Конспект урока "Математика" 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Этот урок проводился в 1 классе по программе "Школа 2100". В данном уроке использована проблемно-диалогическая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_metematiki_korneva_e.n.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Уравнение.
Тип урока: введение нового знания
Задачи: научить детей выделять уравнение среди др. матем. записей, познакомить со способом решения уравнений вида а+х=в, х-а=в (на основе взаимосвязи частей и целого)
Цели:
образовательные:
- формировать представление об уравнении, способе решения (на основе взаимосвязи между частями и целым);
- формировать умение решать уравнения вида а + х=в , х – а =в
развивающие:
- развивать математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление
воспитательные:
- воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учеб. деят-ти
Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания:: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: равенство, целое – части, уравнение, решить уравнение.
1.Мотивация.
- Каким бы вы хотели видеть наш урок?
- Какие качества надо вам проявить, чтобы получился такой урок?
Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на ступеньку выше в познании математики.
2. Устные упражнения.
Слайд №1 “Учитесь ... ... открывать!”
- Внимательно просмотрите на девиз нашего урока. Прочитаем хором. А что именно открывать, вы узнаете, выполнив математический диктант.
Перед вами карточка с пятью числовыми рядами. Слушая моё задание, в каждом ряду, нужно обвести ответ синей ручкой.
1) 2,4,9,3,5
2) 10,1,2,6,3
3) 1,8,6,9,7
4) 9,6,5,2,8
5) 3,7,8,2,4
- В 1 ряду обведите число, которое при счёте стоит после числа 3(4)
- Я задумала число, уменьшила его на 3 и получила 7. Обведи задуманное число во 2-м ряду. (10)
- Работаем с 3-м рядом : целое 8, 1 часть 2, обведите, чему равна 2-я часть (6)
- В 4-м ряду обведите число, которое является суммой чисел 5 и 3. (8)
- В последнем ряду обведите число, которое является разностью 6 и 4. (2)
Проверка: - Проверьте себя по образцу на слайде .
Слайд №2
4 10 6 8 2
- Расположите ответы в порядке убывания.
Слайд №3 Используя шифр на слайде, восстановите наш девиз.
ТАЙНЫ
Слайд №4 “Учитесь тайны открывать!” (появляется раскрытый ларец)
- Прочитаем наш девиз. Значит чему будет посвящён наш урок ?
/Открытию новых знаний/
- А что необходимо сделать перед этим? /Повторить то, что уже знаем/
3. Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. (возникновение проблемной ситуации)
1. Повторение взаимосвязи между частями и целым :
Слайд № 5 (схемы-отрезки)
- Рассмотрите схемы. О чём говорит 1-я схема? Как найти 2-ю часть? Чему она будет равна? Как узнали? (также и др. схемы)
- Что мы повторили, работая со схемами?
- А теперь закройте глазки, добавьте хором:
*чтобы найти целое, надо...,
*чтобы найти неизвестную часть, надо ...
2. Классификация математических записей:
- Посмотрите на записи, которые у нас получились…
- Как можно назвать эти записи? /равенства/
- Почему? /левая и правая части равны/
- Какие математические записи вы ещё знаете ? /неравенства, выражения/
- Садитесь. Слайд № 6
- Сейчас вы будете работать в группах по рядам. .
Найти: выражения ( работает 1 группа), неравенства( работает 2 группа), равенства ( работает 3 группа).
9 – 5 | 10 > 6 | 3 + 6 = 9 |
3 < 5 | 2+6 | 5 – 4 = 1 |
7 – 4 | 7 < 9 | а + 1 = 4 |
3 + 7 | 4 < 8 | х-3 = 6 |
Проверка:
- 1-я группа, прочитайте записи.
- 2-я группа, прочитайте записи.
- 3-я группа, прочитайте записи.
4. Проблема .
- В чём же возникло затруднение? /Мы не можем прочитать 2 записи, т.к. не знаем, что обозначают буквы “а” и “х”/
- Даже не читая, можно ли определить, к какой группе математических записей их можно отнести? Почему это равенства? /левая и правая части равны/
- Почему возникло затруднение? / (с такими записями ещё не знакомы)
5. Постановка цели урока:
- Какую цель поставим для себя на уроке?
/узнать, что это за новые равенства; научиться их решать/
6. Открытие нового.
а)Стр. 20 в учебнике прочитайте статью и скажите, как называются такие равенства.
Слайд № 7.
а +1 =4
х – 3 = 6
Уравнения.
б) - Назовите в данных уравнениях части и целое.
- Какие правила о взаимосвязи частей вы знаете?
Что неизвестно в 1 уравнении? Что нужно сделать, чтобы найти часть?
Что неизвестно во 2 уравнении? Как будем действовать?
Слайд № 8
Выведение алгоритма решения уравнений.
- Найти в уравнении части и целое
- Определить , чем является х – частью или целым
- Применить соответствующее правило
- Выполнить действие
- Назвать и записать ответ
7. Применение новых знаний.
Решение уравнений с комментированием.
Стр. 24 № 2
8. Самостоятельная работа.
Кто желает стать другом Знайки? Решает это уравнение.
рост + х = спорт
Кто желает стать другом Винтика? Решает это уравнение.
7 – х = 4
9. Рефлексия.
Какую цель поставили на уроке?
Достигли ли мы цели? Что нового узнали на уроке?
Довольны вы своей работой на уроке?
Какие задания понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...