Конспект урока "Понятие дроби"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока "открытие нового знания " в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike._ponyatie_drobi.docx | 474.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект учебного занятия
по математике в 3 классе
Понятие дроби.
Образовательная система Л.В. Занкова
Автор: Филиппова Наталья Владиславовна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
г. Энгельс – 2015 г.
Тема: Понятие дроби.
Тип урока:урок "открытия" новых знаний
Дидактический материал:учебник, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальные задания.
Место учебного занятия в теме:первый урок
Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер.
Триединая цель учебного занятия:
ознакомление с понятием дроби (дробного числа),формирование умений образовывать и записывать дроби, получаемые в результате деления целого на части;выполнение действийс опорой на изученный ранее материал;развитие самостоятельности в учебной деятельности.
Этап, время | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся посредством УУД | Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к учебному занятию | Включение в деловой ритм. Побуждающий вопрос учителя. Кто из вас любит сравнивать, рассуждать, открывать новые знания? | Подготовка класса к работе. Настрой на успешность УУД: личностные Мы ребята молодцы Слушаем внимательно Рассуждаем обязательно Всё узнаем, всё поймём Знания открывать пойдём. | Готовность к учебной деятельности на уроке |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие 3. Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели 4. Первичное закрепление и формулирование проблемы. 5.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу 6.Включение в систему знаний. 7. Рефлексия деятельности 8Домашнее задание . | Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к открытию нового знания. Достижение понимания связи цели учебной деятельности с темой занятия через уточнение учебных затруднений Построение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять. Включение новых знаний в систему действия. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Стимулирование организации учебной деятельности дома | Выявляет уровень знаний. -Что вы видите на доске? 224,112, 56, 28… (14, 7) -Установите закономерность и допишите ещё 2 числа. -Какие числа дописали? -Какую закономерность установили? -Как называются компоненты при делении? -Вспомните, почему частное назвали именно так? -Как одним словом назвать записанные числа? -Какие числа называются натуральными? -Назовите самое большое и самое маленькое натуральное число? -Я считаю, в математике существуют только натуральные числа и ноль. -Как вы думаете? Проверим. -Что вы видите на экране?Слайд1 -Прочитайте задачи. - Чем они похожи? -Это составные или простые задачи. Запишите в тетрадь только решение каждой задачи. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. -Как называются числа, которые явились результатами 1и 2 задачи? - Какое затруднение возникло? (не можем записать ответ ) - Объясните, можно ли записать ответ этой задачи натуральным числом? -Мы обязательно найдём ответ на наш вопрос, решив задание практически в парах. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Перед вами лежит конфета. -Какой фигурой она представлена(прямоугольник) - На сколько равных частей нужно разделить?(2) -Разрежьте. (воспитательный момент) - Сколько таких равных частей досталось каждому? (1)(выходит 1) Слайд 2 -Одна из скольких?(из двух)(выходит 2) -Одна какая? -Молодцы. Слайд №2 -На что указывает число 1? 2? -Попробуйте догадаться, как будет называться число, которое получилось в результате деления или дробления целого на части (дробные) - Где мы можем проверить свои предположения? ( в учебнике) С 70 -Какая тема нашего урока?(Дробные числа) -Какая цель нашего урока или чему будем учиться?(образовывать дроби практически, читать, записывать дроби) -Запишите, сколько же от одной конфеты получил каждый брат. -У вас на столе лежит бумажная лента. Сложите её пополам. Как называется 1 часть. (1/2) - Сложите ещё раз. Разверните. На сколько равных частей разделили ленту. (на 4) Какой дробью обозначим 1 часть ленты(1/4)?1/8, 1/16 Как называются числа: ½, ¼. 1/8, 1/16? -Что показывает число записанное под дробной чертой? (На сколько равных частей разделили).Слайд 3 -Что показывает число над дробной чертой? (сколько таких частей взяли) Пользуясь этим правилом вы сможете выполнить следующее задание в группах. Организует деятельность в группах по применению новых знаний. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. -Проверьте свою работу -Оцените работу( на доске образец)Слайд 4 Организует деятельность по применению новых знаний. Пришло время проверить свои знания и поработать самостоятельно. Оцените свои возможности и выберите задание. Проверка по образцу Слайд 4 - Задание на сообразительность. Как разделить сыр 3 разрезами на 8 частей? Слайд 5,6 --Какое новое знание вы для себя открыли? -Что бы хотели узнать по этой теме? Организует рефлексию. Оцените свою работу, Выбрав строчку из стихотворения Слайд 7 Урок полезен всё понятно Лишь кое-что чуть- чуть неясно Ещё придётся потрудиться Да, трудно всё-таки учиться Оцените свою работу Сложите все баллы за урок и напишите количество баллов в итоге Дома стр 70 № или этот же номер, такое же условие, а задание придумайте своё | Выполняют задание -Числа Каждое следующее число получалось делением предыдущего на 2. Частное – это часть, которая осталась от деления. Натуральные -Натуральные(числа , которые получаются при счёте предметов) Его не существует, т.к натуральный ряд чисел бесконечен. Самое маленькое 1. Задачи 1.Два брата разделили между собой поровну 6 конфет. Сколько досталось каждому? 2.Два брата разделили между собой поровну две конфеты. Сколько досталось каждому? 3. Два брата разделили между собой поровну одну конфету. Сколько досталось каждому? Дети записывают решение задач в тетради. 6:2=3 2:2=1 1:2= Дети с опорой на изученный ранее материал делают вывод. Что число меньше 1 , потому натуральным быть не может. Регулятивные УУД: сопоставление способов действий с результатом, самоконтроль, коррекция. Познавательные УУД: анализ объектов и понятий, поиск и выделение необходимой информации Работа в парах Коммуникативные УУД: самостоятельная работа в парах, сотрудничество Планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий Учиться образовывать читать и записывать дроби. Исходя из заданий, определяют тему занятия, формулируют цель учебной деятельности
Самостоятельная работа в группах по карточкам Дети выполняют задание по карточке. -Посчитайте на сколько равных частей разделена фигура. Какая часть фигуры закрашена? Запишите дробь рядом с фигурой. Осуществляют самопроверку. Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного Регулятивные УУД: самопроверка, самоконтроль результативности деятельности Познавательные УУД: применение новых знаний на практике, обобщение, синтез, выявление главного Индивидуальная работа по карточкам. 3 ученика у доски. Проверка. 1 уровень 1. Найди и заштрихуй. -1/8 часть прямоугольника -1/6 часть прямоугольника Напиши дробь рядом с фигурой. 2 уровень Начерти прямоугольник, площадь которого 8 кв.см. Раздели на 8 частей. Заштрихуй 1 часть и напиши, какой дробью она обозначается 3 уровень. Начерти окружность диаметр , которой 8 см. Запиши дробь. Заштрихуй одну третью часть окружности. Запиши дробь . Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний Регулятивные УУД: самоконтроль, самомотивация Познавательные УУД: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, структурирование знаний Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Самостоятельность в выполнении домашнего задания | Анализ числового ряда Контроль, самоконтроль. Структурирование знаний Фиксация места затруднения. Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация знания или умения, которого недостает Управление поведением партнера - контроль. Ориентация в своей системе знаний Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение обосновывать свою точку зрения Решение проблемы, построение логической цепи. Планирование своих действий Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации. Решениезаданий на новый способ действия. Самоконтроль, взаимоконтроль.. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение обосновывать свою точку зрения; анализировать,сравнивать Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации Умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Рефлексия и самооценка учениками своей учебной деятельности на уроке Рефлексия и самооценка учениками своей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
Конспект урока математики "Сравнение дробей"
Урок с применением ИКТ на сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем...
Десятичные дроби. Сравнение и действия с десятичными дробями.
Презентация позволяет учащимся повторить тему "Дроби" , проверить и закрепить свои знания по данной теме. И все это - в игровой и доступной форме, что позволяет ребенку ...
Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями".
Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями". Программа РО Л.В.Занкова...
Урок математики в 4 классе на тему "Дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби"
Данный урок разработан согласно требованиий технологии проблемно - деятельностного метода обучения. Использован учебник математики и методические рекомендации Л.Г.Петерсон. В презентации предста...
Презентация к уроку "Дроби. Решение задач с дробями".
Презентация к открытому уроку "Дроби. Решение задач с дробями"....
урок математики в 3 классе на тему"Числитель и знаменатель дроби. Запись дробей."
конспект урока математики в 3 классе...