Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование» Класс 4 (вариант 8.2 )
методическая разработка по математике (4 класс)
Тема: «Строительство» машины.
Тип урока: комбинированный.
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- Закрепить понятия: квадрат, прямоугольник, круг.
- Закрепить навыки конструирования из счетных палочек.
коррекционно-развивающие:
- развитие общей и мелкой моторики, координирование речи и движений;
- развитие наглядно – образного восприятия;
- развитие зрительно - пространственных представлений,
- развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания),
- развитие мелкой моторики.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования,
- формирование навыков продуктивного общения, взаимопонимания, доброжелательности.
Планируемые результаты:
По окончанию урока ожидается, что обучающийся будет:
Знать, что такое квадрат, прямоугольник, круг.
Уметь конструировать простую машину из деталей деревянного конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Строительство» машины | 52.85 КБ |
Презентация занятия «Строительство» машины | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по предмету «Математические представления и конструирование»
Класс 4 (вариант 8.2 )
Выполнила учитель: Гоголева Надежда Евгеньевна
Тема: «Строительство» машины.
Тип урока: комбинированный.
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- Закрепить понятия: квадрат, прямоугольник, круг.
- Закрепить навыки конструирования из счетных палочек.
коррекционно-развивающие:
- развитие общей и мелкой моторики, координирование речи и движений;
- развитие наглядно – образного восприятия;
- развитие зрительно - пространственных представлений,
- развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания),
- развитие мелкой моторики.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования,
- формирование навыков продуктивного общения, взаимопонимания, доброжелательности.
Планируемые результаты:
По окончанию урока ожидается, что обучающийся будет:
Знать, что такое квадрат, прямоугольник, круг.
Уметь конструировать простую машину из деталей деревянного конструктора.
Оборудование: счетные палочки (спички), карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, планшет/ноутбук. Физкультминутки, вкладыши с геометрическими фигурами, плоские геометрические фигуры. Презентация (Приложение 1)
Ход урока
- Орг. момент
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Сообщение темы, целей, задач урока
Отгадай загадку и узнаешь, что мы будем делать на этом уроке.
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный… (грузовик Слайд 2).
Сегодня мы будем «строить» машину из счетных палочек.
- Актуализация предыдущих знаний
- Коррекционные упражнения: «Разложи по форме» (Слайд 3)
- Разложи кубики и шарики в разные коробки.
Шарики в желтую коробку, а кубики – в зеленую. (Дети выполняют задание)
- Работа с вкладышами
- Подбери к окошечку геометрическую фигуру, вставь фигуру в окошко. (Дети выполняют задание)
Физкультминутка: «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)
- Основная часть:
- Рассматривание машины (Слайд 4).
- Из чего состоит машина? - Кабина, кузов, колеса.
- Глазодвигательная гимнастика.
Спал цветок
и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
- «Строительство» машины из счетных палочек (спичек).
- Посмотри на схему. Построй машину из счетных палочек (спичек), выкладывая их на схему. (Слайд 5)
- Посчитай, сколько нужно палочек, чтобы построить кабину, кузов, колеса. (Дети выполняют задание)
(Например: сколько палочек нужно взять, чтобы построить верхнюю честь кузова, нижнюю часть кузова, боковую часть кузова)
- Построй машину из счетных палочек (спичек), смотря на схему. (Дети выполняют задание)
- Построй машину из счетных палочек (спичек), без опоры на схему. (Дети выполняют задание)
- Закрепление. Контроль, самоконтроль
- Собирание картинки из геометрических фигур.
- - Найди в комнате предметы квадратной формы и назови их. (Дети выполняют задание)
- - Найди в комнате предметы прямоугольной формы и назови их.
- Итог урока. Рефлексия
- Что нового ты узнал на уроке?
- Что понравилось?
- С чем было трудно справится?
- Какую оценку ты себе поставишь?
7. Домашнее задание
Выполнить аппликацию из геометрических фигур «Машина» (Приложение 2)
Приложение 1
Презентация
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он старательно фырчит, Кирпичи на стройку мчит. Грузы развозить привык Сильный , мощный…
« Разложи по форме»
Из чего состоит машина?
Построй машину из счетных палочек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"
Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...
Конспект урока по предмету «математические представления и конструирование» во 2 классе «особый ребенок».
Тема: "Геометрические фигуры"....
Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование для детей с ОВЗ 2 класс
Аудитория: дети учащиеся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Закрепление учащимися изученного материала (геметрические фигуры круг,квадрат,треугольник,число и цифра 3)Урок про...
Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".
Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...
Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование» на тему «В гостях у колобка».
Цель: закреплять математические знания детей.Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах пяти, уметь соотносить количество предметов с цифрой, закреплять знания о геометрических фигур...
Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование - Части суток (день и ночь) для обучающихся 2 класса с ТМНР
Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование - Части суток (день и ночь) для обучающихся 2 класса с ТМНР...
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...