Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakhozhdenie_chetverti_chisla.docx | 59.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №28 г. Белгорода
УРОК
МАТЕМАТИКИ
2 класс
Учитель начальных классов
Посохова Людмила Дмитриевна
Урок математики
Тема: Нахождение четверти числа действием деления
Цель: познакомить с понятием «четвертая часть числа», формировать умение находить четвертую часть числа.
Задачи: - раскрыть значение понятия «четвертая часть числа»;
- повторить таблицу деления на 4;
- продолжить формирование навыка счета и умения решать задачи;
- развивать умение использовать известную информацию для применения в новой ситуации;
- создать условие для развития логического мышления: анализа, синтеза, обобщения;
- формировать навыки коммуникативного общения при работе в паре и группе;
- развивать навыки самоконтроля
Формируемые УУД:
- Предметные
- Понимать, что при делении числа на 4, получаем четвертую часть числа
- Находить и называть четверть числа
- Способствовать развитию связной устной речи через построение логически правильных высказываний
- Метапредметные
Регулятивные
- Выбирать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
- Готовить рабочее место для выполнения различных видов работ
- Выполнять самоконтроль за правильным выполнением заданий
Познавательные
- Выделять и формулировать познавательную цель, применять ее для решения задач и логических действий
- Развивать логическое мышление: анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи
- Работать в паре и группе
- Осознанно строить речевые высказывания
Коммуникативные
- Строить логически правильные высказывания в соответствии с поставленной задачей
- Учиться договариваться с товарищами
- Овладевать формами монологической и диалогической речи
Личностные
- Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
- Умение адекватно понимать оценку сверстников и взрослого
Планируемые результаты:
- Познакомиться с понятием четверть числа
- Научиться находить четвертую часть числа
- Получить возможность участвовать в учебном диалоге
- Получить возможность учиться договариваться с товарищем (при работе в группе и в паре)
Оборудование: проектор, презентация, карточки с заданиями, карточки-задания для работы в группе, знаки навигации учебника, сигнальные карточки для самооценки, офтальмологический тренажер, учебник, тетрадь
Ход урока
Этап урока Цель | Содержание этапа | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
Организационный момент Цель: проверка готовности учащихся к уроку; организация внимания | - Проверьте готовность к уроку Настрой на положительные эмоции Прием «Ладошка к ладошке» Работа на сенсорных крестах - Посчитайте. Ответы показывайте на веерах. 4х3 9х4 4х6 4х4 40:4 8:4 20:4 28:4 - Что общего вы заметили в этих выражениях? | Проверяют готовность к уроку Эмоционально настраиваются на работу Вспоминают пройденный материал | Проверяет готовность к уроку Слушает и корректирует ответы. | Умение подготовить рабочее место Умение поддержать товарища Сосредоточить внимание |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Моделирование - Какие фигуры у вас на столах? - Докажите. - Разделите квадрат на 4 части. - Раскрасьте один маленький квадрат. - Какую часть квадрата вы закрасили? | Выполняют работу по заданию Обобщают | Корректирует деятельность детей (по необходимости) | Умение работать по заданию Умение обобщать на основе проделанной работы |
Постановка учебной задачи, темы урока. Цель: мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений. | Постановка темы урока - Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Постановка задачи урока - Подумайте, какую задачу можем поставить на сегодняшний урок? Построение плана урока - Посмотрите на наши значки-помощники и расскажите, какими видами деятельности будем заниматься? (повторение пройденного, ответы на вопросы, новый материал, работа в паре, работа в группе) Проблемная ситуация. Работа в группах. Решите задачу. 1 гр.: К празднику приготовили 28 шарика. Четвертую часть подарили детям. Сколько шариков подарили детям? (28:4=7) – решения учитель записывает на доске 2 гр.: Ко дню рождения испекли 20 пирожков. Четвертая часть с вишней. Сколько пирожков с вишней испекли? (20:4=5) 3 гр.: Мама купил 16 мандаринов. Четвертую часть съели дети. Сколько мандаринов съели дети? (16:4=4) 4 гр.: В классе 24 человека. Четвертая часть – это мальчики. Сколько мальчиков в классе? (24:4=6) 5 гр.: Детям на задание было отведено 12 минут. Четвертая часть времени прошла. Сколько минут уже прошло? (12:4=3) | Формулируют мысли Работают с навигацией учебника Работают по заданию в группах | Корректирует при необходимости ответы Выслушивает мнения Помогает по необходимости | Умение делать предположение на основе имеющихся фактов Формулировать познавательную задачу Работать со знаково-символическими обозначениями Анализировать и устанавливать причинно-следственные связи Договариваться с товарищами |
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать условия для решения учебной проблемной ситуации. | Обсуждение проблемной ситуации - Прочитайте задания и его решение. - Что общего во всех этих задачах? - Посмотрите на решения всех задач. Сделайте вывод, как найти четвертую часть числа. Работа по учебнику с. 121 - Правильность своего вывода проверьте по учебнику. Рубрика «Обрати внимание». | Строят логически правильные высказывания Рассуждают, делают выводы Находят информацию в учебнике | Слушает и корректирует ответы | Строить логически правильные высказывания Вести учебный диалог Понимать, как находить четвертую часть Осуществлять самопроверку на основе критериев успешности учебной деятельности |
Включение пройденного материала в систему знаний. Цель: организовать выполнение учащимися заданий по пройденному материалу | Работа по учебнику с. 121 № 25 - Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему? - Что необходимо сделать? - Начертите самостоятельно нужный отрезок. - Как узнали длину четвертой части отрезка? | Читают и анализируют задание Делают измерения, чертят в тетрадь | Следит за правильностью выполнения задания | Находить четвертую часть числа Использовать чертежные инструменты (линейку) |
Физминутка Цель: организовать условия для сохранения здоровья | Гимнастика для глаз Работа на офтальмологическом тренажере | Работают на тренажере | Следит за правильностью выполнения упражнений для глаз | Сохранять и укреплять здоровье |
Включение пройденного в систему знаний Цель: организовать выполнение учащимися заданий по пройденному материалу | Индивидуальная разно уровневая работа Сильные – стр. 121 № 22 Слабые – тет. с. 46 № 7 Средние – тет. с. 46 № 8 Проверка по образцу Самооценка - Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек. | Работают по заданиям Выполняют самопроверку Оценивают свою работу | Оказывает помощь при необходимости Контролирует адекватность самооценки | Выбирать учебное действие в соответствии с поставленной задачей Выполнять самопроверку Выполнять самооценку |
Физминутка Цель: организовать условия для сохранения здоровья и двигательной раскрепощенности детей | Работа с мешочками Смена динамических поз | Выполняют физические упражнения | Контролирует правильность выполнения движений | Сохранять и укреплять здоровье |
Закрепление изученного материала. Цель: организовать деятельности учащихся по отработке изученных знаний и способов действий в измененных ситуациях. | Работа с навигацией урока - Что выполнили? - Что еще надо сделать? - Какую задачу ставили на урок? - Как найти четвертую часть числа? - Как найти целое число, если известна его четвертая часть? Работа в парах Учебник стр. 122 № 26. Обратите внимание на карточку-помощницу. Проверка - Проверьте свою работу на доске. - Как найти число, если известна его четвертая часть? Самооценка - Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек.
| Отвечают на вопросы Работают по заданию Выполняют самопроверку Оценивают свою работу | Контролирует правильность ответов Оказывает помощь слабоуспевающим Контролирует проверку выполненного задания Опрашивает 3-4 человека, контролируя адекватность самооценки | Умение строить логически верное речевое высказывание Договариваться с товарищем. Понимать задание Выполнять самопроверку Выполнять самооценку |
Итог Цель: создать условия для обобщенного воспроизведения изученного материала | - Как найти четвертую часть числа? - Найдите четвертую часть числа: 40, 8, 24, 36. | Обобщают, повторяют, запоминают пройденное. | Слушает и корректирует ответы | Находить четвертую часть числа |
Домашнее задание Цель: Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения д/з | С. 120 № 18 | Запоминают алгоритм работы. Записывают в дневник | Объясняет домашнее задание | Умение слушать и запоминать алгоритм работы |
Рефлексия Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. | Анализ проделанной работы - Вспомните задачу урока, достигли ли мы её? - Какие приемы мы использовали на уроке и все ли выполнили? (По навигации учебника) Самооценка - Оцените свою работу | Высказывают мнение, анализируя знаки. Проводят самооценку | Слушает и корректирует ответы | Умение оценивать учебные действия, достигнутый результат Осознанно строить речевые высказывания |
4х3 9х4 4х6 4х4
40:4 8:4 20:4 28:4
К празднику приготовили 28 шарика. Четвертую часть подарили детям. Сколько шариков подарили детям?
Решение ________________________
Ответ: ___________________
Ко дню рождения испекли 20 пирожков. Четвертая часть с вишней. Сколько пирожков с вишней испекли?
Решение ________________________
Ответ: ___________________
Мама купил 16 мандаринов. Четвертую часть съели дети. Сколько мандаринов съели дети?
Решение ________________________
Ответ: ___________________
В классе 24 человека. Четвертая часть – это мальчики. Сколько мальчиков в классе?
Решение ________________________
Ответ: ___________________
Детям на задание было отведено 12 минут. Четвертая часть времени прошла. Сколько минут уже прошло?
Решение ________________________
Ответ: ___________________
20:4=5
16:4=4
28:4=7
24:4=6
12:4=3
Проверь себя
Стр. 121 № 22
Решение.
28:4=7 (д.)
Ответ: 7 дней.
Проверь себя
Стр. 121 № 22
Решение.
28:4=7 (д.)
Ответ: 7 дней.
Проверь себя
Стр. 121 № 22
Решение.
28:4=7 (д.)
Ответ: 7 дней.
Проверь себя
Стр. 121 № 22
Решение.
28:4=7 (д.)
Ответ: 7 дней.
Проверь себя
Стр. 121 № 22
Решение.
28:4=7 (д.)
Ответ: 7 дней.
Проверь себя
Стр. 121 № 22
Решение.
28:4=7 (д.)
Ответ: 7 дней.
Проверь себя
Стр. 46 № 7
Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2
Проверь себя
Стр. 46 № 7
Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2
Проверь себя
Стр. 46 № 7
Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2
Проверь себя
Стр. 46 № 7
Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2
Проверь себя
Стр. 46 № 7
Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2
Проверь себя
Стр. 46 № 7
Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2
Проверь себя
Стр. 46 № 7
Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2
Проверь себя
Стр. 46 № 7
Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2
Проверь себя
Стр. 46 № 7
Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2
Проверь себя
Стр. 46 № 8
Число | 4 | 8 | 16 | 32 |
Четверть числа | 1 | 4 | 4 | 8 |
Половина числа | 2 | 2 | 8 | 16 |
Проверь себя
Стр. 46 № 8
Число | 4 | 8 | 16 | 32 |
Четверть числа | 1 | 4 | 4 | 8 |
Половина числа | 2 | 2 | 8 | 16 |
Проверь себя
Стр. 46 № 8
Число | 4 | 8 | 16 | 32 |
Четверть числа | 1 | 4 | 4 | 8 |
Половина числа | 2 | 2 | 8 | 16 |
Проверь себя
Стр. 46 № 8
Число | 4 | 8 | 16 | 32 |
Четверть числа | 1 | 4 | 4 | 8 |
Половина числа | 2 | 2 | 8 | 16 |
Проверь себя
Стр. 46 № 8
Число | 4 | 8 | 16 | 32 |
Четверть числа | 1 | 4 | 4 | 8 |
Половина числа | 2 | 2 | 8 | 16 |
Проверь себя
Стр. 46 № 8
Число | 4 | 8 | 16 | 32 |
Четверть числа | 1 | 4 | 4 | 8 |
Половина числа | 2 | 2 | 8 | 16 |
Проверь себя
Стр. 46 № 8
Число | 4 | 8 | 16 | 32 |
Четверть числа | 1 | 4 | 4 | 8 |
Половина числа | 2 | 2 | 8 | 16 |
Проверь себя
Стр. 46 № 8
Число | 4 | 8 | 16 | 32 |
Четверть числа | 1 | 4 | 4 | 8 |
Половина числа | 2 | 2 | 8 | 16 |
Проверь себя
Стр. 46 № 8
Число | 4 | 8 | 16 | 32 |
Четверть числа | 1 | 4 | 4 | 8 |
Половина числа | 2 | 2 | 8 | 16 |
Проверь себя
Стр. 46 № 8
Число | 4 | 8 | 16 | 32 |
Четверть числа | 1 | 4 | 4 | 8 |
Половина числа | 2 | 2 | 8 | 16 |
Проверь себя
Стр. 46 № 8
Число | 4 | 8 | 16 | 32 |
Четверть числа | 1 | 4 | 4 | 8 |
Половина числа | 2 | 2 | 8 | 16 |
Проверь себя
Стр. 46 № 8
Число | 4 | 8 | 16 | 32 |
Четверть числа | 1 | 4 | 4 | 8 |
Половина числа | 2 | 2 | 8 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"
Урок-закрепление проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...
Конспект урока математики по теме "Действия с числами, полученными при измерении длины", 4 класс
Комбинированный урок математики и столярного дела. 4 класс...
Конспект урока математики по теме:"Действия с многозначными числами. Повторение." Программа "Перспектива" 3 класс
Данный материал представляет разработку интегрированного урока математики и музыки, что интересно провести в конце учебного года в период закрепления знаний. Тема: Повторение изученного материал...
Конспект урока "Умножение на число 1000" (3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 1000". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа...
Конспект урока "Время и число глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять время и число глаголов;- уметь ...
Конспект урока по математике "Число 0" 1 класс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с числом 0;освоение способов сравнения, сложения и вычитания чисел с помощью числовой прямой в пределах 10;формирование понятия числа как результата счёт...
Конспект урока информатики "Алгоритм обратного действия" (4 класс)
Тема: Алгоритм обратного действияЦели деятельности учителя: создать условия для формирования умения описывать с помощью алгоритма действие, обратное данному.Планируемые результатыПредметные:- знать сп...