урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская основная общеобразовательная школа»
УРОК-ПРАКТИКУМ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ:
«ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»
Учитель начальных классов
МБОУ «Ивановская ООШ»
Соловцова О.А.
2012-2013 учебный год
Урок-практикум по математике
(4 класс)
Тема урока: «Выполнение арифметических действий с многозначными числами.
Закрепление».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Цель урока: отработка вычислительных навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики;
- совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;
- отрабатывать навыки решения задач изученных видов, повторить преобразование величин.
Развивающие:
- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
- развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль;
- развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.
Воспитательные:
- создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
- расширять кругозор знаний учащихся.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы, постановка целей урока.
3.«Собираемся в путь» (Устный счет. Актуализация опорных знаний.)
4.«Поехали!»
5.«Прибавим газу»
6.«Нас не догонишь!» (Блиц-опрос.)
7.«Привал» (Физкультминутка)
8.«Переключаем скорости»
9.«Впереди крутой поворот» (Самостоятельная дифференцированная работа при решении уравнений.)
10.«Возьмём на буксир»
11.«Приближаемся к финишу» (Итог урока. Рефлексия.)
Слайд 1, 2
1. Организационный момент.
- Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.
- Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. А хотите начать работать прямо сейчас? (Да.) Садитесь, пожалуйста.
Слайд 3.
Правила работы на уроке: (дети читают хором)
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук – Математики. Нашими помощниками будут:
Слайд 4.
- В нашем классе пройдет необычный урок, который позволит нам повторить ранее изученный материал и совершить заочное путешествие по родному краю.
2. Сообщение темы, постановка целей урока.
Слайд 5.
Тема нашего урока:
«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление». Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Формировать умение правильно выполнять арифметические действия с многозначными числами.) Отработка вычислительных навыков. Давайте познакомимся с планом урока.
Слайд 6. Маршрутный лист.
«Собираемся в путь»
«Поехали!»
«Прибавим газу»
«Нас не догонишь!»
«Привал»
«Переключаем скорости»
«Впереди крутой поворот»
«Возьмём на буксир»
«Приближаемся к финишу».
- Какая тема объединяет все эти высказывания? (Путешествие, движение.)
- Кто из вас любит путешествовать? Итак, в путь. Постараемся не отклоняться от намеченного маршрута. А как нужно себя вести в пути? (Быть внимательными, записывать интересные сведения в путеводный дневник, помогать друг другу).
- Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
Слайд 7.8,9
3. «Собираемся в путь» (устный счет) (н/д 3 чел. + карточки с примерами)
Учитель. На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров в строчку через клеточку.
480 – 80 – 400 = 0 | 560 – 30 – 500 = 30 | 260 – 160 – 100 = 0 |
703 – 700 + 7 = 10 | 6 + 310 – 16 = 300 | 400 – 310 – 80 = 10 |
485 – 70 – 5 = 410 | 819 – 19 – 800 = 0 | 170 + 30 – 160 = 40 |
292 – 200 + 8 = 100 | 397 – 300 + 3 = 100 | 180 – 170 – 10 = 0 |
- Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. Какие ответы получились? (Ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур.)
На обороте доски.
- Посмотрите на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите?
(Круг, треугольник, прямоугольник.)
- Какая фигура лишняя? Почему? (Круг. Так как это не многоугольник.)
- Посмотрите на числа внутри фигур. Чем они похожи? Какое число «лишнее»?
Почему? (Все числа оканчиваются нулем. «Лишним» будет число 50, так как оно двузначное, а остальные – трёхзначные).
Слайд 10
4. «Поехали!» (Что одному не под силу, легко коллективу.)
У. Найдите значение выражения. На доске:
Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании, и проводят вычисления.
(520 + 430 – 50) : 100 – 4 = 5
– Какой получился результат? (Пять.)
- Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом.
Слайд 11,12.
5. «Прибавим газу». Поспешишь – людей насмешишь.
Работа в группах. Работа по карточкам быстрого счета: сложение и вычитание с переходом через разряд (по 4 примера 2 варианта). Коллективная проверка на доске.
По территории Белгородской области протекает 480 речек и ручьев. Самыми длинными реками считаются: Оскол, Северский Донец, Ворскла, Тихая Сосна. Их протяженность вы узнаете, выполнив вычисления.
Карточка быстрого счета Вариант 2 | |||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
Северский Донец |
Оскол |
Ворскла |
Тихая Сосна | ||||||||||||||||||||||||
Количество правильно решенных примеров: … пр. |
Слайд 13-15 .
6. «Нас не догонишь!» Блиц-опрос.
ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ:
- Назовите компоненты при действии ДЕЛЕНИЯ? (делимое, делитель, частное)
- Если число умножить на 1, то получится…? (то же самое число)
- Какая фигура называется треугольником? (фигура, у которой три стороны и три угла)
- Что такое периметр фигуры? (сумма длин всех сторон)
- Как найти площадь прямоугольника? (а · b)
- Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число делиться на меньшее число)
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:
- Назовите компоненты при действии УМНОЖЕНИИЯ? (1 множитель, 2 множитель, произведение)
- Если число умножить на 0, то получится …? (получится 0)
- Какая фигура называется квадратом? (фигура, у которой все стороны равны, углы прямые)
- Как узнать, на сколько одно число больше другого? (из большего числа вычесть меньшее)
- В чём измеряется площадь? (квадратных единицах измерения: мм, см, дм, м, и т.д.)
- Как найти периметр прямоугольника? ((а + b) • 2)
Слайд 16.
7. «Привал». Физминутка для глаз.
Слайд 17-18.
8. «Переключаем скорости». Умножение на двузначное число.
В состав Белгородской области входят 21 район. Выполнив вычисления, вы узнаете какую площадь занимают некоторые районы.
Карточки быстрого счета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кв.км Губкинский |
кв.км Старооскольский |
кв.км Прохоровский |
кв.км Шебекинский |
Слайд 19.
9. «Впереди крутой поворот». Все тайное становится явным (решение уравнений по вариантам).
(н/д 4 чел. + карточки с уравнениями)
- Что неизвестно в каждом уравнении? Как найти …
7 * х = 525, х = 75 | 5 * х = 375, х = 75 |
1824 : х = 3, х = 608 | 4256 : х = 7, х = 608 |
Слайд 20.
10. «Возьмём на буксир». Одна голова хорошо, а две лучше (решение задач). Работа в парах.
Задание от Мудрой совы.
Например: предлагаем всем учащимся составить задачу на встречное движение, но задания продуманы таким образом, что создана возможность проявить творчество всем учащимся в меру своих способностей. На экране дана задача:
Для составления задачи на экране появляются следующие данные:
Из села Ивановка и города Губкин одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля…
- между населенными пунктами 22000 м
- скорость первого автомобиля 1000 м/мин
- скорость второго автомобиля 1200 м/мин
- время до встречи 10 минут
Вариант задачи. Из села Ивановка и города Губкин, расстояние между которыми 22000 м, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля и встретились через 10 минут. Один автомобиль шёл со средней скоростью 1000 м/мин. С какой средней скоростью шел другой автомобиль?
- 1000 * 10 = 10000 (м) прошел до встречи первый автомобиль
- 22000 – 10000 = 12000 (м) прошел до встречи второй автомобиль
- 12000 : 10 = 1200 (м/мин) скорость второго автомобиля
Вариант задачи. Из села Ивановка и города Губкин, расстояние между которыми 22000 м, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один автомобиль шёл со средней скоростью 1000 м/мин, а другой – 1200 м/мин. Через сколько минут автомобили встретились?
- 1000 + 1200 = 2200 (м/мин) скорость сближения автомобилей
- 22000 : 2200 = 10 (мин) время до встречи
Вариант задачи. Из села Ивановка и города Губкин одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля и встретились через 10 минут. Один автомобиль шёл со средней скоростью 1000 м/мин, а другой – 1200 м/мин. Найди расстояние между населенными пунктами.
- 1000 + 1200 = 2200 (м/мин) скорость сближения автомобилей
- 2200 * 10 = 22000 (м) расстояние между населенными пунктами
Все варианты распечатать и в конверт на каждый стол.
Слайд 18.
11. «Приближаемся к финишу». Подведение итогов. Рефлексия.
Домашнее задание: распределить между собой задачи и решить их.
Тихо все на месте сядем
И закроем глазки.
Вспомним, всё, что повторяли,
Без моей подсказки.
- В чём вы упражнялись на уроке?
Что вам понравилось, что было трудным?
Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям?
А друг другу?
- Ребята, оцените свою работу на уроке. На полях в тетрадях нарисуйте смайлик с выражением того настроения, которое вы ощущаете.
Выставление оценок. Все на уроке хорошо работали. Спасибо за урок!
СТАРАНИЕ
ЗНАНИЯ
УМЕНИЯ
430
50
520
+ – : 100 – 4 = ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе "Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление"
Открытый урок по математике в 4 классе...
Тема урока:"Арифметические действия над многозначными числами. Закрепление
Цель:1. повторить арифметические действия над многозначными числамизакреплять знание таблицы измерения, увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 разрассмотреть решени...
Модель урока по учебному предмету "Математика" в 4 классе на тему "Арифметические действия с многозначными числами"
Тема: Многозначные числа. Арифметические действия с многозначными числами. Цель: Закреплять навыки работы с многозначными числами. Задачи:Развивать математическую речь, мышление, навыки само...
Конспект по математике "Арифметические действия с многозначными числами"
Цель урока: повторение и обобщение изученного материала;развитие познавательного интереса к окружающему миру....
Урок математики 4 класс Тема: Закрепление арифметических действий с многозначными числами на исторических примерах
На уроке закрепляются действия с многозначными числами и преобразования величин в занимательной форме: с использованием числе, имеющих отношение к истории Отечественной войны 1812 года...
Урок математике 4 класс УМК "Перспектива" . Тема "Повторение арифметических действий с многозначными числами"
Урок математике 4 класс по функциональной граммотности . Тема урок "Повторение арифметических действий с многозначными числами"...
Технологическая карта урока математики "Арифметические действия с многозначными числами" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о порядке выполнения арифметических действий;2. формировать умение определять порядок выполнения арифметических действий.Развивающие:1....