Конспект логопедического занятия по развитию грамматических представлений и связной речи «Образование относительных прилагательных»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Конспект логопедического занятия по развитию грамматических представлений и связной речи «Образование относительных прилагательных» в 4 классе.

Цель: закрепить навык образования относительных прилагательных.

Задачи:                                                                                                                                   1. Совершенствовать умения  детей  в образовании относительных прилагательных.

2. Закреплять умения включать относительные прилагательные в предложения.

3. Совершенствовать навыки словообразования.

4. Активизировать знания детей по темам: «Продукты», «Фрукты», «Овощи»,

«Ягоды».

Развивать логическое мышление, внимание, благодаря собиранию разрезных картинок с изображением различных плодов, ягод, фруктов.

5. Развивать связную речь через выполнение заданий на образование относительных прилагательных и включение их в предложения

6. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

7. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.

8. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otnositelnye_prilagatelnye.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию грамматических представлений и связной речи «Образование относительных прилагательных» в 4 классе.

Цель: закрепить навык образования относительных прилагательных.

Задачи:                                                                                                                                   1. Совершенствовать умения  детей  в образовании относительных прилагательных.

2. Закреплять умения включать относительные прилагательные в предложения.

3. Совершенствовать навыки словообразования.

4. Активизировать знания детей по темам: «Продукты», «Фрукты», «Овощи»,

«Ягоды».

Развивать логическое мышление, внимание, благодаря собиранию разрезных картинок с изображением различных плодов, ягод, фруктов.

5. Развивать связную речь через выполнение заданий на образование относительных прилагательных и включение их в предложения

6. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

7. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.

8. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинка с изображением повара, пакетики с сыпучими продуктами, банка с вареньем, обёрнутая цветной бумагой, разрезные картинки, мяч, кастрюльки и стаканы – карточки с изображением различных продуктов, мешочек с предметами из различных материалов.

Ход занятия.

                      Организационный момент.

Проговаривание чистоговорки:

Мы пришли сюда учится,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно.

             Повторение материала, пройденного на предыдущем занятии.

Логопед: Ребята, мы с вами на прошлом занятии учились образовывать слова – признаки предметов и говорили о том, как называются предметы, изготовленные из различных материалов. Давайте повторим. А поможет вам в этом игра «Чудесный мешочек». Вы по- очереди будете доставать из мешочка предметы и называть какой это предмет (какой по материалу?). Например, кофта из шерсти – шерстяная кофта, серёжки из золота – золотые серёжки и т. д.

Игра «Чудесный мешочек»

( предметы, находящиеся в мешочке: шерстяной носок, резиновый мячик, пластмассовая машина, деревянный карандаш, бумажная кукла и т.д.)

                               Ознакомление с темой занятия.

Логопед: Гостем нашего занятия сегодня будет повар. Он нам расскажет какие бывают супы, каши, другие кушанья.

Первое блюдо в нашем  меню – супы. Посмотрите на эти кастрюли. В них будет варится суп. А какой, нам подскажет картинка на кастрюльке (на картинках – кастрюльках наклеены картинки с изображением мяса, рыбы, овощей, картофеля, грибов).                                                                                                                     логопед: Как называется суп, приготовленный  из овощей?

Дети: овощной.

Логопед: а суп из рыбы?

Дети: рыбный. (и т.д. из мяса – мясной, из картофеля – картофельный, из грибов – грибной).

Логопед: Ну вот первое блюдо у нас готово.  Пришло время готовит что – нибудь на второе. Повар предлагает сварить кашу.  Логопед раздает детям пластмассовые стаканчики с различной крупой. Дети рассматривают крупу, называют её.

Логопед: Давайте попросим повара приготовить вам кашу.

Дети встают, подходят к «Повару», просят приготовить кашу из крупы, которая находится у него в стаканчике:

- Приготовьте мне, пожалуйста, гречневую кашу.

- Приготовьте, пожалуйста, мне рисовую кашу (пшенную, манную кашу и т.д.)

Логопед: Вот и готова наша каша. А сейчас предлагаю вам немного размятся и выполнить физкультминутку, которая называется «Каша».

                            Физкультминутка «Каша»

Каша в поле росла ( поднимаются на носочки)

К нам в тарелку пришла ( шагают на месте)

Всех друзей угостим

По тарелке дадим (зачерпывают кашу, раскладывают по тарелкам)

Птичке невеличке (загибают по очереди пальцы)

Зайцу и лисичке.

Кошке и матрёшке.

Всем дадим по ложке.( Поднимают руки вверх, большой палец показывают)

Логопед достаёт банку с вареньем. Она обёрнута цветной бумагой.

Логопед: Ребята, Повар нам принес банку с вареньем, чтобы чай пить. А какое оно не сказал. Давайте попробуем догадаться.

( На каждом столе разрезные картинки с изображением различных фруктов, ягод и плодов. Дети собирают картинки, затем образуют от полученных изображений относительные прилагательные)

Ребенок: У меня на картинке вишня. Я думаю это вишневое варенье.

- А у меня на картинке яблоко. Я думаю это яблочное варенье.

- У меня на картинке клубника. Я думаю это клубничное варенье и т.д.

Логопед: У всех разное мнение. Вот чай будем пить и узнаем, каким вареньем нас угостил Повар.

Ребята, Незнайка прислал нам письмо, в котором рассказал что из продуктов любят и покупают его друзья. Только он очень торопился и как всегда сделал много ошибок. Давайте их исправим и запишем правильно составленные предложения в тетрадь.

Работа в тетрадях.

Логопед: Давайте мы закрепим полученные знания. В этом нам поможет игра «Ответь одним словом». Тот, кому я брошу мяч, должен ответить одним словом на моё словосочетание. Например, я говорю: «Напиток из клюквы» и бросаю кому – нибудь из вас мяч. Вы мне отвечаете одним словом: «клюквенный»

Пирог с яблоками – яблочный.

Компот из персиков – персиковый.

Котлеты из курицы – куриные.

оладьи из картофеля – картофельные.

Сок из апельсина – апельсиновый.

Бульон из мяса – мясной.

Каша из риса – рисовая.

Суп из гороха – гороховый.

Салат из моркови – морковный.

Молодцы, ребята, материал нашего занятия вы усвоили. Давайте поблагодарим Повара за вкусные и разнообразные блюда. А теперь нам пора попробовать варенье и определить на вкус из чего оно приготовлено.

Дети пробуют варенье, отвечают из какого продукта оно приготовлено.

Логопед: Ребята, а что вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей)

Логопед благодарит детей за хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в условиях логопункта при массовой начальной общеобразовательной школе.

Данный конспект занятия рассчитан для детей общеобразовательной школы с речевыми нарушениями. Данное занятие позволяет сформировать и закрепить у детей навыки правильного употребления приставок в разл...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи (3 класс )

Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи.     Речь- основа всякой умственной деятельности. Умение учеников сравнивать, систематизировать, обо...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий

Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...

К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР.

К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР....