Технологическая карта урока по математике "Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние"
план-конспект урока по математике (4 класс)
В представленной технологической карте подробно представлены этапы урока по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_matem.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 классе «Взаимосвязь величин: скорость, время и расстояние»
Задачи | Результат |
Цель: научить детей пользоваться формулами нахождения скорости, пути и времени в решении разных практических задач. Ожидаемые результаты: Предметные: используют знания о скорости, времени и расстоянии и взаимосвязи между ними для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; Метапредметные: ПУУД: умеют строить логические цепочки рассуждений, анализируют истинность рассуждений; РУУД: умение создавать алгоритм, действовать по алгоритму, выбирать. КУУД: умеют слушать, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные УУД: стремление к самостоятельности, независимости от внешних ресурсов. |
Х о д у р о к а
Время | Действия педагога | Действия учащихся | Работа с УУД | Заметки |
Этап 1. Мотивационный этап | ||||
Напоминает о том, какие бывают величины движения. Проверяет знания о том, в каких единицах измерения записываются скорость, время и расстояние (с помощью презентации и ответов по цепочке). | Вспоминают материал прошлого урока. | Р исп. | ||
Проверяет знания о том, в каких единицах измерения записываются скорость, время и расстояние (с помощью презентации и ответов по цепочке). | Отвечают с места попавшееся им задание (например: видят «м/с» – отвечают: «Скорость») | П отр. | ||
Задает сложную задачу, которая вызывает трудности при решении. Предлагает сначала отработать навык решения задач на движение на более простых задачах. | Сталкиваются с задачей, при решении которой испытывают затруднения. Соглашаются отработать навык на более простых примерах, чтобы в конце урока все же решить сложную задачу. | Р. отр. | ||
Этап 2. Выполнение деятельности | ||||
Предлагает детям объяснить увиденный треугольник, в котором есть s, t, v и знаки умножения и деления и вывести алгоритм действий по нему. | Изучают увиденный треугольник. Придумывают алгоритм его использования. Высказывают свои догадки. | П отр. | ||
Предлагает решить несколько простых задач, отрабатывая навык использования треугольника. | Решают задачи самостоятельно в парах, опираясь на треугольник величин и подробно проговаривая каждый раз алгоритм его использования. | Р исп. К отр. | ||
Предлагает закрепить полученные знания, решив одну из задач объяснением на доске. К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого» | Два ученика работают у доски, остальные - в тетради. | К исп. Р закр. П исп. | ||
Физкультминутка. С помощью презентации учитель показывает 2 «живые картинки» (1. Белоснежка хлопает в ладоши. 2. Зайчик прыгает), которые соответствуют 2м ответам на вопрос о необычном факте. | На счет 3 дети повторяют движение с картинки (хлопают или прыгают), показывая свой выбор ответа. | П исп. | ||
Показывает задания на повторение ранее изученных тем (сложение и вычитание многозначных чисел; составление буквенных выражений на стоимость, цену и количество). | Решают задания в тетради и у доски. | К исп. Р закр. П исп. Л отр. | ||
Спрашивает, можно ли сделать похожий треугольник для того, чтоб показать взаимосвязь стоимости, цены и количества. Предлагает его придумать самостоятельно, затем – проверяет готовые у доски. | Отвечают на вопрос. Придумывают аналогичный треугольник. | П исп. | ||
Предлагает вернуться к первоначальной сложной задаче и решить ее. | Используя приобретенные навыки решения задач на движение, справляются со сложной задачей в парах. | К исп. П исп. | ||
Этап 3. Рефлексивный | ||||
Предлагает каждому проанализировать для себя успешность работы на уроке (нарисовав в тетради человечка, используя «лесенку успеха») | Рисуют человечка в тетради. | Л отр. Р отр. |
Обозначения для графы «Работа с УУД»:
Л – личностные УУД Р – регулятивные УУД вв.- введение отр. - отработка
К – коммуникативные УУД П - познавательные УУД з. – закрепление исп. -использование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Зависимость величин"(скорость, время, расстояние)
В 4 классе по УМК "Школа 2100" используется данный материал при изучении темы "Зависимость величин от направления движения"...
технологическая карта урока математики "Связь между величинами скорость, время, расстояние"
Разрабатывает план урока.1.Устный счет2.Мозговой штурм (Кластер.Что мы уже знаем?)3.Применение знаний в новой ситуации (Что будет, если…)4.Контроль усвоения проблемы5.Рефлексия.Оценочные листы6.Задани...
Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"
Цель: Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...
Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи...
Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи»...
Технологическая карта к уроку математики 4 класс "Скорость, время, расстояние"
В технологической карте урока даны подробные этапы урока с видами деятельности учителя и учащихся...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Скорость. Время. Расстояние." (УМК "Школа России", 3 класс)
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Скорость. Время. Расстояние." (УМК "Школа России", 3 класс)...