Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа россии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
str_44_pism_umn_na_2_chislo.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 б Студентки: Могилёвой В.
Учитель: Группа: 45
Оценка______________
Дата:
Тема: Письменное умножение на двузначное число.
Цель урока: формирование вычислительные навыки, знакомство с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;
Планируемые результаты:
- Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач; уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
- Предметные: знакомиться с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; решать задачи изученных видов.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник
Этап Методы и приемы | время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Самоопределение к деятельности | 1мин | - Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка. Мантейн – это значит учиться, приобретать знания. | Приветствовать учителя Записывать число, классная работа. | Л: настрой на урок. |
Актуализация знаний и мотивация Устный счет | 2мин | Игра “Внимание”. 7х(3+5) Повторяем правила. | Выполнять задание. | Л: использовать знания в учении для исследования математической сущности; П: использование знаково-символических средств, построение речевого высказывания |
Постановка учебной задачи | 7 мин | - Ребята, попробуйте умножить 62 на 47 Вычисления 46 * 73 = 46 * (70+3) = 46*70 + 46*3= 46*3 + 46*70 Удобно записать так: (запись столбиком) Объяснение: Умножу первый множитель на число единиц: 46*3=138 Получу первое неполное произведение: 138. Умножу первый множитель на число десятков: 46*7= 322 Получу второе неполное произведение: 322 дес. Начну подписывать второе неполное произведение по десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ: 3 358. Это произведение чисел 46 и 73. | Формулировать тему и цель урока. | П: анализ; постановка и формулирование проблемы |
Решение поставленных задач ФИЗ.МИН | 10 мин. | № 156 (устно)
| Выполнять задание. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Первичное закрепление | 15 мин. | №157 42*27=1134 75*34=2550 89*41=3649 93*46=4278 №159 83*56=4648 549-375+24*3=246 42*70:60=49 Из двух городов одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Они встретились через 11 часов. Один поезд шел со скоростью 9 км/ч, а второй со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проехали оба поезда? -О чём говорится в задаче? (о поездах) - Что о них говорится? (Что они вышли на встречу др.др. одновременно Встретились через 11 часов. Скорость 1 поезда была 9км\ч, а 2 7 км/ч) - Что необходимо узнать? (какое расстояние проехали оба поезда.) Итак, чтобы ответить на вопрос задачи ( Какое расстояние проехали оба поезда?) мы что должны знать ? (Расстояние, которое проедет первый поезд и расстояние, кот. проедет 2 поезд) - Можем ли мы это узнать? (да)Как? (Скорость умножаем на время)9*11 =77(км) –расстояние 1 поезда. - Можем ли мы узнать расстояние 2 поезда? (Да). Как? ( скорость умножить на время) 7*11=55 (км) расстояние 2 поезда. Зная расстояние 1 поезда и расстояние 2 поезда, можем ли мы теперь узнать расстояние которое проехали оба поезда 3) 99+77= 176(км) Ответили мы на вопрос задачи? (да) -Скажите, можно ли решить эту задачу другим способом?(да) (Надо сложить скорость 1 поезда и скорость 2 поезда. Получится общая скорость поездов. Затем умножить на время, которое они были в пути) 9+7=16(км/ч) –общая скорость поездов. 16*11= 176(км) | Самостоятельная работа. Выполнять упражнение в тетради, сравнивать объяснять свой выбор, | П: осознанное построение речевого высказывания; Р: взаимопроверка, самопроверка. |
Рефлексия | 3 мин. | Домашнее задание Стр. 44 №158, под чертой Какой приём умножения мы повторяли на уроке? | Формулировать конечный результат своей работы на уроке, оценивают свою деятельность | П: анализ, обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
урок математики 4 класс...
Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"
Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
Конспект урока математики «Письменное умножение на двузначное число» (4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование навыка письменного умножения на двузначное число;совершенствование навыка решения текстовых задач.Планируемые результаты:Предметные:уметь решать прим...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: «Умножение на двузначное число»...
Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»
Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...