Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему
Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.
Создание одинаковых фрагментов текста”
Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текста в текстовом редакторе Word;
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие логическое мышление, наблюдательности, речи; воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости; развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
- Предметные: познакомятся с частицами «не», «и», «или»; создавать одинаковые фрагменты текста.
Оборудование: учебник Горячев А.В «Информатика» 3 класс, 2 часть, презентация, карточки с заданиями;
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_3_klaass_peresechenie_mnozhestv_tekstovyy_redaktor.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.
Создание одинаковых фрагментов текста”
Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текста в текстовом редакторе Word;
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие логическое мышление, наблюдательности, речи; воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости; развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
- Предметные: познакомятся с частицами «не», «и», «или»; создавать одинаковые фрагменты текста.
Оборудование: учебник Горячев А.В «Информатика» 3 класс, 2 часть, презентация, карточки с заданиями;
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока | Методы, приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний III. Мотивационный этап IV. Постановка учебной задачи и ее решение. V. Решение частных учебных задач. VI. Практическая часть VI.Заключительная часть. Рефлексия. | Словесный. Практический, упражнения Словесный, беседа Практический, упражнения Словесный, беседа Наглядный, демонстрация Словесный, беседа Практический, Работа с учебником Словесный, беседа Практический Работа с учебником. Словесный, беседа Контроль полученных знаний. Физминутка Практический Работа с учебником. Словесный, беседа Практический Работа за компьютерами Зарядка для глаз Контроль полученных знаний. Рефлексия | 2 мин. 7 мин. 7 мин. 15 мин. 2 мин. 3 мин. | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Перед тем, как начать изучать новое, давайте проверим ваше домашнее задание. Номер 5 на странице 3. Какие птицы изображены на картинках? (сова, голубь) Какие даны множества в таблице? (хищных птиц, птиц и ястребов) Что из этого будет островом, страной и городом? (на острове птиц – страна хищных птиц, в стране хищных птиц есть город ястребов) Куда отнесем сову, голубя? Какие фигуры занесем в таблицу? (треугольник для хищных птиц, круг для ястребов) Множество хищных птиц является подмножеством множества птиц. Подмножество – группа элементов, объединенных общим признаком, которая в свою очередь относится к другому, более обширному множеству. Следующий номер, который вам был задан, номер 7 на странице 4. Какой из кругов вы закрасили красным цветом, зеленым, синим, желтым? Назовите любое множество, которое является подмножеством другого множества? Сколько подмножеств у множества рыб? (2) Посмотрите на фигуры, обозначающие множества. Как они расположены относительно друг друга? (находятся отдельно, подмножество, пересечение) Сегодня мы с вами поговорим о расположении множеств относительно друг друга и научимся использовать частицы «не», «и», «или» на карте множеств. Откройте учебники на странице 5 и прочитайте тему нашего урока. Какие цели мы поставим на урок? (научиться использовать частицы «не», «и», «или»; научимся различать расположение множеств относительно друг друга) Найдите номер 9. Прочитайте задание. Что изображено на рисунке? Давайте посмотрим на таблицу. Какой фигурой обозначено множество предметов на рисунке? (прямоугольник) Какой фигурой обозначено множество названий на букву «К»? (красный овал) Какой фигурой обозначено множество названий на букву «М»? (синий овал) Давайте заполним этим множества. Какие отнесем к названиям на букву «К»? (кубик, карандаш) Какие отнесем к названиям на букву «М»? (машина, мишка, мяч) Куда уйдут оставшиеся предметы с рисунка? (в прямоугольник) Что это за предметы? (альбом, телефон) Посмотрите на 4 строку таблицы, на фигуру, которая там изображена. Какая область выделена? (все, кроме синего овала) Какие предметы относятся к выделенной области? (все, кроме названий на букву «М») Значит это множество названий НЕ на букву «М». Посмотрите на название 5 строки. Какую область надо выделить на фигуре, чтобы она соответствовала названию? (все, кроме красного овала) Посчитайте элементы множеств, чтобы заполнить таблицу до конца. Какие цифры получились? (7,2,3,4,5) Найдите номер 10. Что изображено на картинках? Начнем с 4 строки. Что мы видим? (пересечение) Каких множеств (птиц и животных, которые умеют летать) Какое множество получаем при пересечении этих двух множеств? (птиц, которые умеют летать) Картинки под какими цифрами отнесем к этому множеству? (1,3,7) Посмотрите на 5 строчку таблицы. Какая область выделена на фигуре? (часть множества птиц) Если мы выделили подмножество птиц, которые умеют летать, значит что отнесем к оставшейся части? (птиц, которые не умеют летать) Запишите название множества у себя в тетради. Посмотрите, мы не до конца заполнили множество, которое обозначено на рисунке овалом. Что это за множество? (животных, которые умеют летать) Какими животным дополним это множество (9,2,6) Каких животных мы не отнесли еще ни к одному из множеств? (4,8) В какую фигуру отнесем их? (прямоугольник). Как назовем это множество, если эти животные не попали в множество птиц и множество животных, которые умеют летать? (животных, которые не являются птицами и не умеют летать) Посчитайте количество элементов каждого множество и занесите ответы в таблицу. Что у вас получилось?(10,5,6,3,2,2) Физминутка: сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками». Найдите номер 11. Как относятся множества друг к другу? Подмножеством какого множества являются множество жилых домов? (множества зданий) С каким множеством пересекается множество жилых домов? (множество кирпичных домов) Какое подмножество может иметь множество жилых домов? (множество избушек). Запишите ваше домашнее задание страница 7 номер 12. Вам дан список слов, дан прямоугольник, в котором вам необходимо изобразить треугольник и круг. Как их можно изобразить? Давайте разберем слово «океан». К какому множеству можно отнести это слово? (к множеству слов из 5 букв и к множеству слов с буквой «о») Значит как будут расположены множества относительно друг друга (они будут пересекаться) Что вы уже умеете делать в текстовом редакторе? Посмотрите на экран, как бы вы стали набирать этот текст? Набирать его удобнее всего, копируя повторяющиеся фрагменты. Для начала необходимо выделить нужный фрагмент. Затем скопировать его. Переместить курсор в то место, куда нужно вставить скопированный фрагмент и вставить его. У каждого на столах за компьютерами лежит текст. На компьютере у каждого из вас есть точно такой же текст, но с пропусками. Вам необходимо восстановить пропущенные повторяющиеся фрагменты, опираясь на карточку и используя копирование. Зарядка для глаз
Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока? Смогли ли мы их достигнуть? И в завершении урока проведем небольшой самоанализ работы на уроке. Для этого каждый по цепочке дополняет одно из предложений на слайде: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Теперь я могу… 6. У меня получилось … 7. Я научился… 8. Я приобрел… На этом урок окончен. | Организовывать рабочее место. Анализировать картинку Выделять подмножество Относить элементы к множеству Объяснять свой выбор Выделять подмножество Анализировать изображение, выделять отношения множеств Получать тему урока Выделять цели урока Сопоставлять множество с рисунком Заполнять множество элементами Определять, что за животные на картинках Работать с отношением множеств Работать с отношением множеств Получать домашнее задание, разбирать его Вспоминать уже изученное Повторять алгоритм копирования Принимать задание Выполнять гимнастику для глаз Отвечать на вопросы, подводить итоги Проводить самоанализ работы на уроке | Р.- Умение организовать себя и своё рабочее место. К.- Формулировать собственное мнение. К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П. - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.- Формулировать собственное мнение. К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П. - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П. - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.- Формулировать собственное мнение. К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К.- Формулировать собственное мнение. К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П. - выполнение действий по алгоритму. П.- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л.-Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике на тему: "Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста."
Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста....
Технологическая карта по информатики. Тема урока: «Отличительные признаки. Текстовый редактор Word:создание одинаковых фрагментов текста (копировать)», УМК «Школа 2100» (3 класс)
Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «Отличительные признаки»; формирование умения копировать текст в текстовом редакторе Word.Задачи урока Ди...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...
Технологическая карта урока информатики «Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц» ( УМК Горячев А.В., 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия «пересечение множеств»; формирование практических умений работы в текстовом редакторе Word.Задачи урокаДидакти...
Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)
Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...
Технологическая карта урока информатики. Тема:«Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц». (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия о «пересечении» множеств, закрепление понятия «множество», формирование практических умений раб...
Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Описание общих свойств и отличительных признаков объектов. Текстовый редактор Word (создание и сохранение текста)" (4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умений определять общие свойства и отличительные признаки объектов, работать с текстовым редактором Word: создание и сохранение текста.Задачи урокаДидактические:...