2 | Актуализация знаний |
| 1. Катя, Вера и Рита нарисовали 3 цветка: василёк, ромашку, гвоздику. Какой цветок нарисовала каждая девочка, если Рита не рисовала василёк, Вера не рисовала ромашку и василёк? 2. Бревно длиной 12 метров распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали? 3. Фамилии Веры и Оли – Гордеева и Светлова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Вера и Гордеева одноклассницы? 4. Три сестры учились в разных классах одной школы: Таня, Катя и Лариса. Таня была старше Кати, а Катя старше Ларисы. Кто старше: Таня или Лариса? | -решают логические ребусы
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3 | Мотивационный (сообщение темы урока) |
| Знайка приглашает нас продолжить путешествие по стране Математика. Жители этой страны нам очень рады, и хотят, чтобы мы умели решать примеры, задачи, проявлять смекалку, а также чувствовали себя учеными-первооткрывателями. Знайка приготовил нам задания, за правильное решение класс получает жетон. Устный счёт. Дан ряд чисел:13, 17, 21. – Что можно сказать об этих числах? (Числа двузначные, нечетные, увеличиваются на 4.) – Продолжите ряд влево, уменьшая числа на 4, и вправо, увеличивая числа на 4. (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.) – Какие числа в получившемся ряду? (Однозначные и двузначные, нечетные.) – Разделите их на две равные части посередине и запишите в две строки. Ученики выполняют запись: – Что интересного вы заметили? (В числах, записанных в каждом столбике, одинаковое количество единиц, количество десятков в числах второго ряда на 2 больше, чем в числах первого ряда.) – Сложите числа каждого столбика (22,30, 38, 46, 54.) – Что можно сказать о них? (Они четные, увеличиваются на 8.) – Почему? (Мы дважды увеличивали числа на 4.) – Используя числа из подчеркнутого ряда, составьте верные равенства. (17+9–1=25, 13+17–1=29, 13+25–1=37, 5+9–1=13, 17+5–1=21, 29+9–1=37, 25–5+1=21, 29–9+1=21, 33–13+1=21.) – Сложите числа из подчеркнутого ряда парами, начиная с самого маленького и самого большого. (1+37=38, 5+33=38, 13+25=38, 17+21=38.) – Найдите разность этих чисел. (37–1=36, 33–5=28, 29–9=20, 25–13=12, 21–17=4.) – Запишите результаты в строчку. (36, 28, 20, 12, 4.) – Что можно сказать об этих числах? (Каждое следующее число меньше предыдущего на 8.) – Найдите “лишнее” число. Чем оно отличается от других чисел? (4 – однозначное число, остальные числа двузначные.) – Разделите каждое число на 4. (36:4=9, 28:4=7, 20:4=5, 12:4=3, 4:4=1.) – Что интересного вы заметили? (Значения частных выражены однозначными нечетными числами.) – Сложите числа удобным способом ((36+4)+(28+12)+20=100.) – Справились с заданием, получают зеленый жетон № 14 от Знайки. | -отвечают на вопросы
-считают вместе с учитлем | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) |
| – Какое число здесь было лишнее и почему? (Ответ: число 100, оно трехзначное.) – Сегодня на уроке мы продолжаем тему “Устная нумерация чисел в пределах 1000”, и познакомимся с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, будем учиться правильно, читать эти числа. (Оранжевая карточка.) – Что вы знаете о трехзначных числах? (Называние сотен.) Игра “Веселый счет” устно называем по цепочке числа, на кого я покажу рукой, тот и дает ответ: – Давайте посчитаем сотнями 100 – 1000. (Сто, двести, триста …) – Теперь будем считать, отсчитывая за числом 100 по одному. (101 – 110) – Теперь попробуем отсчитывать от трехсот по десятку до числа двести. (300 – 200) – Отсчитать от 900 по 100 до 0. (900 – 0) – Сколько чисел находится между числами 100 – 200? (99) – Посчитать, сколько будет: 2сот. + 5 сот. 4 сот. х 2 | 7 сот. – 4 сот. 9 сот. : 3, | 1 тыс. – 2 сот. одна тысяча это сколько сотен? |
(Действия над сотнями выполняются как над единицами.) – Справились с заданием, получаете оранжевый жетон № 16 от Знайки.
| -отвечают на вопросы -решают примеры | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела
|