урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Соловцова Ольга Анатольевна

Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok1.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская основная общеобразовательная школа»

 

УРОК-ПРАКТИКУМ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

«ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

Учитель начальных классов

МБОУ «Ивановская ООШ»

Соловцова О.А.

2012-2013 учебный год

Урок-практикум по математике

(4 класс)

Тема урока: «Выполнение арифметических действий с многозначными числами.

Закрепление».

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Цель урока: отработка вычислительных навыков.

Задачи урока:     

Образовательные:

  1. обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики;
  2. совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;
  3. отрабатывать навыки решения задач изученных видов, повторить преобразование величин.

Развивающие:

  1. развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
  2. развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль;
  3. развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.

Воспитательные:

  1. создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
  2. расширять кругозор знаний учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы, постановка целей урока.

3.«Собираемся в путь» (Устный счет. Актуализация опорных знаний.)

4.«Поехали!»

5.«Прибавим газу»

6.«Нас не догонишь!» (Блиц-опрос.)

7.«Привал» (Физкультминутка)

8.«Переключаем скорости»

9.«Впереди крутой поворот» (Самостоятельная дифференцированная работа при решении уравнений.)

10.«Возьмём на буксир»

11.«Приближаемся к финишу» (Итог урока. Рефлексия.)

Слайд 1, 2

1. Организационный момент.

- Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

- Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. А хотите начать работать прямо сейчас? (Да.) Садитесь, пожалуйста.

Слайд 3.

Правила работы на уроке: (дети читают хором)

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.

- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук – Математики. Нашими помощниками будут:

Слайд 4.

- В нашем классе пройдет необычный урок, который позволит нам повторить ранее изученный материал и совершить заочное путешествие по родному краю.

2. Сообщение темы, постановка целей урока.

Слайд 5.

Тема нашего урока:

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление». Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Формировать умение правильно выполнять арифметические действия с многозначными числами.) Отработка вычислительных навыков. Давайте познакомимся с планом урока.

Слайд 6. Маршрутный лист.

«Собираемся в путь»

«Поехали!»

«Прибавим газу»

«Нас не догонишь!»

«Привал»

«Переключаем скорости»

«Впереди крутой поворот»

«Возьмём на буксир»

«Приближаемся к финишу».

- Какая тема объединяет все эти высказывания? (Путешествие, движение.)

- Кто из вас любит путешествовать? Итак, в путь. Постараемся не отклоняться от намеченного маршрута. А как нужно себя вести в пути? (Быть внимательными, записывать интересные сведения в путеводный дневник, помогать друг другу).

- Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Слайд 7.8,9

3. «Собираемся в путь» (устный счет) (н/д 3 чел. + карточки с примерами)

Учитель. На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров в строчку через клеточку.

480 – 80 – 400 = 0

560 – 30 – 500 = 30

260 – 160 – 100 = 0

703 – 700 + 7 = 10

6 + 310 – 16 = 300

400 – 310 – 80 = 10

485 – 70 – 5 = 410

819 – 19 – 800 = 0

170 + 30 – 160 = 40

292 – 200 + 8 = 100

397 – 300 + 3 = 100

180 – 170 – 10 = 0

- Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. Какие ответы получились? (Ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур.) 

На обороте доски.

- Посмотрите на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите?

  (Круг, треугольник, прямоугольник.)

- Какая фигура лишняя? Почему? (Круг. Так как это не многоугольник.)

- Посмотрите на числа внутри фигур. Чем они похожи? Какое число «лишнее»?

Почему? (Все числа оканчиваются нулем.  «Лишним» будет число 50, так как оно двузначное, а остальные – трёхзначные).

Слайд 10

4. «Поехали!» (Что одному не под силу, легко коллективу.)

У. Найдите значение выражения. На доске:

     

Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании, и проводят вычисления.

(520 + 430 – 50) : 100 – 4 = 5

– Какой получился результат? (Пять.)

- Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.

Слайд 11,12.

5. «Прибавим газу». Поспешишь – людей насмешишь.

Работа в группах. Работа по карточкам быстрого счета: сложение и вычитание с переходом через разряд (по 4 примера 2 варианта). Коллективная проверка на доске.

По территории Белгородской области протекает 480 речек и ручьев. Самыми длинными реками считаются: Оскол, Северский Донец, Ворскла, Тихая Сосна. Их протяженность вы узнаете, выполнив вычисления.

Карточка быстрого счета                                                                         Вариант 1

Сложение и вычитание многозначных чисел

+

2 4 6


8 0 7


    1 053



Северский Донец

+

2 6 9


2 0 3


     47 2



Оскол

-

1 4 6 2


   9 9 8

      4 6 4



Ворскла

-

1 0 2 8


   8 6 7

      1 6 1  



Тихая Сосна

Количество правильно решенных примеров: … пр.

Карточка быстрого счета                                                                         Вариант 2

Сложение и вычитание многозначных чисел

+

2 0 7


8 4 6


     1 053


Северский Донец

+

2 6 4


2 0 8


     47 2


Оскол

-

2 3 6 2


1 8 9 8

      4 6 4


Ворскла

-

2 3 6 4


 2 2 0 3

      1 6 1


Тихая Сосна

Количество правильно решенных примеров: … пр.

Слайд 13-15 .

6. «Нас не догонишь!» Блиц-опрос.

ВОПРОСЫ  1  КОМАНДЕ:

  1. Назовите компоненты при действии ДЕЛЕНИЯ?  (делимое, делитель, частное)
  2. Если число умножить на 1, то получится…?   (то же самое число)
  3. Какая фигура называется  треугольником? (фигура, у которой три стороны и три угла)
  4. Что такое периметр фигуры?  (сумма длин всех сторон)
  5. Как найти площадь прямоугольника? (а · b)
  6. Как узнать во сколько раз одно число больше другого?   (большее  число делиться на меньшее  число)

ВОПРОСЫ   2  КОМАНДЕ:

  1. Назовите компоненты при  действии УМНОЖЕНИИЯ? (1 множитель, 2 множитель, произведение)
  2. Если число умножить на 0, то получится …? (получится 0)
  3. Какая фигура называется квадратом? (фигура, у которой все стороны равны, углы прямые)
  4. Как узнать,  на сколько одно число больше другого? (из большего числа вычесть меньшее)
  5. В чём измеряется площадь? (квадратных единицах измерения: мм, см, дм, м, и т.д.)
  6. Как найти периметр прямоугольника? ((а + b) • 2)

Слайд 16.

7. «Привал». Физминутка для глаз.

Слайд 17-18.

8. «Переключаем скорости». Умножение на двузначное число.

В состав Белгородской области входят 21 район. Выполнив вычисления, вы узнаете какую площадь занимают некоторые районы.

Карточки быстрого счета      



109

x

14









1

5

2

6

кв.км

Губкинский



76

x

22









1

6

7

2

кв.км

Старооскольский



92

x

15









1

3

8

0

кв.км

Прохоровский



172

x

1 1









1

8

9

2

кв.км

Шебекинский

Слайд 19.

9. «Впереди крутой поворот». Все тайное становится явным (решение уравнений по вариантам).

(н/д 4 чел. + карточки с уравнениями)

- Что неизвестно в каждом уравнении? Как найти …

7 * х = 525, х = 75

5 * х = 375, х = 75

1824 : х = 3, х = 608

4256 : х = 7, х = 608

Слайд 20.

10. «Возьмём на буксир». Одна голова хорошо, а две лучше (решение задач). Работа в парах.

Задание от Мудрой совы.

Например: предлагаем всем учащимся составить задачу на встречное движение, но задания продуманы таким образом, что создана возможность проявить творчество всем учащимся в меру своих способностей. На экране дана задача:

Для составления задачи на экране появляются следующие данные:

Из села Ивановка и города Губкин одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля…

  • между населенными пунктами 22000 м
  • скорость первого автомобиля  1000 м/мин
  • скорость второго автомобиля 1200 м/мин
  • время до встречи 10 минут

Вариант задачи. Из села Ивановка и города Губкин, расстояние между которыми 22000 м, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля и встретились через 10 минут. Один автомобиль шёл со средней скоростью 1000 м/мин. С какой средней скоростью шел другой автомобиль?

  1. 1000 * 10 = 10000 (м) прошел до встречи первый автомобиль
  2. 22000 – 10000 = 12000 (м) прошел до встречи второй автомобиль
  3. 12000 : 10 = 1200 (м/мин) скорость второго автомобиля

Вариант задачи. Из села Ивановка и города Губкин, расстояние между которыми 22000 м, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один автомобиль шёл со средней скоростью 1000 м/мин, а другой – 1200 м/мин. Через сколько минут автомобили встретились?

  1. 1000 + 1200 = 2200 (м/мин) скорость сближения автомобилей
  2. 22000 : 2200 = 10 (мин) время до встречи

Вариант задачи. Из села Ивановка и города Губкин одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля и встретились через 10 минут. Один автомобиль шёл со средней скоростью 1000 м/мин, а другой – 1200 м/мин. Найди расстояние между населенными пунктами.

  1. 1000 + 1200 = 2200 (м/мин) скорость сближения автомобилей
  2. 2200 * 10 = 22000 (м) расстояние между населенными пунктами

Все варианты распечатать и в конверт на каждый стол.

Слайд 18.

11. «Приближаемся к финишу». Подведение итогов. Рефлексия.

Домашнее задание: распределить между собой задачи и решить их.

Тихо все на месте сядем

И закроем глазки.

Вспомним, всё, что повторяли,

Без моей подсказки.

- В чём вы упражнялись на уроке?

Что вам понравилось, что было трудным?

Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям?

А друг другу?

- Ребята, оцените свою работу на уроке. На полях в тетрадях нарисуйте смайлик с выражением того настроения, которое вы ощущаете.

Выставление оценок. Все на уроке  хорошо работали. Спасибо за урок!

СТАРАНИЕ

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

430

50

520

       

                  +                 : 100 – 4 = ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление

Цель:1. повторить арифметические действия над многозначными     числамизакреплять знание таблицы измерения, увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 разрассмотреть решени...

Модель урока по учебному предмету "Математика" в 4 классе на тему "Арифметические действия с многозначными числами"

Тема: Многозначные числа. Арифметические действия с многозначными числами. Цель: Закреплять навыки работы с многозначными числами. Задачи:Развивать математическую речь, мышление, навыки само...

Конспект по математике "Арифметические действия с многозначными числами"

Цель урока: повторение и обобщение изученного материала;развитие познавательного интереса к окружающему миру....

Урок математики 4 класс Тема: Закрепление арифметических действий с многозначными числами на исторических примерах

На уроке закрепляются действия с многозначными числами и преобразования величин в занимательной форме: с использованием числе, имеющих отношение к истории Отечественной войны 1812 года...

Урок математике 4 класс УМК "Перспектива" . Тема "Повторение арифметических действий с многозначными числами"

Урок математике 4 класс по функциональной граммотности . Тема урок "Повторение арифметических действий с многозначными числами"...

Технологическая карта урока математики "Арифметические действия с многозначными числами" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о порядке выполнения арифметических действий;2. формировать умение определять порядок выполнения арифметических действий.Развивающие:1....