Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике по теме

Саттарова Луиза Хайдаровна

Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • работать самостоятельно, фронтально, в парах;
  • формулировать и аргументировать точку зрения.

 

Предметные:

  • заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;
  • решать задачи и выражения изученных видов.
                           

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: ПК, проектор, учебник по математике, 2 класс, УМК «Школа России», презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Класс: 2

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения».

Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • работать самостоятельно, фронтально, в парах;
  • формулировать и аргументировать точку зрения.

Предметные:

  • заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;
  • решать задачи и выражения изученных видов.
                           

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: ПК, проектор, учебник по математике, 2 класс, УМК «Школа России», презентация

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Давайте, ребята,

Учится считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа

Приветствовать учителя

(Л) воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

2. Мотивация учебной деятельности

- На доске изображен рисунок.

- Вам необходимо провести один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Это задание имеет несколько разных решений. Постарайтесь найти их все.

- Кто выйдет к доске и покажет все способы решений данной задачи?

Выполнять устный счёт

3. Актуализация знаний

- На доске даны именованные числа, вам необходимо выразить их в сантиметры.

7 дм =

1 м 2 см =

9 дм 9 см =

1 дм 6 см =

Игра «Рыбки»

- Поместите каждую рыбку в аквариум.

20+28

31+31

30+18

38+24

70-8

60-12

95-33

24+24

42+20

Рассматривать примеры

Решать задачу

(П)строят речевые высказывания.

(Л) воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

4.  Постановка учебной задачи
 

На доске записаны выражения:

3+3+3+3+3+3+3

4+2+1+4

5+5+5+5

8+6+8+5+1

8+8+0

6+6+4

7+7-7

8+18+28+38

- Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением. (В первой выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением).

- По сколько взяли? (По 3)

- Сколько раз взяли по 3? (7)

Ставить цель урока

(К)формулируют ответы и выводы

(Р)принимают и сохраняют учебную задачу.

5. Решение учебной задачи.

 

Физкультминутка

Игра «1».

- Действие сложения можно заменить действием умножения, но только в том случае, если все слагаемые одинаковы.
- Прочитайте правило на стр. 40.
- Ребята, в каком случае мы можем использовать умножение? (Заменить сложение одинаковых слагаемых).
- Рассмотрите рисунок в номере 1 на стр. 48. Что мы видим? (Три овала, в которых по пять треугольников).
- О чём нам говорит первая запись под рисунком? (Что количество всех треугольников можно узнать, сложив число треугольников в каждом овале). А вторая? (Что количество всех треугольников можно узнать, взяв пять по три раза).


-
Прочитайте текст на стр.48 под №2
-  Можно ли сказать, что это задача? (Нет. Нет вопроса).
- Какие вопросы можно поставить к данному условию? (Сколько лип на второй аллее? (8)
Сколько лип на двух аллеях? (20)
- О чём эта задача? (О липах).
- Что нам известно? (На одной аллее 12 лип, а на второй на 4 меньше).
- Выберите любой вопрос, который мы с вами придумали и решите задачу самостоятельно.
- Не забудьте отступить 4 клеточки от последней записи. Не забудьте записать сегодняшнее число. Классная работа.
- Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу соседа по слайду.

- Рассмотрите рисунки на стр. 49 под номером 1.
- Что изображено на первом рисунке? (Три овала, в которых по шесть треугольников)
- Прочитайте первый пример. Найдите ответ. (6+6+6=18)
- Прочитайте второй пример. Найдите ответ. (По шесть взять три раза. =18)
Продолжить выполнять аналогично

Читать правило

Делать вывод

Рассматривать рисунок

Объяснять записи

Выполнять физкультминутку

Разбирать задачу

Составлять вопросы к задаче

Решать задачу

Осуществлять проверку

Рассматривать рисунки

Читать примеры
Находить ответ

(К)формулируют ответы и выводы.

(П)строят речевые высказывания.

(Л) установка на здоровый образ жизни.

(К)  участвуют в учебном диалоге.

(Р) адекватно воспринимают оценку одноклассников.

(Р)оценивать и проверять работу одноклассников

6. Итог урока

Рефлексия

- Чему научились сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Всё ли было понятно?
- Какие трудности испытали?
- Что вам помогло с ними справиться?

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Оценивать свою работу

(Р)осуществлять итоговый контроль.

(П) строят рассуждение

(Р)анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл действия деления".

Математика. 2 класс. УМК “Школа России”. Тема "Конкретный смысл действия деления"....

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...

Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения".

Подробный конспект и презентация к уроку по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения"....