Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
· Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок-закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkretnyy_smysl_deystviya_umnozheniya_zakreplenie.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок-закрепление.
Этапы урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. - Вы согласны с тем, что говорится в стихотворении? - А что из перечисленных математических действий вы уже умеете делать? | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу. | |
2. Актуализация знаний. | 5 мин | Устный счёт - Я буду давать задание, а вам нужно правильно ответить. 1) Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала? (7) Как посчитали? 2)Сумма 2-х чисел равна17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое?(9) 3) Я задумала число. Вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? (30) 4) Разность 2-х чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? (17) 5) Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? (55) 6) Какое число больше 9 на 7? (16) 7) Увеличьте 8 на 17 (25) 8) Найдите сумму чисел 16 и 5 (21) Логическая разминка - Послушайте логические задачки и назовите ответ. - На одной чаше весов арбуз и гиря массой 2 кг., а на другой дыня и гиря массой 1 кг. Весы в равновесии. Что тяжелее: арбуз или дыня - и на сколько кг? - У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Вера должна отдать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну? (2) Работа над задачами -Дополните условия задач и решите их. - Грачи свили 18 гнёзд на берёзах и несколько гнёзд на липах. На сколько больше гнёзд свили грачи на липах, чем на берёзах? - В коллекции у Ани 26 бабочек. Это больше, чем в коллекции у Оли. Сколько бабочек в коллекции у Оли? - Молодцы! | Выполнять задание самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачи. Анализировать условие задачи. | Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. |
3. Самоопределение к деятельности. | 7 мин | -Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых) - Чем обозначается умножение на письме? | ||
4. Работа по теме урока. | 10 мин | (На доске записаны выражения) 3+3+3+3+3+3+3 4+2+1+4 5+5+5+5 8+6+8+5+1 8+8+0 6+6+4 7-7-7 8+18+28+38 - Посмотрите на эти выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением (В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.) - По сколько взяли? (По 3) - А сколько раз взяли по 3? (7) - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. 3+3+3+3+3+3+3 = 3*7 = 21 - Посмотрите, я правильно записала? - Запишите это выражение. - Почему записываем именно так, а на вот так - 7*3? - Посмотрите на второе выражение. (Оно не подходит, так как разные слагаемые) - Что вы можете сказать о выражении 7-7-7? (Здесь действие вычитания, а мы заменяем умножением только сложение). - Замените сложение умножением в таких выражениях: 6+6+6+6+6+6 1+1+1+1 2+2 8+8+8+8+8+8 - Давайте проверим. Прочитайте первый ответ.(По 6 взяли 6 раз, значит заменяем так 6*6) (1*4) (2*2) (8*6) - Молодцы! - Теперь давайте устно выполним задание №1 на странице 49. - Что нужно сделать? - Посмотрите на 1-й рисунок. По сколько мы взяли? (по 6) - Сколько раз взяли по 6? (3) Какую запись получили? Какой ответ получили? Как заменили это умножением? И какой ответ получили при умножении? - Посмотрите на следующий рисунок и т.д. | Отвечать на вопросы. Заменять сложение умножением. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста. |
5. Физ. минутка. | 2 мин | Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись, Три-четыре - руки вниз. | ||
6. Продолжение работы по теме урока. | 15 мин | - Отдохнули, теперь продолжим работу. -Откройте учебники на странице 49 задание № 2. - Прочитайте задачу. - Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами. Сколько марок на одном конверте? (2) - Значит на каждой строчке будем рисовать по 2 круга. Сколько всего конвертов? (5) - Значит сколько таких строчек нарисуем? (5) - Я выполняю на доске, а вы в тетрадях. - Давайте запишем решение задачи. Кто запишет на доску? (2+2+2+2+2 =10(м.)) - Замените сложение умножением (2*5=10 (м.)) - Запишите ответ -Молодцы! -Посмотрите на задание № 4. -Что нужно сделать. - Посмотрите на решение. - Сколько в задаче будет действий? - Посмотрите какую задачу составила я: для 1 класса купили 18 тетрадей в клетку, а в линейку купили на 2 тетради меньше. Сколько всего купили тетрадей? - Подумайте и составьте свою задачу. -Кто какую задачу составил? - Давайте начертим схему к этой задаче. -Давайте попробуем решить? - Наше решение сошлось с решением, которое дано в учебнике? Значит мы составили задачу верно? - Отлично! - Ну а теперь давайте решать примеры. Посмотрите на задание № 7. -Кто хочет у доске решить примеры? (3 столбика - 3 человека) - Остальные решают самостоятельно. Кто быстрее всех решит и правильно выполнит все примеры - будет консультантом. | Записывать решение задачи Находить решение задачи. Записывать решение самостоятельно. Проводить взаимопроверку. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: организовывать взаимопроверку выполненной работы. Личностные: умение признавать собственные ошибки. |
7. Итог урока. | 3 мин | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какие знания закрепили? - Какое задание было самым трудным? - А какое самым лёгким? - Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы. - Запишите домашнее задание: стр. 49 № 5, 6. | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |
8. Рефлексия | 2 мин | - А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку. - Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями. - Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности. - Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся. -Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю? -Урок окончен. | Производить рефлексию. Проводить самоанализ. | Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")
Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...
2 класс конспект урока математики по теме : «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
конспект урока по математике...
Открытый урок по математике по теме: «Конкретный смысл действия умножения»
Урок математики во 2 классеУМК «Школа России»Учебник М.И. Моро «Математика» (часть 2)Тема: «Конкретный смысл действия умножения» Тип урока: Урок открытия...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения".
Подробный конспект и презентация к уроку по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения"....
Технологическая карта урока по математике по теме "Конкретный смысл действия умножения"
Сформировать представление о новом арифметическом действии -умножении, раскрыть его смысл,как сложение одинаковых слагаемых....