Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл действия деления".
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Математика. 2 класс. УМК “Школа России”.

Тема "Конкретный смысл действия деления".

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 класс. УМК “Школа России”.

Конкретный смысл действия деления.

Соловьева Т.Ю.

учитель начальных классов

ГБОУ гимназии № 399 Санкт-Петербурга

Цель: познакомить с действием деления с помощью решения задач на деление по содержанию.

Задачи:

- обучающие: отрабатывать вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи;

- развивающие: развивать речь, внимание, мышление;

- воспитывающие: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в паре, интерес к детской литературе.

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

- Чем похожи числовые выражения?

- Какой прием вычисления использовали?

- Все ли выражения можно было заменить суммой одинаковых слагаемых?

- Это особые случаи умножения.

- Что называется умножением?

- Как называются компоненты действия умножения?

- Проверим, верно ли нашли произведение с помощью цветка. Слайд 2.

- Прочитайте выражение с ответом 32…

- Какое слово получилось?

- Кто это? (датский сказочник) Слайд 3.

- Вспомните сказку Г.Х.Андерсена “Дюймовочка”. С кем встретилась героиня, когда оказалась в теплых странах?

- Кто такие ЭЛЬФЫ? Слайд 4. Работа с толковым словарем.

- Сейчас я расскажу вам свою сказку. Закройте глазки и послушайте. Звучит тихая музыка.

- Эльф жил в огромном цветке. Питался сладким нектаром. И, казалось, жизнь его должна быть прекрасной. Но эльфы не любили его. Называли жадным. И это его огорчало. Ему говорили:

- Ты не умеешь делиться с другими, а если делишься, то неправильно, не поровну.

- Но я же не знаю, что такое деление.

- Тогда отправляйся в школу, где люди учат своих детей, поучись у них.

2. Устный счет.

- Но чтобы попасть в мир людей, эльфу надо потрудиться. Поможем ему.

- Сначала эльфу нужно проложить МАРШРУТ (работа с толковым словарем) пути. Он представляет собой ломаную линию. Ее длину можно записать выражением 3 + 4 ∙ 2 (см). Слайд 5.

- Из скольки звеньев состоит ломаная?

- Чему равна длина одного звена? Почему? Начерти ломаную.

- Какова длина ломаной?

- Эльф отправляется по маршруту, а мы выполняем следующее задание: запишем результаты вычислений в строчку. Слайд 6.

- Поменяйтесь тетрадями. Проверим. Слайд 6.

- Найдите сумму этих чисел рациональным способом.

- Посмотрим, что делает эльф в пути.

3. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Эльф закружится, завьется.

Постановка учебной задачи и темы.

- И вот эльф сидит в классе и слушает учителя. Давайте вместе с ним разберемся, что же такое деление, научимся решать задачи на деление.

4. Новый материал.

- Помоги раздать 6 тетрадей по 2 на каждого ученика.

- Встаньте те, кто получил тетради.

- Сколько учеников получили тетради?

- Каким словом можно заменить слово РАЗДАТЬ?

- Молодцы. Мы разделили 6 тетрадей по 2 каждому.

- Кто уже догадался, как называется это действие?

- Какова же тема урока?

- Каким знаком оно записывается?

На партах конверт с раздаточным материалом.

- Достаньте из конверта фигуры. Работать будете дружно, в паре, ведь мы помогаем эльфу.

- Положите столько квадратов, сколько было тетрадей.

- По сколько тетрадей получил каждый ученик? Возьмем 2 тетради, отодвинем в сторону. Их получил один ученик.

- Еще 2 тетради – второй ученик…

- На сколько групп разделились квадраты?

- Для решения задачи надо узнать, сколько раз по 2 содержится в числе 6.

- Может кто-нибудь записать решение?

- Кто может прочитать выражение?

- Чтобы убедиться, правильно ли мы прочли, обратимся к с. 50 учебника.

- Прочитайте выделенное предложение. Мы были правы?

- Как же называется действие, с которым мы познакомились?

- А где еще можно увидеть это слово? (с. 50)

- Это тема урока. На эту же тему будет и домашнее задание: № 2, 5, с. 51.

5. Закрепление нового материала.

- Решим еще одну задачу: с. 50, № 1.

- Читаем задачу про себя, вслух.

- Нарисуйте столько кружков, сколько было орехов.

- По сколько орехов получил каждый?

- Сколько учеников получили орехи?

- Как же записать решение? Каким действием воспользуемся? Посоветуйтесь между собой и запишите решение самостоятельно.

- Прочитайте решение. Запишите ответ.

- Сколько детей получили орехи? Разделить 12 на 3, значит, узнать, сколько раз по 3 содержится в 12.

6. Подведение итогов.

- Эльф разобрался с вашей помощью, что значит делить. Вы настоящие друзья. Он благодарит вас за помощь и дружную работу. Особенно он отмечает работу…

- Напомните эльфу, о чем говорили на уроке?

- Покажи знак деления на карточке.

- Что значит 12 : 2?

- Встанем и помашем эльфу. Он улетает в свою сказочную страну. Урок окончен.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) 2 класс

Слайд 2

Проверка домашнего задания 18 5 32 0 24 6 А Н Д Е Р С Е Н

Слайд 3

Ханс Кристиан Андерсен

Слайд 4

Эльф

Слайд 5

МАРШРУТ 3 + 4 ∙ 2

Слайд 6

2 ∙ 1 = 2 9 ∙ 2 = 18 41 – 39 = 2 42 – 34 = 8 2 ∙ 2 = 4 4 ∙ 4 = 16 13 – 7 = 6 2 ∙ 7 = 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Порядок действий в примерах"

Цель: познакомить учащихся с правилом выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих два действия без скобок...

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами».

Цели:1.Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить работу над геометрическим материалом.2.Развивать м...

Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра...

Конспект урока по математике 4 класс "Арифметические действия: сложение и вычитание"

Конспект урока по математике 4 класс.Цель:закрепить знания об арифметических действиях: сложение и вычитание....

Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий"

Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий". УМК "Перспектива" к учебнику Дорофеева....

Урок по математике 2 класс Смысл действия умножения

Конспект урока математики по теме "Раскрытие смысла действия умножения"...

Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...