План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx30.08 КБ
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики с использованием ИКТ
во 1  классе ГБОУ цо №1863

города Москвы


                                                         Учитель:

Стребкова Вера Анатольевна

2013-2014 учебный год

Урок математики "Десяток. Счёт десятками"

(с использованием программы Перволого, 1 класс)

              ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
             «Реализация ФГОС в начальной школе»

 учебник «Математика 1класс»

Л.Г.Петерсон


Тема урока: Десяток. Счёт десятками


Цель: сформировать представление об укрупненной счётной единице — десятке, повторить  изученное о десятке как о единице счета, показать, как образуются числа, состоящие из десятков, познакомить с названиями данных чисел; развивать навыки счета , закрепить умение работы в программе Перволого.

Тип урока: Комбинированный

методы и формы обучения : Частично-поисковый;

индивидуальная, фронтальная, парная

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ

 имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают начальными навыками адаптации в обществе


ПРЕДМЕТНЫЕ

Умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, выполнять действия с числами 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, вести счет десятками , распознавать, формулировать и анализировать простые задачи, выделять их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием счёта,
 строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание с использованием укрупненной счетной единицы — десятка;
сравнивать значения числовых выражений с новой счетной единицей,

решать задачи


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные
Учащиеся научатся:
-отслеживать цель учебной деятельности;
-учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
-проверять результаты вычислений;
-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
-оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
-планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).


Познавательные
Учащиеся научатся:
-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
-сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
Учащиеся получат возможность научиться:
-видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
-сопоставлять информацию, представленную в разных видах.


Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-организовывать взаимопроверку выполненной работы;
-высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Основные понятия: Десяток, сотня


Оборудование: интерактивная доска, компьютер Мас , программа Перволого, набор Spectra (магнитные кружочки из набора Spectra — математические кораблики — демонстрационный материал, Палитра, деревянный счетный материал — единичные кубики и десятичные бруски), конверты (по количеству групп) со счетным материалом, лоточки со счетными палочками,  учебник «Математика, 1 класс, ч.3» Л.Г.Петерсон.

                                                 Ход урока


1. Подготовка  к учебной деятельности.
Повторяем хором стихотворение за учителем.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И  друг другу помогать!


2 Повторение правил работы в группе.

 Сегодня на уроке мы будем   работать в парах.

Какие правила этой  работы помогут нам достичь  успеха?
Начнём работу с математической разминки
— Перед вами  набор ПАЛИТРА. Работаем в парах.
Набор Spectra — Палитра (карточки для устного счёта)

Учитель показывает числа, ученики показывают карточки из набора ( состав чисел первого десятка)
—  Оцените свою работу с помощью карточки  « Светофор»
—  Состав каких чисел повторили?  Молодцы!


3 Актуализация знаний .

 Постановка  учебной задачи.
а) Определите количество предметов в конверте №1 (10 кругов)

Учащиеся считают, присчитывая  по одному.
б)Определите количество предметов в конверте №2 ( 8 треугольников)

Учащиеся считают, присчитывая  по одному.
-Как вы считали эти предметы?

 (Добавляли по одному)

Соберите фигуры в конверты

-Давайте зафиксируем (запишем ) результаты счета в альбоме Перволого.

Учащиеся включают  компьютеры, настраиваются на работу.

-Открываем программу Перволого.

-Какой инструмент надо использовать, чтобы напечатать ответ в текстовом окне?

 (Ключик)

Учащиеся открывают Новый лист  в программе.

-Возьмите в Рисовалке  инструмент  Карандаш для рисования прямых линий.

Нарисуйте столько палочек, сколько я покажу.

Учитель показывает число 6.

Добавьте столько палочек, сколько не хватает до десятка.

Инструментом Ластик можно стереть лишние линии.

А как быть, если нам нужно будет посчитать количество единиц в  большем числе. Например, в числе  60?

Удобно ли будет рисовать так много палочек?

Нет.

Будем считать десятками.
4 Счёт предметов десятками.

Класс заранее разделён на группы.

 Представителю от каждой группы подойти к столу и взять лоток со счетным материалом.
(100 штук в лотке у каждой группы и резинки)
Затруднение, проблемная ситуация. (Старый способ счета не подходит)
— Ребята, подумайте, как теперь Вы будет считать? (Мы будем объединять палочки в группы)
-Примените способ, который используют при счете большого количества предметов.
— Какое условие при объединении вы должны выполнить? (Группы должны быть равными или одинаковыми по количеству)
— Поставим перед собой учебную задачу.
( Объединить  палочки  так,  чтобы их можно было быстро сосчитать.

 Найти  самый  удобный, быстрый, лёгкий способ счета.)

Как вы думаете, необходимо обращать внимание на цвет или нет? (нет)

Работаем в командах. Соблюдаем правила успешной работы.

Учитель сопровождает деятельность групп.


Учащиеся могут объединять палочки  разными способами.
Группа, в которой будет найден верный способ, поднимает вверх руки.
— Сколько палочек  Вы насчитали? (100 штук)
— Расскажите, как Вы действовали, какой способ счета использовали?
(Связали палочки в пучки по 10 штук, получилось 10 пучков)

Самый удобный способ счёта- счёт десятками.
5 Вывод.  
— Сколько палочек Вы объединили? (10)
— Почему? (Так как можно быстро и легко посчитать все палочки )
— Как по-другому можно назвать число 10? (Десяток)
— Какую укрупненную единицу счета удобно использовать для быстрого счета предметов? (Десяток)
— Положите один десяток палочек.

 Добавьте еще 2 десятка. Сколько десятков стало?

 Какое действие с десятками выполнили? (Сложение)

Теперь уберите 1 десяток.

Какое действие выполнили? (Вычитание)
— Повторите  тему урока.

 (Десяток. Счет десятками. Сложение  и вычитание десятков)

— открывается на доске.
— Какое наименование можно выбрать для новой счетной единицы — десятка? (буква д)
1 д .
6  Моделирование ситуации.
-Ребята, что Вы знаете о числе 10? (Это треугольное число)

 Почему его так называют?
-Возьмите кружочки и выложите на парте модель числа 10.
Один ученик у доски. (Магнитные кружочки из набора Spectra — математические кораблики — демонстрационный материал)
-Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно изобразить число 10 или один десяток? (Треугольник)
-Моделью какой единицы счета являются кружочки? Треугольник?

7 Закрепление  новой темы.

Возьмите  компьютер  Мас

 Откройте следующий Лист.

Выполните  задание на следующем Листе.

Учащиеся делают записи на новом листе в программе Перволого

-Выполним действия с моделями десятков.
5 десятков уменьшите на 2 десятка
2 десятка увеличьте на 4 десятка
Найдите сумму 1 и 6 десятков
Найдите разность 7 и 3 десятков
— Как вы складывали и вычитали десятки?
Вывод: десятки вычитаются и складываются, как однозначные числа.


7  Физминутка. Стихотворение «Попрыгать, поиграть»

Прыгай ножка по дорожке.

Прыгай и другая.

Все девчонки и мальчишки

в классе отдыхают.

Побежали все трусцой,

дружный бег на месте.

А теперь наклон большой,

поклонились вместе.

Руки вверх, глубокий вдох.

 Руки опустили.

А теперь ещё разок

это повторили.

Отдохнули? Хорошо!

А теперь за дело.

Вот и день уже прошёл.

Время пролетело.

8 Освоение нового способа знаний для решения практических задач
— Выполним вычисления в учебнике-тетради на с. 46 №2.
— Какие математические действия Вам надо выполнить?

С какими счетными единицами?

 Как будете складывать  и вычитать десятки?

Какое наименование запишите?

 Выполните это задание самостоятельно.
— Проверьте по эталону на интерактивной доске
(Перейти на лист в ПервоЛого).
— Оцените выполненную работу. (Светофор)
9 Работа с набором Spectra
-Продолжим работу. Я раздам Вам другой счетный материал.
— У вас на парте кубики и бруски.

 Определите, сколько раз единичный кубик укладывается в бруске?

10 раз .

 Такой брусок назовем брусок-десяток.
-Выберите укрупненную счетную единицу и определите, сколько раз она умещается (укладывается) в другой измеряемой величине.

1 метр равен длине 10 брускам.
-Зафиксируйте результат измерения на листе в ПервоЛого.

Как сохранить данные в  программе Перволого?

Закрыть, сохранить  на рабочем столе.

10  Работа с учебником.
Решение текстовой задачи с новой счетной единицей: с.46 № 3(г).
— Какая единица счета используется в этой задаче? (Десяток)


11  Контроль и оценка знаний.

 Рефлексия деятельности
— Что вы узнали о десятке?

1 десяток = 10 единиц,  1 десяток — единица счета.
— Какое правило сложения и вычитания десятков вы узнали?

 Десятки складываются так же, как и однозначные числа.
— Какое затруднение у вас возникло?

 В чем была причина затруднения?
-Какую цель перед собой поставили?
-Каким способом действовали?
— Достигли ли Вы поставленной цели?
— Что  нам больше всего помогло  сегодня на уроке?

— Оцените свою собственную работу.

 Обоснуйте свой вывод.
— Какие затруднения остались?

Над чем еще надо поработать?
— Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?

Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики с использованием ИКТ
во 1  классе ГБОУ цо №1863

города Москвы


                                                         Учитель:

Стребкова Вера Анатольевна

2013-2014 учебный год

Урок математики "Десяток. Счёт десятками"

(с использованием программы Перволого, 1 класс)

              ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
             «Реализация ФГОС в начальной школе»

 учебник «Математика 1класс»

Л.Г.Петерсон


Тема урока: Десяток. Счёт десятками


Цель: сформировать представление об укрупненной счётной единице — десятке, повторить  изученное о десятке как о единице счета, показать, как образуются числа, состоящие из десятков, познакомить с названиями данных чисел; развивать навыки счета , закрепить умение работы в программе Перволого.

Тип урока: Комбинированный

методы и формы обучения : Частично-поисковый;

индивидуальная, фронтальная, парная

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ

 имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают начальными навыками адаптации в обществе


ПРЕДМЕТНЫЕ

Умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, выполнять действия с числами 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, вести счет десятками , распознавать, формулировать и анализировать простые задачи, выделять их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием счёта,
 строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание с использованием укрупненной счетной единицы — десятка;
сравнивать значения числовых выражений с новой счетной единицей,

решать задачи


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные
Учащиеся научатся:
-отслеживать цель учебной деятельности;
-учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
-проверять результаты вычислений;
-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
-оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
-планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).


Познавательные
Учащиеся научатся:
-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
-сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
Учащиеся получат возможность научиться:
-видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
-сопоставлять информацию, представленную в разных видах.


Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-организовывать взаимопроверку выполненной работы;
-высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Основные понятия: Десяток, сотня


Оборудование: интерактивная доска, компьютер Мас , программа Перволого, набор Spectra (магнитные кружочки из набора Spectra — математические кораблики — демонстрационный материал, Палитра, деревянный счетный материал — единичные кубики и десятичные бруски), конверты (по количеству групп) со счетным материалом, лоточки со счетными палочками,  учебник «Математика, 1 класс, ч.3» Л.Г.Петерсон.

                                                 Ход урока


1. Подготовка  к учебной деятельности.
Повторяем хором стихотворение за учителем.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И  друг другу помогать!


2 Повторение правил работы в группе.

 Сегодня на уроке мы будем   работать в парах.

Какие правила этой  работы помогут нам достичь  успеха?
Начнём работу с математической разминки
— Перед вами  набор ПАЛИТРА. Работаем в парах.
Набор Spectra — Палитра (карточки для устного счёта)

Учитель показывает числа, ученики показывают карточки из набора ( состав чисел первого десятка)
—  Оцените свою работу с помощью карточки  « Светофор»
—  Состав каких чисел повторили?  Молодцы!


3 Актуализация знаний .

 Постановка  учебной задачи.
а) Определите количество предметов в конверте №1 (10 кругов)

Учащиеся считают, присчитывая  по одному.
б)Определите количество предметов в конверте №2 ( 8 треугольников)

Учащиеся считают, присчитывая  по одному.
-Как вы считали эти предметы?

 (Добавляли по одному)

Соберите фигуры в конверты

-Давайте зафиксируем (запишем ) результаты счета в альбоме Перволого.

Учащиеся включают  компьютеры, настраиваются на работу.

-Открываем программу Перволого.

-Какой инструмент надо использовать, чтобы напечатать ответ в текстовом окне?

 (Ключик)

Учащиеся открывают Новый лист  в программе.

-Возьмите в Рисовалке  инструмент  Карандаш для рисования прямых линий.

Нарисуйте столько палочек, сколько я покажу.

Учитель показывает число 6.

Добавьте столько палочек, сколько не хватает до десятка.

Инструментом Ластик можно стереть лишние линии.

А как быть, если нам нужно будет посчитать количество единиц в  большем числе. Например, в числе  60?

Удобно ли будет рисовать так много палочек?

Нет.

Будем считать десятками.
4 Счёт предметов десятками.

Класс заранее разделён на группы.

 Представителю от каждой группы подойти к столу и взять лоток со счетным материалом.
(100 штук в лотке у каждой группы и резинки)
Затруднение, проблемная ситуация. (Старый способ счета не подходит)
— Ребята, подумайте, как теперь Вы будет считать? (Мы будем объединять палочки в группы)
-Примените способ, который используют при счете большого количества предметов.
— Какое условие при объединении вы должны выполнить? (Группы должны быть равными или одинаковыми по количеству)
— Поставим перед собой учебную задачу.
( Объединить  палочки  так,  чтобы их можно было быстро сосчитать.

 Найти  самый  удобный, быстрый, лёгкий способ счета.)

Как вы думаете, необходимо обращать внимание на цвет или нет? (нет)

Работаем в командах. Соблюдаем правила успешной работы.

Учитель сопровождает деятельность групп.


Учащиеся могут объединять палочки  разными способами.
Группа, в которой будет найден верный способ, поднимает вверх руки.
— Сколько палочек  Вы насчитали? (100 штук)
— Расскажите, как Вы действовали, какой способ счета использовали?
(Связали палочки в пучки по 10 штук, получилось 10 пучков)

Самый удобный способ счёта- счёт десятками.
5 Вывод.  
— Сколько палочек Вы объединили? (10)
— Почему? (Так как можно быстро и легко посчитать все палочки )
— Как по-другому можно назвать число 10? (Десяток)
— Какую укрупненную единицу счета удобно использовать для быстрого счета предметов? (Десяток)
— Положите один десяток палочек.

 Добавьте еще 2 десятка. Сколько десятков стало?

 Какое действие с десятками выполнили? (Сложение)

Теперь уберите 1 десяток.

Какое действие выполнили? (Вычитание)
— Повторите  тему урока.

 (Десяток. Счет десятками. Сложение  и вычитание десятков)

— открывается на доске.
— Какое наименование можно выбрать для новой счетной единицы — десятка? (буква д)
1 д .
6  Моделирование ситуации.
-Ребята, что Вы знаете о числе 10? (Это треугольное число)

 Почему его так называют?
-Возьмите кружочки и выложите на парте модель числа 10.
Один ученик у доски. (Магнитные кружочки из набора Spectra — математические кораблики — демонстрационный материал)
-Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно изобразить число 10 или один десяток? (Треугольник)
-Моделью какой единицы счета являются кружочки? Треугольник?

7 Закрепление  новой темы.

Возьмите  компьютер  Мас

 Откройте следующий Лист.

Выполните  задание на следующем Листе.

Учащиеся делают записи на новом листе в программе Перволого

-Выполним действия с моделями десятков.
5 десятков уменьшите на 2 десятка
2 десятка увеличьте на 4 десятка
Найдите сумму 1 и 6 десятков
Найдите разность 7 и 3 десятков
— Как вы складывали и вычитали десятки?
Вывод: десятки вычитаются и складываются, как однозначные числа.


7  Физминутка. Стихотворение «Попрыгать, поиграть»

Прыгай ножка по дорожке.

Прыгай и другая.

Все девчонки и мальчишки

в классе отдыхают.

Побежали все трусцой,

дружный бег на месте.

А теперь наклон большой,

поклонились вместе.

Руки вверх, глубокий вдох.

 Руки опустили.

А теперь ещё разок

это повторили.

Отдохнули? Хорошо!

А теперь за дело.

Вот и день уже прошёл.

Время пролетело.

8 Освоение нового способа знаний для решения практических задач
— Выполним вычисления в учебнике-тетради на с. 46 №2.
— Какие математические действия Вам надо выполнить?

С какими счетными единицами?

 Как будете складывать  и вычитать десятки?

Какое наименование запишите?

 Выполните это задание самостоятельно.
— Проверьте по эталону на интерактивной доске
(Перейти на лист в ПервоЛого).
— Оцените выполненную работу. (Светофор)
9 Работа с набором Spectra
-Продолжим работу. Я раздам Вам другой счетный материал.
— У вас на парте кубики и бруски.

 Определите, сколько раз единичный кубик укладывается в бруске?

10 раз .

 Такой брусок назовем брусок-десяток.
-Выберите укрупненную счетную единицу и определите, сколько раз она умещается (укладывается) в другой измеряемой величине.

1 метр равен длине 10 брускам.
-Зафиксируйте результат измерения на листе в ПервоЛого.

Как сохранить данные в  программе Перволого?

Закрыть, сохранить  на рабочем столе.

10  Работа с учебником.
Решение текстовой задачи с новой счетной единицей: с.46 № 3(г).
— Какая единица счета используется в этой задаче? (Десяток)


11  Контроль и оценка знаний.

 Рефлексия деятельности
— Что вы узнали о десятке?

1 десяток = 10 единиц,  1 десяток — единица счета.
— Какое правило сложения и вычитания десятков вы узнали?

 Десятки складываются так же, как и однозначные числа.
— Какое затруднение у вас возникло?

 В чем была причина затруднения?
-Какую цель перед собой поставили?
-Каким способом действовали?
— Достигли ли Вы поставленной цели?
— Что  нам больше всего помогло  сегодня на уроке?

— Оцените свою собственную работу.

 Обоснуйте свой вывод.
— Какие затруднения остались?

Над чем еще надо поработать?
— Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России

План- конспект урока  математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками  . 1класс Школа России...

План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1

ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Куликовская битва" 4 класс Школа России

Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в  истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова...

Конспект урока по окружающему миру «На что похожа наша планета»-1класс «Школа России»

Тема: На что похожа наша планета. Цели: Познакомить с формой и движением Земля, с глобусом.Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли....

План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России"

План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России"  - данный материал подходит для урока освоения новых знаний, отработки и актуализации. Часть мат...

план-конспект урока окружающего мира в 1 классе "Кто такие рыбы?" (программа "Школа России")

Цель данного материала познакомить учащихся с новым материалом по теме «Кто такие рыбы?», которые для них на  данном  этапе знакомы лишь как простым обывателям. Наша  же...