Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование» на тему «В гостях у колобка».
план-конспект по математике на тему

Цель: закреплять математические знания детей.

Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах пяти, уметь соотносить количество предметов с цифрой, закреплять знания о геометрических фигурах, умение различать и называть их;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать  зрительное внимание и память, мелкую моторику, развивать речь детей, умение слушать  и слышать воспитателя;

Воспитательные задачи:  воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: игрушки-животные,  геометрические фигуры, карточки с заданием, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olshevskaya_2017.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

На заседании педагогического

Совета ГБОУ школы № 432

Протокол №  1 от 30.08.2017

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБОУ школы № 432

Е.А. Александрова

Приказ № 246-о от 31.08.2017

Рабочая программа

Воспитателя группы продлённого дня №

Ольшевской Елены Николаевны

2017/2018

Пояснительная записка

Цель: Всестороннее развитие и воспитание учащихся, развитие психических процессов: мышления, внимания, восприятия, воображения.

Задачи:

  1. Создание эмоционального благополучия;
  2. Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  3. Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  4. Развивать основные нравственные качества личности ребёнка;
  5. Развивать коммуникативные отношения ребёнка;
  6. Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  7. Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  8. Формировать полезные привычки;
  9. Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена с учётом психофизиологических особенностей школьников с ОВЗ.

- эмоциональная неустойчивость;

- повышенная тревожность, бедность представлений об окружающем мире;

- недоразвитие навыков устной и письменной речи.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

-  системности

-  доступности

-  научности

-  создание развивающей ситуации

-  наглядности

-преемственности

-связи теории с практикой

-природосообразности

Методы обучения:

Словесный, фронтальные и индивидуальные беседы, чтение художественной литературы, наглядный, просмотр иллюстративного материала, видеофильмов, практический, игровой, исследовательские методы обобщения и систематизации.

Технология:

-  здоровьесберегающие технологии;

-  коммуникативные;

-  технологии использования игровых методов обучения;

-  технологии дифференцированного обучения;

Методическая тема:

 «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи  у  детей с ОВЗ».

Режим. Основные воспитательные задачи и направления деятельности.

ГПД работает по пятидневной рабочей неделе.

12.30 – обед

13.00- 14.10 – индивидуальная работа с детьми

14.10 -15.30 – прогулка, двигательная активность.

15.30-17.00 – развивающие занятия, индивидуальная работа.

17.00- 18.00 – досуговая деятельность.

18.00-18.20 – настольно-печатные игры, индивидуальная работа.

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Приём детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно – гигиенических навыков.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пищи, формирование умения ходить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Индивидуальная  работа

Развитие самостоятельности и ответственности, творческих способностей.

Развивающее занятие, досуговая деятельность

Развитие познавательных способностей, любознательности, умение применять ранее полученные знания поисковой деятельности, умение проявлять себя в совместной игровой и учебной деятельности.

Виды деятельности:

-  Экскурсии, наблюдения, поездки в музей, зоопарк.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов, наборов тематических карточек.

- Чтение художественной литературы, разучивание песенок, потешек, загадок, стихотворений, драматизация сказок, различных сценок.

- Слушание музыкальных произведений.

- Просмотр видео, мультфильмов.

- Различные подвижные, дидактические, развивающие игры.

-  Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование из бумаги, конструктора.

Содержание:

«Я познаю мир»

-  углубление представлений о природе посредством литературного и иллюстрационного материала.

-  развитие у детей самостоятельности.

«Мой мир»

-  развитие кругозор, наблюдательности.

-  формирование интереса к процессу познания.

«Семья – моя главная опора»

- воспитание чувства любви и уважительного отношения к своей семье.

- развитие у детей  потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье.

«Моё здоровье – моё будущее»

- сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни

- формирование полезных привычек

- формирование установки на здоровый образ жизни

- развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела

«Я – Петербуржец»

- ознакомление с родным городом и районом

- воспитание патриотических чувств, любви к своей стране и городу

Дни недели

Разделы

Количество часов

Понедельник

Я познаю мир

33

Вторник

Мой мир

32

Среда

Моё здоровье – моё будущее

32

Четверг

Семья- моя главная опора

33

Пятница

Я – Петербуржец

33

ИТОГО:

163

Ожидаемые результаты:

-  Развитие индивидуальности учащихся

-  Развитие интересов к изучаемым предметам

-  Формирование полезных навыков

-  Развитие самостоятельности

Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ».
  2. В.Г. Козлова, «Я и моё тело», «Азбука здоровья», «Как устроен человек».
  3. А.А. Плешаков, «Поговорим о болезнях», «Куда пойти лечиться», «Грязные руки».
  4. С.Е Шукшина, «Мир человека».
  5. Г.К. Зайцев, «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита».
  6. Н.Р. Алёшина, «Ознакомление с окружающим миром».
  7. О.А. Скородумова, «Планирование занятий по ознакомлению с окружающим.
  8. Е.А. Стребелева, «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии».
  9. Т.А. Ткаченко, «Формирование и развитие связной речи».
  10. Т.Н. Дорогнова, «Обучение детей рисованию».
  11. С. Т. Якобсон, «Лепка, аппликация в игре».
  12. Н.Е. Богуславская, «Весёлый этикет».
  13. «Уроки вежливости» пособие.
  14. Г.Н. Жучкова, «Нравственные беседы»
  15. О. Александрова, «Уроки вежливости».
  16. Л.М. Шипицина, О.В. Защирская, А.П. Воронова, Г.Н. Нилова, «Азбукка общения».
  17. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, «Педагогическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ».
  18. Н. В. Алёшина, «Воспитание человека».
  19. Е.А. Агронович, «Планирование коррекционной работы по преодолению недоразвития речи у детей».
  20. А.П. Баряева, «Азбука дорожного движения».
  21. Н.М. Демидова, «Времена года в картинках для развития ума и внимания».
  22. Н.А. Яковлева, «Наш город Санкт – Петербург».
  23. Л.К Ермолаева,И.М. Лебедева, «Чудесный город».
  24. Н.П. Большакова, «Мой горд – мой дом».
  25. О.О. Жабровская, «Город над вольной Невой».
  26. «Колпинская азбука».

Планирование в группе продлённого дня

№ п/п

Тема занятия

Дата

проведения

1 четверть

1

День знаний. День знаний в моей школе, городе. Культура поведения в школе.

1.09.2017

2

Д/И «Что нужно положить в портфель». Школьные принадлежности.

4.09.2017

3

Обыгрывание сказки «Репка». Лепка «Репка». Д/И «Что где растёт»

5.09.2017

4

Уроки Айболита. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

6.09.2017

5

Чтение Данько «Загадочные буквы». Понятие : семья.

7.09.2017

6

Дорога в школу. Правила ПДД.

8.09.2017

7

Беседа об осени. Лепка: «Как у нас в лесочке выросли грибочки».

11.09.2017

8

Чтение стихов Такмаковой «Дуб», «Ели». Рисование «Деревья».

12.09.2017

9

Уроки Айболита: «Что значит здоровый образ жизни».

13.09.2017

10

Я и моя семья.

14.09.2017

11

Дом, в котором я живу. Я знаю свой домашний адрес.

15.09.2017

12

Осень в гости к нам пришла и подарки принесла. Лепка «Овощи».

18.09.2017

13

Безопасность в нашем классе: «от шалости до беды  один шаг».

19.09.2017

14

Уроки Айболита:»Витамины растут в саду и огороде»

20.09.2017

15

Беседа: «Вся семья дома». Чтение, пересказ рассказа «Моя семья». Агранович.

21.09.2017

16

Я и моя улица. Правила поведения на улице.

22.09.2017

17

Д/И «В гостях у геометрических фигур» (найди такой же предмет).

25.09.2017

18

«Доброе слово – Важное слово». Чтение Пивоварова «Вежливый ослик».

26.09.2017

19

Уроки Мойдодыра: «Королева – зубная щётка».

27.09.2017

20

Как помочь бабушке и дедушке. Чтение произведения Сухомлинского «У бабушки дрожат руки».

28.09.2017

21

Мой любимый город. Беседа о родном городе, просмотр фильма о Колпино.

29.09.2017

22

Беседа: «Что там белка насушила?». Аппликация: по грибы мы в лес пойдём.

02.10.2017

23

«Что там выросло в саду?» - беседа. Загадки о фруктах. Рисование фруктов.

03.10.2017

24

Уроки Айболита: «игры для здоровья».

04.10.2017

25

Беседа: « Ежели Вы вежливы». Как правильно общаться со взрослыми.

05.10.2017

26

Транспорт на дорогах нашего города. Аппликация «Машина, автобус».

06.10.2017

27

«Осень рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Аппликация «Листопад».

09.10.2017

28

Мои друзья. Рассказывание сказки: « Как лисичка с бычком поссорилась».

10.10.2017

29

Уроки Айболита: умение ухаживать за зубами.

11.10.2017

30

Рисование: «Моя семья – строение человека»

12.10.2017

31

Маршруты выходного дня.

13.10.2017

32

Каждой игрушке своё место. Рисование – моя любимая игрушка.

16.10.2017

33

Осень золотая в гости к нам пришла. Чтение Пришвина «Листопадничек».

17.10.2017

34

Уроки Айболита: Береги свою кожу.

18.10.2017

35

Наши семейные традиции.

19.10.2017

36

Советы Светофорика: «Где и как переходить улицу»

20.10.2017

37

Чтение Ушинского: « Четыре желания». Беседа об осени.

23.10.2017

38

Д/И «Можно – нельзя». Безопасность шаг за шагом. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

24.10.2017

39

Уроки Айболита: «Что есть вредно, что полезно».

25.10.2017

40

Конструирование: « Мой дом».

26.10.2017

41

Обсуждение ситуации: «Если я заблудился, то я живу….. Мой домашний адрес».

27.10.2017

2 четверть

42

Уроки Мойдодыра: « Предметы личной гигиены». Рисование: «Моя расчёска».

08.11.2017

43

Как я отдыхаю с семьёй.

09.11.2017

44

Как заботится город о детях.

10.11.2017

45

Домашние животные – безопасность общения. Игра: « Кто где живёт». Лепка – «Кошка».

13.11.2017

46

Полезные советы сказки: « Волк и семеро козлят».

14.11.2017

47

Уроки Мойдодыра: «Опрятный ученик».

15.11.2017

48

Папа дома, мамы нет. Кто сейчас подаст обед?

16.11.2017

49

Значимые здания Колпино – поликлиника.

17.11.2017

50

«Во саду ли в огороде» - обобщающая беседа об овощах и фруктах.

20.11.2017

51

Для чего нам нужен транспорт. Д/И « Соберём машину из частей»

21.11.2017

52

Уроки Мойдодыра: «Правила ухода за волосами».

22.11.2017

53

Моё любимое место – кухня. Кухонная утварь. Рисование – «Чайный сервиз».

23.11.2017

54

Для чего нужен вокзал нашим жителям. Аппликация «Паровозик».

24.11.2017

55

Перелётная птица. Д/И «Узнай по описанию». Д/И «Улетает, не улетает».

27.11.2017

56

«Скоро снег уже пойдёт, в гости к нам зима идёт» - беседа. Чтение произведения о зиме.

28.11.2017

57

Уроки Айболита. «Кто поможет сохранить здоровье». Профессия врач.

29.11.2017

58

Беседа о безопасности: «Если ты дома остался один».

30.11.2017

59

Для чего городу нужна железная дорога.

01.12.2017

60

Д/И «Назови как можно больше признаков зимы по картинкам».

04.12.2017

61

Зимние забавы. Пластилинография «Снеговик».

05.12.2017

62

Уроки Мойдодыра: «Надо надо умываться по утрам и вечерам».  Чуковский. Просмотр м/ф «Мойдодыр».

06.12.2017

63

Рассматривание иллюстрации: «Моя семья».Д/И «Помоги маме сервировать стол».

07.12.2017

64

Наш чистый город. Наши помощники снегоуборочные машины.

08.12.2017

65

Увлекательное путешествие в страну весёлой математики. Игры математического характера.

11.12.2017

66

«Мороз и солнце – день чудесный». Рисование «Зимняя картинка».

12.12.2017

67

Уроки Айболита: «Береги зрение и слух»

13.12.2017

68

Чтение Воронковой «Что сказала бы мама»- обсуждение.

14.12.2017

69

На  какой улице ты живёшь? Как много улиц в Колпино.

15.12.2017

70

Кто приносит нам подарки? Ну конечно – Дед Мороз. Беседа о новогоднем празднике. Просмотр мультфильмов.

18.12.2017

71

Чтение Воронковой: «Таня выбирает ёлку». Мастерская Деда Мороза – изготовление подарков.

19.12.2017

72

Уроки Айболита: « Мишка очень заболел, ничего с утра не ел.» Лепка: «Таблетки».

20.12.2017

73

Проявляй любовь к близким словами и делами.

21.12.2017

74

Экскурсия6 «Как украшены улицы к празднику?»

22.12.2017

75

Поговорим о природных явлениях. Рисование  «Снежинки – пушинки»

25.12.2017

76

Беседа по картинке «Времена года. Зима». Отгадывание загадок.

26.12.2017

77

Уроки Мойдодыра. Д/игра  «Найди предметы личной гигиены»

27.12.2017

3 четверть

78

У нас в доме был праздник. Как я помогал маме.

11.01.2018

79

Как мы добирались до театра. Правила поведении в транспорте.

12.01.2018

80

Как одеваться в зимний период? Рисование: «Рукавички новые белые, пуховые».

15.01.2018

81

Д/И «Кто с кем к доктору Айболиту пришёл? Звери и их детёныши. Кто как зимует?»

16.01.2018

82

Уроки Айболита: «Как беречь своё здоровье. Правила закаливания».

17.01.2018

83

Чем я люблю заниматься дома.

18.01.2018

84

Как пройти, проехать в нашу школу?

19.01.2018

85

Беседа: «Как лиса зимой зайца потеряла». Д/И «Где чей домик?» . Лепка: «заяц, лиса».

22.01.2018

86

Мои любимые сказки. Рисование «Обводка по контуру сказочных героев».

23.01.2018

87

Уроки Айболита: «Первая помощь при обморожении».

24.01.2018

88

Любимое животное в нашем доме. Как я ухаживаю за ним.

25.01.2018

89

Значимы здания нашего города. Дворец культуры.

26.01.2018

90

Зима. Зимние виды спорта. Рисование по контуру.

29.01.2018

91

На полянку на лужок – тихо падает снежок. Пластилинография – снежинка.

30.01.2018

92

Уроки Мойдодыра: « Чистота – залог здоровья».

31.01.2018

93

Дети и взрослые.

01.02.2018

94

Дорожные знаки нашего города.

02.02.2018

95

Чтение Бианки. «Синичкин календарь». Лепка: - зимующие птицы.

05.02.2018

96

«Ребята, давайте жить дружно» - беседа. Чтение рассказа- «Две подруги».

06.02.2018

97

Уроки Айболита: «Мой режим дня».

07.02.2018

98

Гостю – почёт, хозяину – честь.

08.02.2018

99

Какие машины мчатся по нашей улице?

09.02.2018

100

Мы и пожароопасные предметы.

12.02.2018

101

Математика – это интересно. Игры математического характера.

13.02.2018

102

Уроки Мойдодора: Восемь правил чистых рук.

14.02.2018

103

Я и моя родня. Понятие – родственники.

15.02.2018

104

Где должны играть дети в нашем городе?

16.02.2018

105

Беседа: «У настоящих мужчин очень много важных дел».

19.02.2018

106

Наши умелые ручки: изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.

20.02.2018

107

Уроки Айболита: «Что будет, если сосёшь сосульки?».

21.02.2018

108

Вежливое слово в общении в семье. Чтение Осеевой: «Вежливое слово».

22.02.2018

109

Беседа: «Как помогаем птицам зимой». Аппликация: «Птицы на кормушке».

26.02.2018

110

Составление описательных рассказов по картинкам о зиме.

27.02.2018

111

Уроки Айболита: «Ох, если зубы заболели».

28.02.2018

112

Нужна ли моя помощь дома?

01.03.2018

113

Город и горожане нашего города.

02.03.2018

114

Чтение Благигиной: «Посидим в тишине». Беседа: «Мамы всякие нужны- мамы всякие важны». Рисование: «Портрет мамы».

05.03.2018

115

Д/И: «Приготовь обед для мамы». Аппликация: - поздравительная открытка.

06.03.2018

116

Уроки Айболита: «Наше здоровье – это спорт».

07.03.2018

117

Беседа: «Мамы есть у всех». Лепка: «медведица и медвежата».

12.03.2018

118

Уроки гостеприимства.

13.03.2018

119

Уроки Айболита: «Если пальчик уколол и коленку ты разбил» - первая помощь.

14.03.2018

120

В нашем доме праздник.

15.03.2018

121

Весна пришла в наш город.

16.03.2018

122

Приходи сказка. Просмотр сказки «Красна шапочка». Обводка по контуру и разукрашивание сказочных героев.

19.03.2018

123

Чтение произведения Пермяка: «Для чего нужны руки?». Электроприборы- помощники людей.

20.03.2018

124

Уроки Мойдодыра: «Будь вежливым, опрятным и очень аккуратным».

21.03.2018

125

Правила этикета: «Гостям всегда мы рады».

22.03.2018

126

Значимые здания нашего города – библиотека.

23.03.2018

4 четверть

127

Д/И: «Времена года». Занятие с загадками. Аппликация  «скворечник».

02.04.2018

128

Какие краски у весны? Рисование – весенняя картинка.

03.04.2018

129

Уроки Айболита: «Экскурсия в кабинет врача».

04.04.2018

130

Будь осторожен дома с огнём. «Огонь злой и добрый».

05.04.2018

131

Служба спасения нашего города: 01,02,03,04.

06.04.2018

132

Школа вежливости. Понятие – добро, зло. Чтение эскимосской сказки «Добрая лисичка».

09.04.2015

133

Д/И: «Отгадай что лежит, плывёт, сидит, бежит ?».

10.04.2018

134

Уроки Айболита: «Первая помощь при кровотечении из носа».

11.04.2018

135

Чем люблю заниматься дома.

12.04.2018

136

Почта и её назначение.

15.04.2018

137

Понятие посуда. Рисование посуды.

16.04.2018

138

«Я по чаю так скучаю». Лепка посуды.

17.04.2018

139

Уроки Айболита: «Как сохранить хорошую осанку».

18.04.2018

140

Близкие родственники – бабушки и дедушки.

19.04.2018

141

Культура общения в наших магазинах.

20.04.2018

142

«Я не трус, но я боюсь». Обсуждение сказки «Пых».

23.04.2018

143

Беседа – весенние цветы. Пластилинография – ландыши.

24.04.2018

144

Уроки Айболита: «О роли лекарства и витаминов».

25.04.2018

145

Хорошее, плохое настроение.

26.04.2018

146

Вот - эта улица, вот - этот дом. Различные виды домов нашего города.

27.04.2018

147

Чтение Ушинского: «Четыре желания». Поговорим о весне.

28.04.2018

148

Чтение Благининой: «Я один у мамы сын». Обсуждение.

03.05.2018

149

«А у нас во дворе – есть площадка одна». Игры на детской площадке.

04.05.2018

150

Беседы на тему: - этот день Победы. Чтение Кассиля: «Твои защитники».

07.05.2018

151

Чтение произведений о войне. Изготовление поздравительных открыток.

08.05.2018

152

Наша дружная семья. Лепка: «Угощения на день рождения».

10.05.2018

153

Ситуация: «Поход в магазин за продуктами».

11.05.2018

154

Чтение Пришвина: «Золотой луг». Рисование – поле одуванчиков.

14.05.2018

155

Знаком с насекомыми. Аппликация: - бабочки на лугу.

15.05.2018

156

Уроки Айболита: «В здоровом теле – здоровый дух».

16.05.2018

157

Я люблю отдыхать с семьёй. Выезд на природу.

17.05.2018

158

Колпино – город труженик.

18.05.2018

159

Солнце, воздух и вода будут лучшими друзьями, если будут соблюдены особые правила.

21.05.2018

160

Сезонная одежда. Выбор одежды по сезону. Обводка по контуру  - летняя одежда.

22.05.2018

161

Уроки Айболита: «Домашняя аптечка».

23.05.2018

162

Я с семьёй на отдыхе. Рассматривание иллюстраций и составление описательных рассказов по картинкам.

24.05.2018

163

Не доверяй незнакомым людям. Правила безопасности на улице.

25.05.2018

Лист  коррекции программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" во 2 класее. Тема урока: "Действие сложение"

Формирование математических представлений вызывают большие сложности у детей с умственной отсталостью. В большой степени затруднения связаны с абстрактностью  понятий, которыми   оперир...

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...

Конспект занятия по предмету «Математические представления и конструирование» Класс 4 (вариант 8.2 )

Тема: «Строительство» машины.Тип урока: комбинированный.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:...

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...

конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование на тему "Число и цифра 4" для 2 класса учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Данный конспект может быть полезен педагогам, работающим с данной группой детей 2 класса. В приложении размещены материалы, созданные мною и апробированные на моих учениках. Надеюсь, моя разработка пр...