Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»
Цели урока: - раскрывать конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковый слагаемых;
- развивать логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные: - научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением;
- сравнивать числовые равенства и неравенства;
- преобразовывать одни единицы длины в другие;
- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.
Личностные: выполнят ь задания творческого характера, контролировать и оценивать свои знания.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 5мин | Доброе утро, ребята! - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться , доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу! -Сегодня на уроке вы убедитесь , что в математике есть много ещё интересного , что можно открыть для себя. -Советы Мудрой совы помогут вам: - Будьте внимательны, думайте быстро , решайте правильно! | Приветствуют учителя; | К: настрой на урок, |
2. Актуализация знаний Устный счет 3. Постановка творческой задачи. Практическая работа 4.Физминутка 5. Закрепление 6.Рефлексия 7. Итоги урока | 5мин 10мин 5мин 2мин 7мин 2мин 1мин | Откроем тетради, запишем число. Каждый ученик получает карточку на которой начерчена фигура. Задание. Нужно провести один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Это задание имеет несколько разных решений. Постарайтесь найти их все. Игра «рыбки» Поместить каждую рыбку в аквариум. Работа с задачами. Дополните условие задач и решите их. В классе 15 девочек. Их больше, чем мальчиков. Сколько всего учеников в классе? Юннаты должны были посадить 8 яблонь и 6 груш. Несколько деревьев они уже посадили. Сколько деревьев им еще осталось посадить? На складе 48 мешков гречневой крупы. Гречки больше, чем пшена. Сколько мешков пшена на складе? Проверим ваше внимание: - Кто это? - Это друг совы - кролик. - Сколько хвостов у 1 кролика? - Сколько ушей у 1 кролика? - Сколько лап у 1 кролика? Сова просит узнать: 1) Сколько хвостов у 5 кроликов? Как найти? Какие слагаемые? Что показывает число 1? 2? 4? 1+1+1+1+1 2) Сколько ушек у 4 кроликов? Как найти? Какие слагаемые? 2+2+2+2 3) Сколько лапок у 3 кроликов? Как найти? Какие слагаемые? 4+4+4 - Каким математическим действием будем пользоваться , чтобы это узнать? Почему? Что общего в этих выражениях? -Чем выражения отличаются?
4) -Сколько глаз у 36 кроликов? Как найти? Почему? - Какое одинаковое слагаемое? Сколько раз повторяется? Почему я долго писала и не закончила? - Что у вас вызвало удивление? - Сложность задания – как короче записать решение . Придумайте свою короткую запись этого выражения. Можно ли такой записью ответить на вопрос? 36+2 2+36 36-2 (нет) Для удобства и краткости записи пользуются новым математическим действием. - Знак умножения точка ( ∙ ) Назовите тему урока. Умножение. Откройте учебник на странице 47 и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать. Прочитайте, что мы узнаем чему научимся, изучая этот раздел. (Учитель раздает учащимся по два листка, на одном нарисовано 70 синих точек, а на втором – 65 красных точек. Они расположены хаотично, поэтому не видно, где точек больше, а где меньше.) - Как вы думаете, где точек больше? -Как можно узнать, где точек больше? (посчитать) Попробуйте это сделать. Учащиеся пытаются сосчитать, скорее всего, у них получится разное количество. Почему не получается сосчитать? (точки расположены вразброс, трудно запомнить, какие из них мы уже посчитали, а какие нет.) - Давайте попробуем посчитать точки группами. Возьмите карандаш и обведите точки в овал по 5 штук в каждом. -Сколько получилось групп синих точек? (14) Сколько получилось групп красных точек (13) Давайте запишем наши действия на математическом языке. Что мы сделали сначала?( объединили точки в группы по 5 ) (учитель делает запись на доске, учащиеся – на листочках) 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 Сколько групп получилось? То есть мы 14 раз взяли по 5 (аналогично составляется запись на листочках с красными точками.) 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 Давайте теперь попробуем сосчитать, сколько всего синих и сколько красных точек. (синих 70 красных 65) Посмотрите еще раз на наши записи. Как вам кажется, удобно ли так записывать? (нет, очень длинно.) Оказывается, в математике существует специальный знак для того, чтобы было удобнее записывать подобные суммы. 5*14=70 Такая запись называется умножением, а точка – это знак умножения. Прочитать это выражение можно так: 5 умножить на 14, или 5 взять 14 раз. Повторите. Учащиеся читают хором. А как ребята, мы запишем, сколько красных точек? (5*13=65) Сколько красных точек в одной группе? (5) Сколько групп? (13) Как это записать? (5*13) Итак, какое открытие мы сделали? (Если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением.) Прочитайте на странице 48. Текст под красной чертой. Так что же такое умножение? (арифметическое деление – сложение одинаковых слагаемых) Как его обозначают на письме? (точкой) Каким действием можно заменить умножение? (сложением одинаковых слагаемых.) Как прочитать запись 3*4=12 разными способами.(по 3 взять 4 раза, получится 12, 3 умножить на 4 получится 12) №1 устное выполнение. Проверка. Прочитать разными способами и объяснить их. Видео. №2.с.48 Прочитайте условие задачи Выполните к задаче схематических чертеж или запишите ее кратко. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие. (Сколько лип на другой аллее?) Запишите задачу кратко или сделайте схематический чертеж. (Один ученик работает у доски) 1-я ал. – 12 л. 2-я ал. - ?. на 4 л. Меньше. Выполните задание №4 Вычислите столбиком и сделайте проверку. Те кто справится, выполнять задание у рабочей тетради.
-Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие? - Кто хорошо разобрался в новом материале? - Всё ли вам было понятно? Кому нужна помощь, чтобы разобраться в новом материале? Домашнее задание с.48 №6. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Выполнять работу Оценивать свои знания. Выполнять упражнения Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять работу самостоятельно. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять упражнения. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл действия деления".
Математика. 2 класс. УМК “Школа России”. Тема "Конкретный смысл действия деления"....
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...
Конспект урока по математике на тему: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенство...
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" (2 класс, УМК "Школа России")
Цель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:Личностные: работать самостоятельно, фронтально, в парах;формулировать и аргументирова...
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения".
Подробный конспект и презентация к уроку по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения"....