? -Где можете применить новые знания? Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку». |
ДОП. МАТЕРИАЛ
Игра (Верно – Неверно) СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ
- Умножение - это сумма любых слагаемых
- При умножении 0 на любое число получается то число, на которое мы умножали
- Произведение чисел 3 и 2 равно произведению чисел 2 и 3
- От перестановки множителей произведение не изменяется
- При умножении 1 на любое число получается 1
- Сумма чисел 15 и 2 равна произведению чисел 2 и 15
- Умножение - это сумма одинаковых слагаемых
- При умножении любого числа на 0 получаем 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-39607-1475233252.jpg)
Конспект урока по математике "Квадрат. Его свойства"
Понятие о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны. Урок для 3-го класса, 8-й вид обучения. Работа в парах (взаимопроверка), решение логических задач....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-626027-1431949003.jpg)
Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"
Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-399445-1582799287.jpg)
Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."
Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-779108-1460046961.jpg)
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
УМК "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776300-1459512900.jpg)
Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862283-1480944066.jpg)
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....