Технологическая карта урока по математике "Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние"
план-конспект урока по математике (4 класс)
В представленной технологической карте подробно представлены этапы урока по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_matem.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 классе «Взаимосвязь величин: скорость, время и расстояние»
Задачи | Результат |
Цель: научить детей пользоваться формулами нахождения скорости, пути и времени в решении разных практических задач. Ожидаемые результаты: Предметные: используют знания о скорости, времени и расстоянии и взаимосвязи между ними для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; Метапредметные: ПУУД: умеют строить логические цепочки рассуждений, анализируют истинность рассуждений; РУУД: умение создавать алгоритм, действовать по алгоритму, выбирать. КУУД: умеют слушать, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные УУД: стремление к самостоятельности, независимости от внешних ресурсов. |
Х о д у р о к а
Время | Действия педагога | Действия учащихся | Работа с УУД | Заметки |
Этап 1. Мотивационный этап | ||||
Напоминает о том, какие бывают величины движения. Проверяет знания о том, в каких единицах измерения записываются скорость, время и расстояние (с помощью презентации и ответов по цепочке). | Вспоминают материал прошлого урока. | Р исп. | ||
Проверяет знания о том, в каких единицах измерения записываются скорость, время и расстояние (с помощью презентации и ответов по цепочке). | Отвечают с места попавшееся им задание (например: видят «м/с» – отвечают: «Скорость») | П отр. | ||
Задает сложную задачу, которая вызывает трудности при решении. Предлагает сначала отработать навык решения задач на движение на более простых задачах. | Сталкиваются с задачей, при решении которой испытывают затруднения. Соглашаются отработать навык на более простых примерах, чтобы в конце урока все же решить сложную задачу. | Р. отр. | ||
Этап 2. Выполнение деятельности | ||||
Предлагает детям объяснить увиденный треугольник, в котором есть s, t, v и знаки умножения и деления и вывести алгоритм действий по нему. | Изучают увиденный треугольник. Придумывают алгоритм его использования. Высказывают свои догадки. | П отр. | ||
Предлагает решить несколько простых задач, отрабатывая навык использования треугольника. | Решают задачи самостоятельно в парах, опираясь на треугольник величин и подробно проговаривая каждый раз алгоритм его использования. | Р исп. К отр. | ||
Предлагает закрепить полученные знания, решив одну из задач объяснением на доске. К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого» | Два ученика работают у доски, остальные - в тетради. | К исп. Р закр. П исп. | ||
Физкультминутка. С помощью презентации учитель показывает 2 «живые картинки» (1. Белоснежка хлопает в ладоши. 2. Зайчик прыгает), которые соответствуют 2м ответам на вопрос о необычном факте. | На счет 3 дети повторяют движение с картинки (хлопают или прыгают), показывая свой выбор ответа. | П исп. | ||
Показывает задания на повторение ранее изученных тем (сложение и вычитание многозначных чисел; составление буквенных выражений на стоимость, цену и количество). | Решают задания в тетради и у доски. | К исп. Р закр. П исп. Л отр. | ||
Спрашивает, можно ли сделать похожий треугольник для того, чтоб показать взаимосвязь стоимости, цены и количества. Предлагает его придумать самостоятельно, затем – проверяет готовые у доски. | Отвечают на вопрос. Придумывают аналогичный треугольник. | П исп. | ||
Предлагает вернуться к первоначальной сложной задаче и решить ее. | Используя приобретенные навыки решения задач на движение, справляются со сложной задачей в парах. | К исп. П исп. | ||
Этап 3. Рефлексивный | ||||
Предлагает каждому проанализировать для себя успешность работы на уроке (нарисовав в тетради человечка, используя «лесенку успеха») | Рисуют человечка в тетради. | Л отр. Р отр. |
Обозначения для графы «Работа с УУД»:
Л – личностные УУД Р – регулятивные УУД вв.- введение отр. - отработка
К – коммуникативные УУД П - познавательные УУД з. – закрепление исп. -использование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Зависимость величин"(скорость, время, расстояние)
В 4 классе по УМК "Школа 2100" используется данный материал при изучении темы "Зависимость величин от направления движения"...
Урок математики (с элементами исследования) "Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние"
продолжительность урока-45 минут. Работа в группах. Можно добавлять задания в зависимости уровня подготовки класса....
технологическая карта урока математики "Связь между величинами скорость, время, расстояние"
Разрабатывает план урока.1.Устный счет2.Мозговой штурм (Кластер.Что мы уже знаем?)3.Применение знаний в новой ситуации (Что будет, если…)4.Контроль усвоения проблемы5.Рефлексия.Оценочные листы6.Задани...
Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"
Цель: Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...
Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи...
Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи»...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Скорость. Время. Расстояние." (УМК "Школа России", 3 класс)
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Скорость. Время. Расстояние." (УМК "Школа России", 3 класс)...