Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»

Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:                       

·        Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

·        Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок-закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkretnyy_smysl_deystviya_umnozheniya_zakreplenie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»

Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:                       

  • Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок-закрепление.

Этапы урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

- Вы согласны с тем, что говорится в стихотворении?

- А что из перечисленных математических действий вы уже умеете делать?

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу.

2. Актуализация знаний.

5 мин

Устный счёт

- Я буду давать задание, а вам нужно правильно ответить.

1) Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала? (7) Как посчитали?

2)Сумма 2-х чисел равна17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое?(9)

3) Я задумала число. Вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? (30)

4) Разность 2-х чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? (17)

5) Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? (55)

6) Какое число больше 9 на 7? (16)

7) Увеличьте 8 на 17 (25)

8) Найдите сумму чисел 16 и 5 (21)

Логическая разминка

- Послушайте логические задачки и назовите ответ.

- На одной чаше весов арбуз и гиря массой 2 кг., а на другой дыня и гиря массой 1 кг. Весы в равновесии. Что тяжелее: арбуз или дыня - и на сколько кг?

- У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Вера должна отдать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну? (2)

Работа над задачами

-Дополните условия задач и решите их.

- Грачи свили 18 гнёзд на берёзах и несколько гнёзд на липах. На сколько больше гнёзд свили грачи на липах, чем на берёзах?

- В коллекции у Ани 26 бабочек. Это больше, чем в коллекции у Оли. Сколько бабочек в коллекции у Оли?

- Молодцы!

Выполнять задание самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачи.

 Анализировать условие задачи.

Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

3. Самоопределение к деятельности.

7 мин

-Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое умножение?  (Сложение одинаковых слагаемых)

- Чем обозначается умножение на письме?

4. Работа по теме урока.

10 мин

(На доске записаны выражения)

3+3+3+3+3+3+3

4+2+1+4

5+5+5+5

8+6+8+5+1

8+8+0

6+6+4

7-7-7

8+18+28+38

- Посмотрите на эти выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением (В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.)

- По сколько взяли? (По 3)

- А сколько раз взяли по 3? (7)

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

3+3+3+3+3+3+3 = 3*7 = 21

- Посмотрите, я правильно записала?

- Запишите это выражение.

- Почему записываем именно так, а на вот так - 7*3?

- Посмотрите на второе выражение. (Оно не подходит, так как разные слагаемые)

- Что вы можете сказать о выражении 7-7-7? (Здесь действие вычитания, а мы заменяем умножением только сложение).

- Замените сложение умножением в таких выражениях:

6+6+6+6+6+6

1+1+1+1

2+2

8+8+8+8+8+8

- Давайте проверим. Прочитайте первый ответ.(По 6 взяли 6 раз, значит заменяем так 6*6) (1*4) (2*2) (8*6)

- Молодцы!

- Теперь давайте устно выполним задание №1 на странице 49.

- Что нужно сделать?

- Посмотрите на 1-й рисунок. По сколько мы взяли? (по 6)

- Сколько раз взяли по 6? (3) Какую запись получили? Какой ответ получили? Как заменили это умножением? И какой ответ получили при умножении?

- Посмотрите на следующий рисунок и т.д.

Отвечать на вопросы.

Заменять сложение умножением.

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.

5. Физ. минутка.

2 мин

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три-четыре - руки вниз.

6. Продолжение работы по теме урока.

15 мин

- Отдохнули, теперь продолжим работу.

-Откройте учебники на странице 49 задание № 2.

- Прочитайте задачу.

- Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами. Сколько марок на одном конверте? (2)

- Значит на каждой строчке будем рисовать по 2 круга. Сколько всего конвертов? (5)

- Значит сколько таких строчек нарисуем? (5)

- Я выполняю на доске, а вы в тетрадях.

- Давайте запишем решение задачи. Кто запишет на доску? (2+2+2+2+2 =10(м.))

- Замените сложение умножением (2*5=10 (м.))

- Запишите ответ

-Молодцы!

-Посмотрите на задание № 4.

-Что нужно сделать.

- Посмотрите на решение.

- Сколько в задаче будет действий?

- Посмотрите какую задачу составила я: для 1 класса купили 18 тетрадей в клетку, а в линейку купили на 2 тетради меньше. Сколько всего купили тетрадей?

- Подумайте и составьте свою задачу.

-Кто какую задачу составил?

- Давайте начертим схему к этой задаче.

-Давайте попробуем решить?

- Наше решение сошлось с решением, которое дано в учебнике? Значит мы составили задачу верно?

- Отлично!

- Ну а теперь давайте решать примеры. Посмотрите на задание № 7.

-Кто хочет у доске решить примеры? (3 столбика - 3 человека)

- Остальные решают самостоятельно. Кто быстрее всех решит и правильно выполнит все примеры - будет консультантом.

Записывать решение задачи

Находить решение задачи.

Записывать решение самостоятельно.

Проводить взаимопроверку.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Личностные: умение признавать собственные ошибки.

7. Итог урока.

3 мин

 - Давайте подведём итог нашего урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым лёгким?

- Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы.

- Запишите домашнее задание: стр. 49 № 5, 6.

Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.

8. Рефлексия

2 мин

- А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку.

- Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями.

- Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности.

- Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся.

-Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю?

-Урок окончен.

Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")

Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...

Открытый урок по математике по теме: «Конкретный смысл действия умножения»

Урок математики во 2 классеУМК «Школа России»Учебник М.И. Моро «Математика» (часть 2)Тема: «Конкретный смысл действия умножения» Тип урока: Урок открытия...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения".

Подробный конспект и презентация к уроку по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения"....

Технологическая карта урока по математике по теме "Конкретный смысл действия умножения"

Сформировать представление о новом арифметическом действии -умножении, раскрыть его смысл,как сложение одинаковых слагаемых....