Конспект урока математики 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Колосова Марина Сергеевна

Урок математики в 1 классе в рамках преемственности "Дошкольное отделение - начальная школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_1_klasse.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе «В» в рамках преемственности «Дошкольное и начальное образование».

Учитель: Колосова М.С.

Тема: Ломаная линия.

Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья и вершины ломаной линии.

Формируемые УУД:

  • Личностные: смыслообразование
  • Регулятивные:  целеполагание, контроль, оценивание
  • Познавательные: классификация объектов, постановка и решение проблемы, моделирование, доказательство
  • Коммуникативные: умение выражать свои мысли, сотрудничество с соседом по парте, формирование ИКТ – компетентности учащихся.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя:  организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.

Педагогические  технологии:

  • личностно ориентированного обучения;
  • объяснительно-иллюстративного обучения;
  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемый результат:

  • знать что такое ломаная линия, из чего она состоит;
  • расширение знаний о геометрическом материале; 
  • повышение активности учащихся  на уроках;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и повседневной жизни.
  • обогащение словарного запаса

Материалы и оборудование: компьютер, экран , учебник, карандаши, линейки, счетные палочки, таблички со словами (незамкнутая, замкнутая, звено, ломаная), таблички с примерами, таблички с отрезками, лучами, прямыми, ломаной; Mac, программа Перволого.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)

Система учебников  «Школа России», авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.

Садитесь, пожалуйста.

Проверка готовности к уроку, организации рабочего места и правил посадки.

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;

2.Актуализация знаний.

– Сегодня к нам на урок пришла гостья. Кто знает как ее зовут? (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие по стране Геометрия.

В этой стране есть город и название его заколдовано. Решив примеры, мы расколдуем название этого города.

2 + 1=   (Н)      2 + 2 =   (И)    2 – 1=  (Л)

3 + 2 =  (Я)       1 + 1 = (И)

Мы оказались на улице, где в каждом из домиков живут жители города Линия. ( На доске домики с названием). Заселите их.  Один человек пойдет работать к доске. Другим ребятам Точка предлагает поработать в парах. Разложить слева направо жителей этих домиков.

Ее зовут точка.

Дети переворачивают карточки с буквами, начиная с наименьшего числа. Работа с веером.

1 2 34 5

Линия

Ребята раскладывают на партах карточки с фигурами, один работает у доски.

Луч, отрезок. Прямая линия, кривая линия)

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

3. Постановка проблемы.

Закройте глазки и лягте на парты и представьте себе город линий.

Появляется еще один домик. Откройте глаза. Что заметили?

Знаем ли мы , как она называется? А хотели бы узнать?

Про эту линию Точка хочет рассказать нам интересную историю (Учитель сопровождает рассказ показом, используя веточку)

– Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко – ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что – то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла ее в руки и увидела, что она сломалась в трех местах.

– Какая интересная линия! – подумала я. Она была прямая, а стала ... (ломаная).

  • – Как же называется эта линия?
  •  Как сконструировать?
  • Из чего состоит?
  • Как начертить?
  • Какие виды?

– Какая тема урока? (Ломаная линия)

Открывается тема урока на доске.

Ребята закрывают глаза и ложатся на парты.

Появился еще один домик и другая линия.

Нет.

Да.

Ломаная линия. На доске тема урока: Ломаная линия.

4. Открытие новых знаний

Исследование ломаной линии путём практической работы.

– Попробуем сконструировать ломаную линию

– Возьмите в руки столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши (5 раз).

– Девочки убавляют одну палочку.– Сколько палочек у мальчиков?(5) У девочек?(4)

– Постройте свою ломаную линию.

– Проверьте работу в парах друг у друга и помогите, если у кого-то не получилось.

– Сколько палочек использовали мальчики?

– Сколько палочек использовали девочки?

– Что интересного заметили, моделируя линию:

– Из чего состоит ломаная линия? 

– Как соединяются отрезки? 

– Подведу итог тому, что вы сказали: Ломаная линия состоит из отрезков, которые соединяются между собой.

Дети строят на партах ломаную линию.

5 палочек

4 палочки

Из отрезков

Концами, конец одного отрезка – это начало другого отрезка.

Познавательные УУД: способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

5. Физминутка.

6. Работа по теме.

Когда отрезки становятся частью ломаной, у них появляется другое название. Хотите его узнать?

– Где можно узнать название?

– А мы посмотрим в учебнике. Откройте учебник стр. 42 . Я прочитаю, а вы подумаете.  Как называются части ломаной?

– Скажем слово вслух: «звено», много «звеньев».

– Показываю табличку «Звено».

– Прикрепите слово к  звену ломаной.

– Сколько звеньев у нашей ломаной? 

– На что похожа наша ломаная? 

– Как бы вы назвали эту точку? (Учитель показывает на вершину ломаной и уточняет, что это вершина, как у горы.

– Вершины – это концы каждого звена.

– Сколько вершин у ломаной? 

Можно спросить у учителя.

– Спросить у мамы.

– Посмотреть в энциклопедии.

– Посмотреть в Интернете.

– В учебнике

Ребенок прикрепляет табличку к звену ломаной, начерченной на доске.

 

(4 звена)

(На гору)

Ученик прикрепляет табличку «Вершина»)

5

Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;

Работа  в тетради на печатной основе.   Конечно, нам нужно научиться чертить ломаную линию. Стр.16

 С чего можно начать построение ломаной линии?

-Точки у вас в тетради уже есть. Назовите их.

– Что надо делать дальше? 

– Как соединить? 

– Какой инструмент нам понадобится? Чем будем чертить? 

– Начертите.

Сколько вершин и звеньев?

Виды ломаных

– Рассмотрите ломаные в  учебнике на полях. Чем они похожи? Чем отличаются? Какие бывают ломаные? 

– Чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой?

– Приведите пример замкнутой ломаной линии. Где мы с ними встречаемся? 

Поставить точки. 

(Соединить их.)

(Конец соединить с началом.)

(Линейка, карандаш.)

Дети чертят ломаную в тетради.)

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии)

(Геометрические фигуры)

.

Коммуникативные УУД:

организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.

7. Закрепление и применение полученных навыков. Самостоятельная работа.

Работа с компьютерами в парах.

1. Помести ломаные линии в левую рамку, а не ломаные в правую.

2. Для каждой ломаной напиши сколько звеньев и вершин.

Проверка на доске.

Дети работают в парах на компьютере в программе ПервоЛого.

Личностные УУД:

самоанализ и самоконтроль результата;

Коммуникативные УУД: умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника;

 Как называется новая линия?

Из чего она состоит?

Кому понравилось,  как он сегодня поработал?

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе

Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в...

план-конспект урока математики в 1классе

Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний...

План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России...

План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России...

Конспект урока "Математика" 1класс

Этот урок проводился  в 1 классе  по программе "Школа 2100". В данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."

Конспект  урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."...