Технологическая карта урока по математике "Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Хайриева Елена Вячеславовна

В представленной технологической карте подробно представлены этапы урока по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_matem.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 классе «Взаимосвязь величин: скорость, время и расстояние»

   

Задачи

Результат

Цель: научить детей пользоваться формулами нахождения скорости, пути и времени в решении разных практических задач.

Ожидаемые результаты:

Предметные: используют знания о скорости, времени и расстоянии и взаимосвязи между ними для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

Метапредметные:

ПУУД: умеют строить логические цепочки рассуждений, анализируют истинность рассуждений; 

РУУД: умение создавать алгоритм, действовать по алгоритму, выбирать.

КУУД: умеют слушать, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные УУД: стремление к самостоятельности, независимости от внешних ресурсов.

Х о д     у р о к а

Время

Действия педагога

Действия учащихся

Работа с УУД

Заметки

Этап 1. Мотивационный этап

Напоминает о том, какие бывают величины движения.

Проверяет знания о том, в каких единицах измерения записываются скорость, время и расстояние (с помощью презентации и ответов по цепочке).

Вспоминают материал прошлого урока.

Р исп.

Проверяет знания о том, в каких единицах измерения записываются скорость, время и расстояние (с помощью презентации и ответов по цепочке).

Отвечают с места попавшееся им задание (например: видят «м/с» – отвечают: «Скорость»)

П отр.

Задает сложную задачу, которая вызывает трудности при решении.

Предлагает сначала отработать навык решения задач на движение на более простых задачах.

Сталкиваются с задачей, при решении которой испытывают затруднения.

Соглашаются отработать навык на более простых примерах, чтобы в конце урока все же решить сложную задачу.

Р. отр.

Этап 2. Выполнение деятельности

Предлагает детям объяснить увиденный треугольник, в котором есть s, t, v и знаки умножения и деления и вывести алгоритм действий по нему.

Изучают увиденный треугольник. Придумывают алгоритм его использования. Высказывают свои догадки.

П отр.

Предлагает решить несколько простых задач, отрабатывая навык использования треугольника.

Решают задачи самостоятельно в парах, опираясь на треугольник величин и подробно проговаривая каждый раз алгоритм его использования.

Р исп.

К отр.

Предлагает закрепить полученные знания, решив одну из задач объяснением на доске. К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого»

Два ученика работают у доски, остальные - в тетради.

К исп.

Р закр.

П исп.

Физкультминутка.

С помощью презентации учитель показывает 2 «живые картинки» (1. Белоснежка хлопает в ладоши. 2. Зайчик прыгает), которые соответствуют 2м ответам на вопрос о необычном факте.

На счет 3 дети повторяют движение с картинки (хлопают или прыгают), показывая свой выбор ответа.

П исп.

Показывает задания на повторение ранее изученных тем (сложение и вычитание многозначных чисел; составление буквенных выражений на стоимость, цену и количество).

Решают задания в тетради и у доски.

К исп.

Р закр.

П исп.

Л отр.

Спрашивает, можно ли сделать похожий треугольник для того, чтоб показать взаимосвязь стоимости, цены и количества.

Предлагает его придумать самостоятельно, затем – проверяет готовые у доски.

Отвечают на вопрос. Придумывают аналогичный треугольник.

П исп.

Предлагает вернуться к первоначальной сложной задаче и решить ее.

Используя приобретенные навыки решения задач на движение, справляются со сложной задачей в парах.

К исп.

П исп.

Этап 3. Рефлексивный

Предлагает каждому проанализировать для себя успешность работы на уроке (нарисовав в тетради человечка, используя «лесенку успеха»)

Рисуют человечка в тетради.

Л отр.

Р отр.

Обозначения для графы «Работа с УУД»:

Л – личностные УУД                      Р – регулятивные УУД              вв.- введение           отр. - отработка

К – коммуникативные УУД            П - познавательные УУД          з. – закрепление      исп. -использование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Зависимость величин"(скорость, время, расстояние)

В 4 классе по УМК "Школа  2100" используется данный материал  при изучении темы "Зависимость величин от направления движения"...

Урок математики (с элементами исследования) "Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние"

продолжительность урока-45 минут. Работа в группах. Можно добавлять задания в зависимости уровня подготовки класса....

технологическая карта урока математики "Связь между величинами скорость, время, расстояние"

Разрабатывает план урока.1.Устный счет2.Мозговой штурм (Кластер.Что мы уже знаем?)3.Применение знаний в новой ситуации (Что будет, если…)4.Контроль усвоения проблемы5.Рефлексия.Оценочные листы6.Задани...

Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"

Цель:  Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...

Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи...

Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи»...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Скорость. Время. Расстояние." (УМК "Школа России", 3 класс)

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Скорость. Время. Расстояние." (УМК "Школа России", 3 класс)...