Конспект урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект комбинированного урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematiki.docx | 45.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 3 |
Предмет: Математика |
Тип урока: Комбинированный урок. |
Тема: Сравнение чисел и величин. Проверочная работа. |
Цель: Формировать умение у детей систематизировать и применять полученные знания о кратном сравнении чисел и величин. |
Цели: УУД: Личностные: учебно - познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи; способность к самооценке. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ; строить рассуждения, обобщения. Предметные: создать условия для развития навыков кратного сравнения чисел и величин; повторить правила нахождения периметра квадрата, прямоугольника, треугольника; совершенствовать устные вычислительные навыки табличного умножения и деления |
Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся |
(самоопределение) к учебной деятельности |
| |
| Наш урок мы начнём с разминки. Внимание на экран! СЛАЙД 1 1.Сколько треугольников на чертеже? Ответ: 10 треугольников. 2. А сейчас проверим, какие вы внимательные. Какие цифры вы видите на экране?(слайд 2,3,4) -Какую фигуру мы рассматривали? - Сегодня наш урок необычный. К нам на урок пришли Миша и Маша. (Слайд 5) У них к нам просьба. На столах у вас листочки с фигурами: квадрат, прямоугольник. Анишит Йокоповна задала им задачку. С которой они справится не смогли. И они обратились за помощью к вам. Во сколько раз периметр прямоугольника больше периметра квадрата. . Они затрудняются в решении этой задачи. Поможем им справиться с этой задачей? (да) | (геометрическую)
На столах листочки с фигурами, с задачами. |
3. Постановка учебной задачи, целей урока. | - А что надо знать, чтобы решить эту задачу? (как найти периметр фигуры; уметь выполнять кратное сравнение чисел) - Значит чему же мы будем сегодня на уроке учиться? (выполнять кратное сравнение чисел и величин, находить периметр фигур) - Итак, тема сегодняшнего урока - Кратное сравнение чисел и величин. (Слайд 6) - Что надо помнить, чтобы правильно выполнить кратное сравнение чисел и величин? (при кратном сравнении чисел, нужно большее число разделить на меньшее; при кратном сравнении величин в ответе получается какое-то число раз) - Что бы мы ничего не забыли на уроке выполнить нам поможет план. | |
| План- на доске (на листах)(После каждого выполнения ставим +++++++++++ 1. Повторить правило нахождения периметра квадрата, прямоугольника. 2. Решить задачи на кратное сравнение чисел и величин 4.Самоанализ
5. Проверочная работа | - |
ФИЗМИНУТКА | Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны по шире развернули на четыре С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. 2. Физминутка для глаз | |
| Что нужно в первую очередь сделать? ( Найти периметр фигур). А что бы найти периметр, надо знать формулу. -Давайте вспомним. Но чтобы найти периметр, 1 вариант – периметр квадрата (пишут на доске длину стороны квадрата) 2 вариант – периметр прямоугольника (пишут на доске длину сторон прямоугольника) Взяли линейки и измерили. Находим периметр фигур. Нашли. Записали на доске.
Р=а*4 Р=(а+в)*2 Р= .Р= Что мы сейчас сделали из нашего плана. Ставим +++++ | |
| Получив необходимые данные, ответьте на вопрос задачи. ВРЕМЯ 3 МИН 4) Взаимопроверка. – Ответьте Маше и Мише во сколько раз периметр цветочной клумбы прямоугольной формы больше периметра клумбы квадратной формы? | |
| -- Решили мы задачи, которые стояли перед нами в начале урока? +++++ - Хочется ли вам ещё помогать Маше и Мише? - Оцените свою работу на уроке. | |
| 1вариант
Запиши решение и ответ.
2 вариант 1.В школьной столовой 54 стула и 9 столов. Во сколько раз столов меньше, чем стульев в столовой? Запиши решение и ответ. 2. 2. Во сколько раз нужно увеличить число 8, чтобы получить 72? | |
VII. Домашнее задание | С. 100, № 333 №336 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок по программе ПНШ для 3 класса...
Конспект урока оп математике "Сравнение величин с помощью посредника"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТЕМА: «СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ПОСРЕДНИКА»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений сравнивать и измерять величины с ...
Конспект урока по математики "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс, УМК " Школа России"
Дата: 12.04.21....
Конспект урока по математике :«Сравнение двузначных чисел».Путешествие по сказке."( 5 кл,8 вид)
Конспект урока по математике для обучающихся с нарушением интеллекта. 5 класс....
Технологическая карта урока математики "Сравнение трехзначных чисел. Повторение" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно сравнивать трехзначные числа.Задачи урока Дидактические:Повторить понятие трехзначные числа; Отр...