План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики с использованием ИКТ
во 1 классе ГБОУ цо №1863
города Москвы
Учитель:
Стребкова Вера Анатольевна
2013-2014 учебный год
Урок математики "Десяток. Счёт десятками"
(с использованием программы Перволого, 1 класс)
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
«Реализация ФГОС в начальной школе»
учебник «Математика 1класс»
Л.Г.Петерсон
Тема урока: Десяток. Счёт десятками
Цель: сформировать представление об укрупненной счётной единице — десятке, повторить изученное о десятке как о единице счета, показать, как образуются числа, состоящие из десятков, познакомить с названиями данных чисел; развивать навыки счета , закрепить умение работы в программе Перволого.
Тип урока: Комбинированный
методы и формы обучения : Частично-поисковый;
индивидуальная, фронтальная, парная
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ
имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают начальными навыками адаптации в обществе
ПРЕДМЕТНЫЕ
Умеют работать с учебником, организовывать рабочее место, выполнять действия с числами 1–20, вести счет в прямом и обратном порядке от 0 до 20, вести счет десятками , распознавать, формулировать и анализировать простые задачи, выделять их отличительные признаки, употреблять термины, связанные с понятием счёта,
строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание с использованием укрупненной счетной единицы — десятка;
сравнивать значения числовых выражений с новой счетной единицей,
решать задачи
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-отслеживать цель учебной деятельности;
-учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
-проверять результаты вычислений;
-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
-оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
-планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся:
-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
-сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;
Учащиеся получат возможность научиться:
-видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
-сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-организовывать взаимопроверку выполненной работы;
-высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Основные понятия: Десяток, сотня
Оборудование: интерактивная доска, компьютер Мас , программа Перволого, набор Spectra (магнитные кружочки из набора Spectra — математические кораблики — демонстрационный материал, Палитра, деревянный счетный материал — единичные кубики и десятичные бруски), конверты (по количеству групп) со счетным материалом, лоточки со счетными палочками, учебник «Математика, 1 класс, ч.3» Л.Г.Петерсон.
Ход урока
1. Подготовка к учебной деятельности.
Повторяем хором стихотворение за учителем.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
2 Повторение правил работы в группе.
Сегодня на уроке мы будем работать в парах.
Какие правила этой работы помогут нам достичь успеха?
Начнём работу с математической разминки
— Перед вами набор ПАЛИТРА. Работаем в парах.
Набор Spectra — Палитра (карточки для устного счёта)
Учитель показывает числа, ученики показывают карточки из набора ( состав чисел первого десятка)
— Оцените свою работу с помощью карточки « Светофор»
— Состав каких чисел повторили? Молодцы!
3 Актуализация знаний .
Постановка учебной задачи.
а) Определите количество предметов в конверте №1 (10 кругов)
Учащиеся считают, присчитывая по одному.
б)Определите количество предметов в конверте №2 ( 8 треугольников)
Учащиеся считают, присчитывая по одному.
-Как вы считали эти предметы?
(Добавляли по одному)
Соберите фигуры в конверты
-Давайте зафиксируем (запишем ) результаты счета в альбоме Перволого.
Учащиеся включают компьютеры, настраиваются на работу.
-Открываем программу Перволого.
-Какой инструмент надо использовать, чтобы напечатать ответ в текстовом окне?
(Ключик)
Учащиеся открывают Новый лист в программе.
-Возьмите в Рисовалке инструмент Карандаш для рисования прямых линий.
Нарисуйте столько палочек, сколько я покажу.
Учитель показывает число 6.
Добавьте столько палочек, сколько не хватает до десятка.
Инструментом Ластик можно стереть лишние линии.
А как быть, если нам нужно будет посчитать количество единиц в большем числе. Например, в числе 60?
Удобно ли будет рисовать так много палочек?
Нет.
Будем считать десятками.
4 Счёт предметов десятками.
Класс заранее разделён на группы.
Представителю от каждой группы подойти к столу и взять лоток со счетным материалом.
(100 штук в лотке у каждой группы и резинки)
Затруднение, проблемная ситуация. (Старый способ счета не подходит)
— Ребята, подумайте, как теперь Вы будет считать? (Мы будем объединять палочки в группы)
-Примените способ, который используют при счете большого количества предметов.
— Какое условие при объединении вы должны выполнить? (Группы должны быть равными или одинаковыми по количеству)
— Поставим перед собой учебную задачу.
( Объединить палочки так, чтобы их можно было быстро сосчитать.
Найти самый удобный, быстрый, лёгкий способ счета.)
Как вы думаете, необходимо обращать внимание на цвет или нет? (нет)
Работаем в командах. Соблюдаем правила успешной работы.
Учитель сопровождает деятельность групп.
Учащиеся могут объединять палочки разными способами.
Группа, в которой будет найден верный способ, поднимает вверх руки.
— Сколько палочек Вы насчитали? (100 штук)
— Расскажите, как Вы действовали, какой способ счета использовали?
(Связали палочки в пучки по 10 штук, получилось 10 пучков)
Самый удобный способ счёта- счёт десятками.
5 Вывод.
— Сколько палочек Вы объединили? (10)
— Почему? (Так как можно быстро и легко посчитать все палочки )
— Как по-другому можно назвать число 10? (Десяток)
— Какую укрупненную единицу счета удобно использовать для быстрого счета предметов? (Десяток)
— Положите один десяток палочек.
Добавьте еще 2 десятка. Сколько десятков стало?
Какое действие с десятками выполнили? (Сложение)
Теперь уберите 1 десяток.
Какое действие выполнили? (Вычитание)
— Повторите тему урока.
(Десяток. Счет десятками. Сложение и вычитание десятков)
— открывается на доске.
— Какое наименование можно выбрать для новой счетной единицы — десятка? (буква д) 1 д .
6 Моделирование ситуации.
-Ребята, что Вы знаете о числе 10? (Это треугольное число)
Почему его так называют?
-Возьмите кружочки и выложите на парте модель числа 10.
Один ученик у доски. (Магнитные кружочки из набора Spectra — математические кораблики — демонстрационный материал)
-Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно изобразить число 10 или один десяток? (Треугольник)
-Моделью какой единицы счета являются кружочки? Треугольник?
7 Закрепление новой темы.
Возьмите компьютер Мас
Откройте следующий Лист.
Выполните задание на следующем Листе.
Учащиеся делают записи на новом листе в программе Перволого
-Выполним действия с моделями десятков.
5 десятков уменьшите на 2 десятка
2 десятка увеличьте на 4 десятка
Найдите сумму 1 и 6 десятков
Найдите разность 7 и 3 десятков
— Как вы складывали и вычитали десятки?
Вывод: десятки вычитаются и складываются, как однозначные числа.
7 Физминутка. Стихотворение «Попрыгать, поиграть»
Прыгай ножка по дорожке.
Прыгай и другая.
Все девчонки и мальчишки
в классе отдыхают.
Побежали все трусцой,
дружный бег на месте.
А теперь наклон большой,
поклонились вместе.
Руки вверх, глубокий вдох.
Руки опустили.
А теперь ещё разок
это повторили.
Отдохнули? Хорошо!
А теперь за дело.
Вот и день уже прошёл.
Время пролетело.
8 Освоение нового способа знаний для решения практических задач
— Выполним вычисления в учебнике-тетради на с. 46 №2.
— Какие математические действия Вам надо выполнить?
С какими счетными единицами?
Как будете складывать и вычитать десятки?
Какое наименование запишите?
Выполните это задание самостоятельно.
— Проверьте по эталону на интерактивной доске
(Перейти на лист в ПервоЛого).
— Оцените выполненную работу. (Светофор)
9 Работа с набором Spectra
-Продолжим работу. Я раздам Вам другой счетный материал.
— У вас на парте кубики и бруски.
Определите, сколько раз единичный кубик укладывается в бруске?
10 раз .
Такой брусок назовем брусок-десяток.
-Выберите укрупненную счетную единицу и определите, сколько раз она умещается (укладывается) в другой измеряемой величине.
1 метр равен длине 10 брускам.
-Зафиксируйте результат измерения на листе в ПервоЛого.
Как сохранить данные в программе Перволого?
Закрыть, сохранить на рабочем столе.
10 Работа с учебником.
Решение текстовой задачи с новой счетной единицей: с.46 № 3(г).
— Какая единица счета используется в этой задаче? (Десяток)
11 Контроль и оценка знаний.
Рефлексия деятельности
— Что вы узнали о десятке?
1 десяток = 10 единиц, 1 десяток — единица счета.
— Какое правило сложения и вычитания десятков вы узнали?
Десятки складываются так же, как и однозначные числа.
— Какое затруднение у вас возникло?
В чем была причина затруднения?
-Какую цель перед собой поставили?
-Каким способом действовали?
— Достигли ли Вы поставленной цели?
— Что нам больше всего помогло сегодня на уроке?
— Оцените свою собственную работу.
Обоснуйте свой вывод.
— Какие затруднения остались?
Над чем еще надо поработать?
— Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России...
План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1
ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...
План-конспект урока по окружающему миру на тему "Куликовская битва" 4 класс Школа России
Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова...
Конспект урока по окружающему миру «На что похожа наша планета»-1класс «Школа России»
Тема: На что похожа наша планета. Цели: Познакомить с формой и движением Земля, с глобусом.Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли....
План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России"
План-конспект урока по математике "Число и цифра 8" 1 класс УМК "Школа России" - данный материал подходит для урока освоения новых знаний, отработки и актуализации. Часть мат...
план-конспект урока окружающего мира в 1 классе "Кто такие рыбы?" (программа "Школа России")
Цель данного материала познакомить учащихся с новым материалом по теме «Кто такие рыбы?», которые для них на данном этапе знакомы лишь как простым обывателям. Наша же...