Конспект урока по математике 2 класс "Повторение чисел от 1 до 20"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс
Тема: Повторение чисел от 1-20
Задачи: обобщить полученные знания в 1 классе, развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обобщить и систематизировать знания о натуральных числах от 1-20, записывать и сравнивать их;
- решать простые задачи на сложение и вычитание;
- измерять и сравнивать длины отрезков.
Метапредметные:
- формировать умение понимать учебную задачу, выполнять самоконтроль и самооценку, осуществлять поиск нужной информации, вести диалог с учителем и одноклассниками, коллективно обсуждать проблемы, проявлять актывность в работе.
Личностные:
- формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.
Ресурсы урока: компьютер, проектор, учебник «Математика2 класс», тетрадь
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Актуализация знаний | Приветствие. Настрой на урок. Рассматриваем учебник, условные обозначения. Проводит беседу о бережном отношении к учебнику. - Организует выполнение задания №2, которое записано на доске (слайд 4). - Предлагает объяснить, что значит «увеличить» (уменьшить) число на несколько единиц, назвать соседей чисел, назвать в порядке убывания и увеличения чисел. - организует устный счёт цепочкой 6+2+1-3+0-2+5 Работа в парах На полях учебника задание, предлагает найти значение выражений. Уч-ся фиксируют свои результаты на доске. Проверяем. | Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Выполняют сложение и вычитание, вспоминают математические понятия. - выполняют устное вычисление цепочкой - читают выражения, обсуждают , фиксируют результаты, проверяют. |
Мотивация познавательной деятельности Подведение итогов.Рефлексия. | - Предлагает сформулировать задачу урока. - №1 - Прочитайте числа, вспомните, что называется числовым отрезком? - Можно ли данную запись назвать числовым отрезком? Почему нельзя? Что следует изменить? -Задача №4 на с.4 - Докажите что данный текст является задачей. -Разбирает с уч-ся задачу. - Измените вопрос ,чтобы задача решалась вычитанием. -задача №5(прочитайте) - Что показывает число5(2)? Что значит «столько же»? Сколько вопросов в задаче? - Запишем краткую запись. -Решение записывает один у доски, остальные в тетрадях. ФИЗ-МИНУТКА (музыкальная) -Рассмотрите линии на с.4 №6.(на интерактивной доске) Как называются данные фигуры? Что можно сказать о длине отрезков по сравнению друг с другом? Удобно ли сравнивать длины отрезков наложением? Как проверить наши предположения? Что мы можем сказать о длине розового отрезка по отношению к длине голубого отрезка? - Вспомним правила пользования линейкой. - Организует самостоятельное выполнение №7 с.4. Самопроверка в парах. _Чем мы сегодня на уроке занимались? Что вспомнили? Предлагает оценить свою работу на уроке :закончит предложения (на столах листочки с записями) Выполнять работу на уроке было (трудно, легко). Я (доволен, не доволен) своей работой на уроке. | - формулируют задачу урока в диалоге с учителем и одноклассниками - Работа в тетради. -Называют признаки задачи. Разбирают задачу под руководством учителя. Изменяют вопрос задачи, решение записывают в тетрадь. (проверка) - Устанавливают зависимость между данными и искомыми, составляют план решения задачи. Записывают решение (сравнивают с решением ученика у доски) - Под руководством учителя вспоминают способы сравнения длин отрезков: на глаз, способом наложения, измерения линейкой. -Выполняют вычисления. Оценивают работу товарища. Оценивают свою работу на уроке. |
Д/з | №5 с 4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Сложение чисел с числом 4", 1 класс
Открытый урок по математике, 1 класс, УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по математике "Название чисел при вычитании"
На данном уроке учащиеся самостоятельно делают открытие терминов: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Все задания подобраны с учётом возможностей детей и с постепенным усложнением. Виды проверки: самоп...
Конспект урока по математики "Нумерация чисел"
Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: Письменная нумерация чисел в пределах 1000.Цели урока: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе.Планируемы...
конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000"
урок математики в 3 классе, программа Школа России...
конспект урока по математике "Нумерация чисел второго десятка"
Давался открытый урок на Педагогической ассамблеи по теме "Инновационный характер базового образования: обновление содержания и технологий, компетентностный подход"...
Конспект урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.
Конспект комбинированного урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ....