Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями". Программа РО Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnye_i_nepravilnye_drobi.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мартьянова Ольга Николаевна
Конспект урока математики III класс
Тема: Дроби. Действия с дробями.
Цели:
1. Проверить знания детей по теме «Правильные дроби». Познакомить детей с неправильными дробями. Научить определять правильные и неправильные дроби.
2. Закрепить умения складывать и вычитать дроби.
3. Совершенствовать вычислительные навыки.
4. Развивать логическое мышление.
Ход урока
1. Устная разминка.
Дать характеристику числа 6 (6 февраля).
Какую часть составляет число 6 от всего месяца? (1/28)
Какую часть составляют 6 прожитых дней февраля от всего месяца? (6/28)
С какими числами мы работаем на уроках? (Дробями.)
Что такое дробь?
Рассказать все о знаменателе.
Рассказать все о числителе.
Для чего нужны дроби в математике?
Какие операции мы умеем производить с дробями? (Сравнение, сложение, вычитание.)
2. Повторение изученного.
а) Записать дроби в порядке:
возрастания 1/7(л), 1/5(а), 1/3(ю), 1/12(ж), 1/10(с)
убывания 1/9(с), 1/16(х), 1/4(с), 1/8(п), 1/2(у), 1/25(о), 1/30(в)
Каким правилом вы будете руководствоваться?
Какие слова расшифровали? (Желаю успехов.)
б) Сравнение дробей.
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? С одинаковыми числителями?
2/5 и 3/5, 6/9 и 4/9, 18/25 и 24/25, 3/7 и 3/9, 11/13 и 11/23,
11/15 и 10/17 (Пока не умеем сравнивать.)
в) Какое задание можно выполнить по этой схеме?
(Составить пример на вычитание дробей.)
г) Найти сумму и проиллюстрировать решение на чертеже:
д) На доске два плаката, на которых записаны в кружках числа.
Как записываем дроби? (Двумя натуральными числами, разделенными чертой.)
Какое задание можно выполнить? (Составить всевозможные равенства с дробями.) Работа по вариантам.
Объяснить, как получили каждое равенство:
3/10+6/10=9/10 - перестановка слагаемых
6/10+3/10=9/10
9/10-3/10=6/10 - из суммы вычесть одно из слагаемых, получим, второе слагаемое.
9/10-6/10=3/10
с) Нахождение части от числа и числа от части. Дети рассказывают правила о нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Блиц-турнир
В классе 34 ученика, 6/17 уехали на экскурсию. Сколько учеников уехало на экскурсию?
2/12 учеников класса составляет 5 учеников. Сколько всего учеников в классе?
У мальчика было 70 рублей. 3/7 денег он истратил. Сколько денег он истратил?
Мальчик истратил 2/6 денег, что составляет 12 рублей всех денег, которые он имел. Сколько денег было у мальчика?
Проверка на доске с помощью карточек.
Показать решения, где находили часть от числа. Показать решения, где находили число по его части.
Объявление темы урока. Продолжение исследования дробей.
3. Введение в проблему. Новое исследование дробей.
а) У детей по два круга на парте.
- Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием.)
- Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?
На доске запись:
Закрасить 5 частей круга и записать дробью.
Что необычного в записи этих дробей?
Можно ли черту дроби понимать как знак деления?
6) У учителя круги, разделенные на шесть частей.
Запишите с помощью дробей число шестых долей круга.
Запись в тетрадях и на доске одним из учеников:
4/6, 6/6, 8/6, 12/6, 1/6, 17/6, 7/6, 5/6, 13/6
На какие группы можно разбить эти дроби?
>1 =1 <1
(Ученики дают характеристику каждой группе.)
в) Работа в четверках. На партах конфеты.
Разделите конфеты поровну в своей четверке и результат деления запишите дробью:
1/4, 2/4, 5/4, 4/4, 8/4, 7/4
Выйти к доске тем, у кого дроби получились меньше единицы, затем выйти тем, у кого дроби получились больше единицы, и, наконец, выйти тем, у кого дробь равна единице.
Все эти дроби надо разбить на две группы. Какую группу вы бы присоединили к одной из двух других? Почему?
(Ученики дают характеристику каждой группе и объяснение.)
Как вы назвали бы дроби той и другой группы?
(Дети пробуют сделать вывод о правильных и неправильных дробях.)
4. Закрепление:
Задание по рядам. Придумать дроби меньше единицы, больше единицы, равные единице.
5. Решение задачи по схеме, записанной на доске.
Саша прочитал 4/7 книги, что составило 200 страниц от всей книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?
7. Итог урока.
- Какое исследование дробей мы провели сегодня?
- Что нового мы узнали о дробях?
- Всем вам спасибо за работу на уроке. Вы работали очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".
Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.Технология: развивающее обучение....
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Дроби"
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Дроби" с карточками для индивидуальной работы. Материал пожет быть полезен учителям работающим по системе развивающего обучения В. Л. Занкова....
Урок математики 4 класс "Дроби"
Урок математики 4класс по теме"Дроби"(урок усвоения новых знаний,цель урока;сформировать предаставление о дроби как о числе,выражающем часть единиц счета или измерения...
Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Нахождение части от числа.
Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Нахождение части от числа....