Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Занудина Любовь Николаевна

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"

Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.

Задачи:

- отрабатывать навыки устного счета;

- освоить новый способ действия вычитания и сложения по частям;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: рисунок гнома и Белоснежки, две вазы, конфеты, логическая цепочка, сорбонки и цепочки чисел.

На уроке используется индивидуальная работа, работа в парах. Дети учатся применять новые знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_kl_Word.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 1 класс.                                              Автор учебника  М.И. Моро.

(Учитель Занудина Л.Н.)

Тема: «Сложение и вычитание вида ±4».

Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида  ±4.

Задачи:

- отрабатывать навыки устного счета;

- освоить новый способ действия вычитания и сложения по частям;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: рисунок гнома и Белоснежки, две вазы, конфеты, логическая цепочка, сорбонки и цепочки чисел.

I. Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение учащихся к деятельности на личностно-значимом уровне.

Читаем наизусть стихотворение:

И прекрасна и сильна

Математика-страна!

Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то,

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть ,семь, восемь, девять, десять.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Раз, два, три, четыре, пять

Всё могу пересчитать!

Учитель:

- Пожелаем друг другу удачи!

(Дети хлопают в ладоши с соседом по парте).

II. Устный счет.

А)Счет парами, тройками в прямом и обратном порядке(считаем хором, по рядам, индивидуально);

Б) «Цепочки чисел»:

3→6→?

1→4→?

?→6→9

4→?→10

Дети показывают ответ на «ромашке чисел»

В) «Логическая цепочка»

        

Г) Учитель:

- Кто пришел к нам на урок?

10   4   7   1   0

М   Н   О  Г  Л

Учитель:

- Поставьте числа в порядке убывания (один ученик у доски, остальные работают с разрезными цифрами).

0   1   4  7  10

Учитель:

- Какое число лишнее? Почему?

Дети:

- 0, так как остальные возрастают по три.

Учитель:

- Прочитайте по буквам кто пришел.

Дети:

- ГНОМ.

III. Выявление затруднений в индивидуальной работе каждого учащегося.

Учитель:

- Гном принес вам карточки - сорбонки.

Дети работают в парах. (Карточки - сорбонки - это двусторонние карточки, на одной стороне которых математическое выражение, а на обратной - ответ). Дети по очереди выступают в роли проверяющего, карточки, в которых проверяемый ошибся, откладывают отдельно. Учитель ведет учет правильных и неправильных ответов).

IV. Физминутка. Упражнения на внимание.

V.Актуализация знаний.

Повторение состава числа «4».

Учитель:

- Гном любит сладкое. Помогите гному разложить конфеты в две вазы.

Дети:

-4- это 1 и 3.

-4- это 3 и 1.

-4-это 2 и 2.

VI. Постановка учебной задачи.

Учитель:

- Если вы определите, какое выражение лишнее, то узнаете тему урока

3+3       4+3     4-3     5+3       6+4       5-3

Учитель:

- Какое выражение вы считаете лишним?

Дети:

 -Лишнее выражение  6+4.

Учитель:

-Почему?

Дети:

- Потому что мы не умеем прибавлять и вычитать число 4.

Учитель:

-Верно. Значит чему нам необходимо сегодня научиться на уроке?

Дети:

- Прибавлять и вычитать число 4 к другим числам.

VII. Открытие нового знания.

Работа по учебнику с.8 ч.2

Учитель:

- Гном пришел в гости к Белоснежке. Она готовит для него обед. Сколько котлет она уже положила на сковороду?

Дети:

-  Положила на сковороду уже шесть котлет.

Учитель:

- Каким способом к ним можно добавить еще четыре?

Дети на партах с помощью разрезного материала  выкладывают:

6+2+2

6+1+3

6+3+1

Учитель:

- Сколько всего котлет у Белоснежки?

Дети:

- 10 котлет.

Учитель:

- Котлеты готовы. Белоснежка для Буратино должна положить четыре котлеты. Как она это сможет сделать?

10-2-2

10-1-3

10-3-1

VIII. Первичное закрепление.

А) Счет по числовому ряду. С.8, №1.

Учитель:

-Объясните, как с помощью числового ряда легко выполнять сложение и вычитание с числом 4.

Б) Решение индивидуальных карточек. (Взаимопроверка)

1+4

10-4        

3+4

6+4

8-4

2+4

7-4

4+4

5+4 и т.д.

IX. Включение нового знания в систему знаний.

Решение задачи №3, с. 8

Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше. Сколько лет Вере?

Учитель:

-Прочитайте задачу.

-Расскажите условие, вопрос.

-Что известно в задаче?

-Что сказано про Веру?

-Что значит на 4 больше?

Дети:

-На четыре больше - это столько же и еще четыре.

Учитель:

- Сможете применить новый способ при решении задачи? Запишите решение.

Дети:

6+4=10

Учитель:

-Назовите ответ. Что обозначает каждое число в решении задачи?

X. Рефлексия деятельности.

Учитель:

- Какую задачу ставили для себя на уроке?

Дети:

- Научиться складывать и вычитать по четыре.

Учитель:

- Удалось ли решить эту задачу? Как будете складывать и вычитать?

Дети:

- По частям. 2+2, 3+1, 1+3.

Использованная литература:

1. Е.Г. Бурлака «Занимательная математика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Конспект поможет провести урок закрепления по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". Урок составлен к учебнику Рудницкой В.Н. и др. "Математика. 1 класс". Материал может п...

Конспект урока по математике 1 класс по учебнику Моро

Конспект урока по новым требованиям АППО...

Конспект урока математики во втором классе по учебнику Моро Тема:Решение задач.

Урок проходит в виде путешествия в сказку "Гуси-лебеди" Дети  помогают Машеньке найти братца, выполняя различные задания по теме урока....

"Сложение и вычитание в пределах 100" М.И.Моро

конспект урока по математике с использованием ЭОР...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...

Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 10" 1 класс

Конспект урока математики в 1 классе с применением игровых технологий...