План-конспект урока "Доли.Дроби"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
План-конспект урока "Доли.Дроби"
Урок математики во 2 классе
УМК « Начальная школа XXI в»
Учитель начальных классов МОУ « СОШ№40 г. Саратов»
Анисимова Ольга Вячеславовна.
Тема урока: нахождение нескольких долей числа.
Цель: познакомить обучающихся с решением задач на нахождение нескольких долей целого числа.
Задачи: 1. Обучить детей алгоритму нахождения нескольких долей целого числа.
( Обучение с опережением : запись дроби.)
2. Развивать умение работать в группах, самостоятельно, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
3. Прививать интерес к математике, желание работать в коллективе, создавать атмосферу успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya2.pptx | 130.98 КБ |
konspekt_uroka.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза?
2 доли 4 8 долей Какая часть сыра осталась на блюде?
Равные части отрезка –ДОЛИ. Так как отрезок разделили на 7 долей, то одна доля «одна седьмая отрезка»
Какая часть фигуры закрашена?
Предварительный просмотр:
17.02.2013.
Урок математики во 2 классе
УМК « Начальная школа XXI в»
Учитель начальных классов МОУ « СОШ№40 г. Саратов»
Анисимова Ольга Вячеславовна.
Тема урока: нахождение нескольких долей числа.
Цель: познакомить обучающихся с решением задач на нахождение нескольких долей целого числа.
Задачи: 1. Обучить детей алгоритму нахождения нескольких долей целого числа.
( Обучение с опережением : запись дроби.)
2. Развивать умение работать в группах, самостоятельно, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
3. Прививать интерес к математике, желание работать в коллективе, создавать атмосферу успеха.
Оборудование:1) ПК, мультимедийная установка, экран, презентация к уроку по теме « Доли. Дроби.»
2) Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, отрезок.
3. Раздаточный материал: отрезок, длиной 8 см ( на весь класс)
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ролик презентации |
1. Организационный момент: | ||
Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Вячеславовна. Я работаю учителем, как и Лариса Павловна. Ребята моего класса передают вам приветствие. | Смотрят ролик. | Приветствие из с. Михайловка. |
2. Устный счет. Проблематизация . | ||
1 этап. На доске: Отрезок Квадрат Числовое выражение Круг Доля Дробь - Соедините записи двух столбиков. - Как вы думаете, какая запись должна быть к этим табличкам: 1 3 2 5 ? ( Доля. Дробь) - Вы знакомы с этими понятиями? - Это первый вопрос, на который мы на уроке ответим. -Фронтальная работа с классом: А вначале посчитаем устно. ( Задание с доски – проверка таблицы умножения.) 3 *5*1:5*7*0 Вывод: вычисления можно было и не производить, внимательно предварительно проанализировать задание. При умножении любого числа на 0 , всегда получается 0. Значит нам на уроке необходимо будет не бездумно выполнять задания , а анализировать. -Проверка самостоятельной работы в парах. Вывод: знание таблицы умножения и деления помогут в освоении новой темы урока. | Индивидуальная работа в парах: Т. Стр.37 №116 | |
3. Введение новых знаний. | ||
2 этап Исследовательская работа: - Первое задание: начертите отрезок, длиной 8 см (С доски беру отрезок из заданий устного счета.) - Будем считать, что этот отрезок имеет длину тоже 8 см - Что сделать, чтобы получить 4 равные части? ( Возьмите раздаточный материал – отрезки- полоски) - Я разрезаю отрезок на 4 равные доли или части. ( на доске выкладываю доли друг по другом) - Кто может ответить на первый вопрос нашего урока,- что такое доли? Проблемный вопрос: Выполните такую же работу в тетрадях с отрезком АО. Сгибать лист в тетради не можем, разрезать не можем. - Как поступить, чтобы получить 4 равные части, доли отрезка АО ? Алгоритм :
На сколько равных долей (словарь русского языка нам подсказывает, что ударение падает на 2 слог) разделили отрезок АО ? Слово разделить в математике заменили чертой и получили такую запись: ___ 4 - Сколько долей я взяла ? ( 3 ) - Это число записывают сверху, над чертой. __3_ 4 - Кто знает, как называется эта запись? - Дробь. Обыкновенная дробь. - Мы ответили на второй вопрос урока. - Как узнать длину 3 долей? 2.Умножить на количества взятых долей Вывод: _3_ числа 8 равна 6 4 - Сколько долей отрезка АО еще можно взять? Какая получится дробь? Закрепление: - Прочтите дроби: -Сам раб уч-ся на доске: записать дроби с. 61 №7 3 этап ________________________________ 4. Решение задач на нахождение нескольких долей числа. Научимся применять полученные знания к решению задач. (Работа по учебнику)
Стр. 60 № 3 ,5. 4 этап _______________________________________ 5. Проверка степени усвоения новых знаний: ________________________________________ Задания дифференцированного характера по степени сложности материала.
Самопроверка по записи на доске. ________________________________________ 6. Подведение итогов урока: ________________________________________ На 1 этапе устно работали , вспоминали таблицу умножения, геометрические фигуры. На 2 этапе приобрели новые знания. На 3 этапе мы новые знания к решению задач. На 4 этапе самостоятельная работа. Составление диаграммы проведенного урока. Какой этап урока понравился больше всего? ________________________________________ 7. Рефлексия: - Кто может сказать, что он на уроке работал как всегда, лучше, чем обычно, хуже, чем обычно?
Воспитательный момент: это подарок для всего вашего класса. Можно сказать, что вы – одно целое? Долей не менее, чем количество человек в вашем классе. Догадайтесь, сколько долей находится здесь? Делить нужно не всех поровну, никого не пропуская , тем самым не обижая. | Запись числа в рабочей тетради. Чертеж отрезка АО, длиной 8 см. Практическая работа детей в парах. Вывод: равные части предмета называют долями. Схема – чертеж отрезка АО 1) 8:4=2 см Разделите отрезок АО в тетради на доли по 2 см 2)3*2=6 см Чтение дробей: 3_, _1_, _2_,_4_ 4 4 4 4 _______________ _______________ _______________ Самостоятельная работа в тетради с печатной основой Стр. 36 №111 ( задание для всего класса) Стр.36 №114 (индивидуальное задание для «сильных» учащихся ) _____________ _______________ Дети голосуют . _______________ | Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 ___________ _____________ _____________ _____________ _____________
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...