Конспект урока математики 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе в рамках преемственности "Дошкольное отделение - начальная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_1_klasse.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 1 классе «В» в рамках преемственности «Дошкольное и начальное образование».
Учитель: Колосова М.С.
Тема: Ломаная линия.
Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья и вершины ломаной линии.
Формируемые УУД:
- Личностные: смыслообразование
- Регулятивные: целеполагание, контроль, оценивание
- Познавательные: классификация объектов, постановка и решение проблемы, моделирование, доказательство
- Коммуникативные: умение выражать свои мысли, сотрудничество с соседом по парте, формирование ИКТ – компетентности учащихся.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.
Педагогические технологии:
- личностно ориентированного обучения;
- объяснительно-иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемый результат:
- знать что такое ломаная линия, из чего она состоит;
- расширение знаний о геометрическом материале;
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
- обогащение словарного запаса
Материалы и оборудование: компьютер, экран , учебник, карандаши, линейки, счетные палочки, таблички со словами (незамкнутая, замкнутая, звено, ломаная), таблички с примерами, таблички с отрезками, лучами, прямыми, ломаной; Mac, программа Перволого.
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)
Система учебников «Школа России», авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Садитесь, пожалуйста. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места и правил посадки. | Личностные УУД: | |
2.Актуализация знаний. | – Сегодня к нам на урок пришла гостья. Кто знает как ее зовут? (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие по стране Геометрия. В этой стране есть город и название его заколдовано. Решив примеры, мы расколдуем название этого города. 2 + 1= (Н) 2 + 2 = (И) 2 – 1= (Л) 3 + 2 = (Я) 1 + 1 = (И) Мы оказались на улице, где в каждом из домиков живут жители города Линия. ( На доске домики с названием). Заселите их. Один человек пойдет работать к доске. Другим ребятам Точка предлагает поработать в парах. Разложить слева направо жителей этих домиков. | Ее зовут точка. Дети переворачивают карточки с буквами, начиная с наименьшего числа. Работа с веером. 1 2 34 5 Линия Ребята раскладывают на партах карточки с фигурами, один работает у доски. Луч, отрезок. Прямая линия, кривая линия) | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
3. Постановка проблемы. | Закройте глазки и лягте на парты и представьте себе город линий. Появляется еще один домик. Откройте глаза. Что заметили? Знаем ли мы , как она называется? А хотели бы узнать? Про эту линию Точка хочет рассказать нам интересную историю (Учитель сопровождает рассказ показом, используя веточку) – Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко – ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что – то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла ее в руки и увидела, что она сломалась в трех местах. – Какая интересная линия! – подумала я. Она была прямая, а стала ... (ломаная).
– Какая тема урока? (Ломаная линия) Открывается тема урока на доске. | Ребята закрывают глаза и ложатся на парты. Появился еще один домик и другая линия. Нет. Да. Ломаная линия. На доске тема урока: Ломаная линия. | |
4. Открытие новых знаний Исследование ломаной линии путём практической работы. | – Попробуем сконструировать ломаную линию – Возьмите в руки столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши (5 раз). – Девочки убавляют одну палочку.– Сколько палочек у мальчиков?(5) У девочек?(4) – Постройте свою ломаную линию. – Проверьте работу в парах друг у друга и помогите, если у кого-то не получилось. – Сколько палочек использовали мальчики? – Сколько палочек использовали девочки? – Что интересного заметили, моделируя линию: – Из чего состоит ломаная линия? – Как соединяются отрезки? – Подведу итог тому, что вы сказали: Ломаная линия состоит из отрезков, которые соединяются между собой. | Дети строят на партах ломаную линию. 5 палочек 4 палочки Из отрезков Концами, конец одного отрезка – это начало другого отрезка. | Познавательные УУД: способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: |
5. Физминутка. | |||
6. Работа по теме. | Когда отрезки становятся частью ломаной, у них появляется другое название. Хотите его узнать? – Где можно узнать название? – А мы посмотрим в учебнике. Откройте учебник стр. 42 . Я прочитаю, а вы подумаете. Как называются части ломаной? – Скажем слово вслух: «звено», много «звеньев». – Показываю табличку «Звено». – Прикрепите слово к звену ломаной. – Сколько звеньев у нашей ломаной? – На что похожа наша ломаная? – Как бы вы назвали эту точку? (Учитель показывает на вершину ломаной и уточняет, что это вершина, как у горы. – Вершины – это концы каждого звена. – Сколько вершин у ломаной? | Можно спросить у учителя. – Спросить у мамы. – Посмотреть в энциклопедии. – Посмотреть в Интернете. – В учебнике Ребенок прикрепляет табличку к звену ломаной, начерченной на доске.
(4 звена) (На гору) Ученик прикрепляет табличку «Вершина») 5 | Познавательные УУД: |
Работа в тетради на печатной основе. Конечно, нам нужно научиться чертить ломаную линию. Стр.16 С чего можно начать построение ломаной линии? -Точки у вас в тетради уже есть. Назовите их. – Что надо делать дальше? – Как соединить? – Какой инструмент нам понадобится? Чем будем чертить? – Начертите. Сколько вершин и звеньев? Виды ломаных – Рассмотрите ломаные в учебнике на полях. Чем они похожи? Чем отличаются? Какие бывают ломаные? – Чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой? – Приведите пример замкнутой ломаной линии. Где мы с ними встречаемся? | Поставить точки. (Соединить их.) (Конец соединить с началом.) (Линейка, карандаш.) Дети чертят ломаную в тетради.) Замкнутые и незамкнутые ломаные линии) (Геометрические фигуры) . | Коммуникативные УУД: организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: | |
7. Закрепление и применение полученных навыков. Самостоятельная работа. | Работа с компьютерами в парах. 1. Помести ломаные линии в левую рамку, а не ломаные в правую. 2. Для каждой ломаной напиши сколько звеньев и вершин. Проверка на доске. | Дети работают в парах на компьютере в программе ПервоЛого. | Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата; Коммуникативные УУД: умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; |
Как называется новая линия? Из чего она состоит? Кому понравилось, как он сегодня поработал? | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе
Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в...
план-конспект урока математики в 1классе
Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний...
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России...
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России...
Конспект урока "Математика" 1класс
Этот урок проводился в 1 классе по программе "Школа 2100". В данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."
Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."...