Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"
Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.
Задачи:
- отрабатывать навыки устного счета;
- освоить новый способ действия вычитания и сложения по частям;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: рисунок гнома и Белоснежки, две вазы, конфеты, логическая цепочка, сорбонки и цепочки чисел.
На уроке используется индивидуальная работа, работа в парах. Дети учатся применять новые знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_kl_Word.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 класс. Автор учебника М.И. Моро.
(Учитель Занудина Л.Н.)
Тема: «Сложение и вычитание вида ±4».
Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида ±4.
Задачи:
- отрабатывать навыки устного счета;
- освоить новый способ действия вычитания и сложения по частям;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: рисунок гнома и Белоснежки, две вазы, конфеты, логическая цепочка, сорбонки и цепочки чисел.
I. Самоопределение к деятельности.
Цель: Включение учащихся к деятельности на личностно-значимом уровне.
Читаем наизусть стихотворение:
И прекрасна и сильна
Математика-страна!
Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то,
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть ,семь, восемь, девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов,
Раз, два, три, четыре, пять
Всё могу пересчитать!
Учитель:
- Пожелаем друг другу удачи!
(Дети хлопают в ладоши с соседом по парте).
II. Устный счет.
А)Счет парами, тройками в прямом и обратном порядке(считаем хором, по рядам, индивидуально);
Б) «Цепочки чисел»:
3→6→?
1→4→?
?→6→9
4→?→10
Дети показывают ответ на «ромашке чисел»
В) «Логическая цепочка»
Г) Учитель:
- Кто пришел к нам на урок?
10 4 7 1 0
М Н О Г Л
Учитель:
- Поставьте числа в порядке убывания (один ученик у доски, остальные работают с разрезными цифрами).
0 1 4 7 10
Учитель:
- Какое число лишнее? Почему?
Дети:
- 0, так как остальные возрастают по три.
Учитель:
- Прочитайте по буквам кто пришел.
Дети:
- ГНОМ.
III. Выявление затруднений в индивидуальной работе каждого учащегося.
Учитель:
- Гном принес вам карточки - сорбонки.
Дети работают в парах. (Карточки - сорбонки - это двусторонние карточки, на одной стороне которых математическое выражение, а на обратной - ответ). Дети по очереди выступают в роли проверяющего, карточки, в которых проверяемый ошибся, откладывают отдельно. Учитель ведет учет правильных и неправильных ответов).
IV. Физминутка. Упражнения на внимание.
V.Актуализация знаний.
Повторение состава числа «4».
Учитель:
- Гном любит сладкое. Помогите гному разложить конфеты в две вазы.
Дети:
-4- это 1 и 3.
-4- это 3 и 1.
-4-это 2 и 2.
VI. Постановка учебной задачи.
Учитель:
- Если вы определите, какое выражение лишнее, то узнаете тему урока
3+3 4+3 4-3 5+3 6+4 5-3
Учитель:
- Какое выражение вы считаете лишним?
Дети:
-Лишнее выражение 6+4.
Учитель:
-Почему?
Дети:
- Потому что мы не умеем прибавлять и вычитать число 4.
Учитель:
-Верно. Значит чему нам необходимо сегодня научиться на уроке?
Дети:
- Прибавлять и вычитать число 4 к другим числам.
VII. Открытие нового знания.
Работа по учебнику с.8 ч.2
Учитель:
- Гном пришел в гости к Белоснежке. Она готовит для него обед. Сколько котлет она уже положила на сковороду?
Дети:
- Положила на сковороду уже шесть котлет.
Учитель:
- Каким способом к ним можно добавить еще четыре?
Дети на партах с помощью разрезного материала выкладывают:
6+2+2
6+1+3
6+3+1
Учитель:
- Сколько всего котлет у Белоснежки?
Дети:
- 10 котлет.
Учитель:
- Котлеты готовы. Белоснежка для Буратино должна положить четыре котлеты. Как она это сможет сделать?
10-2-2
10-1-3
10-3-1
VIII. Первичное закрепление.
А) Счет по числовому ряду. С.8, №1.
Учитель:
-Объясните, как с помощью числового ряда легко выполнять сложение и вычитание с числом 4.
Б) Решение индивидуальных карточек. (Взаимопроверка)
1+4
10-4
3+4
6+4
8-4
2+4
7-4
4+4
5+4 и т.д.
IX. Включение нового знания в систему знаний.
Решение задачи №3, с. 8
Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше. Сколько лет Вере?
Учитель:
-Прочитайте задачу.
-Расскажите условие, вопрос.
-Что известно в задаче?
-Что сказано про Веру?
-Что значит на 4 больше?
Дети:
-На четыре больше - это столько же и еще четыре.
Учитель:
- Сможете применить новый способ при решении задачи? Запишите решение.
Дети:
6+4=10
Учитель:
-Назовите ответ. Что обозначает каждое число в решении задачи?
X. Рефлексия деятельности.
Учитель:
- Какую задачу ставили для себя на уроке?
Дети:
- Научиться складывать и вычитать по четыре.
Учитель:
- Удалось ли решить эту задачу? Как будете складывать и вычитать?
Дети:
- По частям. 2+2, 3+1, 1+3.
Использованная литература:
1. Е.Г. Бурлака «Занимательная математика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 20"
Конспект поможет провести урок закрепления по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". Урок составлен к учебнику Рудницкой В.Н. и др. "Математика. 1 класс". Материал может п...
Конспект урока по математике 1 класс по учебнику Моро
Конспект урока по новым требованиям АППО...
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100"
Конспект урока по математике....
Конспект урока математики во втором классе по учебнику Моро Тема:Решение задач.
Урок проходит в виде путешествия в сказку "Гуси-лебеди" Дети помогают Машеньке найти братца, выполняя различные задания по теме урока....
"Сложение и вычитание в пределах 100" М.И.Моро
конспект урока по математике с использованием ЭОР...
Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 10" 1 класс
Конспект урока математики в 1 классе с применением игровых технологий...