Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_martos.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.2018 Класс: 4 Конспект урока математики Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи». | Учитель: Тимофеева Н.И. Студентка: Искандярова К. А. |
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ситуациях.
Планируемые результаты:
Личностные:
развивать внимание, память, речь, пространственные представления, наглядно-образное и логическое мышление, аналитико-синтетические способности (умение обобщать, делать выводы, сравнивать);
Предметные: знать понятие скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения; закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник «Гармония» 4 класс, презентация, карточки с контрольной работой.
№ п/п | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Организационный момент Мотивационный | Организационный настрой на урок | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок начну словами фран. философа Жан Жака Руссо «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан Жака Руссо. Сегодня мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математики за новыми знаниями и открытиями и в конце урока приедем в город с интересным названием. Готовы? А хочется быстрее сделать какое-нибудь открытие? Чтобы быстрее сделать открытия, быстрее до них добраться, до города, на чём лучше поехать? На велосипеде или на машине? (машине). Ну, что мы заняли места в наших машинах, приготовились к путешествию. Скажите, как же мы будем ехать? Мы же стали участниками дорожного движения, что обязаны соблюдать? (ПДД) Готовы? Поехали! | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний | Практический: выполнение упражнений Математический диктант | Открыли тетради, записали число, классная работа. И первый знак, который мы встретили? (-скоро пешеходный переход) Светофор, красный сигнал. Что делаем? Пока, пешеходы проходят, у нас математический диктант. Я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать только ответ. У Маши дорога в школу занимает 13 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Алина?(39 мин) 2. Ребята прошли 14 км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние во второй день? (14:2=7км) 4. Сутки содержат …….. часа. 5. В одном часе ………. минут. 6. Одна минута содержит ………. секунд. 7. В одном часе………секунд. 8. В 3часах …минут 9. 1 час 15 мин = …..мин 10. 3мин. 5 с = ….с (Слайды с заданиями)Слайд с ответами: 39мин., 7км., 24ч., 60мин., 60с., 3600с., 180мин., 75мин., 185с. | Отвечать на вопросы Выполнять задания Выполнять математическое действие Находить ответ Определять тему урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3 | Постановка учебной задачи | Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; | Проверку доверим соседу по парте. Сверим. Оценим смайликами. Я очень рада, что улыбающихся смайликов много. Итак, мы видим жёлтый сигнал, а теперь зелёный. Можно ехать? Ой, а что это за знак? 60 40 20 Что же это за знаки? Кто знает? (скорость) А что такое скорость? Давайте попробуем объяснить.(ответы) т.е. это быстрота движение. Мы с вами в начале урока решили ехать на машине, а не на велосипеде? Почему? (потому что машина быстрее едет). Если это быстрота движения, можно эту быстроту измерить? (Да) Так можно ли назвать скорость величиной? Итак, кто попробует назвать тему урока? (скорость). А если, это величина, которую можно измерить или посчитать, то целью работы будет? (умение найти скорость движения). А ещё мы посмотрим с чем связана скорость движения. Скажите, а в жизни, зачем знать скорость движения? Ездили бы как хотели. В машине где можно увидеть скорость? (спидометр) С точки зрения математики, что же такое скорость? Ответ на этот вопрос мы узнаем из задачи 134. (читаем про себя, читаем в слух) Посмотрите на схемы :Что это за схема? К чему она относится? (поезд). Что это за точки на прямой? (часы). А где мы видим расстояние? Что такое расстояние? (тот путь, который надо проехать). Посмотрите на схему, можем мы ответить на вопрос? (сколько км за 1 час проходит поезд?) Да, Как? 240:4 =80км проходит за один час. Т. Е. в 4 раза меньше. Проговорите, что сделали? Расстояние разделили на часы. Посмотрите на вторую схему. Расстояние видим? Какое оно? (одинаковое) Точки? (Минуты) Можем найти, сколько самолет пролетает за минуту? Как? Проговорите: расстояние разделим на количество минут.(в 16 раз меньше) 240:16=15 км пролетает самолет за одну минуту. Сравните эти два выражения 240:4=80 км за один час –на доске , рядом схема 240:16=15 км за одну минуту Можно эти ответы назвать скоростью? Это величина, поэтому, нужно договориться в каких единицах будем её измерять. 240:4=80 км/ час 240:16=15 км /минуту Скорость - это расстояние пройденное за ЧАС, Мин – как эти единицы называются? Единицы времени. | Отвечать на вопрос учителя Формулировать тему и цель урока | К: участвуют в учебном диалоге. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4 | Решение частных задач | Наглядный Практический: выполнение упражнений | Едем дальше.! Видим новый знак! Выбор движения! Задача № 136. Предлагает нам выбор! Читаем про себя!Распечатать схему. Самостоятельно отметили. Посмотрели на доску вы согласны тем, что отметила я. (Знаки) Почему не правильно? (количество часов должно быть 4, а на доске 2). Какая же скорость у пешехода? 3 км/ч. Как узнали? Расстояние разделили на количество часов. 12:4=3 км/ч Давайте к каждой схеме придумаем условие и найдем скорость. Как же найти скорость? (р:в). Едем дальше! Что это за знак? О чем он нас предупреждает? (тупик) Посмотрите задание на доске. | Отвечать на вопросы Выполнять задание Слушать учителя Принимать установку учителя Строить логические рассуждения Отвечать на вопросы учителя | Р: выполнять задание в соответствии с целью. |
5 | Дин.пауза | Практический: физические упражнения | Выполнять упражнения вместе с учителем | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. | |
6 | Решение частных задач | Практический: выполнение упражнений | Текст задания 137 лучше поместить на доске: «Боря идёт от дома до школы 10 мин, а Лена – 15 мин. У кого скорость боль- ше: у Лены или у Бори?» – и дать возможность ученикам само- стоятельно ответить на вопрос задания, а после этого прочитать диалог Миши и Маши, дополнение условия и ответ Миши. Вот так тупик! Что необходимо дополнить, чтобы понять? расстояние! «Боря идёт от дома до школы 10 мин, а Лена – 15 мин. Боря проходит 1 км, Лена – 1500 м. У кого скорость больше: у Лены или у Бори?» Можем теперь ответить на вопрос, кто быстрее? Как? Разделим…… Найдем скорость Бори и Лены. Запишите Задача № 137 1км = 1000м, значит за 1мин он проходит расстояние в 10 раз меньше. Скорость Бори 1000:10=100м/мин – скорость Бори 1500:15=100м/мин- скорость Лены. Ответ: Идут с одинаковой скоростью. Молодцы! Посмотрите, что это за знак? (Начало населенного пункта). Мы уже рядом с математическим городом. Скоро увидим его название. Осталась задача 139. Записали.. Читаем про себя. Заполняем таблицу. …Какое расстояние проехала машина «Волга»? За сколько времени? Москвич……..Обратите внимание !В этой задаче в чём будет измеряться скорость машин? (км/ч) Ещё раз, кто повторит, как узнать скорость? Можем ответить на вопрос задачи, у какой машины скорость больше? Всё известно? Кто желает к доске? Два человека. (на обратной стороне). Те дети, кто решит верно задачу и ответят на вопросы, пробуйте ответить на вопрос задачи с синим кружком. Решившие верно, поднимают руку. (с дополнительным заданием), первые три человека, я потом проверю. Проверяем на доске. У кого не так показывают сигнал. (зеленый, красный). Оценки… | Выполнять задание Выполнять самостоятельную работу | Р: выполнять задание в соответствии с целью. |
7 | Итог урока. Рефлексия. | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | Итак, какое же мы открытие мы сделали? Чему научились? Я научился….. Город с названием ... Мы приехали в Город Движения, в котором мы научимся решать задачи на движение. Движение может быть в противоположные стороны, движение в одном направлении и т.д. ., поэтому сейчас у нас остановка, а на следующих уроках нас ждут новые знания. Дз. № 138, ТПО № 71. Спасибо за урок! | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме: "Систематизация знаний и умений по теме "Текст" 2 класс"
технологическая карта урока...
Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"
Цель: Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс...
Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи...
Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)
Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...
Конспект урока "Единицы измерения и величины" в 4 классе
Конспект урока для 4 класса, на тему "Единицы измерения и величины" Тема: Что узнали, чему научились (величины)Тип урока: Обобщающий (повторение изученного)Цель: закрепля...
Технологическая карта урока по математике "Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние"
В представленной технологической карте подробно представлены этапы урока по теме....