план-конспект урока математики в 1классе
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: На сколько больше или меньше.
ФИО (полностью) | Третьякова Зинаида Васильевна |
Место работы | МОБУ СОШ с. Белое Озеро |
Должность | учитель |
Предмет | начальные классы |
Класс | 1 |
Тема и номер урока в теме | На сколько больше или меньше. Урок 14. |
Базовый учебник | Е. Н. Рудницкая «Математика» |
Цель урока:
- Формирование умения сравнивать два числа.
- Формировать умения решать задачи на разностное сравнение.
- Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и
- регулятивные универсальные учебные действия:
- учить анализировать объекты;
- создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций;
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций;
- воспитанию интереса к предмету.
8. Задачи:
Образовательная:
- формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
-уметь формулировать правило сравнения чисел.
- интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);
- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
-отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.
- учить отвечать на вопросы по прочитанному.
- формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая:
- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная:
воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе
10.Тип урока: открытие нового знания
11.Формы работы учащихся индивидуальная, групповая, работа в парах.
12.Необходимое техническое оборудование: тетрадь, ручка, синий и красный карандаши, веер, интерактивная доска
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный этап.
| Солнце на небе проснулось. - Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.см | Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок. | 2 мин. |
2. | Постановка цели и задач урока.
| №1 | - Ребята нам пришло письмо, оно необычное. - От кого оно и что там написано? - Чтобы оно открылось, надо посчитать, сколько всего треугольников и найти ответ среди данных чисел? Учитель читает текст. -Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики. - Сможем ли мы помочь Смешарикам? - Что для этого надо? - Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но мы должны узнать ещё что-то новое. Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться? - Что хотите узнать сегодня на уроке? - Чему научиться? - Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами? | Высказывают свои предположения детей Формулирование темы, цели урока | 5 мин. |
3. | Закрепление и обобщение изученного материала. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cd-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | - Но если нам будет очень трудно, обратимся к Магу. Он предлагает нам решить задачи. - У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько волшебных предметов у Мага? -Почему ответ именно такой? - В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге? - Докажи, что твой ответ правильный. - Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за два рейса? -Почему получились такие - Можно исправить другой ковёр? - Как это сделать? Отправляемся в путь - На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки. -Вспомним, как мы это делаем. -Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка? - Составьте предложения о парах чисел. (Учебник с .97 № 6.) - У вас на партах листы с числами 1 вариант будет проводить синие стрелки, 2 вариант красные. 10 и 6, 9 и 15, 17 и 6,8 и 14. 2 человека работают у доски. -Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом. - Если все дорожки проведены правильно, мы увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Барашу). - Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес? Волшебница прятала в Работа в парах - У вас на партах листы с числами 1 вариант будет проводить синие стрелки, 2 вариант красные. 10 и 6, 9 и 15, 17 и 6,8 и 14. 2 человека работают у доски. -Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом. - Если все дорожки проведены правильно, мы увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Барашу). - Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес? | Дети решают задачи, ответ показывают веером, доказывают. Проверяют с доски. Задачу решают хорошо подготовленные ученики Закрепление знаний о составе чисел Рассматривают картинку с двумя коврами самолётами. Устно решают примеры Объясняют свой выбор Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок Работа в парах Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания Взаимопроверка | 5мин. |
5. | Физминутка
| Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт), На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове) | Дети выполняют движения | 2 мин. |
6. | Упражнения в применении полученных знаний
| http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=735845– картинка болота
| - Отправляемся дальше. Впереди болото,на островке Лосяш. - Что такое болото? - Как по нему можно пройти? - Надо выбирать твердые большие кочки. Наступать будем только на кочки, в которых спрашивается на сколько больше: 3 меньше 5, 8 больше 6, 10 больше 6, 4 меньше 13, 13 больше 7, 0 меньше 7, 12 больше 4 - Мы почти дошли до островка, но до Лосяша нам не дотянуться. - Что предлагаете сделать? -Палку можно найти в рабочей тетради на с. 65 № 3 - Что бы вы хотелиузнать об этих отрезках? - Измерьте отрезки, узнайте на сколько см синий отрезок длиннее красного? Запишите решение и ответ. - Сравните ответ с товарищем. - Покажите веером ответ- Молодцы вы все правильно решили и спасли Лосяша. | Фронтальный опрос | 5 мин. |
7. | Самостоятельная работа | C:\DocumentsandSettings\User\Рабочий стол\к уроку\20606.jpg– картинка реки | - Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла нам дорогу рекой. - Как нам переправиться через реку? (Если дети не дают правильного ответа можно им предложить обратиться за помощью к Магу) - Построим мост. Опоры моста – это примеры из тетради с.66 № 5 1 ряд решит 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик. Кто быстро построит свою опору, может помочь другому ряду. - Проверьте примеры с доски - Накроем мост дорогой из геометрических фигур (уч. с. 98 № 11) -По какому правилу расположены фигуры? -Назовите 3 следующие фигуры. - У кого другие ответы? - Докажите, что нужны именно треугольники. Мост готов. Мы спасли Смешариков и возвращаемся домой. Самостоятельное решение примеров. - Проверка примеров самостоятельно с доски | Самостоятельное решение примеров. - Проверка примеров самостоятельно с доски | 5 мин. |
8. | Итог урока | - Какую цель ставили себе на урок? -Что было интересного на уроке? - Какое открытие сделали? -Где можно использовать полученные знания? - Довольны вы своей работой на уроке? - Как бы вы оценили свою работу? Покажите цифрой на веере. Оцениваем по 5 бальной системе? Дети отвечают. | Дети отвечают. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
2 | Постановка цели и задач урока. | Постановка цели и задач урока. | иллюстрация | http://www.fotodryg.ru/clipart-photoshop-1.php?razdel=1&id=4– картинки смешариков. |
4 | Отношение между группами предметов. Задача. | Практический | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6db-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
6 | Упражнения в применении полученных знаний | Закрепление | иллюстрация | http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=735845– картинка болота |
7 | Самостоятельная работа | Проверка знаний по теме | иллюстрация | C:\DocumentsandSettings\User\Рабочий стол\к уроку\20606.jpg– картинка реки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План - конспект открытого урока математики
Урок математики в игровой, занимательной форме....
План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов
Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...
Комментарии
план- конспект урока математики 1класс
Тема" На сколько больше, на сколько меньше" Урок прошел очень интересно.