Конспект урока. Тема: "Название круглых сотен". 1 урок. 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Маркевич Анастасия
Проверил: Машкина Н.А
Отметка: _______________________
Дата:
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика Тема: «Название круглых сотен» Класс: 3Б |
|
Цели урока: способствовать формированию представления о чтении и записи трёхзначных чисел.
Планируемые результаты:
- Предметные: понять принцип образования соответствующих числительных; продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; учиться находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! Дорогие ребятишки! Посмотрите в свои книжки. Приглашаю я вас путешествовать, Знания свои совершенствовать. - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: математический диктант. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 9 мин. | Устный счет. - Давайте выполним математический диктант. Первый множитель - 4, второй – 8. Чему равно произведение? - Сверьте свои ответы с ответами на слайде -Ребята, что мы с вами изучали на прошлом уроке? Хорошо, молодцы! Ребята, мы с вами знаем, что: 1 дес.= десять 5 дес.= пятьдесят 3 дес. = тридца А как вы думаете у круглы сотен есть название? (есть) | Слушать учителя. Выполнять математический диктант. Записывать числа. Выполнять задание учителя. Выполнять проверку по ключу. Отвечать на вопросы учителя. Объяснять свою точку зрения. Слушать учителя. | Личностные - самоопределение и смыслообразование Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | Какова же тема нашего урока? Какие цели мы поставим на урок? Хорошо, молодцы! - Рассмотрите таблицу на странице 49. - Читайте название «круглых» сотен, смотрите, как записывается число и называется. - А теперь посчитайте от 100 до 1000, присчитывая по 100. (100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000) - Теперь посчитайте от 1000 до 100, отсчитывая по 100. (1000,900,800,700,600,500,400,300,200,100) | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Работать с учебником. Выполнять задания учителя. Выполнять задание из учебника. Выполнять самопроверку. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнение в учебнике. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | - Прочитайте задание в упражнении номер 3. - Что нам нужно сделать? - Приступайте к выполнению задания. (100+500=600; 800-300=500; 1000-400=600; 200+500=700) - Сверьте свои ответы с ответами на слайде. - А сейчас, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4». - Кто назовет условия задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (800-200-100=500 (р.) осталось у папы) - Обратите внимание на упражнение под номером 5. - Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? - Как мы можем поставить вопрос, чтоб задача решалась в одно действие? (Сколько листов во второй пачке?) - Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 5». - Кто назовет условия задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (500-200=300 (л.) во второй пачке) - Как мы можем поставить вопрос так, чтоб задача решалась двумя действиями? (Сколько листов в двух пачках?) - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите первое действие у себя в тетради. Кто напишет решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Запишите решение в своих тетрадях. Кто уже всё выполнил, сверьте свои ответы с доской. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). (500-200=300 (л.) во второй пачке; 500+300=800 (л.)) | Решать задачу. Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | |
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Руки к верху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Откройте учебник на странице 50, давайте выполним задание под номером 2. - Рассмотрите образец в оранжевой рамочке. - Вычислите данные выражения по образцу. (Двое у доски) (800,200,400,700,1000,200) - Сверьте свои ответы с доской. | Выполнять задание в учебнике. Выполнять задание самостоятельно. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | - Выполните упражнение номер 6, на странице 50. Самостоятельно. На оценку. 56:7=8 56:2=28 48:6=8 48:3=16 72:9=8 72:4=18 | - выполнять самостоятельную работу | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? - Как складывают и вычитают сотни? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: самоанализ. | 2 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу. На уроке я работал активно/пассивно Своей работой на уроке я доволен/ не доволен Материал урока мне был понятен/не понятен Мое настроение стало лучше/хуже | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
Домашнее задание | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 50 номер 7,8. | Записывать Д/З. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"
Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...
Технологическая карта урока "Вычитание круглых сотен" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока математики 2 класс по программе ПНШ "Вычитание круглых сотен"...
Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)
Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока математики "Деление "круглых" сотен на 100" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, А.Л. Чекин)
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование представления об увеличении и уменьшении «круглых» сотен на число 100. Задачи урока:Дидактиче...
Конспект урока по математике на тему Деление круглых сотен 3 класс УМК Перспектива
Конспект урока по математике на тему "Деление круглых сотен" 3 класс УМК Перспектива...