Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki._obyom._litr._.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 «Б» классе
Образовательная система «Школа 2100»
Тема урока: Величина. Объём. Литр.
Цели урока:
1). Образовательные:
- знакомство с величиной «Объём» и единицами измерения объема;
- совершенствовать навыки решения текстовых задач и вычислительные навыки.
2). Развивающие:
- формирование навыков логического мышления (синтез, анализ, сравнение, наблюдение);
- формирование навыков познавательной деятельности.
3). Воспитательные:
- формирование навыков умения общаться;
- формирование навыка дискуссии;
- воспитание интереса к предмету;
- формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Ход урока.
I. Организационный этап.
- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с интересной наукой математикой.
- Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.
- Почему это важно?
Давайте на уроке трудиться под девизом (хором):
Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в первом классе учимся!
Всё у нас получится!
-Помогать изучать математику нам будут герои всеми любимого мультфильма.(Дети по мелодии отгадывают мультфильм)
I. Устный счёт.
- Начинаем вместе со Смешариками математическую разминку
1. На доске пособие:
У детей веры:
- 5 увеличить на 3? (8)
- 10 уменьшить на 6? (4)
- это число является предыдущим для числа 2 (1)
- это число является последующим для числа 6 (7)
- чьи это соседи: 4 и 6? (5)
-я задумала число, увеличила его на 2 и получила 8. Какое число я задумала? (8)
Самооценка: - кто желает проанализировать, как он сейчас поработал? (по опоре)
- Каким кружком ты оценил бы сейчас свою работу? (Светофор самооценки)
2. «Математический тренажер»
- Кто узнал героя?
Лосяша лось-учёный, интересуется астрономией, ледяной скульптурой и другими науками. Он очень серьёзен, любит читать книжки. Имеет у себя дома огромную библиотеку. Наверное поэтому, из всех Cмешариков он самый эрудированный. Он приготовил для вас примеры.
2 + 4 – 5 = 1
3 + 5 – 4 = 4
6 + 4 – 3 = 7
10 – 7 + 6 = 9
Запишите только конечный результат в тетради.
Проверка. 1 4 7 9
Самооценка: - кто желает проанализировать, как он сейчас поработал? (по опоре)
- Каким цветом ты оценил бы сейчас свою работу?
3. Работа в паре.
Смешарик Кар Карыч приготовил нам ещё одно задание задачу.
- На доске 4 схемы к задаче. Эти же схемы у детей (один лист на двоих). Работа в парах.
- Внимательно прослушайте задачу, выберите подходящую схему и отметьте её галочкой.
Задача. На день рождения к пингвину приплыли 4 тюленя, а кашалотов на 2 больше. Сколько кашалотов приплыло на день рождения пингвина?
Какую схему выбрали? Докажите.
- Определите вид задачи (задача на увеличение числа)
Давайте заполним схему и решим задачу на листочках (1 ученик у доски).
Самооценка: - кто желает проанализировать, как он сейчас поработал? (по опоре)
- Каким цветом ты оценил бы сейчас свою работу?
II Физкультминутка. Давайте вместе с именинником-пингвином и его друзьями отдохнём.(Электронная физминутка «Повторяй! Не зевай!»)
III Формулирование проблемы, планирование
На доске слова: весы, длина, сантиметр, линейка, масса, килограмм, объём;
- Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор.
Проверка: 1. Весы, масса, килограмм.
2. Длина, сантиметр, линейка.
- Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.
- Масса измеряется с помощью весов, единица измерения –килограмм.
- Почему слово «объем» вы не отнесли ни к одной группе? (Мы не знакомы с этим словом, не знаем, что оно означает.)
- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?
?
- Чтобы это доказать или опровергнуть, что вам надо выяснить об объеме?
1. Что такое "объем".
2. Можно ли сравнить объем
3. Как измерить объем.
4. Каковы единицы измерения объема.
- Чем мы сейчас занимались?
(Планировали свою деятельность)
- Для чего все это вам нужно знать?
IV Открытие нового знания.
1. - Сегодня на урок я принесла различные предметы, которые вам хорошо знакомы: это стакан, банка, кружка.
- Для чего мы используем эти предметы в жизни? (чтобы наливать в них различные жидкости – чай, молоко, кефир, воду…)
- Какие задания можете предложить для работы с тем, что стоит у меня на столе? ( можно узнать, сколько воды в каждом сосуде. Можно выяснить, где воды больше всего. А где меньше? И т.д.)
- Давайте посмотрим, во все ли эти предметы помещается одинаковое количество жидкости. Как это сделать? (переливанием)
- Возьмём стакан с водой и посмотрим, такое ли количество жидкости помещается в банке. Для этого воду из стакана перельём в банку и посмотрим, поместится ли эта вода в банке.
(Видно, что вода из стакана поместилась в банке вся, и при этом в банке ещё осталось место. Значит, можно сделать вывод, что воды в стакане меньше, чем в банке).
Воду вернём обратно в стакан.
- Проверим, одинаковое количество воды помещается в стакане и в кружке. Перельём воду из стакана в кружку.
(Видим, что вода поместилась вся и её ровно столько же, сколько и в стакане. Можно сделать вывод, что в стакане и в кружке помещается воды одинаково.)
- Сейчас при переливании нас интересовал цвет сосудов? А их форма? Имел ли для нас значение материал, из которого сделаны сосуды? А их масса?
- А что же было для нас важным? (Больше или меньше поместится в них воды)
- При решении данной задачи нас интересовало: вместимость сосудов или в математике говорят «объём».
- Итак, мы сравнивали объёмы сосудов: стакана, чашки и банки. Наши сравнения можно записать с помощью знаков: < > =
стакан < банка
стакан = кружка
- Раз мы сумели сравнить объёмы сосудов и воспользовались знаками < > =, значит можно сказать, что объём - … (это величина)
2) - Всегда ли можем измерить объём сосуда с помощью переливания? (нет, может быть, они находятся далеко друг от друга, может быть сосуд только один)
- Итак, если сосуд один, то как измерить, сколько жидкости в нём помещается? (надо выбрать какую-то мерку)
Работа в группах: на столе у каждой группы сосуды, различные мерки, столовые ложки и вода.
- Давайте с помощью столовой ложки измерим, сколько жидкости помещается в этом сосуде (сосуд у каждой группы одинаковый)
Вывод: в этом сосуде помещается … ложек воды. М.Б. группа куда-то записывать свои исследования???
- Возьмём другую мерку – стопочку и измерим, сколько в этом сосуде помещается воды из стопочки.
Вывод: в этом сосуде помещается … стопочек воды. М.Б. группа куда-то записывать свои исследования???
- Что получилось: когда взяли одну мерку, то получилось… ложек воды, когда взяли другую мерку - … стопочек воды? (мерки разные)
- Как вы думаете, достаточно ли точное такое измерение? Ведь тогда каждый человек может выбрать свою мерку и один человек скажет, что получилось … ложек воды, а другой – получилось … стопочек воды.
- Тогда была выбрана одинаковая единица измерения объёма. Давайте прочитаем об этом в учебнике с.5
- Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости? (литр)
- Учитель демонстрирует банку объёмом 1 литр.
- Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости?( В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра. Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров)
- Над каким пунктом плана мы сейчас работали?
V Применение нового знания.
- – Откройте учебник на странице 5, №5 и №6.
.– Откройте учебник на странице 5, №5
- Прочитаем задачу.
- Объём каких сосудов требуется сравнить?
- Что известно про первую банку?
- Что известно про вторую банку?
- Можно ли выполнить это задание и сравнить объёмы 2-х банок? Почему?
2. Учебник страница 5, №6
- Прочитаем задачу.
- Объём каких сосудов требуется сравнить?
- Что известно про первую банку?
- Что известно про вторую банку?
- На какой вопрос надо дать ответ?
- Можно ли выполнить это задание? Почему?
- Запишем сравнение объёмов в учебнике:
VI Рефлексия учебной деятельности
Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?
- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?
Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.(Светофор самооценки)
А вот и звонок!
Отдохните чуть - чуть!
И снова мы с вами отправимся в путь
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов №18»
г.о. Саранск
Образовательная система «Школа 2100»
1 класс
Урок математики на тему:
«Величина. Объём. Литр».
Провела: учитель начальных классов
Долгова И.А.
Саранск 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики "Величина. Объём. Литр" 1 класс
Урок построен на проблемно-диалогической технологии....
Технологическая карта урока «Величины. Объём. Литр»
ФИО педагогов: Билык В.А., Попкова К.А., Мороз Л.В., Короткова Е.М.Предмет: Математика...
Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС
Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...
Конспект урока по математике 1класс по образовательной системе "Школа 2100"
Конспект урока по математике в 1 классе .Образовательная система «Школа 2100» Математика 1 класс С.А.Козлова.Тема: Закрепление знаний о числах от 0 до 10.Тип урока: Урок рефлексии.Цель: Организо...
Величины. Объём. Литр.
Урок математики с элементами поисковой работы.......
Величина.Объём. Литр.
Презентация к открытым урокам....
Технологическая карта урока математики по теме "Величины. Объём. Литр."
Формировать представление о новой величине-объём и единице измерения-литр. Учить решать задачи с новой величиной....