Итоговое занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе детского сада
план-конспект по математике на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений на основе сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие математика 2 младшая | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №8
"Золотой ключик"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений
Воспитатель Воинова Т. Н.
г. Мирный 2013 год
Задачи
1) Образовательные:
- закрепить понятия "один", "много", "столько же";
- освоение умения различать части суток;
- закрепить знание геометрических фигур, умение составлять совокупность предметов по характерному признаку, воспроизводить последовательность по схеме;
- повторить счет в пределах пяти.
2) Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память, конструктивные способности.
3) Воспитательные:
- побуждать детей помогать сказочным героям;
- привлекать к дружной работе в группах;
- помогать детям выражать положительные эмоции и удовлетворение от проделанной работы.
Материалы: герои сказки "Теремок" (мышка, заяц, лиса, волк, медведь), пять домиков разного размера; игрушки, имеющие в основе круглую или квадратную формы; "волшебный мешочек", ведерко и коробка; набор геометрических фигур разного размера и цвета для игры "Что изменилось?"; схемы двух дорожек и "камешки"- геометрические фигуры; карточки с цифрами от 1 до 5 (номера домиков).
Ход занятия
1. Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Узнаёте? Из какой сказки пришли к нам эти звери? Что с ними случилось?
- Сколько было теремков?
- Сколько зверюшек?
- Звери остались без жилья. Давайте им поможем: каждому подарим его личный домик.
- Сколько домиков нужно? Они будут одинаковые по размеру? Кому самый маленький? Кому побольше? Еще больше?... Самый большой?
2. Звери очень рады тому, что вы вызвались им помочь и хотят с вами поиграть.
Мышка так обрадовалась, что у нее будет новый домик, что уже собрала свои вещи и сложила в чемоданчик. Посмотрите, вот они: пижама, зубная щетка, тарелка с ложкой, альбом с карандашами, подушка. Скажите, в какое время суток могут пригодиться мышке эти вещи?
Понравилось вам играть с Мышкой? Вот тебе, мышка, домик - самый маленький.
3. А Зайчик принес с собой свою любимую игру "Волшебный мешочек".
Дети берут из мешочка игрушку. Далее - физкультминутка с Зайкой:
Вверх игрушку подними,
На нее ты посмотри.
(Смотрят вверх).
Вниз игрушку опусти.
(Смотрят вниз.)
Только глазками смотри:
Вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай да, заинька, умелый!
Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывают.
Зайчики игрушки взяли,
С ними весело плясали.
Давайте сложим игрушки Зайки в ведерко и коробку, чтобы их легче было найти.
Дети раскладывают свои игрушки соответственно форме: или в ведерко или в коробку.
Благодарим Зайку, дарим ему домик - побольше.
4. Хитрая Лисичка хочет поиграть с нами в игру "Что изменилось?"
На доске домик из геометрических фигур. Пока дети закрывают глаза, Лисичка меняет фигуры (по цвету, размеру, расположению). Дети угадывают, что изменилось.
Лисичке дарим домик - еще побольше.
5. Волк хочет вместе с нами сделать дорожки рядом с домиками. Детям даются схемы мощения дорожек: мальчикам одна, девочкам - другая. Дети, ориентируясь на схемы, выкладывают дорожки из геометрических фигур.
Волку дарим домик - больше, чем у Лисички.
6. А вот и Медведь. Какой домик ему нужен? Самый большой. Вот он. Медведь нам очень благодарен и хочет, чтобы вы еще помогли ему расставить номера на домиках, по порядку. Поможем?
Вот как здорово получилось. Был один теремок, а теперь появилась целая деревенька. Здорово получилось? Что вам понравилось делать со зверями? И звери вам очень благодарны, они говорят вам спасибо.
Что нужно
- Основа под "деревню"
- Фигурки зверей (мышка, зайка, лисичка, волк, медведь)
- Домики соответствующих размеров
- Коллаж из изображений вещей (пижама, подушка, зубная щетка, тарелка с ложкой, альбом с карандашами)
- Игрушки для Волшебного мешочка (круглой и квадратной формы), ведерко, коробка
- Домик, составленный из геометрических фигур; другие геом. фигуры
- Схемы мощения двух дорожек; заготовки для дорожек; "камешки" - геом. фигуры
- Цифры от 1 до 5 - номера домов
- Музыкальное сопровождение для игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего утренника "Заячья избушка" для детей второй младшей группы детского сада.
Очень позитивный сценарий Новогоднего утренника, приемлим для детей второй младшей группы. Ребятам очень понравился праздник, очень много впечатлений....
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1. Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...
Конспект дефектологического занятия по развитию математических представлений, 1 класс
Тема занятия: «Порядковый счёт в пределах 3 с опорой на наглядный материал»Цель: Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 3;Задачи: -вести порядковый счет; соотносит цифру с опр...
НОД по познавательно-речевому развитию "Моя малая Родина" Вторая младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе « Домик для птиц»
Занятие по ФЭМП для детей 1 младшей группы. Дети учатся устанавливать отношения между понятиями «один», «много», группировать предметы определенного цвета, развивать...
Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: Формировать знания у детей о празднике «День Победы» ЗАДАЧИ:- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран.- развивать у детей патриотические...
Самообразование по теме "Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе детского сада"
Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. В своей работе я очень часто использую разные техники нетрадиционного рисования. Для детей младшего дошкольного возраста на...