План-конспект урока "Доли.Дроби"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

План-конспект урока "Доли.Дроби"

Урок математики во 2 классе

УМК « Начальная школа XXI в»

Учитель начальных классов МОУ « СОШ№40 г. Саратов»

Анисимова Ольга Вячеславовна.

 

Тема урока: нахождение нескольких долей числа.

 

Цель: познакомить обучающихся с решением задач на нахождение нескольких долей целого числа.

 

Задачи:  1. Обучить детей алгоритму нахождения нескольких долей  целого     числа.

( Обучение с опережением : запись дроби.)

2. Развивать умение работать в группах, самостоятельно, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3. Прививать интерес к математике, желание работать в коллективе, создавать атмосферу успеха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya2.pptx130.98 КБ
Файл konspekt_uroka.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе УМК « Начальная школа XXI в» Учитель начальных классов МОУ « СОШ№40 г. Саратов» Анисимова Ольга Вячеславовна. Тема урока: нахождение нескольких долей числа

Слайд 2

Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза?

Слайд 3

2 доли 4 8 долей Какая часть сыра осталась на блюде?

Слайд 4

Равные части отрезка –ДОЛИ. Так как отрезок разделили на 7 долей, то одна доля «одна седьмая отрезка»

Слайд 5

Какая часть фигуры закрашена?



Предварительный просмотр:

17.02.2013.

Урок математики во 2 классе

УМК « Начальная школа XXI в»

Учитель начальных классов МОУ « СОШ№40 г. Саратов»

Анисимова Ольга Вячеславовна.

Тема урока: нахождение нескольких долей числа.

Цель: познакомить обучающихся с решением задач на нахождение нескольких долей целого числа.

Задачи:  1. Обучить детей алгоритму нахождения нескольких долей  целого     числа.

( Обучение с опережением : запись дроби.)

2. Развивать умение работать в группах, самостоятельно, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3. Прививать интерес к математике, желание работать в коллективе, создавать атмосферу успеха.

Оборудование:1) ПК, мультимедийная установка, экран, презентация к уроку по теме « Доли. Дроби.»

2) Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, отрезок.

3. Раздаточный материал: отрезок, длиной 8 см ( на весь класс)

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ролик презентации

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Вячеславовна. Я работаю учителем,  как и Лариса Павловна.

Ребята моего класса передают вам приветствие.

Смотрят ролик.

Приветствие из с. Михайловка.

2. Устный счет. Проблематизация .

1 этап.

На доске:

Отрезок

Квадрат

Числовое     выражение  

Круг

Доля  Дробь    

- Соедините записи двух столбиков.

- Как вы думаете, какая запись должна быть к этим табличкам:

 1   3

 2   5  ?    ( Доля. Дробь)

- Вы знакомы с этими понятиями?

- Это первый вопрос, на который мы на уроке ответим.

-Фронтальная работа с классом:

А вначале посчитаем устно. ( Задание с доски – проверка таблицы умножения.)

3 *5*1:5*7*0

Вывод: вычисления можно было и не производить, внимательно предварительно проанализировать задание. При умножении  любого числа на 0 , всегда получается 0.

Значит нам на уроке необходимо будет не бездумно выполнять задания , а анализировать.

-Проверка самостоятельной работы в парах.

Вывод: знание таблицы умножения и деления

помогут  в освоении  новой  темы урока.

Индивидуальная работа в парах:

Т. Стр.37 №116

3. Введение новых знаний.

2 этап

Исследовательская работа:

- Первое задание: начертите отрезок,

длиной  8 см

(С доски беру отрезок из заданий устного счета.)

- Будем считать, что этот отрезок имеет длину тоже 8 см

- Что сделать, чтобы получить 4 равные части? ( Возьмите раздаточный материал – отрезки- полоски)

- Я разрезаю отрезок на 4 равные доли или части. ( на доске выкладываю доли друг по другом)

 - Кто может ответить на первый вопрос нашего урока,- что такое доли?

Проблемный вопрос:

Выполните такую же работу в тетрадях с отрезком АО.

Сгибать лист в тетради не можем, разрезать не можем.

- Как поступить, чтобы получить 4 равные части, доли  отрезка АО ?

 Алгоритм :

  1. Разделить  целое число на доли.

На сколько равных долей (словарь русского языка нам подсказывает, что ударение  падает на 2 слог) разделили отрезок АО ?  

Слово разделить в математике заменили чертой и получили такую  запись:

                                ___

                                  4

- Сколько долей я взяла ?   ( 3 )

- Это число записывают сверху, над чертой.

                                __3_

                                    4

- Кто знает, как называется эта запись?

- Дробь. Обыкновенная дробь.

- Мы ответили на второй вопрос урока.

- Как узнать длину 3 долей?

2.Умножить на количества взятых долей

Вывод: _3_  числа 8 равна 6

               4

- Сколько долей отрезка АО еще можно взять? Какая получится дробь?

Закрепление:

- Прочтите дроби:

-Сам раб уч-ся на доске: записать дроби  с. 61 №7

3 этап

________________________________

4. Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

 Научимся применять полученные знания  к решению задач. (Работа  по учебнику)

 

Стр. 60 № 3 ,5.

4 этап

_______________________________________

 5. Проверка степени усвоения новых знаний:

________________________________________

 Задания дифференцированного характера по степени сложности материала.

 

Самопроверка по записи на доске.

________________________________________

6. Подведение итогов урока:

________________________________________

На 1 этапе устно работали , вспоминали таблицу умножения, геометрические фигуры.

На 2 этапе приобрели новые знания.

На 3 этапе  мы новые знания к решению задач.

На 4 этапе самостоятельная  работа.

Составление диаграммы проведенного урока.  Какой этап урока понравился больше всего?

________________________________________

7. Рефлексия:

- Кто может сказать, что он на уроке работал как всегда, лучше, чем обычно, хуже, чем обычно?

 

Воспитательный момент: это подарок для всего вашего класса. Можно сказать, что вы – одно целое?

Долей не менее, чем количество человек в вашем классе.

Догадайтесь, сколько долей  находится  здесь?

Делить нужно не всех поровну, никого не пропуская , тем самым не обижая.

Запись числа в рабочей тетради.

Чертеж отрезка АО, длиной 8 см.

Практическая работа детей в парах.

Вывод: равные части предмета называют долями.

Схема – чертеж

отрезка АО

1) 8:4=2 см

Разделите отрезок АО в тетради на доли по 2 см

2)3*2=6 см

Чтение  дробей:

3_,  _1_, _2_,_4_

4      4      4     4            

_______________

_______________

_______________

Самостоятельная работа  в тетради с печатной основой

Стр. 36 №111

( задание для всего класса)

Стр.36 №114

(индивидуальное задание для  «сильных» учащихся )

_____________

_______________

Дети голосуют .

_______________

 Слайд 1

Слайд 2

   

 Слайд 3

___________

_____________

_____________

_____________

_____________


_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...