Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гатауллина Ильмира Минегалиевна

 Тема: Умножение и деление.

Конкретный смысл действия умножения (закрепление)

 

Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения.

          Совершенствовать умение решать задачи.

           Развивать логическое мышление, навыки счёта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_i_delenie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24.

Конспект открытого урока по математике      во 2 классе.

Тема: Умножение и деление.

Конкретный смысл действия умножения (закрепление)

 

Провела учитель начальных

классов Гатауллина И.М.

2014год.

 Тема: Умножение и деление.

Конкретный смысл действия умножения (закрепление)

Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения.

          Совершенствовать умение решать задачи.

           Развивать логическое мышление, навыки счёта.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Давайте , ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим работу над раскрытием смысла действия умножения.

  1. Актуализация знаний.

Проведём небольшой тест.

На доске мы видим ответы к нашему тесту.

Я читаю вопрос, а вы должны поднять тот цвет (красный, зелёный)

Под которым записан правильный ответ.

Например:

  1. Первое слагаемое равно 23, второе слагаемое равно первому. Найди сумму.
  2. Вычисли сумму двух слагаемых, каждое из которых равно 15.
  3. Сравни выражения: 8+8+8… 8+8+8+8

Какой знак надо поставить?

  1. Какое число будет следующее в ряду чисел 3,6,9,…
  2. Какое число пропущено в ряду чисел: 2,4, 6, 10, 12.
  3. К какому рисунку соответствует запись? 2+2+2=2*3

Зелёный                               красный

  1. 46
  1. 45

  1. 2
  1. 8

-Почему на последний вопрос вы ответили именно так?

Чем мы с вами займёмся на уроке.

-Тема нашего урока: Умножение, раскрытие конкретного смысла действия умножения.

                                                                                                                                                                               

  1. Физминутка.

5 . Актуализация знаний.

Вернёмся к нашему выражению 2+2+2=2*3

-Какие слагаемые? (одинаковые)

- Сколько раз повторяются?

- Как запишем сумму одинаковых слагаемых? (умножением)

-Назовите 1 число?

- Что показывает это число?

-Назовите 2 число?

- Что обозначает оно?

-Как можно прочитать это выражение?

Какое важное открытие мы сделали на прошлом уроке?

( Если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением.)

- Сейчас мы проверим , кто из вас запомнил это и может применить на практике.

6 Практическая работа.

Проведём практическую работу. Работать будем по группам. Задание дано на листах.

Ведь исследователи изучают теорию, а потом проводят практическую работу.

1 ученик задание : посмотрите на выражение и замените сложение, где можно умножением. Где нельзя заменить, найдите значение выражения.

2 ученик и последующие соглашаются или не соглашаются со своим товарищем (кружочки синий, зелёный)

Последний ученик доказывает верно ли равенство. Вывод делает группа.

-Так какой же вывод можно сделать

(Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением)

7 Физминутка.

8 Закрепление.

- запишите в тетради, как посчитать ответы на весёлые вопросы из необычного задачника Г. Остера.

- Сколько хвостов у семи котов?

1+1+1+1+1+1+1= 1*7 (х)

- Сколько носов у двух псов?

1+1=1*2 «(н)

-Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?

20+20+20+20=20*4=80(п)

- Сколько ушей у пяти малышей?

2+2+2+2+2=2*5=10(уш)

-Сколько ушек у трёх старушек?

2+2+2=2*3=6 уш

9. Самостоятельная работа.

-Замените примеры на сложение примерами на умножение.

1 вариант.                                                    2 вариант.

8+8+8=                                                    1+1+1+1+1+1+1=

7+7=                                                        5+5+5=

4+4+4+4=                                                6+6=

2+2+2+2+2=                                            3+3+3=

-Проверим по цепочке.

-Задание по учебнику с. 41 №2

10. Итог урока

-Какое же открытие мы сделали на уроке?

-Что понравилось на уроке?

11. Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей матема...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

Конспект по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия умножения.»Цели урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление. П...

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...

Урок математики во 2 классе «Раскрытие конкретного смысла действия умножения»

Урок математики во 2 классе «Раскрытие конкретного смысла действия умножения». Работа ведётся на основе практической деятельности....

Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по учебнику М.И.Моро и другие 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"...