Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Искандярова Каралина Алексеевна

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_martos.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.03.2018

Класс: 4

Конспект урока математики

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи».

 Учитель: Тимофеева Н.И.

   Студентка: Искандярова К. А.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ситуациях.

Планируемые результаты:

Личностные:

развивать внимание, память, речь, пространственные представления, наглядно-образное и логическое мышление, аналитико-синтетические способности (умение обобщать, делать выводы, сравнивать);

Предметные: знать понятие скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения; закрепить табличные и  внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник «Гармония» 4 класс, презентация, карточки с контрольной работой. 

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент

Мотивационный
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок начну словами фран. философа Жан Жака Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан Жака Руссо.

Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математики за новыми знаниями и открытиями и в конце урока приедем в город с интересным названием. Готовы?

А хочется быстрее сделать какое-нибудь открытие? Чтобы быстрее сделать открытия, быстрее до них добраться,  до города, на чём лучше поехать? На велосипеде или на машине? (машине). Ну, что мы заняли места в наших машинах, приготовились к путешествию.

Скажите, как же мы будем ехать? Мы же стали участниками дорожного движения, что обязаны соблюдать?

(ПДД)

Готовы? Поехали!

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений

Математический диктант

Открыли тетради, записали число, классная работа.

И первый знак, который мы встретили?

(-скоро пешеходный переход)

Светофор, красный сигнал. Что делаем?

Пока, пешеходы проходят, у нас математический диктант.

Я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать только ответ.

У Маши дорога в школу занимает 13 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Алина?(39 мин)

2. Ребята прошли 14 км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние во второй день? (14:2=7км)

4. Сутки содержат …….. часа.

5. В одном часе ………. минут.

6. Одна минута содержит ………. секунд.

7. В одном часе………секунд.

8. В  3часах  …минут

9. 1 час 15 мин  = …..мин

10. 3мин. 5 с  = ….с

(Слайды с заданиями)Слайд с ответами:

39мин., 7км., 24ч., 60мин., 60с., 3600с., 180мин., 75мин., 185с.

Отвечать на вопросы

Выполнять задания

Выполнять математическое действие

Находить ответ

Определять тему урока

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Проверку доверим соседу по парте. Сверим. Оценим смайликами.

Я очень рада, что улыбающихся смайликов много.

Итак, мы видим жёлтый сигнал, а теперь зелёный. Можно ехать?

Ой, а что это за знак?

60

40

20

Что же это за знаки? Кто знает? (скорость)

А что такое скорость? Давайте попробуем объяснить.(ответы) т.е. это быстрота движение. Мы с вами в начале урока решили ехать на машине,  а не на велосипеде? Почему? (потому что машина быстрее едет). Если это быстрота движения, можно эту быстроту измерить? (Да) Так можно ли назвать скорость величиной?

Итак, кто попробует назвать тему урока? (скорость).

А если, это величина, которую можно измерить или посчитать,  то целью работы будет? (умение найти скорость движения). А ещё мы посмотрим с чем связана скорость движения.

Скажите, а в жизни, зачем знать скорость движения? Ездили бы как хотели. В машине где можно увидеть скорость? (спидометр)

С точки зрения математики, что же такое скорость? Ответ на этот вопрос мы узнаем из задачи 134. (читаем про себя, читаем в слух)

Посмотрите на схемы :Что это за схема? К чему она относится? (поезд).

Что это за точки на прямой? (часы).

А где мы видим расстояние? Что такое расстояние? (тот путь, который надо проехать).

Посмотрите на схему, можем мы ответить на вопрос? (сколько км за 1 час проходит поезд?)

Да, Как? 240:4 =80км проходит за один час. Т. Е. в 4 раза меньше.

Проговорите, что сделали? Расстояние разделили на часы.

Посмотрите на вторую схему. Расстояние видим? Какое оно? (одинаковое) Точки? (Минуты)

Можем найти, сколько самолет пролетает за минуту? Как? Проговорите: расстояние разделим на количество минут.(в 16 раз меньше)

240:16=15 км пролетает самолет за одну минуту.

Сравните эти два выражения

240:4=80 км за один час –на доске , рядом схема

240:16=15 км за одну минуту

Можно эти ответы назвать скоростью? Это величина, поэтому, нужно договориться в каких единицах будем её измерять.

240:4=80 км/ час

240:16=15 км /минуту

Скорость - это расстояние пройденное за ЧАС, Мин – как эти единицы называются? Единицы времени.

Отвечать на вопрос учителя

Формулировать тему и цель урока

К: участвуют в учебном диалоге.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4

Решение частных задач

Наглядный

Практический: выполнение упражнений

Едем дальше.!

Видим новый знак!  Выбор  движения!

 Задача № 136. Предлагает нам выбор! Читаем про себя!Распечатать схему. 

Самостоятельно отметили.

Посмотрели на доску вы согласны тем, что отметила я. (Знаки)

Почему не правильно? (количество часов должно быть 4, а на доске 2).

Какая же скорость у пешехода? 3 км/ч. Как узнали? Расстояние разделили на количество часов.

12:4=3 км/ч

Давайте к каждой схеме придумаем условие и найдем скорость.

Как же найти скорость? (р:в).

Едем дальше! Что это за знак? О чем он нас предупреждает? (тупик)

Посмотрите задание на доске.

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

Слушать учителя

Принимать установку учителя

Строить логические рассуждения

Отвечать на вопросы учителя

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Выполнять упражнения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

6

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений

    Текст задания 137 лучше поместить на доске: «Боря идёт от дома до школы 10 мин, а Лена – 15 мин. У кого скорость боль- ше: у Лены или у Бори?» – и дать возможность ученикам само- стоятельно ответить на вопрос задания, а после этого прочитать диалог Миши и Маши, дополнение условия и ответ Миши. 

Вот так тупик! Что необходимо дополнить, чтобы понять? расстояние!

«Боря идёт от дома до школы 10 мин, а Лена – 15 мин.  Боря проходит 1 км, Лена – 1500 м. У кого скорость больше: у Лены или у Бори?» 

Можем теперь ответить на вопрос, кто быстрее?

Как? Разделим…… Найдем скорость Бори и Лены.

Запишите Задача № 137

1км = 1000м, значит за 1мин он проходит расстояние в 10 раз меньше. Скорость Бори

1000:10=100м/мин – скорость Бори

1500:15=100м/мин- скорость Лены.

Ответ: Идут с одинаковой скоростью.

Молодцы!

Посмотрите, что это за знак? (Начало населенного пункта).

Мы уже рядом с математическим городом. Скоро увидим его название. Осталась задача 139. Записали..

Читаем про себя. Заполняем таблицу. …Какое расстояние проехала машина «Волга»? За сколько времени? Москвич……..Обратите внимание !В этой задаче в чём будет измеряться скорость машин? (км/ч)

Ещё раз, кто повторит, как узнать скорость? Можем ответить на вопрос задачи, у какой машины скорость больше? Всё известно? Кто желает к доске? Два человека. (на обратной стороне).

Те дети, кто решит верно задачу и ответят на вопросы, пробуйте ответить на вопрос задачи с синим кружком.   Решившие верно, поднимают руку. (с дополнительным заданием), первые три человека, я потом проверю.

Проверяем на доске. У кого не так показывают сигнал. (зеленый, красный). Оценки…

Выполнять задание

Выполнять самостоятельную работу

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

7

Итог урока. Рефлексия. 

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Итак, какое же мы открытие мы сделали? Чему научились?

Я научился…..

Город с названием ... Мы приехали в Город Движения, в котором мы научимся решать задачи на движение. Движение может быть в противоположные стороны, движение в одном направлении и т.д. ., поэтому сейчас у нас остановка, а на следующих уроках нас ждут новые знания.

Дз. № 138, ТПО № 71.

Спасибо за урок!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"

Цель:  Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс...

Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи...

Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...

Конспект урока "Единицы измерения и величины" в 4 классе

Конспект урока для 4 класса, на тему "Единицы измерения и величины" Тема: Что узнали, чему научились (величины)Тип урока: Обобщающий (повторение изученного)Цель: закрепля...

Технологическая карта урока по математике "Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние"

В представленной технологической карте подробно представлены этапы урока по теме....