конспект урока по теме: "Систематизация знаний и умений по теме "Текст" 2 класс"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева)
Тема: Cистематизация знаний и умений по теме «Текст».
Цель:
– развитие и совершенствование умений в области работы с текстом: прогнозирование содержания текста по заглавию, озаглавливание, составление текстов из частей, расположение предложений в нужном порядке и чтение полученных текстов;
- систематизация знаний о тексте, его признаках.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. | Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему..привет! С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой…привет! И вы запомните совет: Дарите всем друзьям…привет! - Давайте начнем нашу работу с хорошего настроения! – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». -Что такое чудо? Может ли оно быть обыкновенным? А букет из осенних листьев- это чудо? -Сегодня мы проведем урок- путешествие по осеннему парку и соберем букет из листьев. -В парк нужно найти тропинку. Этому нам поможет маршрут из заданий 1.Лист-березы.Загадка И красива, и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряжках и серёжках. Это белая… 1. Словарная работа. – Отгадайте загадки То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка. Можешь и нарисовать – Называюсь я … (тетрадь). – Запишите слово-отгадку. Подберите к нему однокоренные слова. (Тетрадка, тетрадный.) – Из истории слова. Слово тетрадь произошло от греч. tetro, что означает «сложенный вчетверо». Если в школу ты пошел Новый статус приобрел Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься…. (школьник) -Как по другому можно назвать школьника? Работа со словами тетрадь , ученик в Орфографической тетради, с. 45. 2. Проверки домашнего задания. – Назовите узкие темы к широким «Наша школа», «Космос», «Спорт». – Придумайте тему, чтобы в тексте можно было рассказать о тетради, ребятах, учениках. | 1.Работа в тетради (запись числа и классная работа). 2. Словарная работа (отгадывание загадки, запись отгадки, подбор однокоренных слов к слову-отгадке) 3.Один учащийся рассказывает заранее подготовленное – Из истории слова. Слово тетрадь произошло от греч. tetro, что означает «сложенный вчетверо». 4. Работа со словами тетрадь , ученик в Орфографической тетради, с. 45. 5. Ответы учащихся на вопросы домашнего задания. | Познавательные УУД
1. Выявлять сущность, особенности объектов. 2. На основе анализа объектов делать выводы. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | – Как вы думаете, какая будет цель урока, чему вы будете учиться? (Учиться подбирать заглавие, делить на части, заканчивать текст, подбирать концовку.) - Спланируйте свою работу. 1.Текст. 2.Заглавие текста. 3.Части текста. 4. Конструирование текста. Просмотр видеоурока 2. Лист осины. Загадка Хоть неплохо я одета, Бьет озноб меня всегда. И весной, и жарким летом Вся дрожу, как в холода. - Блиц-опрос. 1. Что такое текс? 2.Чем отличается текст от набора предложений? 3. Для чего нужно заглавие? 4. Как выбрать заглавие к тексту? 5. Какие части должны быть в тексе? 6. Как собрать текст из предложений? | 6.Формулирование проблемы, составление плана деятельности. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции Коммуникативные УУД 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 3. Лист дуба. Загадка Он высок и могуч. Жёлудь-плодего, груб. Шелестит среди туч На ветру листвою… Работа в учебнике.с 39-40 Упр. 41 – развивается умение прогнозировать содержание текста по заданному началу. Упр. 42 – развивается умение прогнозировать начало сказки по её продолжению. – Как называются в упр. 41 выделенные жирным шрифтом слова? Какие в них есть опасные места? – Найдите однокоренные к ним слова в упр. 42. Выпишите эти слова и подчеркните опасные места. – Что мы сейчас делали? ФИЗМИНУТКА 4.Лист клёна. Загадка Листмк на ладонь похож, Осенью красив, пригож. Каждый в дерево влюблен, потому что это… – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией. Выполнение упражнения в тренажере с.80№1 - Собери текст из предложений. 5. Лист рябины. Загадка Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды,, скворцы, снуют. И галдя, его клюют. Соберите предложение из слов. Дополните несколько предложений про осень, чтобы получился небольшой текст- описание. Придумайте заглавие и запишите получившееся . Осенние, в, ребята ,листья ,собирают, парке Вот и закончилась прогулка по осеннему парку. Собрали ли вы букет? | 7.Работа по учебнику. 8.Ответы на вопросы учителя, выписывание однокоренных слов и подчёркивание опасных мест. 9.Конструирование текста из предложений. 10. Составление текста-описания. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
ΙV. Итог урока. | – Какие три «заветных желания» должны исполниться, чтобы сказка жила и радовала детей и взрослых? (В ней должны быть три части: начало, основная часть и концовка.) – А что должно предшествовать тексту? (Заглавие.) Алгоритм самооценки: – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? –Что такое текст? | 11.Подведение итогов работы, самооценка по алгоритму. (У каждого на парте отпечатан Алгоритм самооценки) | Регулятивные УУД 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
V. Домашнее задание. | На выбор: Придумать начало текста и озаглавить. Собрать предложения в текст. Задания в тренажере. | 12.Запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс
Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-230541-1385224072.png)
Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс
Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/17/picture-100507.jpg)
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном". 3 класс. Т.Г. Рамзаева.
Урок "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс. Дети повторяют и обобщают изученный материал играя. А что в начальной школе может быть лучше? Только заинтересовав ребёнка, можно добиться пол...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-974847-1524132063.jpg)
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном" (2 класс, Школа России)
Обобщение знаний об имени существительном...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1098159-1585734005.jpg)
Конспект урока русского языка «Проверка знаний по теме «Глагол» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1098159-1585734005.jpg)
Конспект урока русского языка «Проверка знаний по теме «Предлог» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения писать наиболее употребляемые предлоги.Планируемые результаты:Предметные:Знать правила правописания предлогов;уметь устанавливать связь слов в предл...
Конспект урока по теме "Систематизация знаний по русскому языку, математике, литературному чтению"
Конспект урока по теме "Систематизация знаний по русскому языку, математике, литературному чтению"...