Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkretnyy_smysl_deleniya_2_urok.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
По математике
Выполнил(а) студент(ка) 46 гр.
Салахова Алина Ахатовна
Проверил:
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2018
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Конкретный смысл действия деления
Цели урока: продолжить работу учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить понятие с действием-деление ; решать задачи с помощью действия- деление.
- Личностные: развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: закрепление
Оборудование: презентация, учебник Моро 2 класс, 2 часть
Этап урока. Анализ | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Самоопределение к деятельности | 2 мин | Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем. Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-нибудь. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Начинаем! Какое время года у нас сейчас по календарю. Какое сегодня число? Запишите число. Классная работа. | Настроиться на урок | Л. – умение выделить нравственный аспект поведения. |
II. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, постановка цели. III.Изучение нового материала Практический: подведение к теме, с помощью эксперимента Практический: работа с учебником | 25 мин | Начнём с вами урок с математического диктанта.
Хорошо. С этим вы справились. Теперь давайте поработаем с задачами. Я вам читаю задачу, а вы устно считаете и говорите мне ответ.
А сейчас посмотрите на доску. На доске вы видите геометрические фигуры. Давайте поработаем с ними. -Какой фигурой является большая часть треугольника и четырехугольника? Покажите стороны каждой фигуры. Хорошо. Молодцы. Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? — Откройте учебник на странице 59. Рассмотрите задание, на которое указывает красный треугольник. Определите тему и цели урока. Итак давайте решим номер 1. Рассмотрите первый рисунок. Сколько всего квадратов? (6) Все квадраты сначала делили по 2 в каждый столбик. Сколько столбиков получилось? (6:2=3) Потом квадраты делили по 3 в каждой строчке. Сколько таких строчек получилось? (6:3=2) Решите остальные примеры в парах, рассуждая так же. Готовы? Какая пара хочет ответить? Давайте посмотрим на задачу номер 2. Кто прочтёт задачу? Что известно в задаче? Что нужно найти? Кто выйдет и изобразит схематический чертеж к задаче? Как мы можем обозначить чашки? Сколько было чашек? (12) По сколько чашек раскладывали в каждую коробку? ( по 6) OOOOOO/OOOOOO Сколько коробок потребовалось? (2) Запишите решение (12:6=2 (к.).) Давайте устно проговорим решение задачи. Хорошо. Молодцы! Смотрим на номер 3.Это задание мы выполним устно. Прочитайте задачу. Сколько дощечек идет на один скворечник? (7) А сколько всего дощечек? (15) Сколько из них можно сделать скворечников? Как узнать? (нужно 15 разделить на 7) Можно это число разделить на 7? (нет) А какое близкое число делится на 7? (14) Что это значит? ( можно сделать 2 скворечника, и останется 1 дощечка)
| Вычислять устно Формулировать тему и цель урока Выполнять задания из учебника Записывать решение Выполнять задание устно | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. - общение и взаимодействие Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. - общение и взаимодействие Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
IV. Динамическая пауза | 2мин | Неуклюжий шёл пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой- И присел, согнув колени. Встал, присел- И пять прыжков: Очень климат уж суров! | Повторять движения за учителем | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Практический: работа с задачами Домашнее задание | 15 мин | Сейчас давайте посмотрим на номер 4. Прочитайте задачу. Что известно в задаче,? Что нужно найти? Кто выйдет к доске и запишет краткую запись к задаче? В.-?, 3 м. по 5 руб Н.-20 руб. } на? больше Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? ( не знаем, сколько денег у Вани) Как узнать, у кого денег больше и на сколько? (чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее)Кто выйдет к доске и запишет решение задачи.
2) 20-15=5 (руб.) Ответ: у Нины на 5 руб. бельше, чем у Вани. Кто может записать данное решение выражением? 20-5*3=5(руб.) Теперь давайте посмотрим с вами на номер 6 . Что нам нужно сделать? Ребята, скажите в каком порядке выполняются действия? ( сначала в скобках или умножение, затем сложение и вычитание) Решите примеры самостоятельно. Закончили? Поменяйтесь тетрадями и проверьте верно ли решил ваш сосед. Поднимите руки у кого все верно? Поднимите руки у кого есть ошибки? Давайте продолжим с вами работу и сейчас посмотрим на номер 7. Прочитаем задание. Выполним эту работу самостоятельно. Итак, кто закончил? Выходи к доске и запиши решение, как ты нашёл длину ломаной. Хорошо. А теперь давайте с вами попробуем одно из действий сложения заменить на умножение. Запиши выражение которое получится. Верно. Теперь давайте выполним номер 5 на странице 59. Что нам нужно сделать? Верно. Нам нужно сравнить . Итак, выполняем задание письменно с комментированием с места. Т.П. с. 56 №42,43 | Решать задачу Выполнять задания из учебника | К. - общение и взаимодействие Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | 5мин | – Какие задачи мы учились решать на уроке? Какие правила надо выполнять при решении таких задач? Все ли вам было понятно? Какая задача показалось трудной?
| Оценивать свои знания | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл действия деления".
Математика. 2 класс. УМК “Школа России”. Тема "Конкретный смысл действия деления"....
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...
Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...
Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему "конкретный смысл деления"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления. Закрепление"
УМК "Школа России"...