Конспект урока. Тема: "Название круглых сотен". 2 урок. 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                                                                                         Ф.И. Маркевич Анастасия

                                                                                                                                                                                                       Проверил: Машкина Н.А

Отметка: _______________________

                                                                                                                              Дата:         

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема: «Название круглых сотен»

Класс:

                   

                   

                   

Цели урока: способствовать формированию представления о чтении и записи трёхзначных чисел.

Планируемые результаты:

  • Предметные: понять принцип образования соответствующих числительных; продолжат работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; учиться находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к

деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

Дорогие ребятишки!

Посмотрите в свои книжки.

Приглашаю я вас путешествовать,

Знания свои совершенствовать.

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

математический диктант.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Устный счет.

- Давайте выполним математический диктант.

- Запишите все трехзначные числа, которые оканчиваются на 8. (154,258,356,458,557,658,754,859,958)

1 вариант                                                                             2 вариант

17 х 4 =                 19 + 15 =                                    19 х 4 =                 18 + 16 =

38 – 14 =                57 + 13 =                                   76 – 12 =               18 + 42 =

78 : 6 =                   21 : 7 =                                     87 : 3 =                    24 : 6 =

24 + 17=                 26 - 18 =                                  15 + 27 =                  74 – 36 =

7 х 8 =                    51 :  17 =                                  9  х 5 =                    60 : 12 =

42 : 6 =                  46 – 19 =                                  15 : 3 =                    52 – 14 =

53 – 16 =                9 х 6 =                                     82 – 18 =                   7 х 8 =

32 : 2 =                  40 : 2 =                                     36 : 3 =                     60 : 3 =

27 : 5 =                  27 + 48=                                    38 : 5 =                   18 + 27 =

*   : 7 = 4                *  -  15 = 8                              *   :  5 = 4                 *  - 13 = 9

 Ребята, что мы с вами изучали на прошлом уроке? (Название круглых сотен)

А как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы эта тебя была хорошо усвоена нами? (Повторить её, закрепить)

Хорошо, молодцы!

Слушать учителя.

Выполнять математический диктант.

Записывать числа.

Выполнять задание учителя.

Выполнять проверку по ключу.

Отвечать на вопросы учителя.

Объяснять свою точку зрения.

Слушать учителя

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

Какова же тема нашего урока?

Какие цели мы поставим на урок?

Хорошо, молодцы!

Внимание на слайд, повторим название круглых сотен! (от 100 до 900)

- Прочитайте задание в упражнении номер 4 устно

- Что нам нужно сделать?

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Ставить цели на урок.

Работать с доской

Работать с учебником

Выполнять задание

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Давайте рассмотрим номер 3

Что перед нами?(задачи)

- А сейчас, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 1».

- Кто назовет условия  задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). «700-400=300»

- А сейчас, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 2».

- Кто назовет условия  задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). « 1) 600-200=400, 2)600+400=1000

- А сейчас, отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 3».

- Кто назовет условия  задачи? Какой вопрос задачи? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Что нам для начала нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Кто напишет  решение на доске? Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). «1) 200+300=500, 2)900-500=400»

Решать задачу.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Движения под музыку.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

Выполним номер 2, 4 человека к доске, остальные в тетради, позже проверим.

200+600=800   900-500=400    400+500+100=1000

500-300=200    100+600=700   1000-100-700=200

Выполним номер 6 устно

Выполнять задание в учебнике.

Выполнять задание самостоятельно.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Выполните упражнение номер 1, на странице 51. Самостоятельно. На оценку.

800+100-300=600     100+500+200-700=100

300-200+700=800     500-100-200+600=800

900-700-200=0          600-300-200+800=900

- выполнять самостоятельную работу

П.: - устанавливать причинноследственные связи; - строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

деятельностиСловесный: самоанализ.

2 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу.

На уроке я работал                    активно/пассивно

Своей работой на уроке я        доволен/ не доволен

Материал урока мне был        понятен/не понятен

Мое настроение стало        лучше/хуже

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 52 номер 7,5.

Записывать Д/З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"

Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...

Технологическая карта урока "Вычитание круглых сотен" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока математики 2 класс по программе ПНШ "Вычитание круглых сотен"...

Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)

Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока математики "Деление "круглых" сотен на 100" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, А.Л. Чекин)

Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование представления об увеличении и уменьшении «круглых» сотен  на число 100. Задачи урока:Дидактиче...

Конспект урока по математике на тему Деление круглых сотен 3 класс УМК Перспектива

Конспект урока по математике на тему "Деление круглых сотен" 3 класс УМК Перспектива...