Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»
Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства; преобразовывать одни единицы длины в другие; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи.
· Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkretnyy_smysl_deystviya_umnozheniya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»
Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства; преобразовывать одни единицы длины в другие; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Этапы урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: Урок закрепленья даёт нам понять, Что мы умеем и что должны знать. Сегодня урок, не могло быть иначе, Мы посвящаем задачам. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу. | |
2. Актуализация знаний. | 5 мин | Устный счёт - Посмотрите на доску. Нужно поместить каждую рыбку в свой аквариум. Логическая разминка - Я раздала вам карточки. Вы видите, что на них изображена фигура. Вам нужно провести 1 отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Это задание имеет несколько разных решений. Работа над задачами - Послушайте задачи. Вам нужно дополнить условия задачи устно решить их. - В классе 15 девочек, их больше чем мальчиков. Сколько всего учеников в классе? (На 5 больше) - Ребята должны были посадить 8 яблонь и 5 груш. Несколько деревьев они уже посадили. Сколько деревьев им ещё осталось посадить? - Молодцы! | Выполнять задание самостоятельно. Решать задачи. Отвечать на вопросы учителя. | Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. |
3. Самоопределение к деятельности. | 7 мин | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Посмотрите на выражения и сравните их. 7+7+7 7+7+7+7 2+2+2 8+8+8 4+4+4+4 4+4+4+4 9+9+9 9+9 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 - Давайте проверим? Какой знак в первом выражении? Почему? 1) в 1-м выражении прибавили 3 раза по 7, а во 2-м 4 раза 2) в 1-м выражении прибавили 3 раза по 2, а во 2-м 3 раза по 8 3) во обоих выражениях прибавили 4 раза по 4 4) в 1-м прибавили 3 раза по 9, во 2-м 2 раза по 9 5) в 1-м прибавили 11 раз по 1, во 2-м 10 раз по 1 - Вам удобно было сравнивать выражения в последнем случае? - А кто уже догадался, как нужно было записать выражения, чтобы можно было их очень просто сравнить? -Сегодня на уроке мы это узнаем. - Откройте учебники на странице 48. Прочитайте тему урока. - Прочитайте, что мы узнаем на сегодняшнем уроке. | ||
4. Работа по теме урока. | 10 мин | (Учитель раздаёт 2 листка, на одном 70 синих точек, на другом - 65, они расположены хаотично) - Как вы думаете, каких точек больше? - А как нам это узнать? (Посчитать) - Попробуйте посчитать. - Почему не получается посчитать? (Точки расположены вразброс) - Давайте попробуем посчитать точки группами. Возьмите в руки карандаш и обведите точки в круги по 5 штук в каждом. - Сколько получилось групп синих точек? (14) - Сколько групп красных точек? (13) - Давайте запишем наши действия на математическом языке. Я буду записывать на доску, а вы на листочках. - Что мы сделали сначала? (Объединили точки в группы по 5 штук) - Какие точки сначала объединяли? Сколько мы таких групп получили?(14) 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 - То есть мы сколько раз взяли по 5? (14 раз взяли по 5) -Потом мы объединяли красные точки. Сколько групп получили?(13) - Давайте это запишем 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 - А теперь давайте попробуем сосчитать сколько всего синих и сколько красных точек? - Посмотрите ещё раз на наши записи, как вам кажется, удобно ли так записывать? - Оказывается, в математике есть специальный знак, чтобы было удобнее записывать подобные суммы. - Посмотрите на доску 5*14 =70 -Такая запись называется умножением, а точка - это знак умножения. - Прочитать это выражение можно так: 5 умножить на 14 - Давайте хором прочитаем это выражение. - Или ещё можно прочитать так: по 5 взяли 14 раз, давайте хором прочитаем. - А как мы запишем сколько красных точек? (5*13=65) (Если предложат вариант 13*5, то: сколько красных точек в 1 группе? а сколько таких групп? Мы взяли по 5 точек в 1 группе и таких групп 13 , а не по 13 точек в 1 группе и 5 таких групп) - А в каком случае мы можем сложение заменить умножением? (Если все слагаемые одинаковые) -Какое открытие мы сегодня сделали? (Если складываем одинаковые числа, то можем слоение заменить умножением) | Находить закономерность. Отвечать на вопросы. Решать примеры. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста. |
5. Физ. минутка. | 2 мин | |||
6. Продолжение работы по теме урока. | 15 мин | - Отдохнули, теперь продолжим работу. -Откройте учебники на странице 48, давайте прочитаем текст под красной чертой. - Что же такое умножение? (Арифметическое действие - сложение одинаковых слагаемых) - Как его обозначают при письме? - Каким действием можно заменить умножением? (Сложением одинаковых слагаемых) - Как прочитать запись разными способами? - Давайте выполним задание № 1. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Поработайте в парах. После проверим. - Кто готов ответить? Ещё кто готов ответить? - Молодцы. - А теперь посмотрите на доску. Как мы запишем выражения, соответствующее картинкам? - А теперь посмотрите на задание № 2 на странице 48. - Что нам нужно сделать? - Поставьте вопрос к задаче так, чтоб она решалась в 1 действие (Сколько лип на другой аллее?) - Давайте сделаем краткую запись к задаче. - Сколько лип на 1-й аллее? (12) - А на другой аллее сколько лип? (На 4 меньше) - А теперь давайте начертим схему и решим задачу. - Кто хочет поработать у доски? - Хорошо. - А теперь поставьте вопрос к задаче так, чтоб она решалась в 2 действия. (Сколько лип на 2-х аллеях всего?) - Давайте дополним краткую запись и схему. - Кто хочет решить у доски? - Молодцы! - Посмотрите на задание № 4. - Нужно решить примеры. - Решите примеры самостоятельно столбиком и сделайте проверку к примерам. - Давайте проверим. - Задание № 6. Вам нужно вставить знак + или - чтобы равенство получилось верным. - Например, из 10 нужно отнять или прибавить 9, чтобы равенство было больше 1? - Давайте отнимем, 10-9 больше 1? - Давайте попробуем прибавить, 10+9 больше 1? - Все остальные примеры выполните самостоятельно. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте работы друг друга, правильные ответы вы видите на доске. Задание № 3. | Анализировать условие задачи. Определять главный вопрос задачи. Записывать решение задачи. Находить решение задачи. Записывать решение самостоятельно. Проводить взаимопроверку. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: организовывать взаимопроверку выполненной работы. Личностные: умение признавать собственные ошибки. |
7. Итог урока. | 3 мин | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какие знания закрепили? - Какое задание было самым трудным? - А какое самым лёгким? - Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы. - Запишите домашнее задание: стр. 43 № 22, 24. | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |
8. Рефлексия | 2 мин | - А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку. - Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями. - Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности. - Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся. -Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю? -Урок окончен. | Производить рефлексию. Проводить самоанализ. | Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл действия деления".
Математика. 2 класс. УМК “Школа России”. Тема "Конкретный смысл действия деления"....
Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")
Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения".
Подробный конспект и презентация к уроку по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения"....