конспект урока по математике "Нумерация чисел второго десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Давался открытый урок на Педагогической ассамблеи по теме "Инновационный характер базового образования: обновление содержания и технологий, компетентностный подход"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
numeratsiya_chisel_vtorogo_desyatka.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Учебное пособие «Математика» М.И. Моро, УМК «Школа России», 1 класс
Тема: «Нумерация чисел второго десятка.»
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Предметные: познакомить с нумерацией и способом образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, смайлики.
Содержание | Задания для формирования УУД | УУД |
I.Организационный момент | Ребята, к нам сегодня прищли гости .Давайте встанем и поздороваемся с ними. Сегодня, мы с вами отправляемся в математическое путешествие. Не простое…. Отгадайте загадку и мы узнаем на чем отправимся… Чудо-птица, алый хвост, На корабле воздушном, | Личностные: создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
II. Актуализация знаний | Сегодня мы постараемся вспомнить всё, что узнали. - Что же мы с вами умеем и знаем? -Чем будем заниматься на уроке? (Мы умеем считать до 10, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 10, умеем дружно работать. -повторим всё, что узнали на предыдущих уроках). | Личностные: сравнение своих достижений вчера и сегодня. Регулятивные: планировать реализацию учебной задачи. |
III. Устный счет Для того чтобы наши ракеты начали свое путешествие , нужно их заправить специальным топливом. Готовы? Состав числа: 7 и 9. | Кто справился без ошибок, поднимите желтый улыбающийся смайлик. Молодцы! - А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди. | Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока. Регулятивные: формирование контрольно-оценочной деятельности. Предметные: |
IV.Новая тема. - счет по одному; -счет двойками; - счет тройками; - счет пятерками; - обратный отсчет. | И так наши ракеты заправлены и готовы к старту. А при запуске ракеты всегда идет отсчет. Давайте и мы с вами посчитаем. 10,9,8………1,пуск. Наши ракеты взлетели и началось путешествие к далекой планете. Ракеты летят и космонавты видят множество звезд. Посмотрите как красиво звездное небо.Сколько на нем звезд. А мы попробуем их сосчитать и даже научимся записывать. Смотрите..это сколько? | Личностные: Положительное восприятие партнёра, сотрудничество. Коммуникативные: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог. Предметные: Сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел. Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность |
Физминутка | Личностные: Формирование здорового образа жизни. | |
VI. Закрепление изученного. Рабочая тетрадь с. 23, №1,2 | А сейчас мы проверим какие вы внимательные космонавты. Проверим? Не боитесь? | Личностные: Формировать положительное отношение к учению. Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать. Предметные: Закрепить образование чисел второго десятка и их запись. Формировать умение анализировать, классифицировать. |
3.Решение задачи До Марса долетело 4 ракеты, а до Юпитера на 2 ракеты больше. Сколько ракет долетело до Юпитера?А сколько всего ракет летало? Составляют краткую запись , поясняют свой выбор, записывают задачу в тетрадь. | Космонавты улетая в космос выполняют много разных сложных заданий. И для вас я приготовила одно. Вы молодцы, справились и с этим заданием. А теперь пора возвращаться. | Личностные: Позитивное восприятие окружающего мира. Регулятивные: Осознавать поставленную задачу, понимать её в форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи. Коммуникативные: Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Предметные: Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче, согласуя с предложенным решением. |
4. Измерение отрезков Рабочая тетрадь с. 23, №7. | Для возвращения на землю нужно выбрать правильный курс . Так? И чтобы нам его правильно выбрать, нужно выполнить еще одно очень ответственное задание. Задание выполнено верно, значит мы возвращаемся на Землю. И наше путешествие подходит к своему завершению, и наш урок подходит к концу. | Личностные: Желание внести свой вклад в общее дело, формировать потребности в самовыражении. Познавательные: Формировать умение понимать, сохранять и выполнять учебную задачу. Коммуникативные: Закрепить вычислительные навыки |
V.Итог урока | -Каким по продолжительности вам показался наш урок? -Почему? - Хотите ли вы провести такой урок ещё? -Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему? -Чему научились на уроке? Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока и прикрепите его на доске. | Личностные: Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей. Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу. Предметные: Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка. |
Достигнутые результаты: использование на уроке ИКТ позволяет учителю:
- наглядно представить материал;
- интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;
- регулировать скорость и объём материала;
- повысить познавательную активность обучающихся;
- способствовать индивидуализации обучения.
Ученикам:
- наглядно представить учебный материал;
- сделали урок более интересным;
- повысилась мотивация обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Образование чисел второго десятка"
Нумерация за пределами первого десятка основана на группировке единиц при счете. Презентация направлена на то, чтобы показать детям, как происходит эта группировка и как она связана с соотв...
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"
Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро...
Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...
Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать понятие о десятке;-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...
Конспект урока математики «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения», УМК "Школа России", 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Состав чисел второго десятка. Таблица сложения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с таблицей сложения в пределах 20; запоминание т...