Конспект по математике "Запись дробей по рисункам"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: «Запись дробей по рисункам. Контрольный устный счёт»
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Цели:
Деятельностная: Формирование у учащихся представления о записи дробей, расширение знаний учащихся в связи с включением представления о записи дробей по рисункам.
Содержательная: Закрепление полученных знаний о записи дробей по рисункам путём решения заданий.
Задачи:
Образовательная: Формировать представление учащихся о записи дробей по рисунку, знания о способах записи дробей.
Развивающая: Развивать воображение, наглядно-образное мышление, внимательность, развивать такие умения, как постановка проблемы и обсуждение с одноклассниками способов её решения, выбор необходимой информации.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)
Конспект урока математики
На тему: Запись дробей по рисункам.
Выполнила студентка 30 группы:
Морева Ирина Алексеевна
МОУ «Гимназия №31» г. Саратов
Класс 3
Учитель Яковлева Е. А.________________________
Методист Старостина Ольга Владимировна___________________
Дата проведения__14.03.2018___
Оценка______________
Тема: «Запись дробей по рисункам. Контрольный устный счёт»
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Цели:
Деятельностная: Формирование у учащихся представления о записи дробей, расширение знаний учащихся в связи с включением представления о записи дробей по рисункам.
Содержательная: Закрепление полученных знаний о записи дробей по рисункам путём решения заданий.
Задачи:
Образовательная: Формировать представление учащихся о записи дробей по рисунку, знания о способах записи дробей.
Развивающая: Развивать воображение, наглядно-образное мышление, внимательность, развивать такие умения, как постановка проблемы и обсуждение с одноклассниками способов её решения, выбор необходимой информации.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь, наш урок пройдёт успешно.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Актуализация знаний
Устный счёт, учащиеся записывают ответы в тетради.
- Запишите значения выражений.
Умножить 50 на 5 (250)
Разделить 120 на 3 (40)
Первый множитель - 30, второй множитель – 3. Значение произведения… (90)
Разделить 115 на 5 (23)
Умножить 44 на 4 (176)
Какое действие нужно выполнить, чтобы умножить число? (умножение)
Какое действие нужно выполнить, чтобы разделить число? (деление)
- Какие задания можно предложить, используя выражения 12* 5 и 125 : 5? (первый множитель – 12, второй множитель – 5, найти произведение. Делимое – 125, делитель – 5, найти частное)
- Все молодцы.
Усвоение знаний
- Откроем учебники на странице 74, № 404. Прочитайте задание под цифрой 1. Что нам нужно сделать? (узнать, на сколько равных частей разрезали арбуз и какую часть арбуза составляет каждый кусок)
- Для начала посмотрите на первый вопрос, обратите своё внимание на картинку. Как мы сможем узнать количество частей? (посчитать кусочки арбуза). Правильно, сколько у нас получится частей? (9 частей)
- Теперь ответим на второй вопрос задания – какую часть арбуза составляет каждый кусок? Что для этого нам нужно сделать? (записать дробь).
- Давайте вспомним, сколько частей арбуза у нас получилось всего? (9 частей) Скажите, какую часть составляет каждый кусок? (одну). Как это будет звучать? (одна девятая часть).
- Как нам это записать? (в виде дроби). Сначала расскажите, каким образом вы представите дробь (два числа разделены дробной чертой, число под чертой показывает, сколько равных частей мы имеем, а число над чертой – какую часть арбуза составляет каждый кусок).
- Запишите в тетрадь полученную дробь. Посмотрите на задание под цифрой 2. Что предлагается сделать? (записать в виде дроби, какую часть арбуза составят 2 куска, 3 куска, 5 кусков).
- Для начала рассмотрим, какую часть составят 2 куска. Сколько всего частей арбуза у нас имеется? (9 частей). О каком количестве кусков у нас идёт речь? (2 куска). Сколько кусков мы можем взять из всех частей арбуза? Что у нас получается? (2/9 части).
- Запишите в тетради полученную дробь. Теперь какую часть арбуза составят 3 куска? (3/9 части). А 5 кусков? (5/9 части). Запишите эти дроби в тетрадь.
- Молодцы! Посмотрите на задание под цифрой 3. Ребята, какие дроби можно составить по рисунку? Давайте сначала проговорим вслух, а потом их запишем.
- Какие дроби мы уже с вами записали? Посмотрите в свои тетради (1/9, 2/9, 3/9, 5/9). Какие у нас остались не названными? Подумайте и скажите (4/9, 6/9, 7/9, 8/9).
- Запишите оставшиеся дроби в свои тетради. Посмотрите в учебник и проверьте свои результаты. Все ли у нас получилось? (да).
- Молодцы! Переходим к № 408 на странице 75. Прочитайте задание под цифрой 1. Что нам нужно сделать? (узнать, насколько равных частей разрезали торт).
- Внимательно посмотрите на рисунок в учебнике и скажите мне, насколько же частей разрезали торт (на 10 частей).
- Теперь узнаем, что нужно сделать в задании под цифрой 2 (узнать, какую часть торта составляет один кусок, половина торта). Как мы это запишем? (в виде дроби).
- Напомните, сколько всего частей мы имеем? (10 частей). Так как же нам записать, какую часть торта составляет 1 кусок из 10 частей? (1/10). Запишите результат в тетрадь.
- Теперь нам нужно узнать, какую часть составляет половина торта. Скажите, каким образом мы можем узнать, сколько составляет половина из 10 частей торта? (нужно поделить пополам, т.е.10 : 2 = 5 частей – половина торта)
- Как нам записать получившееся дробью, если у нас задание узнать, какую часть составляет половина торта? (5/10 части). Всё верно, запишем это в тетрадь.
- Посмотрите на задание под цифрой 3. Что требуется сделать? (записать оставшиеся дроби по рисунку). Посмотрите на записанные дроби у вас в тетради. Какие дроби мы ещё не назвали? Давайте их назовём (2/10, 3/10, 4/10, 6/10, 7/10, 8/10, 9/10). А теперь запишите получившийся результат в свои тетради.
- Молодцы! Посмотрите на № 407 на странице 75. Прочитайте задание под цифрой 1 и 2.
- Прежде, чем мы с вами приступим к выполнению, давайте внимательно посмотрим на данные выражения и подумаем, какие существуют действия? (сложение, вычитание, умножение и деление). Какое действие мы будем выполнять первым? (действия, находящиеся в скобках, умножение и деление). И только потом? (сложение и вычитание).
- Но, прежде, чем решать, сначала мы с вами разберём эти выражения. Посмотрите и скажите, в каком порядке мы начнём выполнять действия в первом примере? (сначала деление, потом вычитание). Во втором? (деление, умножение, сложение). В третьем? (деление, умножение, сложение). В четвертом? (деление, сложение, вычитание).
- Один из вас выйдет к доске, остальные будут писать в своих тетрадях. Обратите своё внимание на задание под цифрой 2. Что нужно сделать? (поставить скобки, чтобы получились новые выражения).
- Каким правилом мы будем руководствоваться в этом случае, чтобы изменить порядок действий? (взять в скобки сумму и разность)
- Все верно. Давайте запишем получившиеся выражения. Один из вас выйдет к доске, остальные записывают в своих тетрадях.
Физкультминутка
А теперь все тихо встали (встать с места)
Дружно руки вверх подняли (поднять руки вверх)
В стороны, вперёд, назад, (руки в стороны, вперёд, назад)
Повернулись вправо, влево (повернуть корпус вправо и влево)
Тихо сели, вновь за дело. (сесть на место)
Закрепление
- Обратите своё внимание на № 405 на странице 74. Прочитаем вслух задачу под цифрой 1. О чём в ней говорится? (о бригаде, которая закончила восьмичасовой рабочий день в 17 часов).
- Что необходимо сделать в этой задаче? (определить время начала работы). Что нам необходимо учесть? (бригада потратила на обеденный перерыв 45 минут).
- Один из вас выйдет к доске, остальные пишут в своих тетрадях. Сначала следует составить условие задачи. Что нам известно? (количество часов, которое проработала бригада – 8 часов, они закончили в 17 часов, перерыв составлял 45 минут).
- Что нужно сделать? (отнять количество часов от времени, когда бригада закончила работать). Какое первое действие мы запишем? (17 – 8 = 9 часов). Подумайте, что мы узнали, совершив это действие? (количество часов, которое бригада проработала, не затратив на обеденный перерыв).
- Что у нас осталось? (45 минут – время перерыва). Что мы должны сделать? (отнять от полученного времени 45 минут, 9 – 45)
- Прежде, чем мы запишем это действие, как мы можем представить 9 часов? (8 часов и 60 мин). Что у нас получится? (8 ч. 60 мин. – 45 мин. = 8 ч. 15 мин.).
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Что мы узнали? Прочитайте вопрос задачи ещё раз (да, мы узнали время начала работы).
- Теперь прочитаем вопрос под цифрой 2. О чём в нём говорится? (о бригаде, которая проработала ещё 1 ч. 20 мин., а начала работу на 15 мин. позже).
- Один из вас выйдет к доске, остальные пишут в тетрадях. Составим условие задачи. Каким оно будет? Что нам известно? (время начала работы на 15 мин позже, количество часов, отведённых на работу, увеличилось на 1 ч. 20 мин.).
- Что нам нужно узнать в этой задаче? (время, когда бригада закончит свою работу). Скажите, можем ли мы сразу составить с вами действие, если мы помним, что в первой задаче бригада закончила работу в 17 часов? (да).
- Что мы сейчас будем делать? Давайте проговорим (ко времени, когда бригада закончила свою работу, прибавим количество лишних часов и время начала работы, когда бригада начала выполнять работу позже). Как мы это запишем? (17 ч. + 1ч. 20 мин. + 15 мин. = 18. 35 мин.).
- Посмотрите на № 406 на странице 75. Прочитаем задание под цифрой 1. Что нам предлагают сделать? (прочитать и решить задачу).
- Прочитаем задачу. Что известно? (на двух полках стоят 92 книги, если с одной полки на другую переложить 6 книг, то на обеих полках книг станет поровну). Что нужно узнать? (сколько книг на каждой полке и на сколько на одной полке книг меньше, чем на другой).
- Представим задачу в виде схемы. 1 п
6 кн 92 книги
2 п
6 кн
- Один из вас выйдет к доске, остальные будут записывать в свои тетради. Сначала ответим на первый вопрос – узнаем, сколько книг на каждой полке. Что для этого нам нужно сделать? (поделить общее количество книг на количество полок) Как будет выглядеть запись? (92 : 2 = 46 книг).
- Теперь ответим на второй вопрос – на сколько книг на одной полке меньше, чем на другой. Что для этого нам нужно сначала выяснить? (сколько книг на первой полке и на второй полке).
- Прочитайте ещё раз задачу. Если с одной полки убрали 6 книг, какой действие у нас будет? (вычитание). А если на другую добавили, чтобы стало поровну? (сложение).
- Сначала запишем данное выражение, чтобы узнать, сколько книг на первой полке. Что получится? (46 + 6 = 52 книг). Теперь запишем выражение для второй полки (46 - 6 = 40 книг).
- Прочитаем второй вопрос задачи. Что нам нужно узнать? (на сколько на одной полке меньше книг, чем на другой). Обратите внимание, на что нам указывает предлог «на» в данном вопросе? (на разность). Правильно!
- Как мы это сможем найти? (из большего вычитаем меньшее). Запишем получившееся действие (52 – 40 = 12 книг). Мы ответили на оба вопроса задачи? (да). Молодцы!
- Обратите своё внимание на задание под цифрой 3. Что предлагается выполнить? (решить задачу). Какое условие нам предлагается? (на полках всего 116 книг и 108 книг). Что ещё мы можем добавить из первой задачи, чтобы дополнить условие? (имеется 2 полки, на одной полке на 6 книг больше, чем на другой).
- Рассмотрим первый случай, где всего 116 книг. Нам необходимо ответить на те же вопросы, что и впервой задаче. Представим в виде схемы.
1 п
6 кн 116 книг
2 п
6 кн
- Какое действие мы запишем, чтобы узнать количество книг на каждой полке? (116 : 2 = 58 книг).
- Что теперь нам нужно сделать, чтобы ответить на второй вопрос из первой задачи? (узнать, сколько книг на первой и второй полках). Что у нас получится? Запишем действия (58 - 6 = 52 книг – на первой полке, 58 + 6 =64 книг – на второй полке).
- Нам нужно узнать, на сколько на одной полке книг меньше, чем на другой. Что для этого сделаем? (из большего вычитаем меньшее). Запишем получившееся действие (64 – 52 = 12 книг).
- Рассмотрим второй случай, где всего 108 книг. Нам нужно ответить на те же вопросы, что и в первой задаче. Представим в виде схемы.
1 п
6 кн 108 книг
2 п
6 кн
- Какое действие мы запишем, чтобы узнать количество книг на каждой полке? (108 : 2 = 54 книги).
- Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько книг на первой и второй полках? Запишем действие (54 + 6 = 60 книг – на первой полке, 54 – 6 = 48 книг – на второй полке).
- Что осталось узнать? (на сколько на одной полке книг меньше, чем на другой). Что мы для этого сделаем? (из большего вычитаем меньшее). Запишем действие (60 – 48 = 12 книг). Мы ответили на все вопросы этой задачи? (да). Молодцы!
Рефлексия
- Что понравилось на уроке?
- Получилось ли у нас выполнять задания при помощи записи дробей?
- Всё ли было понятно на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-134295-1353750364.jpg)
Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями".
Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями". Программа РО Л.В.Занкова...
План-конспект урока "Доли.Дроби"
План-конспект урока "Доли.Дроби"Урок математики во 2 классе УМК « Начальная школа XXI в» Учитель начальных классов МОУ « СОШ№40 г. Саратов» Анисимова Ольга Вячеславовна. Тема урока: нахождение не...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-773023-1569671153.jpg)
Конспект урока "Нахождение дроби от числа."
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Нахождение дроби от числа.Цели урока: Научить детей находить дроби от числа.Планируемые результаты:· Предметные: познак...
Конспект урока "Понятие дроби"
Конспект урока "открытие нового знания " в 3 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968383-1509713853.jpg)
Конспект урока "Решение задач (схематический рисунок)"
Урок построен с использованием современных педагогических технологий: здоровьесберегающая, игровая, создание ситуации успеха. Материал урока позволитьучителю реализовать воспитательную задачу: воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/23/picture-1305987-1614071246.jpg)
План-конспект урока "Нахождение дроби от числа"
Цель урока: совершенствование навыков нахождения дроби от числа; применение алгоритма нахождение дроби от числа.Задачи урока:- обучающие –закреплять умений определять долю чис...