Конспект урока математики на тему: "Выполнение действий по порядку"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Готовый конспект урока математики во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki._vypolnenie_deystviy_po_poryadku.docx | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по математике
на тему:
«Выполнение действий по порядку»
Выполнила студентка 32 группы:
Сёмочкина Алия Рашидовна
МОАУ «Лицей №37» г. Саратов
Класс______________
Учитель___________________________________
Методист__________________________________
Дата проведения____________________
Оценка_________________________
Саратов 2018
Тема урока: | «Выполнение действий по порядку» |
Тип урока: | урок «открытия нового знания». |
Деятельностная цель: | формирование представлений о выполнении действий по порядку; |
Содержательная цель: | Учить выполнять действия по порядку; |
Задачи урока: | 1) формировать умение выполнять действия по порядку; 4) создать условия для формирования коммуникативных навыков, умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой; 5) способствовать развитию речи учащихся, предоставить возможность выражать свою точку зрения, делать выводы и обобщения; развивать умение анализировать и систематизировать знания; |
Методы и формы обучения: | Формы: фронтальная. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Основные образовательные ресурсы: | а) УМК «Планета Знаний», учебник «Математика» , 2 класс 2 часть стр.114-115, М.И. Башмаков, Н.Г. Нефёдова; б) Поурочное планирование к учебнику М.И. Башмакова, часть 2, авт. Лободина; в) ИКТ (презентация) |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алия Рашидовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку. Лежит ли на парте учебник, тетрадь, ручка? Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука Эта математика. - Ребята, вы согласны с этими словами? Хорошо. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | Л - формирование желания выполнять учебные действия. Р – волевая саморегуляция, умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя. К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний. Математический диктант. III. Постановка учебной задачи. IV. Открытие нового знания. V. Первичное закрепление. VI. Физкультминутка. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. VIII. Включение в систему знаний и повторение. IX. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. X. Итог урока. Рефлексия. | - Начнём наш урок с гимнастики для ума. Выполним математический диктант в своих тетрадях. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. Сейчас я буду читать вам задания. Вы внимательно слушаете их, но записываете только ответы в строчку через запятую. Итак, приготовились. Математический диктант: 1. А) Сумма чисел 15 и 20 Б) Из 36 вычесть 17 В) 12 плюс 19 Г) Уменьшаемое 30, вычитаемое 3. Чему равна разность? Д) Число 8 увеличить в 3 раза. Е) Число 14 уменьшить в 2 раза. 2. А) Мама испекла 20 пирожков. Разложила их на 5 одинаковых тарелках. Сколько пирожков лежало в каждой тарелке? Б) На двух тарелках лежало 14 яблок. На одной из них было 8 яблок. Сколько яблок на второй тарелке? - Кто закончил, поднимите руку. Хорошо, а сейчас мы проверим. Кто хочет прочитать ответы? - У кого другие ответы? - Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки? Поднимите руку, кто сделал одну ошибку? - Поднимите руку, кто сделал две ошибки? - Молодцы! Вы хорошо справились с работой. - Ребята, на сегодняшнем уроке мы будем с вами выполнять действия по порядку. - Сейчас, ребята, откройте свои учебники на странице 114 и посмотрите на задание №1 под буквой а. Задание звучит следующим образом: «Выполним действия по прядку слева направо». Сделаем это задание письменно. Записываем в своих тетрадях «Задание №1» . Чуть ниже записываем букву а. Сколько действий в этих примерах? Верно! Давайте прорешаем примеры. Выполняем действия по порядку. Сначала выполняем первое действие, затем второе. Молодцы! Переходим к выполнению задания под буквой б. Задание звучит так: «Попробуем выполнить примеры в другом порядке». Записываем в своих тетрадях букву б. Давайте прорешаем эти примеры. Выполняем действия в обратном порядке. Молодцы! Сравните результаты вычислений. Как вы думаете, важен ли порядок выполнения действий при вычислениях? Влияет ли он на результат вычислений? Для того чтобы не запутаться в вычислениях, соблюдают правила. Давайте прочтем их. Давайте посмотрим на доску, на которой записан пример. Давайте расставим порядок действий. Какое действие мы выполним первым? Какое действие выполним вторым? Какое действие будет третьим? Что будем делать следующим действием? Какое действие будет четвертым? Какое действие будет последним? Всё верно! Перейдем к следующему заданию. Записываем Задание №2. Теперь прочитаем с вами задание. Давайте перейдем к решению. Для начала нам необходимо расставить порядок действий. Давайте проверим. Сверяем ответы с доской. Хорошо. Справились и с этим заданием. А сейчас прорешаем оставшиеся примеры из этого задания. Я записываю следующие примеры. Говорите мне порядок действий. Решаем пример по порядку действий. Молодцы! Хорошо поработали! Ребята, сейчас мы немного отдохнем. Вставать вам не придется, руки положите на парту. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения глазами. «Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем». Мы немного с вами отдохнули, а сейчас решим пример с интерактивной доски. Это задание, ребята, мы также решим в своих тетрадях. Поэтому записываем Задание №3. Записываем первый пример. Расставляем порядок действий. Предлагаю вам выполнить задание самостоятельно, затем один из вас запишет решение у доски, тем самым проверим, кто - как справился с заданием. Проверка. Вызываю одного учащегося, он записывает свое решение на доске. -Ребята, посмотрите, у всех такое решение как у ... (имя учащегося)? Молодцы! Приступим к следующему заданию. Следующее задание, которое мы будем с вами решать – задание №4. на стр. 115. Решаем первый столбец. Выборочно спрашиваю учащихся. Молодцы! Активные! Предлагаю вам вообразить себя великими математиками и придумать пару примеров, расставить в них порядок действий и решить их. Спрашиваю детей. Ребята, наш урок подходит к концу, сегодня вы все хорошо поработали. Давайте подведём итоги нашего урока. - Скажите, что нового вы узнали на уроке? - Над какой темой сегодня мы работали? (Я читаю стихотворение. Учащиеся отвечают «Да» или «нет») Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения: Я узнал… Мне понравилось… Я открыл для себя… Было интересно… Спасибо за урок! До новых встреч! | Открывают тетради, 25 апреля. Классная работа. 35, 19, 31, 27, 24, 7; 4, 6. Желающий ученик читает ответы, все остальные проверяют. Ответы учащихся. Выполняют указания учителя. 2 3+4+5=12 7+5=12 13-5+4=12 8+4=12 2*3*4=24 6*4=24 24:6:2=2 4:2=2 3+4+5=12 3+9=12 13-5+4=4 13-9=4 2*3*4=24 2*12=24 24:6:2=8 24:3=8 Ответы учащихся. Желающие ученики читают правила 1-2 раза. 48:8+32-54:9+7*8 Деление 48:8 Деление 54:9 Умножение 7*8 Сложение Вычитание Сложение Выбранный ученик читает задание. Вызываю решать по одному примеру 3 учеников к доске, остальные пишут в своих тетрадях (первая строка). 1) 35-27+3-0=11 35-27=8 8+3=11 11-0=11 2) 40:5*4:1=32 40:5=8 8*4=32 32:1=32 3) 16-16:4=12 16:4=4 16-4=12 Дети выполняют указания учителя. 1) 67-38-13=16 67-38=29 29-13=16 2) 6*3:2*5=45 6*3=18 18:2=9 9*5=45 3) 48+2*6=60 2*6=12 48+12=60 Выполняют гимнастику для глаз. Выполняют упражнение самостоятельно. Проверяют. Выборочно вызываю учащихся к доске. Остальные дети решают в тетрадях. 1) 13+7*4-4=37 7*4=28 13+28=41 41-4=37 2)45-5*6+4=19 5*6=30 45-30=15 15+4=19 3)8+3-1*5-0:2=6 1*5=5 0:2=0 8+3=11 11-5=6 6-0=6 Выполняют указание учителя. Отвечают по желанию. Отвечают на вопросы. | Л - осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. К - умение слушать собеседника и вести диалог, уважение мнения других участников образовательного процесса, высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию. П - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Л – подведение под понятие, выведение следствий. Р - учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учить планировать учебную деятельность на уроке. К - уметь слушать и слышать учителя и своих одноклассников, обмениваться мнениями, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Л- формирование действия смыслообразования Р - учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями. Читать тексты учебника, понимать прочитанное. Р – принимают и сохраняют учебную задачу. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учить самостоятельно двигаться по заданному плану. Л- формирование действия смыслообразования П- Устанавливать причинно-следственные связи. Анализ и синтез. Р - учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Л – имеют установку на здоровый образ жизни. Л- оценивание усваиваемого содержания. П- Устанавливать причинно-следственные связи. Структурирование знаний. Анализ и синтез. Р - учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Л- оценивать себя и товарищей, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе. Р - самоконтроль процесса результатов деятельности. К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П- проводят анализ, синтез, обобщение; осуществляют построение логической цепи рассуждения Л- внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".
Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....
урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"
Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс
Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание....
Конспект урока математики "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"
Конспект урока математики по теме "Взаимосвязь между компонентами действия сложения" для 1 класса...
Конспект урока математики на тему "Программа действий"
"Программа действий" Перспектива...
Конспект урока технологии на тему: "Выполнение летающих объектов по чертежам"
Конспект урока технологии для 2 класса. Конструирование и моделирование...