Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подробное изложение повествовательного текста" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_yazyku_podrobnoe_izlozhenie_povestvovatelnogo_teksta.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 4б
Тема урока: подробное изложение повествовательного текста.
Цели урока: развитие умений определять тему и главную мысль текста; развитие умений составлять план текста; развитие умений самостоятельно готовиться к написанию изложения с опорой на памятку.
Планируемые результаты:
- Предметные - уметь определять тему и основную мысль текста, составлять план рассказа и использовать его при составление текста.
- Личностные - уметь осознавать свои возможности в учении, адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: развивающий контроль.
Оборудование: презентация, наглядный материал.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод - рифмованное начало урока. | 1-2 мин. | - Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. -Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. - Отступите 3 строчки от предыдущей темы урока и запишите число, «Классная работа». | Приветствовать учителя. | Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод – беседа. | 4-5 мин. | - Сегодня у нас урок развития речи, а предметом обсуждения будет рассказ В. Железникова на стр. 65. - Сегодня мы будем писать изложение. Все ли дома поработали с ним? - Ребята, а что вообще такое изложение? ((изложение - письменный пересказ образцового текста). - Какова цель нашего урока? (научиться писать изложения, опираясь на текст). | Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цель урока. | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3. Постановка учебной задачи Практический метод - работа над упражнением. | 4- 5 мин. | 1) Работа по учебнику. Прогнозирование содержания текста. - Обратимся к тексту. Что вы можете сказать о его содержании до чтения? - Текст без названия. Есть иллюстрация, на которой мальчик дарит девочке цветы, при этом он убегает от неё. Как вы думаете, почему? (Он стесняется, так как первый раз дарит девочке цветы) - Что ещё есть вам в помощь, кроме иллюстрации и памятки? (план). | Отвечать на вопросы учителя. Он стесняется, так как первый раз дарит девочке цветы. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
4. Открытие нового знания Практический метод – работа над упражнением. Словесный метод - фронтальная беседа Словесный метод - беседа. Практический метод – анализ текста. Практический метод – выборочное чтение. | 7- 8 мин. | 2) Работа над изложением. Работа с памяткой. а) Знакомство с текстом. Беседа по содержанию. - Вспомните памятку «Как подготовиться к изложению» - Прочитаем текст для изложения. - Понравился текст? Что особенно понравилось? - Определите тип текста. (Текст-повествование с элементами описания) - Определите тему текста. (Поздравление с 8 Марта) - Назовите основную мысль текста. (Благодарность и внимание к родным, близким, знакомым приносят радость тому, кто благодарит, и тому, кого благодарят, кому оказывают внимание) -Озаглавьте текст. («Мимоза») - Что вы знаете о мимозе? (Акация) - Посмотрите, как она выглядит. (Учитель показывает веточку мимозы) б) Обсуждение структуры текста. Орфографическая подготовка. -Как мы уже сказали, вам в помощь дан план. Прочитайте его. (Дети знакомятся с планом) - Обратимся к тексту. Сколько частей в нём? (4) - О чём говорится в первой части? (Витя увидел веточки мимозы) -Как автор говорит о веточках? - Обратите внимание, как написана дата 8 Марта. -Назовите опорные слова в первой части.(8 Марта, букет мимозы, хрупкие, как первый тёплый день, подарок папы) -Обратите внимание на правописание окончаний имён прилагательных. - О чём говорится во второй части текста? ( Витя подарил маме открытку) - Прочитайте текст открытки. - Как ответила мама на поздравление сына. - Найдите опорные слова во второй части. (открытка для мамы, поблагодарила предложила подарить, несколько веточек мимозы) - Подберите проверочные слова к словам : дорогая, поздравляю, обещаю, подарить. - О чём говорится в третьей части? (Витя подарил Лене мимозы) - Назовите опорные слова третьей части. (веточки мимозы, у школы, встретил, подарил, стала благодарить, убежал) - О чём говорится в четвёртой части? (Никто из девочек, кроме Лены не получил подарки в этот день) - Как автор называет мимозы в этой части? ( в них отражается солнце, они особенные) - Назовите опорные слова в этой части. (Девочки без подарков, нежные веточки мимозы, отражается солнце, особенные, первые мимозы) | Рассказывать памятку для написания изложения. Выполняют последовательность памятки. Текст будет называться: «Мимоза». Знакомится с планом. Выборочное чтение. Называть опорные слова в 1 части. Читать текст открытки. Называть опорные слова во 2 части. Подбирают проверочные слова. Называть опорные слова в 3 части. Называть опорные слова в 4 части. | Коммуникативные: читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное. Познавательны: применять свои знания. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательны: применять свои знания. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Коммуникативные: читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное. Познавательны: применять свои знания |
5. Первичное закрепление во внешней речи Практический метод-пересказ текста по плану. Физминутка | 5- 7 мин. | в) Повторное чтение текста. - Продолжаем работу по памятке. Прочитайте текст ещё раз. Обратите внимание на структуру текста, оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний, правописание слов. г) Пересказ текста по плану. (сначала 1 часть, потом 2, 3 и 4, затем все 4 части) Видео | Пересказ текста по плану. | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод - написание изложения. | 10 - 13 мин. | - При написании обратите внимание на слова, записанные на доске, на слова для справок. Если нужна помощь, поднимите руку. - Ещё раз внимательно прочитайте текст, мысленно его перескажите, закройте книгу и начинайте писать изложение. После записи изложения не забудьте проверить свою работу. | Писать изложение. | Познавательны: применять свои знания. |
7. Включение в систему знаний Практический метод –запись. | 2 - 3 мин. | Сдают тетради учителю. Открывают учебник, проверяют свое написание самостоятельно, без тетради. Домашнее задание: с. 64, упр. 134. | Читать текст. Записывать домашнее задание. | Познавательны: применять свои знания. |
8. Рефлексия деятельности Аналитический-цветотехника. | 1-2 мин. | - Оцените свою работу на уроке при помощи карандашей. | Оценивать свою деятельность на уроке. | Регулятивные: анализировать собственную работу. |
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока Русский язык Выполнила студентка 45гр. Сальникова Ирина Проверил: ______________ Отметка: ___________ Дата: 06. 03. 18. Челябинск, 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"
Данный урок проводится в 3 классе с целью продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...
Конспект урока по русскому языку по теме "Обучающее изложение "Первая газета"
Цель: развитие умений устной и письменной речи (умение пересказывать текст, оформлять его в соответствии с правилами орфографии и пунктуации)...
Конспект урока по русскому языку на тему "Обучающее изложение"
Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Обучающее изложение.Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Обучающее изложение"
Класс: 3 «б»Тема урока: Обучающее изложениеЦель урока: Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты: Предметные: научатся писать слова с...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Письменное изложение по самостоятельно составленному плану" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Письменное изложение по самостоятельно составленному плану" 4 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.
Дата: 04.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Каби...
Конспект урока по русскому языку «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста»Цели деятельности учителя: формирование умения составлять предложения и текста из деформированных пр...