Конспект логопедического занятия по развитию грамматических представлений и связной речи «Образование относительных прилагательных»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Конспект логопедического занятия по развитию грамматических представлений и связной речи «Образование относительных прилагательных» в 4 классе.
Цель: закрепить навык образования относительных прилагательных.
Задачи: 1. Совершенствовать умения детей в образовании относительных прилагательных.
2. Закреплять умения включать относительные прилагательные в предложения.
3. Совершенствовать навыки словообразования.
4. Активизировать знания детей по темам: «Продукты», «Фрукты», «Овощи»,
«Ягоды».
Развивать логическое мышление, внимание, благодаря собиранию разрезных картинок с изображением различных плодов, ягод, фруктов.
5. Развивать связную речь через выполнение заданий на образование относительных прилагательных и включение их в предложения
6. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.
7. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.
8. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnositelnye_prilagatelnye.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию грамматических представлений и связной речи «Образование относительных прилагательных» в 4 классе.
Цель: закрепить навык образования относительных прилагательных.
Задачи: 1. Совершенствовать умения детей в образовании относительных прилагательных.
2. Закреплять умения включать относительные прилагательные в предложения.
3. Совершенствовать навыки словообразования.
4. Активизировать знания детей по темам: «Продукты», «Фрукты», «Овощи»,
«Ягоды».
Развивать логическое мышление, внимание, благодаря собиранию разрезных картинок с изображением различных плодов, ягод, фруктов.
5. Развивать связную речь через выполнение заданий на образование относительных прилагательных и включение их в предложения
6. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.
7. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.
8. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: картинка с изображением повара, пакетики с сыпучими продуктами, банка с вареньем, обёрнутая цветной бумагой, разрезные картинки, мяч, кастрюльки и стаканы – карточки с изображением различных продуктов, мешочек с предметами из различных материалов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Проговаривание чистоговорки:
Мы пришли сюда учится,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно.
Работаем старательно.
Повторение материала, пройденного на предыдущем занятии.
Логопед: Ребята, мы с вами на прошлом занятии учились образовывать слова – признаки предметов и говорили о том, как называются предметы, изготовленные из различных материалов. Давайте повторим. А поможет вам в этом игра «Чудесный мешочек». Вы по- очереди будете доставать из мешочка предметы и называть какой это предмет (какой по материалу?). Например, кофта из шерсти – шерстяная кофта, серёжки из золота – золотые серёжки и т. д.
Игра «Чудесный мешочек»
( предметы, находящиеся в мешочке: шерстяной носок, резиновый мячик, пластмассовая машина, деревянный карандаш, бумажная кукла и т.д.)
Ознакомление с темой занятия.
Логопед: Гостем нашего занятия сегодня будет повар. Он нам расскажет какие бывают супы, каши, другие кушанья.
Первое блюдо в нашем меню – супы. Посмотрите на эти кастрюли. В них будет варится суп. А какой, нам подскажет картинка на кастрюльке (на картинках – кастрюльках наклеены картинки с изображением мяса, рыбы, овощей, картофеля, грибов). логопед: Как называется суп, приготовленный из овощей?
Дети: овощной.
Логопед: а суп из рыбы?
Дети: рыбный. (и т.д. из мяса – мясной, из картофеля – картофельный, из грибов – грибной).
Логопед: Ну вот первое блюдо у нас готово. Пришло время готовит что – нибудь на второе. Повар предлагает сварить кашу. Логопед раздает детям пластмассовые стаканчики с различной крупой. Дети рассматривают крупу, называют её.
Логопед: Давайте попросим повара приготовить вам кашу.
Дети встают, подходят к «Повару», просят приготовить кашу из крупы, которая находится у него в стаканчике:
- Приготовьте мне, пожалуйста, гречневую кашу.
- Приготовьте, пожалуйста, мне рисовую кашу (пшенную, манную кашу и т.д.)
Логопед: Вот и готова наша каша. А сейчас предлагаю вам немного размятся и выполнить физкультминутку, которая называется «Каша».
Физкультминутка «Каша»
Каша в поле росла ( поднимаются на носочки)
К нам в тарелку пришла ( шагают на месте)
Всех друзей угостим
По тарелке дадим (зачерпывают кашу, раскладывают по тарелкам)
Птичке невеличке (загибают по очереди пальцы)
Зайцу и лисичке.
Кошке и матрёшке.
Всем дадим по ложке.( Поднимают руки вверх, большой палец показывают)
Логопед достаёт банку с вареньем. Она обёрнута цветной бумагой.
Логопед: Ребята, Повар нам принес банку с вареньем, чтобы чай пить. А какое оно не сказал. Давайте попробуем догадаться.
( На каждом столе разрезные картинки с изображением различных фруктов, ягод и плодов. Дети собирают картинки, затем образуют от полученных изображений относительные прилагательные)
Ребенок: У меня на картинке вишня. Я думаю это вишневое варенье.
- А у меня на картинке яблоко. Я думаю это яблочное варенье.
- У меня на картинке клубника. Я думаю это клубничное варенье и т.д.
Логопед: У всех разное мнение. Вот чай будем пить и узнаем, каким вареньем нас угостил Повар.
Ребята, Незнайка прислал нам письмо, в котором рассказал что из продуктов любят и покупают его друзья. Только он очень торопился и как всегда сделал много ошибок. Давайте их исправим и запишем правильно составленные предложения в тетрадь.
Работа в тетрадях.
Логопед: Давайте мы закрепим полученные знания. В этом нам поможет игра «Ответь одним словом». Тот, кому я брошу мяч, должен ответить одним словом на моё словосочетание. Например, я говорю: «Напиток из клюквы» и бросаю кому – нибудь из вас мяч. Вы мне отвечаете одним словом: «клюквенный»
Пирог с яблоками – яблочный.
Компот из персиков – персиковый.
Котлеты из курицы – куриные.
оладьи из картофеля – картофельные.
Сок из апельсина – апельсиновый.
Бульон из мяса – мясной.
Каша из риса – рисовая.
Суп из гороха – гороховый.
Салат из моркови – морковный.
Молодцы, ребята, материал нашего занятия вы усвоили. Давайте поблагодарим Повара за вкусные и разнообразные блюда. А теперь нам пора попробовать варенье и определить на вкус из чего оно приготовлено.
Дети пробуют варенье, отвечают из какого продукта оно приготовлено.
Логопед: Ребята, а что вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей)
Логопед благодарит детей за хорошую работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"
Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"
Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в условиях логопункта при массовой начальной общеобразовательной школе.
Данный конспект занятия рассчитан для детей общеобразовательной школы с речевыми нарушениями. Данное занятие позволяет сформировать и закрепить у детей навыки правильного употребления приставок в разл...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи (3 класс )
Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. Речь- основа всякой умственной деятельности. Умение учеников сравнивать, систематизировать, обо...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий
Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...
К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР.
К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР....